Вид документа: Закон
Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 13.02.2015
Номер документа: 07-IHC
Заголовок документа: О гражданской обороне
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 150.030.040 - Гражданская оборона
Информация об опубликовании:
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
NULLНародный Совет
Донецкой Народной Республики
Закон
Принят Постановлением Народного Совета 13 февраля 2015 года
(С изменениями, внесенными Законом от 14.08.2015 № 74-ІНС)
Настоящий Закон определяет задачи, правовые основы их осуществления, полномочия республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, руководителей предприятий, учреждений и организаций, права и обязанности граждан в области гражданской обороны.
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные определения
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
мероприятия по гражданской обороне – организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;
территория, отнесенная к группе по гражданской обороне – территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, не связанных с проведением аварийно-спасательных работ.
Статья 2. Правовое регулирование в области гражданской обороны
1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
2. Если международным договором Донецкой Народной Республики установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Принципы организации и ведения гражданской обороны
1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций Донецкой Народной Республики, обеспечения ее безопасности, составными частями оборонного строительства.
2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Ведение гражданской обороны на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Главой Донецкой Народной Республики чрезвычайного и (или) военного положения на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 4. Основные задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
1. Защита населения и территорий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от их последствий, а также в условиях ведения военных действий обеспечивается выполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих:
а) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и постоянное информирование его о сложившейся обстановке;
б) обеспечение укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны;
в) обеспечение средствами индивидуальной защиты;
г) эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
д) инженерную, медицинскую, биологическую, радиационную и химическую защиту;
е) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
2. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих:
а) государственную стандартизацию, экспертизу и лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
б) декларирование безопасности объектов повышенной опасности;
в) выполнение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
г) создание систем мониторинга (наблюдения и контроля) за радиоактивным, химическим, бактериологическим заражением, источниками опасности на потенциально опасных объектах, опасными природными явлениями.
3. Государственный контроль и надзор в области гражданской обороны, взаимодействие органов управления сил и средств гражданской обороны, предназначенных для предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации.
4. Подготовка и переподготовка руководящего состава гражданской обороны, ее органов управления и сил, обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях.
5. Организация и проведение спасательных и других неотложных работ в районах возникновения чрезвычайной ситуации.
6. Организация жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок выполнения мероприятий гражданской обороны определяется законами и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Статья 5. Система гражданской обороны
1. Мероприятия гражданской обороны распространяются на всю территорию Донецкой Народной Республики. Распределение по объему и ответственности за их выполнение осуществляется по территориально-производственному принципу.
2. Функционирование системы гражданской обороны в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечивается созданием единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Задачи, организационный состав сил и средств, порядок функционирования системы гражданской обороны определяется настоящим Законом и Законом Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Систему гражданской обороны составляют:
а) республиканский орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;
б) органы исполнительной власти всех уровней, к компетенции которых относятся функции, связанные с защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях;
в) органы управления по вопросам гражданской обороны в составе республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
г) силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;
д) системы связи, оповещения и информационного обеспечения;
е) фонды финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) специализированные службы гражданской обороны;
з) курсы и учебные заведения подготовки и переподготовки специалистов и населения по вопросам гражданской обороны.
Статья 6. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной Донецкой Народной Республики осуществляет Совет Министров Донецкой Народной Республики.
2. Руководство гражданской обороной в республиканских органах исполнительной власти, муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности осуществляют их руководители.
Руководители республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций являются начальниками гражданской обороны и несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Координацию деятельности министерств, других республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций по решению вопросов гражданской обороны осуществляет республиканский орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны.
3. Непосредственное выполнение задач гражданской обороны осуществляется органами управления по вопросам гражданской обороны, созданными в республиканских органах исполнительной власти, муниципальных органах, на предприятиях, в организациях и в учреждениях, независимо от форм собственности, согласно положения, утвержденного Советом Министров Донецкой Народной Республики.
(Часть 3 статьи 6 изложена в новой редакции согласно Закону от 14.08.2015 № 74-ІНС)
РАЗДЕЛ II
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 7. Полномочия Главы Донецкой Народной Республики
Глава Донецкой Народной Республики:
а) определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны;
б) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
Статья 8. Полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики
Принимает соответствующие нормативные правовые акты в области гражданской обороны.
