watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.12.2015

Номер документа: 774

Дата государственной регистрации: 19.01.2016

Регистрационный номер: 900

Заголовок документа: Об утверждении Авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов - ССТ ДНР ГА 04-2015»

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.030.060 - Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка, 090.070.020 - Управление в сфере транспорта, 090.070.050 - Воздушный транспорт

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена правотворческим органом ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

25.12.2015
№774
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 900
от   «19» января 2016  г.
Об утверждении Авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов - ССТ ДНР ГА 04-2015»

С целью установления сертификационных требований, которые предъявляются к организациям желающим осуществлять или осуществляющим деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов, в соответствии с частью десятой статьи 19 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте» №27-IHC, принятым Народным Советом Донецкой Народной Республики 27.03.2015г., ст.11 и ст.47 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики» №35-IHC, принятым Народным Советом Донецкой Народной Республики 24.04.2015г., Положением о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утверждённым Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014г. № 40-8,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов — ССТ ДНР ГА 04-2015».

2. Настоящие Авиационные правила вступают в силу со дня их официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра транспорта Кушнира А.И.

Министр транспорта Донецкой Народной Республики
С.А. Кузьменко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 900
от   «19» января 2016  г.

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АЭРОДРОМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЁТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ — ССТ ДНР ГА 04-2015»

I. Общие положения

1.1. Настоящие авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полётов гражданских воздушных судов — ССТ ДНР ГА 04-2015» (далее — Правила) разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности полётов.

1.2. В целях применения настоящих Правил к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов, в настоящих Правилах термины имеют следующие определения:

аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников;

аэропортовая деятельность — деятельность, осуществляемая юридическими лицами по обеспечению взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, их технического обслуживания и заправки авиационными горюче-смазочными материалами, коммерческому обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов;

аэродромное обеспечение — комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, далее по тексту;

международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный контроль и другие процедуры, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики;

сертификат соответствия (сертификат) — документ, выданный по правилам Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве для подтверждения соответствия объекта сертификации требованиям, установленным  в соответствующих нормативных документах.

1.3. Обязательная сертификация в области аэродромного обеспечения полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики проводится с целью:

создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Донецкой Народной Республики;

обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;

защиты интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта.

1.4. Аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики включает в себя:

эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;

разработку изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок;

обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме;

внесение изменений в документы аэронавигационной информации;

согласование и контроль строительства объектов на аэродроме и приаэродромной территории;

подготовку документации по вводу вертолетных площадок в эксплуатацию в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля над их техническим состоянием;

обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта;

орнитологическое обеспечение;

обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме;

обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий;

обеспечение спецмашинами перевозок работников в пределах аэропорта, хозяйственных и иных грузов;

обеспечение спецмашинами работ по организации аварийно-спасательных работ, медицинскому обеспечению полетов, расследованию авиационных и транспортных происшествий;

организацию технической эксплуатации и ремонта спецтранспорта согласно требованиям инструкции предприятий-изготовителей;

обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска;

эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов;

техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств механизации, технологического оборудования;

обеспечение спецмашинами работ по проведению технического обслуживания воздушных судов;

обеспечение спецмашинами работ по заправке авиационными горючесмазочными материалами и специальными жидкостями (далее — ГСМ) воздушных судов, сливу ГСМ из баков воздушных судов;

встреча и сопровождение воздушных судов.

1.5. Настоящие Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к организациям, желающим осуществлять или осуществляющим деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (далее — Заявитель).

1.6. Сертификация проводится в установленном порядке Органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке для проведения сертификации в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве (далее — Орган по сертификации).

1.7. Действие Сертификата соответствия может быть приостановлено, в Сертификат соответствия могут быть внесены изменения Органом по сертификации, выдавшим этот документ, в порядке, установленном правилами Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве и настоящими Правилами.

1.8. Сертификат соответствия может быть аннулирован решением выдавшего его Органа по сертификации в порядке, установленном правилами Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве.

1.9. Проведение обязательной сертификации деятельности по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики осуществляется на платной основе, в порядке, установленном правилами Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве.

1.10. Осуществление деятельности по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики без Сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, не допускается.

1.11. Сертификация Заявителей проводится с применением процедур, утвержденных в установленном порядке.

II.   Требования, предъявляемые к Заявителю

2.1. Требования к организационной структуре.

2.1.1. Для осуществления аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов Заявитель должен иметь в своей структуре аэродромную службу (подразделение) и службу спецавтотранспорта (подразделение).

Состав и название указанных служб (подразделений) могут изменяться в зависимости от организационной структуры аэропорта Заявителя.

