watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 07.09.2023

Номер документа: 73-5

Заголовок документа: Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.030.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.090 - Учет. Отчетность. Статистика

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 08.09.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 6

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

07.09.2023
№73-5
Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 27 января 2023 года №431-IIНС «О стратегическом планировании в Донецкой Народной Республике», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды (прилагается).

2. Рекомендовать территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Донецкой Народной Республике по запросу Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики представлять статистическую информацию, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 7 сентября 2023 г. № 73-5

ПОРЯДОК
разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития
Донецкой Народной Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Донецкой Народной Республики от 27 января 2023 года № 431-IIНС «О стратегическом планировании в Донецкой Народной Республике» (далее — Закон «О стратегическом планировании в Донецкой Народной Республике») и устанавливает процедуру разработки и корректировки прогноза социально- экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный период (далее — среднесрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период (далее — долгосрочный прогноз).

2. Участниками разработки или корректировки прогнозов социально- экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды являются участники стратегического планирования Донецкой Народной Республики, определенные законодательством в сфере стратегического планирования, осуществляющие подготовку материалов, необходимых для разработки или корректировки прогнозов социально- экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее — Участники).

3. Уполномоченным органом по координации и организации процесса разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществлению методологического руководства этого процесса является Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики (далее — Уполномоченный орган).

II. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического

развития на среднесрочный период

4. Среднесрочный прогноз разрабатывается Уполномоченным органом ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Донецкой Народной Республики и данных, предоставляемых Участниками.

5. Среднесрочный прогноз разрабатывается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

6. Содержание среднесрочного прогноза определяется частью 3 статьи 35 Федерального закона № 172-ФЗ, Законом «О стратегическом планировании в Донецкой Народной Республике».

7. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на вариативной основе в составе двух основных вариантов: базовом и консервативном — и формируется из таблицы с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей и пояснительной записки к ним. Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Донецкой Народной Республики в условиях консервативного изменения внешних условий. Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.

8. Среднесрочный прогноз составляется в виде таблицы, включающей перечень отчетных и прогнозируемых показателей, в соответствии с формой предоставления данных прогноза субъектов Российской Федерации, которая доводится Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. Пояснительная записка к показателям и разделам среднесрочного прогноза содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров среднесрочного прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

10. Уполномоченный орган:

а) обеспечивает Участников на основании материалов Министерства экономического развития Российской Федерации необходимыми формами и методическими материалами;

б) уточняет совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Донецкой Народной Республике в пределах компетенции базовые значения показателей, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, и доводит их до сведения Участников;

в) контролирует качество и полноту представляемых Участниками материалов;

г) осуществляет свод материалов среднесрочного прогноза, формирует пакет документов и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные в запросе Министерства экономического развития Российской Федерации.

11. Участники в сроки, установленные Уполномоченным органом:

а) разрабатывают показатели среднесрочного прогноза на очередной финансовый год и плановый период в установленной сфере деятельности;

б) представляют в Уполномоченный орган показатели среднесрочного прогноза в установленной сфере деятельности с пояснительной запиской.

12. Среднесрочный прогноз одобряется распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Донецкой Народной Республики в Народный Совет Донецкой Народной Республики и в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальных сайтах Правительства Донецкой Народной Республики и Уполномоченного органа в сети «Интернет».

13. Решение о корректировке среднесрочного прогноза принимается Правительством Донецкой Народной Республики по предложению Уполномоченного органа.

14. Основаниями для корректировки среднесрочного прогноза являются:

а) существенное изменение условий развития экономики Российской Федерации и Донецкой Народной Республики;

б) итоги социально-экономического развития Донецкой Народной Республики за 9 месяцев текущего года.

15. Уполномоченный орган обеспечивает государственную регистрацию утвержденного среднесрочного прогноза в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

III. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического

развития на долгосрочный период

16. Долгосрочный прогноз разрабатывается Уполномоченным органом каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, предоставляемых Участниками.

17. Долгосрочный прогноз разрабатывается на срок, не превышающий периода, на который разработан прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

18. Содержание долгосрочного прогноза определяется частью 4 статьи 33 Федерального закона № 172-ФЗ, Законом «О стратегическом планировании в Донецкой Народной Республике».

19. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Донецкой Народной Республики с учетом среднесрочного прогноза.

20. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе в составе двух основных вариантов: базовом и консервативном. Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Донецкой Народной Республики в условиях консервативного изменения внешних условий. Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.

21. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики.

22. В целях разработки долгосрочного прогноза Участники:

а) осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;

б) разрабатывают показатели долгосрочного прогноза на основе комплексного анализа, описывают динамику их изменений в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;

в) представляют Уполномоченному органу показатели долгосрочного прогноза с пояснительной запиской в установленные им сроки.

23. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Донецкой Народной Республики и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальных сайтах Правительства Донецкой Народной Республики и Уполномоченного органа в сети «Интернет».

24. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется путем внесения изменений в акт Правительства Донецкой Народной Республики, которым был утвержден долгосрочный прогноз.

25. Уполномоченный орган обеспечивает государственную регистрацию утвержденного долгосрочного прогноза в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

IV. Порядок общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов

26. В целях обеспечения открытости и доступности информации проекты прогнозов подлежат размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

27. Уполномоченный орган обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проектов прогнозов путем размещения соответствующих проектов на официальном сайте в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием следующей информации:

а) срок начала и окончания проведения общественного обсуждения проектов прогнозов;

б) адрес электронной почты Уполномоченного органа для направления замечаний и предложений к проектам прогнозов;

в) порядок направления предложений и замечаний к проектам прогнозов.

28. Общественное обсуждение проводится в срок не менее 7 календарных дней со дня размещения на официальном сайте текста проекта соответствующего прогноза.

29. Предложения и замечания граждан к проектам прогнозов носят рекомендательный характер.

30. Предложения и замечания к проектам прогнозов подлежат обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.

31. После окончания срока проведения общественного обсуждения Уполномоченный орган готовит итоговый документ (протокол) о проведенном общественном обсуждении проектов прогнозов с обоснованием принятия (отклонения) предложений и замечаний, который подписывается руководителем Уполномоченного органа.

32. В целях информирования граждан, юридических лиц о принятии (отклонении) предложений и замечаний по результатам проведенного общественного обсуждения итоговый документ размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 календарных дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.