watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.09.2015

Номер документа: 587

Дата государственной регистрации: 12.10.2015

Регистрационный номер: 631

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики mondnr.ru

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

25.09.2015
№587
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 631
от   «12» октября 2015  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа

(С изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.01.2017 № 14)

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. № 297 (зарегистрированных в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. № 322),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 631
от   «12» октября 2015  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.   Настоящий государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 39.02.01 Социальная работа для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Донецкой Народной Республики.

1.2.   Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 Социальная работа имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

  1. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие термины и определения:

Результаты образования: демонстрируемые студентом (выпускником) по завершении образования (курса, модуля, учебной дисциплины и т.д.) и измеряемые знания, умения, навыки, которые выражаются с помощью («на языке») компетенций.

Результаты образования описывают в общих терминах те качества и навыки, которыми должен обладать выпускник, завершающий образование на   одном   из   уровней   среднего   профессионального   образования.   Они призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей. Результаты образования выражаются в терминах порогового (минимального, необходимого) уровня, который, как ожидается, должен быть достигнут студентами по окончании обучения. Они выступают в роли базовых структурных элементов образования.

Компетенция: динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной и социальной деятельности, личностного развития выпускников и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

Компетенции расцениваются как структурирующий принцип современного среднего профессионального образования. При этом подчеркивается акцент на способности к действию, сочетание знаний и умений с психосоциальными предпосылками.

Основная образовательная программа: системно организованный комплекс учебно-методических документов разного уровня, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по заданному направлению (специальности) подготовки.

Модуль: комплекс учебных занятий, отличающийся содержательным, методическим, организационным, оценочным, технологическим и временным единством, имеющим как дисциплинарный, так и междисциплинарный характер.

При разработке конкретной комбинации модулей следует учитывать результаты образования, которым должны соответствовать студенты после успешного изучения модулей.

Профиль: совокупность основных черт какой-либо профессии (направления, специальности) среднего профессионального образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы.

Зачетная единица: студентоцентрированное исчисление учебной нагрузки (трудоемкости), необходимой для достижения целей, результатов и компетенций, определенных образовательной программой. Зачетная единица равна 36 (ПССЗ) и 32 (ППКРС) академическим часам общей трудоемкости. Отражаемый в зачетной единице объем работы студента включает лекции, семинарские и практические занятия, курсовые работы, рефераты, контрольные работы по дисциплинам, зачеты. Зачетные единицы назначаются всем компонентам ППССЗ и ППКРС (модулям, учебным циклам и дисциплинам, производственной практике и т.д.)

Трудоустраиваемость – это совокупность достижений навыков, пониманий и личностных характеристик, которая раскрывает перспективы выпускников с точки зрения трудоустройства и успешности в выбранной профессии и которая служит на пользу самим выпускникам, сообществу и развитию государства.

В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО — среднее профессиональное образование;

ГОС СПО — государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППССЗ — программа подготовки специалистов среднего звена;

ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

ОК — общая компетенция;

ПК — профессиональная компетенция;

ПМ — профессиональный модуль;

МДК — междисциплинарный курс.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования,необходимый для приема на

обучение по ППССЗ

Наименованиеквалификации базовой

подготовки

Срок получения СПО по ППССЗбазовой подготовки в очной форме<1>

обучения <1>

среднее общее образование Специалист по социальной работе 1 год 10 месяцев
основное общее образование 2 года 10 месяцев<2>
____________________________________
<1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
<2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.

Таблица 2

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Специалист по социальнойработе 2 года 10 месяцев
основное общее образование 3 года 10 месяцев <2>
__________________________________
<1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
<2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по заочной форме обучения:

на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 10 месяцев.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ в различных сферах жизнедеятельности по оказанию социальной помощи нуждающимся.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: различные группы населения, находящиеся в трудной жизненной ситуации  (далее — ТЖС); первичные трудовые коллективы.

4.3. Специалист по социальной работе (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами.

4.3.2. Социальная работа с семьей и детьми.

4.3.3. Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ГОС СПО).

4.4. Специалист по социальной работе (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами.