2.1.2. Организация и управление функциональной деятельностью служб (подразделений), осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, должны быть определены:

организационной структурой Заявителя, утвержденной в установленном порядке;

положениями о службах (подразделениях), утвержденными в установленном порядке;

штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.

2.1.3. Положения о службах (подразделениях) должны содержать:

общие положения, отражающие статус, назначение и подчиненность службы (подразделения) в соответствии с учредительными документами и организационной структурой Заявителя;

основные задачи службы (подразделения), возложенные на службу (подразделение) в соответствии с документами, регламентирующими ее деятельность;

функции службы, включающие перечень работ, выполняемых службой в соответствии с возложенными на нее задачами;

перечень документов, регламентирующих деятельность службы (подразделения);

структуру службы (подразделения).

2.1.4. Структура подразделений Заявителя, занимающихся аэродромным обеспечением, должна состоять из администрации, эксплуатационных участков, где группируются по технологическим признакам персонал и спецмашины, ремонтной мастерской для проведения технического обслуживания и ремонта спецмашин.

Ремонтная мастерская должна состоять из ремонтных участков, которые должны быть оснащены оборудованием в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта спецмашин.

2.2. Требования к функциональной деятельности.

2.2.1. Функциональная деятельность Заявителя должна осуществляться согласно утвержденному руководителем Заявителя плану мероприятий по содержанию и ремонту аэродрома, табеля выделения спецмашин и механизмов, разрабатываемого с учетом объема выполняемых работ, который должен составляться два раза в год на осенне-зимний период и весенне-летний период.

2.2.2. План мероприятий должен включать:

объемы работ на планируемый период;

способы и сроки выполнения работ;

расчетные значения потребной численности личного состава на планируемый объем работ;

расчетные значения количества машин и механизмов, материалов и топлива для содержания и ремонта летного поля.

2.2.3. Обеспечение спецмашинами других служб (подразделений) Заявителя должно производиться согласно плану распределения (табеля выделения), разрабатываемого с учетом объема выполняемых работ и утвержденного его руководителем. Выделение спецмашин для хозяйственных нужд должно осуществляется на основании заявок соответствующих служб.

2.2.4. Заявитель должен иметь на текущий год план подготовки к осенне-зимнему периоду (весенне-летнему периоду), который должен утверждаться руководителем Заявителя и содержать перечень планируемых мероприятий, сроки их выполнения, ответственных лиц и отметку о выполнении мероприятий.

2.2.5. Для учета производственной деятельности службы (подразделения) Заявителя должны иметь:

журнал учета и контроля выполняемых работ;

журнал выхода спецавтотранспорта на линию;

журнал учета наработки (пробега) спецавтотранспорта.

2.2.6. Заявитель должен иметь утвержденный руководителем организации документ о фактических данных элементов летного поля с указанием типа, размеров и очередности очистки элементов аэродрома, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади.

2.2.7. Заявитель должен иметь альбом технологических карт выполнения работ по эксплуатационному содержанию и восстановительному ремонту аэродромных покрытий, содержащих информацию по используемым методам и средствам.

2.2.8. Технология работы по аэродромному обеспечению полетов должна соответствовать положениям руководства по организации работы и обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов и руководству по эксплуатации гражданских аэродромов.

2.2.9. Для выполнения работ по эксплуатационному содержанию и восстановительному ремонту искусственных покрытий допускается использование только сертифицированных материалов.

2.2.10. В службах, осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, должна быть отработана схема взаимодействия эксплуатационных участков, ремонтной мастерской, персонала между собой.

2.2.11. Взаимодействие служб Заявителя с другими службами аэропорта должно осуществляться в соответствии с утвержденной руководителем аэропорта технологией взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами, обеспечивающими полеты (далее — технология взаимодействия).

На аэродромах совместного базирования технология взаимодействия утверждается совместно руководителями секторов гражданской, государственной и (или) экспериментальной авиации.

Изменения и дополнения в технологию взаимодействия в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации гражданских аэродромов вносятся до 1 октября каждого года и утверждаются приказом по аэропорту.

2.2.12. Управление аэропортовой деятельностью и схема взаимодействия служб, осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, между собой и с другими службами должны обеспечивать выполнение основных правил безопасности и регулярности полетов воздушных судов, исключать случаи повреждения воздушных судов на земле при техническом обслуживании воздушных судов, эксплуатационном содержании аэродрома, выполнении транспортных работ в аэропорту.

