Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 09.11.2023

Номер документа: 95-2

Заголовок документа: О порядке предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам хозяйствования, оказывающим услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение недополученных доходов, связанных с применением тарифов в размере ниже экономически обоснованного уровня

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 050.040.050 - Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 080.020.000 - Управление в сфере финансов, 080.050.030 - Расходы местного бюджета

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

09.11.2023
№95-2
О порядке предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам хозяйствования, оказывающим услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение недополученных доходов, связанных с применением тарифов в размере ниже экономически обоснованного уровня

(в ред. постановления Правительства ДНР от 23.11.2023 № 99-7)

B соответствии co статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N2 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 — 2025 годы», статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 18 января 2023 года N2 428-IIHC «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2023 год» Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам хозяйствования, оказывающим услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение недополученных доходов, связанных с применением тарифов в размере ниже экономически обоснованного уровня (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Е.А. Солнцев
Правительства Донецкой Народной Республики № 95-2 от 09.11.2023

ПОРЯДОК
предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам хозяйствования, оказывающим услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение недополученных доходов, связанных с применением тарифов в размере ниже экономически обоснованного уровня

(в ред. постановления Правительства ДНР от 23.11.2023 № 99-7)

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам хозяйствования, на возмещение недополученных доходов, связанных с применением тарифов на услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в размере ниже экономически обоснованного уровня (далее — субсидия).

1.2. Получателем субсидии являются следующие субъекты хозяйствования (далее — Получатель):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «МАНГУШСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ» АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРШОТРАВНЕВОГО РАЙОНА (ОГРН 1229300039715);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕНАКИЕВО «СПЕЦКОМТРАНС» (ОГРН 1229300092031);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «НОВОТРОИЦКОЕ ДОМОУПРАВЛЕНИЕ» (ОГРН 1229300131280);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЗУГРЭСВОДОКАНАЛ-2» ГОРОДА ЗУГРЭС (ОГРН 1229300038714);

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЭНЕРГИЯ ДОНБАССА» (ОГРН 1229300089886) (для филиала «Старобешевская ТЭС»);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «УНИВЕРСАЛ-НОВСЕРВИС» АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА (ОГРН 1229300171781);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «САНОЧИСТКА» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВСКОЕ (ОГРН 1229300024084);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «БЫТСЕРВИС» АДМИНИСТРАЦИИ АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА (ОГРН 1229300078864);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОРЕЗА «СВИТАНОК ПЕЛАГЕЕВКИ» (ОГРН 1229300088687);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА СНЕЖНОЕ «СПЕЦТРАНС» (ОГРН 1229300021378);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА «КОММУНАЛЬНИК» (ОГРН 1229300138462);

КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БИОН (ОГРН 1229300056347);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВОСТОК-КОМСЕРВИС» (ОГРН 1229300121808);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПАРТНЕР» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА (ОГРН 1229300093582);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ДОНЭКОТРАНС» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА (ОГРН 1229300064839);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЦЕНТР ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА (ОГРН 1229300164015);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ «КОММУНТРАНС» (ОГРН 1229300055555);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЭКО-КОМФОРТ-СЕРВИС» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ (ОГРН 1229300158163);

КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСИНОВАТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ» (ОГРН 1229300165940);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА «САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА» (ОГРН 1229300042124);

КОМСОМОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «САНИТАР» (ОГРН 1229300026295);

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ГРОМАДА» (ОГРН 1229300150980);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА «КИРОВЕЦ» (ОГРН 1229300016307);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СВЕТЛОДАРЕЦ» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВЕТЛОДАРСКА (ОГРН 1229300136141);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПРОМЕТЕЙ» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА (ОГРН 1229300034435);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА Г.ХАРЦЫЗСКА» (ОГРН 1229300144237);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛНОВАХСКОГО РАЙОНА «КОММУНАЛЬНИК ПГТ. ДОНСКОЕ» (ОГРН 1229300131653);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОРЕЗА «ЖИЛКОММУНСЕРВИС» (ОГРН 1229300068360);

КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СВИТАНОК» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЖДАНОВКА (ОГРН 1229300093538);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РАЙКОММУНХОЗ» (ОГРН 1229300131170);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СТАРОБЕШЕВСКОЕ» (ОГРН 1229300171980);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГОРКОММУНСЕРВИС» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДЕБАЛЬЦЕВО (ОГРН 1229300096926);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЖИЛРЕМСЕРВИС» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДЕБАЛЬЦЕВО (ОГРН 1229300010224)

(пункт 1.2 в ред. постановления Правительства ДНР от 23.11.2023 № 99-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с применением тарифов на услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в размере ниже экономически обоснованного уровня, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (далее — Министерство).

1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение субъектам хозяйствования недополученных доходов, связанных с применением тарифов на услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в размере ниже экономически обоснованного уровня.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее — Соглашение):

а) Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

б) Получатель не должен получать средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;

в) Получатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

г) Получатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем, другого юридического лица), ликвидации;

д) в отношении Получателя не введена процедура банкротства;

е) деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и получения субсидии Получатель представляет в Министерство следующие документы (далее — Документы):

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) документ, удостоверяющий полномочия представителя Получателя (в случае обращения с Документами представителя Получателя);

в) документ, подтверждающий объем недополученных доходов, связанных с применением тарифов на услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в размере ниже экономически обоснованного уровня, финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии, согласованный соответствующим уполномоченным представителем органа местного самоуправления;

(подпункт «в» пункта 2.2 в ред. постановления Правительства ДНР от 23.11.2023 № 99-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) копии учредительных документов Получателя;

д) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя;

е) гарантийное письмо Получателя о его соответствии требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.

Получатель предоставляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). В случае непредставления Получателем выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

2.3. Документы должны быть заверены подписью должностного лица Получателя, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии Документов должны содержать отметку «Копия верна».

Ответственность за полноту и достоверность представленных Документов несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие Документы.

2.4. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в Министерство и в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.

2.5. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:

несоответствие Получателя требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных Получателем Документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем Документов;

установление факта недостоверности представленной Получателем информации.

2.6. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:

2.6.1. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики.

2.6.2. Объем субсидий определяется на основании документов, подтверждающих объем недополученных доходов, связанных с применением тарифов на услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в размере ниже экономически обоснованного уровня, финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии, согласованных соответствующими уполномоченными представителями органов местного самоуправления.

(подпункт 2.6.2 пункта 2.6 в ред. постановления Правительства ДНР от 23.11.2023 № 99-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.7. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет Получателю письменное уведомление о принятом решении.

Подготовка проекта Соглашения осуществляется Министерством на бумажном носителе в срок не позднее 7 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю.

Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

2.8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

2.9. Соглашение в обязательном порядке содержит условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

2.10. Результатом предоставления субсидии является возмещение субъектам хозяйствования недополученных доходов, связанных с применением тарифов на услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в размере ниже экономически обоснованного уровня.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.

2.11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на открытый банковский расчетный счет Получателя.

2.12. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания Соглашения, в пределах доведенных предельных объемов финансирования.

2.13. Средства субсидии, перечисленные в соответствии с настоящим постановлением, не подлежат казначейскому сопровождению.

2.14. Средства субсидии запрещается направлять на приобретение Получателем (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет средств, полученных из бюджета Донецкой Народной Республики) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

2.15. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут использоваться Получателем в текущем финансовом году в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики (в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики) решения об их использовании при наличии потребности в указанных средствах и включении таких положений в Соглашение.

3. Требования к отчетности

3.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, представляется Получателем в Министерство в течение срока действия Соглашения один раз в год в срок до 12 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

3.2. Сроки и формы предоставления Получателем дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении (при необходимости).

3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство проводит проверки соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход бюджета субъекта Российской Федерации:

а) на основании требования Министерства — не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного требования получателем субсидии;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3. По основаниям, указанным в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.

4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.5. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета субъекта Российской Федерации: в размере, пропорциональном недостижению значения результата предоставления субсидии, не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Министерства.

4.6. Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.