4.4.2. Социальная работа с семьей и детьми.

4.4.1. Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

4.4.3. Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.).

4.4.4. Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ГОС СПО).

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Специалист по социальной работе (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

5.2. Специалист по социальной работе (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами.

ПК 1.1.  Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с

определением видов необходимой помощи.

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов.

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

5.2.2.          Социальная работа с семьей и детьми.

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

5.2.3. Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации.

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Специалист по социальной работе (углубленной подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

5.4. Специалист по социальной работе (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами.

ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

5.4.2. Социальная работа с семьей и детьми.

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

5.4.3. Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

5.4.4. Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.).

ПК 4.1. Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

5.4.5. Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в ТЖС.

ПК 5.1. Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения).

ПК 5.2. Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.

ПК 5.3. Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.

ПК 5.4. Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 5.5. Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

6.1. ППССЗ  предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «Отечественная история», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки – «Основы философии», «Отечественная история», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 102 часа, из которых 68 часов – обязательные аудиторные занятия, а 34 – самостоятельная работа студентов. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

6.4.  Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час,/ нед.) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ 2052 1368  
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 468 312  
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

48 ОГСЭ.01.

Основы философии

ОК 1 — 13
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

 
уметь:

оценивать события  и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей, ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире;

выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать:

закономерности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней;

сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна;

основные процессы межэтнического  взаимодействия представителей  этносов, населяющих в Донбасс в исторической ретроспективе – носителей  различных культур,  традиций, религий.

48 ОГСЭ.02.

Отечественная история

ОК 1 — 13
уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

 

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

108 ОГСЭ. 03

Иностранный язык

ОК 1, 2, 4, 5, 8, 9

ПК 1.1 — 3.5

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

216 108 ОГСЭ.04.

Физическая культура

ОК 1, 6, 7, 10, 13
EH.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл 108 72    
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ЕН.01.

Информационные технологии в профессиональной деятельности

OK 1, 3 — 9
уметь:

собирать и регистрировать статистическую информацию;

проводить первичную обработку и контроль материалов;

выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;

знать:

предмет, метод и задачи статистики;

принципы организации государственной статистики;

современные тенденции развития статистического учета;

основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

основные формы и виды действующей статистической отчетности;

технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

ЕН.02.

Статистика

ОК 1, 3 — 5, 8, 9, 12
П.00 Профессиональный учебный цикл 1476 984    
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 474 316    
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии

с профессиональными ценностями социальной работы;

оперировать основными понятиями и категориями специальности;

использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента;

собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи;

знать:

категории и понятия социальной работы, специфику профессии;

традиции международной благотворительности;

основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;

основные этапы истории развития социальной работы в Республике и за рубежом;

общие и частные технологии, методы социальной работы;

особенности объекта и субъекта социальной работы;

основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные);

принципы деятельности социального работника;

понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей;

ОП.01.

Теория и методика социальной работы

ОК 1 — 11

ПК 1.1 — 3.5

уметь:

охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы;

обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем;

определять возможность использования зарубежного опыта социальной работы в своей деятельности;

 

знать:

структуру органов социальной работы;

особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе;

особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека;

особенности социальной политики в Республике;

основные направления и принципы социальной работы в Республике;

систему организации социальной работы в Республике;

систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия;

особенности деятельности органов социальной защиты Республики;

ОП.02.

Организация социальной работы

ОК 1 — 3, 6 — 7, 9, 11

ПК 1.1 — 1.3, 1.5, 2.1 — 2.3, 2.5

3.1, 3.2, 3.5

уметь:

оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе используя информационные технологии;

унифицировать системы документации;

осуществлять хранение и поиск документов;

осуществлять автоматизацию обработки документов;

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

основные понятия документационного обеспечения управления;

системы документационного обеспечения управления;

классификацию документов;

требования к составлению и оформлению документов;

организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел;

ОП.03.

Документационное обеспечение управления

ОК 2, 4, 5, 9

ПК 1.1 — 3.5

уметь:

осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

поддерживать деловую репутацию;

создавать и соблюдать имидж делового человека;

организовывать деловое общение подчиненных;

знать:

правила делового общения;

этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования;

формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и иное;

правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;

ОП.04.