2.2.13. Технология взаимодействия должна содержать:

назначение должностного лица, определяющего готовность аэродрома к полетам, разрешающего и запрещающего прием и выпуск воздушных судов;

требования к проведению работ на летном поле;

требования при выезде транспортных средств на летные полосы, рулежные дорожки и другие рабочие площади;

требования в случае выполнения работ на аэродроме сторонними организациями;

обязанности ответственных должностных лиц, обеспечивающих выполнение полетов, до начала проведения работ, в процессе выполнения работ, после выполнения работ на летном поле;

требования при замере коэффициента сцепления;

инструкцию по ведению журнала учета состояния летного поля;

позывные абонентов;

позывные аэродромных машин, назначаемые в соответствии с их типом и гаражным номером;

фразеология радиообмена между абонентами и аэродромной службой;

порядок вызова и ответа на вызов;

действия при отказе радиосвязи.

2.2.14. Выбор метода организации работы водителей осуществляется в зависимости от конкретных условий, характера и объемов работы аэропорта.

2.2.15. Организация работы спецмашин при эксплуатационном содержании аэродрома должна соответствовать требованиям руководства по эксплуатации гражданских аэродромов, технологических карт проведения работ.

2.2.16. Организация движения спецтранспорта и средств механизации на аэродроме, действия водителей и должностных лиц, ответственных за руководство подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании воздушных судов, должны соответствовать требованиям руководства по организации работы и обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов.

2.2.17. Должна быть разработана схема расстановки и организация движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме.

2.2.18. Распоряжением начальника соответствующей службы Заявителя должны быть установлены Правила внутреннего распорядка, которые определяют порядок:

обеспечения сохранности спецмашин, зданий, оборудования и имущества;

допуска личного состава на территорию службы и к стоянкам спецмашин;

выезда на линию и возвращения спецмашин;

организации работы на летном поле, в ремонтно-профилактической зоне и складах;

вывод личного состава и спецмашин с территории службы в случае стихийных бедствий.

2.2.19. В службах должны быть организованы контроль и регистрация выхода спецмашин на линию.

2.3. Требования к наличию зданий и сооружений.

2.3.1. Для выполнения производственной деятельности, удовлетворения собственных хозяйственных нужд Заявитель должен быть обеспечен необходимыми производственными площадями и  иметь в пользовании на весь срок сертифицируемой деятельности:

административно-бытовые здания;

производственные помещения для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта и оборудования;

 склады для хранения запасных частей, химического реагента, красок, растворителей, мастик и других материалов для эксплуатационного содержания и восстановительного ремонта аэродромных покрытий;

открытые площадки с навесом для хранения песка и щебня и приготовления материалов для содержания и текущего ремонта аэродромных покрытий;

закрытые и открытые стоянки спецавтотранспорта;

зона консервации;

контрольно-пропускной пункт;

площадка для установки емкостей отработавших нефтепродуктов;

пункт чистки и мойки техники;

площадка для санитарной обработки спецавтотранспорта;

очистные сооружения;

автозаправочную станцию;

площадку для мусоросборников.

2.3.2. Здания и сооружения должны быть оборудованы в соответствии со следующими требованиями:

1) Административно-бытовое здание должно включать в себя следующие рабочие и санитарно-бытовые помещения:

рабочие комнаты начальника службы, а также других должностных лиц, имеющих непосредственное отношение к деятельности Заявителя, оснащенные мебелью, средствами связи и оргтехникой;

комнаты разборов и технической учебы, оснащенные соответствующими стендами, схемами и плакатами;

комнаты отдыха рабочего состава и водителей спецавтотранспорта, оборудованные средствами связи;

санитарно-бытовые помещения.

2) Производственные помещения для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта должны быть оснащены соответствующим оборудованием, инструментами и запасными частями, а также иметь помещение для их хранения.

3) Складские помещения должны обеспечивать сохранность запасных частей, материалов, инвентаря.

Склад для химического реагента должен быть сухим, не отапливаемым и обеспечивать возможность расстраивания, а при необходимости — дробления химического реагента и его загрузку в распределитель.

Вместимость склада химических реагентов должна соответствовать максимальной потребности реагента, расходуемого за сезон.

Складские помещения для хранения лакокрасочных материалов и растворителей должны иметь вентиляцию и отвечать требованиям противопожарной защиты и взрывобезопасности в соответствии с техническими условиями на них.

Помещение для травосмесей должно обеспечивать их хранение с соответствующей температурой и влажностью для данных семян.

4) Площадки для хранения строительных материалов и приготовления материалов должны быть оснащены оборудованием для дозирования и приготовления материалов для содержания и текущего ремонта аэродромных покрытий.

5) Места проезда и стоянок спецавтотранспорта должны иметь твердое и ровное искусственное покрытие и дневную маркировку. Должны быть установлены указатели проездов и проходов. Зоны, опасные для движения должны быть ограждены или их границы обозначены предупредительными знаками, видимыми как в дневное, так и в ночное время.

