watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Дата документа: 13.03.2024

Номер документа: 87

Заголовок документа: Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 030.090.040 - Право муниципальной собственности

Информация об опубликовании:
    Газета "Ясиноватский вестник ДНР" , 30.03.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 26

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование Ясиноватский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

 

Решение

13.03.2024
№87
Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95000423202400013 от 25.04.2024

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 ноября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Донецкой Народной Республики от 14 августа г. 2023 № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2023 г. № 163н «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», пунктом 1.5. части 1 статьи 26 Устава муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва от 10 ноября 2023 г. № 27, Регламентом Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики в новой редакции, утвержденным решением Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва от 24 ноября 2023 г. № 36, Ясиноватский муниципальный совет Донецкой Народной Республики первого созыва

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Уполномочить на ведение реестра муниципального имущества администрацию Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

3. Настоящее решение опубликовать в периодическом печатном издании «Газета Ясиноватский Вестник ДНР» и разместить на официальном сайте Государственной информационной системы нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики
А.П. Бондарь
Глава муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Д.С. Шевченко
УТВЕРЖДЕН
решением Ясиноватского
муниципального совета
Донецкой Народной Республики
первого созыва
от 13.03.2024 г.№ 87

Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности Ясиноватского муниципального
округа Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2023 г. № 163н «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15 марта 2023 г. № П/0086 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Приказом ФАС России от 21 марта 2023 г. № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Уставом муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва от 10 ноября 2023 г. № 27 и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящий Порядок определяет основные цели и задачи, устанавливает порядок формирования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее – муниципальный округ).

1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами и органами местного самоуправления муниципального округа.

1.4. Собственником муниципального имущества является муниципальный округ.

1.5. Муниципальная собственность является достоянием муниципального образования и предназначена для:

1.5.1. решения вопросов местного значения;

1.5.2. осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики;

1.5.3. обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами муниципального округа;

1.5.4. решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.6. Управление и распоряжение муниципальной собственностью, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности от имени муниципального округа осуществляет администрация Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее — администрация).

1.7. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с регулированием бюджетного процесса, земельных отношений, отношений в сфере природных ресурсов, неимущественных прав муниципального округа.

1.8. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа, принятыми в пределах их компетенции.

II. Основные термины и понятия

2.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

2.1.1. муниципальная собственность муниципального округа — имущество, включая имущественные и иные права, принадлежащее на праве собственности муниципальному округу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.1.2. управление муниципальным имуществом — организованный процесс принятия и исполнения решений по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, учету этого имущества, а также по контролю за его сохранностью и использованием по назначению лицами, которым это имущество передано во владение, пользование и распоряжение;

2.1.3. распоряжение муниципальным имуществом — действия органов местного самоуправления муниципального округа по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передача его третьим лицам способами, указанными в настоящем Порядке;

2.1.4. имущество муниципальной казны — муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

2.1.5. учет муниципального имущества муниципального округа — получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципальной собственности муниципального округа в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

2.1.6. реестр муниципальной собственности муниципального округа (далее — Реестр) — муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества муниципального округа и предоставления сведений о нем;

2.1.7. объект учета — муниципальное имущество, в отношении которого осуществляется учет, и сведения, о котором подлежат отражению в Реестре, а также в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Состав муниципальной собственности

3.1. В собственности муниципального округа может находиться:

3.1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, освещения улиц муниципального округа;

автомобильные дороги местного значения, внутриквартальные дороги в границах муниципального округа, подъездные автомобильные дороги, а также имущество, необходимое для обслуживания перечисленных автомобильных дорог;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

имущество библиотек муниципального округа;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры;

имущество, предназначенное для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных отходов и мусора;

имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального округа муниципальной милицией;

имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения;

исключительные права на интеллектуальную собственность.

3.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики.

3.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

3.1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3.1.5. Иное имущество (в том числе поступающее по гражданско-правовым сделкам, по вступившим в законную силу решениям суда, иным основаниям).

3.2. Муниципальная собственность может находиться, как на территории муниципального округа, так и за его пределами.

