Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 30.12.2022

Номер документа: 231

Дата государственной регистрации: 17.01.2023

Регистрационный номер: 5414

Заголовок документа: Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств Донецкой Народной Республики и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 080.080.000 - Иные вопросы бюджетного устройства, 080.090.000 - Казначейство

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

30.12.2022
№231
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 5414
от   «17» января 2023  г.
Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств Донецкой Народной Республики и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики

(в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 08.11.2023 № 141)

В соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 и абзацем вторым статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 6 пункта 15.2 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-33, в целях определения единых условий санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств Донецкой Народной Республики и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств Донецкой Народной Республики и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. Министра
Я.С. Чаусова



Порядок

санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств Донецкой Народной Республики и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики

(в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 08.11.2023 № 141)

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике (далее – УФК по Донецкой Народной Республике) оплаты за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики денежных обязательств получателей бюджетных средств и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики.

2. Для оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) представляет в УФК по Донецкой Народной Республике по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее – соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа, оформленного в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее – Распоряжение).

3. УФК по Донецкой Народной Республике проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 10 и 11 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) Распоряжения в УФК по Донецкой Народной Республике.

4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:

а) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленном Федеральным казначейством;

б) уникального кода получателя бюджетных средств по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее – код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;

в) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести перечисление, уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимости, отраженного на лицевом счете получателя бюджетных средств (при наличии), а также текстового назначения платежа;

г) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

д) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;

е) вида средств (средства бюджета);

ж) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;

з) номера учтенного в УФК по Донецкой Народной Республике бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя бюджетных средств (при наличии);

и) номера и серии чека;

к) срока действия чека;

л) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;

м) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;

н) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

о) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей бюджетных средств, предоставляемых получателями бюджетных средств при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета Управлением Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств, установленным Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее – порядок учета обязательств);

п) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее – документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);

р) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.

5. Требования подпунктов «о»«р» пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:

Распоряжения при перечислении средств получателям бюджетных средств, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета Донецкой Народной Республики (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;

Распоряжения при перечислении средств структурным (обособленным) подразделениям получателей бюджетных средств, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета;

Распоряжения при перечислении средств при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем бюджетных средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

Распоряжения на получение наличных денег (Распоряжения на получение денежных средств, перечисляемых на карту);

Распоряжения на уплату налогов и сборов.

Требования подпункта «о» пункта 4 настоящего Порядка также не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее – договор (государственный контракт)) законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики не предусмотрено.

Требования подпункта «п» пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:

осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);

перечисления средств в соответствии с соглашением на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашением на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям Донецкой Народной Республики, соглашением на предоставление субсидий государственным унитарным предприятиям Донецкой Народной Республики на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Донецкой Народной Республики, соглашением на предоставление субсидий (грантов) юридическим лицам;

перечисления средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

перечисления средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;

перечисления средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.

6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

а) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов кодам бюджетной классификации Российской Федерации и кодам бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Донецкой Народной Республики и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

б) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;

в) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее – порядок применения бюджетной классификации);

г) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (при наличии);

д) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;

е) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств на соответствующие казначейские счета;

ж) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;

з) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджетов по денежному обязательству и платежу;

и) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;

к) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно – с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);

л) соответствие кода классификации расходов бюджета и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (мероприятия по информатизации) по денежному обязательству и платежу;

м) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;

н) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, указанных в Распоряжении;

о) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

п) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды;

р) наличие на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru, на котором подлежит размещению информация о государственных (муниципальных) учреждениях, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется перечисление субсидии на основании Заявки.

7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного УФК по Донецкой Народной Республике в соответствии с порядком учета обязательств, получатель бюджетных средств представляет в УФК по Донецкой Народной Республике вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.

При санкционировании оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств по государственным контрактам, договорам, соглашениям, подлежащим казначейскому сопровождению в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, УФК по Донецкой Народной Республике осуществляет контроль перечисления средств исключительно на лицевые счета для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения.

Требования абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении распоряжений о перечислении денежных средств, указанных в абзацах второмшестом и девятомтринадцатом пункта 5 настоящего Порядка.

8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя бюджетных средств – государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход соответствующего бюджета, получатель бюджетных средств представляет в УФК по Донецкой Народной Республике не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход соответствующего бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).

9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

а) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджетов Донецкой Народной Республики кодам бюджетной классификации Российской Федерации и кодам бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Донецкой Народной Республики и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

б) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

в) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

а) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов Донецкой Народной Республики кодам бюджетной классификации Российской Федерации и кодам бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Донецкой Народной Республики и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

б) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

в) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

11. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами «а»«н», «р» пункта 6, пунктами 7, 9 и 10 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем бюджетных средств условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, УФК по Донецкой Народной Республике не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю бюджетных средств уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей.

Получатель бюджетных средств имеет право по письменному запросу отозвать Распоряжение на перечисление денежных средств.

12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, УФК по Донецкой Народной Республике проставляет отметку, подтверждающую санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя УФК по Донецкой Народной Республике, и Распоряжение принимается к исполнению.

13. Представление и хранение Распоряжения для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств (администраторов источников финансирования дефицита бюджета), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт 13 введён приказом Министерства финансов ДНР от 08.11.2023 № 141)

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.