Статья 9. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики
Совет Министров Донецкой Народной Республики:
а) обеспечивает координацию реализации единой государственной политики в области гражданской обороны;
б) обеспечивает осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, определяет порядок их выполнения;
в) осуществляет руководство гражданской обороной;
г) определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
д) издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов законов в области гражданской обороны;
е) создает резервы средств индивидуальной защиты, имущества гражданской обороны, материально-технических, финансовых фондов при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций, определяет их объем и порядок использования;
ж) создает единую систему подготовки органов управления в области гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения к действиям в условиях ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций;
з) определяет порядок создания аварийно-спасательных служб и контроля за их деятельностью, специализированных и невоенизированных формирований гражданской обороны;
и) утверждает План гражданской обороны Донецкой Народной Республики и порядок его введения в действие на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;
к) устанавливает порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, а субъектов хозяйствования – к категориям по гражданской обороне, утверждает их перечень;
л) устанавливает порядок сбора и осуществления обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
м) устанавливает критерии классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
н) разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
о) осуществляет мероприятия по социальной защите пострадавших от последствий чрезвычайных ситуаций;
п) создает соответствующие комиссии для координации деятельности государственных органов исполнительной власти по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
р) определяет мобилизационное задание для удовлетворения потребностей гражданской обороны и порядка накопления, хранения и использования мобилизационных резервов для нужд гражданской обороны;
с) утверждает структуру республиканского органа исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны, устанавливает предельную численность его сотрудников;
т) утверждает ежегодный план основных мероприятий гражданской обороны;
у) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 10. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны
Республиканский орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны:
а) обеспечивает реализацию государственной политики в области гражданской обороны;
б) осуществляет соответствующее нормативное правовое регулирование, а также специальные, разрешительные и контрольные функции в области гражданской обороны;
в) осуществляет координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам гражданской обороны;
г) привлекает силы и средства, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, координирует их деятельность во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) организует работу по тушению пожаров, спасению людей и оказанию помощи при ликвидации последствий стихийного бедствия, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
е) осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства по вопросам гражданской обороны органами исполнительной власти и муниципальными органами, руководителями предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
ж) определяет порядок создания и поддержания в готовности объектов гражданской обороны;
з) осуществляет мероприятия по внедрению инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, осуществляет нормативное правовое регулирование в этой сфере;
и) осуществляет подготовку и проводит мероприятия в сфере инженерной, медицинской, биологической, радиационной и химической защиты населения и территорий;
к) определяет порядок проведения мероприятий по эвакуации населения, координирует деятельность республиканских и местных органов исполнительной власти по этим вопросам;
л) осуществляет руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий (чрезвычайных ситуациях) или вследствие этих действий (чрезвычайных ситуаций), контролирует создание и функционирование этих систем;
м) осуществляет обучение населения, представителей органов управления и сил гражданской обороны по вопросам защиты населения и действий в чрезвычайных ситуациях;
н) создает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики предприятия по производству специальной техники, средств защиты населения, контроля и т. п.
Статья 11. Полномочия республиканских органов исполнительной власти
Республиканские органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики:
а) принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;
б) разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;
в) организуют разработку инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в своей отрасли;
г) определяют в установленном порядке структуру и порядок деятельности функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) создают специализированные службы гражданской обороны и осуществляют руководство их деятельностью, подготовку необходимых сил и средств;
е) осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
ж) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении республиканских органов исполнительной власти;
з) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
и) разрабатывают и утверждают отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции.
Статья 12. Полномочия муниципальных органов
Муниципальные органы в пределах своих полномочий в границах соответствующих территорий:
а) обеспечивают реализацию государственной политики в области гражданской обороны;
б) принимают нормативные акты в области гражданской обороны, обеспечивают контроль за их реализацией;
в) разрабатывают планы гражданской обороны, осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне;
г) определяют в установленном порядке структуру и порядок деятельности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществляют руководство территориальной подсистемой;
д) создают в установленном порядке специализированные службы гражданской обороны, муниципальные аварийно-спасательные службы и осуществляют руководство их деятельностью, подготовку необходимых сил и средств;
е) создают финансовые и материальные резервы для ликвидации последствий ведения военных действий и чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
ж) обеспечивают сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
з) обеспечивают подготовку и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
и) обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий;
к) обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка во время их проведения;
л) осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 13. Полномочия предприятий, учреждений и организаций в области гражданской обороны
1. Руководство предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения:
а) обеспечивает своих работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
б) создает и содержит материальные резервы в целях гражданской обороны, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) организует разработку планов гражданской обороны в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;
г) планирует осуществление эвакуационных мероприятий;
д) осуществляет обучение своих работников действиям по гражданской обороне, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
е) создает системы оповещения в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;
ж) проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
з) создает формирования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает их готовность к практическим действиям;
и) планирует и выполняет другие мероприятия по гражданской обороне и несет связанные с этим материальные и финансовые расходы;
к) несет ответственность за защиту населения, проживающего в зонах возможного поражения, от чрезвычайных ситуаций, возникших на территории объекта.