IV. Формирование муниципальной собственности

4.1. Муниципальная собственность формируется за счет:

средств местного бюджета;

имущества, приобретенного на основании гражданско-правовых сделок;

имущества, переданного в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

имущества, переданного в связи с разграничением полномочий между муниципальными образованиями;

доходов, плодов, продукции в результате использования муниципальной собственности;

ввода в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета или за счет целевых средств бюджетов соответствующих уровней;

бесхозяйного имущества, признанного в установленном порядке муниципальной собственностью;

имущества, приобретенного по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

4.2. Право муниципальной собственности на имущество, приобретенное по любым основаниям, подтверждается документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

4.3. Документы, устанавливающие и подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению в отделе муниципального имущества администрации.

4.4. Государственная регистрация права собственности на муниципальное недвижимое имущество, иных вещных прав и сделок с ним осуществляется в соответствии с действующим законодательством в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

V. Основные цели управления и распоряжения
муниципальной собственностью

5.1. Основными целями управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

обеспечение эффективного развития муниципального округа;

создание и развитие конкурентоспособного муниципального сектора экономики;

осуществление контроля и учета муниципальной собственности;

создание экономической основы для дальнейшего приращения муниципальной собственности.

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в муниципальный сектор экономики;

увеличение доходов местного бюджета;

повышение ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений за сохранность и эффективное использование муниципальной собственности.

VI. Управление и распоряжение муниципальной
собственностью

6.1. К основным формам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:

учет муниципального имущества (ведение Реестра, в том числе имущества муниципальной казны);

закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, и муниципальными учреждениями муниципального округа (далее — муниципальные учреждения);

закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

сдача муниципального имущества в аренду (субаренду);

передача в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

передача муниципального имущества в доверительное управление;

приватизация объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;

списание муниципального имущества;

иные формы управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями — на праве оперативного управления.

6.3. Средства местного бюджета и иное движимое и недвижимое имущество муниципального округа, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального округа.

6.4. Администрация от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6.5. Муниципальная собственность, если иное не установлено действующим законодательством, может быть передана во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Донецкой Народной Республики и иных субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, использована в качестве предмета залога, отчуждена, использована и обременена иными способами в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, переданное в пользование юридическим и физическим лицам, и распорядиться им по своему усмотрению.

VII. Учет муниципальной собственности

7.1. Под учетом муниципальной собственности понимается получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

7.2. Способ ведения реестра муниципального имущества, структуру и правила формирования реестрового номера муниципального имущества, порядок принятия решений, предусмотренных Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минфина России от 10.10.2023 № 163н, и сроки рассмотрения документов, а также форма уведомления об отсутствии запрашиваемой информации в реестре или отказе в предоставлении сведений из реестра в случае невозможности идентификации указанного в запросе объекта учета определяется муниципальным правовым актом администрации.

7.3. Учет и ведение Реестра осуществляется уполномоченным должностным лицом отдела муниципального имущества администрации (далее – уполномоченное должностное лицо).

Уполномоченное должностное лицо несет ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра муниципальной собственности.

7.4. К полномочиям уполномоченного должностного лица по ведению Реестра относятся:

внесение в соответствующие подразделы Реестра сведений об объектах учета, собственником (владельцем) которых является муниципальное образование;

внесение сведений о лицах, обладающих правами на объекты учета;

уточнение изменившихся сведений о муниципальном имуществе;

исключение из Реестра сведений об объекте учета при прекращении права собственности на него;

проверка достоверности получаемых сведений об объектах учета;

присвоение реестрового номера муниципальному имуществу;

выдача выписки из Реестра;

хранение и обработка Реестра;

защита информации.

7.5. Объектами учета являются:

7.5.1. Недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам);

7.5.2. Движимые вещи (в том числе документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество, стоимость которого превышает размер, определенный решениями Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики;

7.5.3. Иное имущество (в том числе бездокументарные ценные бумаги), не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, определенный решениями Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики.

7.6. Порядок ведения Реестра осуществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2023 № 163н «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

VIII. Порядок закрепления муниципального имущества на
праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными
предприятиями

8.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения при создании, а также в процессе их хозяйственной деятельности.

Муниципальное имущество передается в хозяйственное ведение:

в соответствии с его функциональным назначением;

для реализации уставных целей и задач муниципального унитарного предприятия.

8.2. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным муниципальным имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и уставом предприятия.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

8.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации.

8.4. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно с обязательным письменным уведомлением администрации. В случае продажи данного имущества предприятие прилагает к уведомлению копию договора купли-продажи (документ, его заменяющий) и документ, свидетельствующий о поступлении денежных средств от продажи на счет предприятия.