Деловая культура

ОК 6, 8

ПК 1.1 — 3.5

уметь:

работать с информационными источниками, в том числе с изданиями, сайтами;

оформлять и защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, выпускная квалификационная работа);

знать:

формы и методы учебно-исследовательской работы;

требования, предъявляемые к защите реферата, выпускной квалификационной работы;

ОП.05.

Основы учебно-исследовательской деятельности

ОК 1 — 9

ПК 1.3 — 1.5

уметь:

планировать и осуществлять социально-педагогическую деятельность;

осуществлять первичную психологическую поддержку клиента;

пользоваться приемами первичной психологической самопомощи в работе;

знать:

сущность, содержание, принципы и методы воспитания и обучения в социальной работе;

основы социально-педагогической работы по различным направлениям;

основы психологии и методы психологического познания человека;

ОП.06.

Основы педагогики и психологии

ОК 1 — 9, 11

ПК 1.1 — 3.5

уметь:

анализировать медико-социальные условия жизни человека, семьи или группы людей, выявлять медико-социальные проблемы;

осуществлять взаимодействия в структуре отечественной системы здравоохранения и социальной защиты для решения медико-социальных проблем населения;

знать:

типы и формы социальных объединений, связи и отношения людей в социальных общностях;

основные категории социальной медицины;

формы медико-социальной помощи населению;

этапы и особенности социальной работы в медико-социальной сфере;

ОП.07.

Основы социальной медицины

ОК 1 — 13

ПК 1.1 — 3.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия

гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68 ОП.08.

Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 — 13

ПК 1.1 — 3.5

ПМ.00 Профессиональные модули 1002 668    
ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;

осуществления социального патроната;

создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим реалиям жизни и их реабилитации;

координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента;

уметь:

анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста;

пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;

выявлять людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;

оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;

осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

знать:

нормативно-правовое обеспечение социальной работы с пожилыми и инвалидами и нормы их правовой защиты;

основные медико-социальные, социально-правовые, социально-психологические, социально-педагогические проблемы лиц пожилого возраста и инвалидов;

особенности оказания различных видов социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам;

структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации лицам пожилого возраста и инвалидам.

МДК.01.01.

Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

 

МДК.01.02.

Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов

 

МДК.01.03.

Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами

 

МДК.01.04.

Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов

ОК 1 — 13

ПК 1.1 — 1.5

ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната;

создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей;

уметь:

пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;

собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;

оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;

профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;

планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;

анализировать результаты своей деятельности;

осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;

знать:

цели и главные принципы государственной семейной политики;

структуру государственных органов, реализующих семейную политику;

основные задачи социальной защиты;

варианты социального обслуживания семьи;

нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;

типы социальной службы для семьи и детей;

внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;

категории семей социального риска;

основные социальные проблемы семей различных категорий;

критерии социальной незащищенности семей;

формы социальной работы с семьями;

роль социального работника в решении проблем семьи;

особенности медико-социального патронажа семьи и детей;

учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.

МДК.02.01.

Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми

 

МДК.02.02.

Возрастная психология и педагогика, семьеведение

 

МДК.02.03.

Технология социальной работы с семьей и детьми

 

МДК.02.04.

Социальный патронат различных типов семей и детей

ОК 1 — 13

ПК 2.1 — 2.5

ПМ.03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;

создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; с членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными);

уметь:

выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;

строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;

проводить анализ ТЖС лиц из групп риска;

определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие;

осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

анализировать и корректировать свою работу;

знать:

основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;

особенности проблем каждой категории лиц из групп риска;

специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;

особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;

организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации.

МДК.03.01.

Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска

 

МДК.03.02.

Технологии социальной работы с лицами из групп риска

 

МДК.03.03.