2.4. Требования к наличию спецавтотранспорта и средств механизации.

2.4.1. Заявитель должен быть оснащен спецавтотранспортом и средствами механизации в соответствии с функциональной деятельностью.

2.4.2. Заявитель должен располагать следующей номенклатурой спецавтотранспорта и средств механизации:

1)  Для зимнего содержания аэродрома:

роторные снегоочистители;

тепловые и ветровые машины;

комбинированные (универсальные) с плужным, щеточным и поливомоечным оборудованием;

машины для очистки от снега посадочных огней;

машины для распределения химреагентов;

пескоразбрасыватели;

оборудование для определения коэффициента сцепления;

аэродромные передвижные электроагрегаты;

машины и оборудование для обработки и удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов.

2)  Для летнего содержания аэродрома и восстановительного ремонта искусственных покрытий:

поливомоечные машины;

тракторы с косилками;

маркировочные машины;

электромагнитные очистители;

разбрасыватели минеральных удобрений;

катки самоходные (прицепные) для уплотнения грунтовой части летного поля;

оборудование для очистки и заливки швов;

оборудование для восстановления дефектных участков покрытия.

3)  Для обеспечения хозяйственной деятельности:

автогрейдеры (прицепные грейдеры);

бульдозеры;

экскаваторы;

автокраны;

тракторы вспомогательные;

автосамосвалы;

грузовые и легковые автомобили;

автобусы.

2.4.3. Спецавтотранспорт, допускаемый к эксплуатации на аэродроме и за его пределами, должен состоять на учете в соответствующих государственных органах.

2.4.4. Наружная поверхность машин и самоходных механизмов, работающих на аэродроме, должна быть окрашена в соответствии с установленными техническими стандартами.

2.4.5. Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежные дорожки, в соответствии с руководством по организации работы и обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов, должны быть оборудованы габаритными и проблесковым огнями, радиостанцией внутри аэропортовой связи, буксировочным устройством, средствами пожаротушения.

2.4.6. Спецавтотранспорт и средства механизации, работающие в аэропорту, должны быть сертифицированы или приняты на оснащение в гражданской авиации.

2.5. Требования к наличию материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий аэродрома.

2.5.1. Заявитель должен иметь необходимый запас материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий.

Объем запасов химических реагентов для удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов в осенне-зимний период должен гарантировать возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков и льдообразования в течение десяти суток.

2.5.2. Заявитель должен располагать следующей номенклатурой материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий:

эмали для дневной маркировки искусственных аэродромных покрытий;

эмали для маркировки переносных маркировочных знаков;

мастики для герметизации швов;

антигололедные реагенты;

быстротвердеющие материалы для проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий.

2.6. Требования к квалификации персонала.

2.6.1. Заявитель должен иметь квалифицированный персонал в количестве, необходимом для выполнения функций по аэродромному обеспечению полетов.

2.6.2. На каждого сотрудника службы (подразделения) Заявителя должна быть разработана должностная инструкция, утвержденная руководителем Заявителя. Должностные инструкции должны отражать квалификационные требования к персоналу, рекомендованные квалификационным справочником, утвержденным в установленном порядке.

2.6.3. Обеспечение подготовки (переподготовки, технической учебы, переучивания) сотрудников должно осуществляться в соответствии с утвержденным руководителем организации Заявителя планом на календарный год.

2.6.4. Допуск к работе персонала должен быть оформлен приказом руководителя организации Заявителя.

2.7. Требования к метрологическому обеспечению Заявителя.

2.7.1. Для практического осуществления мероприятий и организации проведения работ по метрологическому обеспечению единства измерений  на предприятии приказом (распоряжением) руководителя Заявителя назначаются ответственные лица из числа квалифицированных специалистов.

2.7.2. В своей деятельности лица, ответственные за метрологическое обеспечение, должны руководствоваться нормативными правовыми актами и нормативными документами по метрологии.

2.7.3. Все средства измерения на предприятии Заявителя должны быть обеспечены метрологическим контролем, который выполняется субъектами хозяйствования, аккредитованным и/или аттестованным на право проведения поверки, калибровки и метрологической аттестации средств измерений, технических систем и устройств с измерительными функциями.

2.8. Требования к наличию нормативной правовой и справочной документации.

В своей деятельности Заявитель должен руководствоваться и иметь в наличии нормативные, правовые и организационно-распорядительные документы или выписки из них в части, касающейся деятельности по аэродромному обеспечению полетов.

Начальник отдела гражданской авиации
П.Д. Туревский

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.