8.5. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные с нарушением этого требования, являются ничтожными.

8.6. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

8.7. Закрепление муниципального имущества осуществляется по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее — договор), заключенному с администрацией. В тексте договора или в приложении к нему в обязательном порядке указывается состав закрепляемого муниципального имущества.

Основанием для заключения договора является муниципальный правовой акт.

8.8. Передача муниципального имущества муниципальному унитарному предприятию производится по акту приема-передачи на основании муниципального правового акта. Акт приема-передачи должен содержать перечень закрепляемого имущества, иные сведения, позволяющие идентифицировать объекты, включая их техническое состояние. Акт приема-передачи подписывается одновременно с подписанием договора и является неотъемлемой частью договора.

Право хозяйственного ведения возникает у муниципального унитарного предприятия с момента передачи ему имущества, если иное не установлено законом или муниципальным правовым актом.

8.9. Государственная регистрация права хозяйственного ведения осуществляется муниципальным унитарным предприятием за счет собственных средств в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним не позднее двух месяцев со дня заключения договора о закреплении муниципального имущества.

8.10. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в хозяйственное ведение с момента поступления имущества на баланс муниципального унитарного предприятия и является муниципальным имуществом.

Муниципальное унитарное предприятие в течение 5-ти рабочих дней с момента совершения сделки направляет в администрацию правоподтверждающие документы на вновь приобретенное имущество.

8.11. Дополнительно закрепляемое муниципальное недвижимое имущество передается на баланс муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном п. 8.8 настоящего Порядка.

Право хозяйственного ведения на дополнительно закрепленное муниципальное недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с п. 8.9 настоящего Порядка.

8.12. Муниципальный округ, являясь собственником муниципального имущества, получает доход от использования муниципального имущества муниципальным унитарным предприятием в виде части прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и сборов, установленных действующим законодательством.

8.13. При ликвидации муниципального унитарного предприятия муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, подлежит возврату по акту приема-передачи.

8.14. Муниципальное унитарное предприятие вправе производить списание закрепленного за ним имущества в порядке, определенном действующим законодательством.

IX. Порядок закрепления муниципального имущества на
праве оперативного управления за муниципальными
учреждениями

9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа, может быть закреплено за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления при создании, а также в процессе их деятельности.

9.2. Муниципальное имущество передается в оперативное управление:

в соответствии с его функциональным назначением;

для реализации уставных целей и задач муниципального учреждения.

9.3. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества и целями деятельности муниципального учреждения, а также в соответствии с действующим законодательством, уставом муниципального учреждения.

9.4. Муниципальное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

9.5. Муниципальное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения.

9.6. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, заключенному с Администрацией (далее — договор). В тексте договора или в приложении к нему, в обязательном порядке, указывается состав закрепляемого муниципального имущества.

Основанием для заключения договора является муниципальный правовой акт.

9.7. Передача муниципального имущества муниципальному учреждению производится по акту приема-передачи на основании муниципального правового акта. Акт приема-передачи должен содержать перечень закрепляемого имущества, иные сведения, позволяющие идентифицировать объекты, включая их техническое состояние. Акт приема-передачи подписывается одновременно с подписанием договора и является неотъемлемой частью договора.

Право оперативного управления возникает у муниципального учреждения с момента передачи ему имущества, если иное не установлено законом или муниципальным правовым актом.

Собственник вправе изъять у муниципального учреждения, без его согласия, излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. Собственник вправе распорядиться изъятым имуществом по своему усмотрению.

9.8. Государственная регистрация права оперативного управления осуществляется муниципальным учреждением за счет собственных средств в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним не позднее двух месяцев со дня заключения договора о закреплении муниципального имущества.

9.9. Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, поступает в оперативное управление с момента поступления имущества на баланс муниципального учреждения и является муниципальным имуществом.

Муниципальное учреждение в течение 5-ти рабочих дней с момента совершения сделки направляет в администрацию правоподтверждающие документы на вновь приобретенное имущество.

9.10. Дополнительно закрепляемое муниципальное недвижимое имущество передается на баланс муниципального учреждения в порядке, установленном п. 9.7 настоящего Порядка. Право оперативного управления на дополнительно закрепленное муниципальное недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с п. 9.8 настоящего Порядка.