Социальный патронат лиц из групп риска

ОК 1 — 13

ПК 3.1 — 3.5

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих        
  Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) 864 576    
  Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ 2916 1944    
УП.00 Учебная практика 16 нед. 576   ОК 1 — 13

ПК 1.1 — 3.5

ПП.00 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.      
ПА.00 Промежуточная аттестация 3 нед.      
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.      
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.      
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.      

(таблица 3 в редакции Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.01.2017 № 14)

Таблица 4

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам 54 нед.
Учебная практика 16 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация 3 нед.
Государственная итоговая аттестация 6 нед.
Каникулы 12 нед.
Итого 95 нед.

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося(час./ нед.) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ 3240 2160
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 732 488
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48 ОГСЭ.01.Основы философии ОК 1 — 13
уметь:оценивать события  и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей, ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире;

выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

закономерности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней;

сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна;

основные процессы межэтнического  взаимодействия представителей  этносов, населяющих в Донбасс в исторической ретроспективе – носителей  различных культур,  традиций, религий

48 ОГСЭ.02. Отечественная история ОК 1 — 13
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48 ОГСЭ.03. Психология общения ОК 1 — 13ПК 1.3 — 5.5
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 — 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

172 ОГСЭ.04. Иностранный язык ОК 1, 2, 4, 5, 8, 9ПК 1.1 — 3.5
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

344 172 ОГСЭ.05. Физическая культура ОК 1, 6, 7, 10, 13
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл 144 96
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:уметь:

взаимодействовать с операционной системой персонального компьютера;

пользоваться Интернетом и электронной почтой;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

электронный документооборот и основы электронного представления информации;

основные понятия компьютерных сетей;

ЕН.01.Информатика ОК 4, 5, 9ПК 1.1 — 5.5
уметь:собирать и регистрировать статистическую информацию;

проводить первичную обработку и контроль материалов;

выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники;

знать:

предмет, метод и задачи статистики;

принципы организации государственной статистики;

современные тенденции развития статистического учета;

основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

основные формы и виды действующей статистической отчетности;

технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления;

ЕН.02.Статистика ОК 1 — 3, 5ПК 1.1 — 3.5, 4.1, 5.1
уметь:использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной

обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

ЕН.03. Информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 4, 5, 9ПК 1.1 — 5.5
П.00 Профессиональный учебный цикл 2364 1576
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 474 316
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;

оперировать основными понятиями и категориями;

использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ТЖС клиента;

собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента

при оказании социальных услуг и адресной помощи;

знать:

категории и понятия социальной работы, специфику профессии;

традиции международной благотворительности;

основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;

основные этапы истории развития социальной работы в Республике и за рубежом;

общие и частные технологии, методы социальной работы;

особенности объекта и субъекта социальной работы;

основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные);

принципы деятельности социального работника;

понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей;

ОП.01.Теория и методика социальной работы ОК 1 — 11ПК 1.1 — 3.5, 5.1 — 5.3
уметь:охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления) учреждений социальной сферы;

обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем;

определять возможность использования зарубежного опыта социальной работы в своей деятельности;

знать:

структуру органов социальной работы в Республике;

особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе;

особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека;

особенности социальной политики Республики, ее цели и задачи;

основные направления и принципы социальной работы в Республике;

систему организации социальной работы в Республике;

систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия;

особенности деятельности органов социальной защиты региона;

ОП.02.Организация социальной работы ОК 1 — 3, 6, 7, 9, 11ПК 1.1 — 1.3, 1.5, 2.1 — 2.3, 2.5, 3.1 — 3.5, 4.1 — 4.4
уметь:оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе используя информационные технологии;

унифицировать системы документации;

осуществлять хранение и поиск документов;

осуществлять автоматизацию обработки документов;

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

основные понятия документационного обеспечения управления;

системы документационного обеспечения управления;

классификацию документов;

требования к составлению и оформлению документов;

организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел;

ОП.03. Документационное обеспечение управления ОК 2, 4, 5, 9ПК 1.1 — 4.4
уметь:осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

поддерживать деловую репутацию;

создавать и соблюдать имидж делового человека;

организовывать деловое общение подчиненных;

знать:

правила делового общения;

этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования;

формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и иное;

правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;

ОП.04.Деловая культура ОК 2, 8ПК 1.1 — 4.4
уметь:работать с информационными источниками, в том числе с изданиями, сайтами;

оформлять и защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, выпускную квалификационную работу);

знать:

формы и методы учебно-исследовательской работы;

требования, предъявляемые к защите реферата, выпускной квалификационной работы;

ОП.05.Основы учебно-исследовательской деятельности ОК 1 — 9ПК 1.1 — 5.5
уметь:планировать и осуществлять социально-педагогическую деятельность;

осуществлять первичную психологическую поддержку клиента;

оказывать психологическую самопомощь;

знать:

сущность, содержание, принципы и методы воспитания и обучения в социальной работе;

основы социально-педагогической работы по различным направлениям;

основы психологии и методы психологического познания человека;

ОП.06.Основы педагогики и психологии ОК 1 — 13ПК 1.1 — 5.5
уметь:анализировать медико-социальные условия жизни человека, семьи или группы людей, выявлять медико-социальные проблемы;

осуществлять взаимодействия в структуре отечественной системы здравоохранения и социальной защиты для решения медико-социальных проблем населения;

знать:

типы и формы социальных объединений, связи и отношения людей в социальных общностях;

основные категории социальной медицины;

формы медико-социальной помощи населению;

этапы и особенности социальной работы в медико-социальной сфере;

ОП.07.Основы социальной медицины ОК 1 — 9ПК 1.1 — 5.5
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Республики;

основные виды потенциальных опасностей

и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68 ОП.08.Безопасность жизнедеятельности ОК 1 — 13ПК 1.1 — 5.5
ПМ.00 Профессиональные модули 1890 1260
ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидамиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;

осуществления социального патроната;

создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим условиям жизни и их реабилитации;

координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента;

уметь:

анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста;

пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;

выявлять лиц пожилого возраста, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;

оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, разных видов адресной помощи и социальных услуг;

активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;

осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

знать:

нормативные правовые акты по вопросам социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами, механизмы их правовой защиты;

основные медико-социальные, социально-правовые, социально-психологические, социально-педагогические основные проблемы пожилых и инвалидов;

особенности оказания различных видов социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам;

структуры, способные оказать помощь в преобразовании ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

МДК.01.01. Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами ОК 1 — 13ПК 1.1 — 1.5
МДК.01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов
МДК.01.03. Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами
МДК.01.04. Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов
ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьмиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната;

создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей;

уметь:

пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;

собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;

оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, разных видов адресной помощи и социальных услуг;

осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;

профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;

планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;

анализировать результаты своей деятельности;

осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;

знать:

цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;

структуру государственных органов, реализующих семейную политику;

основные задачи социальной защиты;

варианты социального обслуживания семьи;

нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;

типы социальной службы для семьи и детей;

внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;

категории семей социального риска;

основные социальные проблемы семей различных категорий;

критерии социальной незащищенности семей;

формы социальной работы с семьями;

роль социального работника в решении проблем семьи;

особенности медико-социального патронажа семьи и детей;

учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ТЖС семьи.

МДК.02.01. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми ОК 1 — 13ПК 2.1 — 2.5
МДК.02.02. Возрастная психология и педагогика, семьеведение
МДК.02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми
МДК.02.04. Социальный патронат различных типов семей и детей
ПМ.03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖСВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;

создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями, и членов их семей; членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными);

уметь:

выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;

строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;

проводить анализ ТЖС у лиц из групп риска;

определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ТЖС, и строить взаимодействие с ними;

осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

анализировать и корректировать свою работу;

знать:

основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска; особенности проблем каждой из этих категорий;

специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС; особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;

организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации

МДК.03.01. Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска ОК 1 — 13ПК 3.1 — 3.5
МДК.03.02. Технологии социальной работы с лицами из групп риска
МДК.03.03. Социальный патронат лиц из групп риска
ПМ.04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура)В результате изучения профессионального

модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

осуществления организационно-управленческой деятельности в социальной сфере с учетом специфики оказываемой помощи; уметь:

