Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики
Дата документа: 25.04.2024
Номер документа: 174
Заголовок документа: Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией городского округа Докучаевск
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.150.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.110.040 - Организация деятельности
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 14.05.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 15
Муниципальное образование городской округ Докучаевск
Донецкой Народной Республики
Постановление
Номер и дата госрегистрации
RU95000823202400027 от 18.06.2024
В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики», частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики, принятого решением Докучаевского городского совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 21, пунктом 5.1 Положения об администрации городского округа Докучаевск, утвержденного решением Докучаевского городского совета от 10.11.2023 №25,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией городского округа Докучаевск (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением данного Постановления оставляю за собой.
Постановлением главы
администрации городского округа
Докучаевск Донецкой Народной Республики
от 25.04.2024 № 174
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг Администрацией
городского округа Докучаевск
1.1.Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией городского округа Докучаевск (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией городского округа Докучаевск (далее – Администрация) в соответствии с возложенными полномочиями.
1.2.Административный регламент предоставления муниципальной услуги Администрацией городского округа Докучаевск (далее – административный регламент) устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации, а также взаимодействия Администрации с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.Административный регламент — нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации и ее структурных подразделений при предоставлении муниципальной услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, в пределах установленных полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, в функциональные обязанности которых входит предоставление данной услуги (далее – орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.5. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – реестр услуг), согласно Федеральному конституционному закону от 04.10.2022 № 5 -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики» и настоящему Порядку.
1.6. При разработке административных регламентов структурные подразделения Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков представления отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
г) сокращение количества документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги. Структурные подразделения Администрации, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки предоставления административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов предоставления муниципальных услуг при выполнении административных процедур или административных действий;
е) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.7. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений законодательства, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Административные регламенты утверждаются Постановлением Администрации городского округа Докучаевск.
1.9. Осуществление Администрацией отдельных государственных полномочий Донецкой Народной Республики реализуется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, если иное не установлено действующим законодательством.
1.10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации и ее структурных подразделений, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям руководителей соответствующих структурных подразделений и предприятий, учреждений, находящихся в ведении Администрации, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.11. При разработке административного регламента структурные подразделения Администрации могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
II. Требования к структуре и содержанию
административных регламентов
2.1. Наименование административных регламентов определяется органом, являющимся разработчиком административного регламента, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
2.1.1. В административный регламент включаются следующие разделы: общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за соблюдением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
2.2. В раздел «Общие положения» включаются следующие положения:
1) предмет регулирования административного регламента;
3) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, являющимся разработчиком административного регламента (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14)иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5 Раздел «Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу» должен включать следующие положения:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.5.1. Подраздел «Результат предоставления муниципальной услуги» должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.5.2. Положения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.5.3. Подраздел «Срок предоставления муниципальной услуги» должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в Администрации, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.5.4. Подраздел «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц.
2.5.5. Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.5.6. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.5.7. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги» должен включать следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.5.8. В подраздел «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания» включаются следующие положения:
сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.5.9. В подраздел «Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги» включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством.
2.5.10. В подраздел «Показатели качества и доступности муниципальной услуги» включается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.5.11. В подраздел «Иные требования к предоставлению муниципальной услуги» включаются следующие положения:
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
размер платы за предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством;
перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур» определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
перечень вариантов предоставления муниципальной услуги,
включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе
исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости).
2.6.1 описание административной процедуры профилирования заявителя;
подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;
сведения о возможности подачи запроса в Администрацию, непосредственно или через многофункциональный центр (при наличии такой возможности), возможность подачи заявления с использованием единого
портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг, официальных сайтов указанных органов в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления муниципальных услуг;
возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу или многофункциональным центром запроса и
документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу или в многофункциональном центре.
2.6.5. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для административного регламента по переданным полномочиям), в которые направляется запрос;
направляемые в запросе сведения;
запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Администрация организует между входящими в ее состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанных подразделений, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
2.6.6. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;
состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
2.6.7. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, являющимся разработчиком административного регламента, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.6.8. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
способы предоставления результата муниципальной услуги;
срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
возможность (невозможность) предоставления Администрацией или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.6.9. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
2.6.10. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом, являющимся разработчиком административного регламента, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ14 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в третьем абзаце настоящего подпункта, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, являющимся разработчиком административного регламента, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в третьем абзаце настоящего подпункта.
2.7 Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8 Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц» должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок согласования и утверждения
административных регламентов
3.1. Проект административного регламента формируется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
3.2. Разработка, согласование проекта административного регламента и его утверждение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. Органы, участвующие в согласовании проекта административного регламента, автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее – лист согласования).
3.4. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции таких органов, в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с даты поступления его на согласование в установленном законодательством порядке.
3.5. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения антикоррупционной экспертизы проект административного регламента в автоматическом режиме размещается на официальном сайте Администрации.
3.6. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органами, участвующим в согласовании, является принятие такими органами решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента органы, участвующие в согласовании, проставляют отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента органы, участвующие в согласовании, вносят имеющиеся замечания в проект протокола разногласий.
3.7. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, определенном действующим законодательством.
3.8. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента, орган, являющийся разработчиком административного регламента, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3.9. Утверждение административного регламента производится распоряжением Администрации после подписания положительного заключения экспертизы либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы.
3.10.Регистрация административного регламента, внесение изменений в административный регламент и его отмена (признание утратившим силу) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
IV. Проведение экспертизы проектов
административных регламентов
4.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится отделом юридической работы и противодействия коррупции Администрации.
4.2. Предметом экспертизы являются:
соответствие проектов административных регламентов требованиям Порядка;
соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым подпункта 2.4.8 пункта 2.4 раздела II настоящего Порядка;
отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
4.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента отдел юридической работы и противодействия коррупции Администрации в течение 10 (десяти) рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. При наличии отрицательного заключения отдела юридической работы и противодействия коррупции Администрации разработчик проекта административного регламента учитывает замечания и предложения, указанные в данном заключении.
4.5. Урегулирование разногласий между разработчиком проекта административного регламента и отделом юридической работы и противодействия коррупции Администрации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.