9.11. При ликвидации муниципального учреждения муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подлежит возврату по акту приема-передачи.

9.12. Муниципальное учреждение вправе производить списание закрепленного за ним имущества в порядке, определенном действующим законодательством.

X. Порядок передачи в безвозмездное пользование
имущества, находящегося в муниципальной собственности

10.1. Настоящий порядок определяет единый подход к оформлению передачи движимого и недвижимого муниципального имущества муниципального округа в безвозмездное пользование, обязательный для соблюдения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и гражданами, выступающими в качестве сторон по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

10.2. Настоящий порядок не распространяется на передачу в безвозмездное пользование земельных участков, жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, участков лесного фонда, водных объектов.

10.3. В безвозмездное пользование передается имущество в соответствии с его функциональным назначением для:

реализации местных, республиканских, федеральных программ, утвержденных органами государственной власти, местного самоуправления, а также социально значимых мероприятий, осуществляемых в интересах жителей муниципального образования и утвержденных органами местного самоуправления;

размещения организаций, финансируемых из федерального, республиканского, местного бюджетов и выполняющих задачи государственного значения;

привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества.

10.4. Имущество не может быть передано в безвозмездное пользование для коммерческих целей.

10.5. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество:

находящееся в казне муниципального округа;

закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

10.6. Ссудодателями муниципального имущества являются:

Администрация — в отношении имущества, составляющего казну муниципального округа;

муниципальные унитарные предприятия муниципального округа — в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

муниципальные учреждения — в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Передача в безвозмездное пользование муниципальными учреждениями недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему администрацией на приобретение такого имущества, осуществляется с предварительного согласия администрации.

10.7. Ссудополучателями имущества могут быть физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке, в том числе:

федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Донецкой Народной Республики и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

общественные некоммерческие, в том числе религиозные, организации;

муниципальные учреждения в случае, когда закрепление за ними имущества на праве оперативного управления не является целесообразным;

иные лица в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

10.8. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется:

по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов);

без проведения торгов.

10.8.1. Порядок проведения торгов в форме конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров безвозмездного пользования может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

10.8.2. В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам;

государственным и муниципальным учреждениям;

некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта:

на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям.

При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании второго абзаца подпункта 10.8.2. пункта 10.8. настоящего Порядка;

в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

10.8.3. Обязанность доказать право на заключение договора безвозмездного пользования без проведения торгов возлагается на заявителя.

10.8.4. Указанный в подпункте 10.8.2. порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципальном-частном партнерстве.

10.8.3. Обязанность доказать право на заключение договора безвозмездного пользования без проведения торгов возлагается на заявителя.

10.8.4. Порядок заключения договоров, определенный статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципальном-частном партнерстве.

10.9. Рассмотрение вопроса о передаче имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, поданного ссудодателю с обоснованием предоставления имущества в безвозмездное пользование. К заявлению прилагаются учредительные документы, заверенные надлежащим образом, документы, обосновывающие предоставление имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.

10.10. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в течение 30 дней с момента подачи указанного заявления. При внесении изменений в извещение о проведении конкурса срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается не менее чем на 30 дней с даты размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

10.11. Организатором торгов по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом могут выступать Администрация, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие.

Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов от имени организатора конкурса или аукциона.
Это юридическое лицо не может быть участником конкурса или аукциона.

10.12. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и иными федеральными законами.

10.13. Лица, имеющие право заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов, обращаются в Администрацию с заявлением. К заявлению прилагаются правоустанавливающие документы заявителя и документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора без проведения торгов. Документы, представляемые в Администрацию, должны быть надлежащим образом заверены.

10.14. При заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов заявление претендента регистрируется в Администрации и рассматривается в течение 20-ти календарных дней.

10.15. Администрация имеет право отказать заявителю в заключении с ним договора безвозмездного пользования, если:

представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям;

в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;

представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора (заявителю может быть предложено заключить договор аренды имущества).

10.16. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом является муниципальный правовой акт, основанием для передачи муниципального имущества является договор безвозмездного пользования имуществом, заключенный с Ссудодателем.

10.17. Договор безвозмездного пользования заключается между Ссудодателем и Ссудополучателем в письменной форме. Акт приема-передачи имущества является неотъемлемой частью договора.