применять различные формы, методы и технологии по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности;

осуществлять организацию социальной работы в различных сферах;

осуществлять организационно-управленческую деятельность по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем;

определять объем деятельности специалистов, необходимый для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

знать:

сущность и особенности различных сфер жизнедеятельности людей;

особенности и содержание социальной работы в различных сферах;

специфику деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

технологию организационной деятельности специалиста;

правовые аспекты социальной работы

в различных сферах;

содержание социальной работы в разрешении проблем клиентов в различных сферах;

типы организационных структур управления социальной работой в различных сферах;

особенности организации социальной работы в различных сферах

МДК.04.01. Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения ОК 1 — 13ПК 4.1 — 4.4
МДК.04.02. Технология социальной работы в организациях образования
МДК.04.03. Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты
ПМ.05 Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в ТЖСВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС;

прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов;

применения инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту;

уметь:

осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов деятельности;

разрабатывать концепцию состояния будущего объекта;

осуществлять контроль и проводить анализ эффективности своей деятельности;

знать:

методологическую основу технологии деятельности специалиста по социальной работе;

антропологию человека;

особенности прогнозирования и моделирования в социальной работе;

формы и методы исследования и анализа ТЖС;

технологии проектной деятельности.

МДК.05.01. Проектная деятельность специалиста по социальной работе ОК 1 — 4ПК 5.1 — 5.5
МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе
МДК.05.03. Менеджмент в социальной работе
ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих  
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) 1404 936
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ 4644 3096
УП.00 Учебная практика 23 нед. 828 ОК 1 — 13ПК 1.1 — 5.5
ПП.00 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
ПА.00 Промежуточная аттестация 5 нед.
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.

Таблица 6

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам 86 нед.
Учебная практика 23 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация 5 нед.
Государственная итоговая аттестация 6 нед.
Каникулы 23 нед.
Итого 147 нед.

7. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

7.1. Программа подготовки специалистов  среднего звена самостоятельно разрабатывается и утверждается в соответствии с ГОС СПО образовательной организацией.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития республики, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана способствовать формированию социокультурной среды, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, обеспечивать реализацию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.3. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.5. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8 — 11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.6. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.7. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение

(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед.

промежуточная аттестация                                                         2 нед.

каникулы                                                                                           11 нед.

7.9. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.10. В период обучения при наличии финансирования, материально-технических возможностей соответствующей структуры с совершеннолетними юношами проводятся учебные сборы.

7.11. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.12. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

7.13. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований профессиональной периодической печати.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с другими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.14. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.15. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

7.16. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений определяется в соответствии с учебным планом учреждений среднего профессионального образования.

Рекомендуемый перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

истории и основ философии;

иностранного языка;

психологии;

информационных технологий в профессиональной деятельности;

статистики;

теории и методики социальной работы;

документационного обеспечения управления;

деловой культуры;

основ учебно-исследовательской деятельности;

основ педагогики и психологии;

основ социальной медицины;

психологии и андрогогики лиц пожилого возраста и инвалидов;

социального патроната лиц пожилого возраста и инвалидов;

возрастной психологии и педагогики, семьеведения;

социально-правовой и законодательной основы социальной работы с семьей и детьми;

технологии социальной работы с лицами из группы риска;

технологии социальной работы в учреждениях здравоохранения;

технологии социальной работы в организициях образования;

технологии социальной работы в учреждениях социальной защиты;

менеджмента в социальной работе;

безопасности жизнедеятельности.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет,

актовый зал.

7.17. Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую (квалификационную) аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев после  начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов могут активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой (квалификационной) аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

8.7. Для проведения государственной итоговой (квалификационной) аттестации выпускников преподавателями выпускающих предметно-цикловых комиссий разрабатывается программа государственной аттестации, которая после ее рассмотрения на их заседаниях и заседании педагогического совета с участием представителей государственных экзаменационных комиссий утверждается учреждением СПО в установленном порядке.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков

Редакция от 22.02.2017

Начальная версия от 12.10.2015