2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Статья 14. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны
1. Граждане Донецкой Народной Республики имеют право на:
1) защиту жизни, здоровья и имущества от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) обращение в государственные органы, иные организации по организации гражданской обороны;
3) получение достоверной и своевременной информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Граждане Донецкой Народной Республики обязаны:
1) соблюдать законодательство Донецкой Народной Республики о гражданской обороне;
2) проходить в установленном законодательством порядке обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) оказывать при необходимости содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
РАЗДЕЛ IІІ
СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Статья 15. Состав сил гражданской обороны
К силам гражданской обороны относятся:
а) государственная оперативно-спасательная служба;
б) государственная военизированная горноспасательная служба;
в) муниципальные аварийно-спасательные службы;
г) специализированные объектовые аварийно-спасательные службы;
д) специализированные службы гражданской обороны;
е) невоенизированные формирования гражданской обороны.
Статья 16. Государственная оперативно-спасательная служба
Государственная оперативно-спасательная служба гражданской обороны – служба, функционирующая в системе республиканского органа исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны, и состоящая из:
органов управления, аварийно-спасательных формирований специального назначения, государственных пожарно-спасательных подразделений (частей), учебных центров, подразделений обеспечения.
Статья 17. Государственная военизированная горноспасательная служба
Государственная военизированная горноспасательная служба – государственная специализированная организация, предназначенная для осуществления в установленном порядке горноспасательного обслуживания угольных шахт, разрезов, обогатительных и брикетных фабрик, других предприятий по добыче и переработке угля независимо от форм собственности в период их строительства, реконструкции, эксплуатации, ликвидации или консервации.
Статья 18. Муниципальные аварийно-спасательные службы
Муниципальные аварийно-спасательные службы – профессиональные службы, предназначенные для аварийно-спасательного обслуживания объектов муниципальной собственности, создаваемые в установленном порядке по решению муниципального органа.
Статья 19. Специализированные объектовые аварийно-спасательные службы
Специализированные объектовые аварийно-спасательные службы – службы, создаваемые в установленном порядке из администрации и работников предприятий, учреждений и организаций для аварийно-спасательного обслуживания производств с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций.
Статья 20. Специализированные службы гражданской обороны
1. Специализированные службы гражданской обороны (энергетики, защиты сельскохозяйственных животных и растений, инженерные, коммунально-технические, материального обеспечения, медицинские, связи и оповещения, противопожарные, торговли и питания, технические, транспортного обеспечения, охраны общественного порядка) образуются для проведения специальных работ и мероприятий по гражданской обороне и их обеспечения, которые требуют привлечения специалистов определенной специальности, техники и имущества специального назначения.
2. Порядок создания, функционирования, организационная структура специализированных служб гражданской обороны определяется положением о них, утверждаемым Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Статья 21. Невоенизированные формирования гражданской обороны
1. Невоенизированные формирования гражданской обороны создаются в территориальных единицах Донецкой Народной Республики, на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности.
2. Порядок создания, функционирования, организационная структура невоенизированных формирований гражданской обороны определяется положением о них, утверждаемым Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Статья 22. Привлечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, образованные в соответствии с законами Донецкой Народной Республики, для выполнения задач в области гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1. Для выполнения задач в области гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций привлекаются Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие воинские формирования и правоохранительные органы специального назначения, образованные в соответствии с законами Донецкой Народной Республики.
2. Условия привлечения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и правоохранительных органов специального назначения, образованных в соответствии с законами Донецкой Народной Республики, для выполнения задач в области гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяются в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
Статья 23. Общественные организации
1. Для выполнения отдельных функций в области гражданской обороны могут образовываться общественные организации.
Общественные организации с целью выполнения своих уставных задач и целей могут создавать в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке свои профессиональные аварийно-спасательные службы.
2. Общественные организации привлекаются на добровольных или договорных началах к работам по решению задач в области гражданской обороны, предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при наличии у членов общественной организации соответствующего уровня подготовки.
РАЗДЕЛ V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, проводимых республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляется из государственного бюджета Донецкой Народной Республики.
2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий административно – территориальной единицы Донецкой Народной Республики осуществляется из местного бюджета.
3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых предприятиями, организациями, учреждениями осуществляется за счет средств предприятий, организаций, учреждений.
Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в области гражданской обороны
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами и гражданами Донецкой Народной Республики обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 26. Международное сотрудничество Донецкой Народной Республики в области гражданской обороны
1. Международное сотрудничество с другими государствами в области гражданской обороны осуществляют Совет Министров Донецкой Народной Республики и республиканский орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны в соответствии с правами и полномочиями, предусмотренных законодательством.
2. Международное сотрудничество в области гражданской обороны предполагает:
1) участие в международных проектах по гражданской обороне, осуществление обмена научно-техническими достижениями в этой области;
2) привлечение сил гражданской обороны к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за пределами территории Донецкой Народной Республики, которое осуществляется на основании международных договоров.
Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 28. Переходные положения
Положения части 3 статьи 5 настоящего Закона вступают в силу с момента принятия и вступления в силу Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.
Изменяется на основании:
Редакция от 03.09.2015[?]