10.18. В договоре безвозмездного пользования должны быть указаны данные, позволяющие однозначно определить имущество, подлежащее передаче в безвозмездное пользование, в том числе по недвижимому имуществу — его место нахождение и площадь, по движимому имуществу — перечень имущества и его балансовую стоимость.

10.19. В договоре безвозмездного пользования указывается срок действия договора. Договор безвозмездного пользования может быть заключен на срок до 5 лет.

10.20. Использование имущества является целевым. Изменение целевого назначения переданного в безвозмездное пользование имущества не допускается.

10.21. Коммунальные и эксплуатационные услуги оплачиваются Ссудополучателем по отдельно заключенным договорам.

В случае передачи в безвозмездное пользование помещений муниципальным учреждениям порядок оплаты коммунальных и эксплуатационных расходов регулируется договором безвозмездного пользования муниципального имущества.

10.22. Ссудополучатель не вправе передавать имущество в безвозмездное пользование, перенаем в пользу третьего лица, вносить его в залог и в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ.

10.23. На Ссудополучателя возлагается обязанность поддерживать используемое имущество в исправном состоянии и нести расходы по его содержанию, в том числе производить текущий и капитальный ремонт имущества за счет собственных средств и с предварительного письменного согласия Ссудодателя. Не допускается производить переустройство, перепланировку, реконструкцию и иные изменения имущества без предварительного письменного согласия Ссудодателя.

10.24. Ссудополучатель обязан нести расходы по содержанию мест общего пользования здания, в котором расположено занимаемое по договору безвозмездного пользования недвижимое имущество, в размере, пропорциональном площади недвижимого имущества, переданного по договору безвозмездного пользования.

10.25. При прекращении договора имущество передается Ссудодателю по акту приема-передачи с соблюдением правил, предусмотренных договором.

XI. Порядок передачи муниципального имущества в аренду (субаренду)

11.1. Порядок передачи муниципального имущества в аренду (субаренду), регулируется отдельным муниципальным правовым актом, утверждаемым решением Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики.

XII. Защита права собственности муниципального образования

12.1. Администрация осуществляет защиту имущественных и иных прав, законных интересов муниципального округа при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством.

12.2. В целях осуществления защиты права муниципальной собственности и устранения нарушений этого права, уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления вправе:

обращаться в судебные органы, принимать участие в судебных процессах;

обращаться в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы;

требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, препятствующих осуществлению права муниципальной собственности.

12.3. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.

XIII. Порядок принятия в муниципальную собственность
бесхозяйного недвижимого имущества

13.1. Порядок принятия в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

XIV. Основания прекращения права муниципальной
собственности

14.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности муниципального округа являются:

отчуждение муниципального имущества другим лицам в порядке и способами, установленными действующим законодательством;

прекращение существования муниципального имущества в результате его гибели, уничтожения;

изъятие муниципального имущества путем обращения взыскания на него на основании решения суда;

безвозмездная передача муниципального имущества в соответствии с законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

утрата права муниципальной собственности в иных случаях, предусмотренных законом.

14.2. Прекращение права муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок
с ним.

XV. Порядок списания муниципального имущества

15.1. Порядок списания неразграниченного муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

15.2. Порядок списания имущества, разграниченного в собственность муниципального образования муниципальный округ регулируется отдельным муниципальным правовым актом, утверждаемым решением Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики.

XVI. Отчуждение муниципального имущества

16.1. Порядок отчуждения движимого и недвижимого муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», муниципальными правовыми актами администрации, определяющими порядок и условия приватизации муниципального имущества, порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, порядок планирования приватизации муниципального имущества.

16.2. Средства, полученные от продажи, в том числе приватизации, муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет муниципального округа.

XVII. Ответственность за нарушение права муниципальной
собственности

17.1. Должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законодательству Донецкой Народной Республики, решениям представительного органа муниципального округа, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, а также за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

17.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении имущества и трудовым договором (контрактом).

XVIII. Заключительные положения

18.1. Дополнения и изменения в настоящий Порядок вносятся на основании решения Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики.

18.2. Если в результате внесения изменений в действующее законодательство настоящий Порядок вступает с ним в противоречие, то до внесения изменений в Порядок он действует в части, не противоречащей действующему законодательству.

Глава муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Д.С. Шевченко

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.