watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Торез Донецкой Народной Республики

Дата документа: 21.03.2024

Номер документа: 25-па

Заголовок документа: О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.150.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.040.040 - Режим чрезвычайных ситуаций

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Торез
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

21.03.2024
№25-па
О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95001023202400023 от 21.06.2024

Руководствуясь пунктом 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьями 1012 Закона Донецкой Народной Республики от 14.02.2024 № 54-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Донецкой Народной Республике», Уставом муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики, принятым решением Торезского городского совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 20, подпунктом 9 пункта 4.7 раздела 4, пунктом 5.1 раздела 5 Положения об администрации городского округа Торез Донецкой Народной Республики, утвержденного решением Торезского городского совета Донецкой Народной Республики от 10.11.2023 № 24,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики.

2. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики
Д.С. Лысенко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа Торез
от 21.03.2024 № 25-па

Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (далее – муниципальное звено Торезской территориальной подсистемы РСЧС). Муниципальное звено Торезской территориальной подсистемы РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (далее – городской округ Торез) и действует на муниципальном уровне.

2. Муниципальное звено Торезской территориальной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации городского округа Торез и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Законом Донецкой Народной Республики от 14.02.2024 № 54-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Донецкой Народной Республике».

3. Координационным органом муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС является Городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (далее – Комиссия), образованная для обеспечения согласованности действий администрации городского округа Торез, и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

4. Образование, реорганизация и упразднение Комиссии, определение ее компетенции осуществляется администрацией городского округа Торез.

Положение о Комиссии утверждается:

1) в городском округе Торез ‑ постановлением администрации городского округа Торез; персональный состав Комиссии – постановлением администрации городского округа Торез;

2) в организациях ‑ приказом руководителя организации.

5. Основными задачами Комиссии в соответствии с ее компетенцией являются:

1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на территории городского округа Торез;

2) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена Торезской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;

3) обеспечение согласованности действий администрации городского округа Торез и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС;

5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.

6. Постоянно действующими органами управления муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе:

1) на муниципальном уровне – сектор по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Торез;

2) на объектовом уровне ‑ структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

7. Органами повседневного управления муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС являются организации (подразделения), создаваемые администрацией городского округа Торез и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики и муниципальными нормативными правовыми актами. Размещение органов управления муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8. К силам и средствам муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации городского округа Торез, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС объектового и муниципального характера.

9. В состав сил и средств муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее ‑ силы постоянной готовности).

10. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

11. Состав и структуру сил постоянной готовности на муниципальном и объектовом уровнях определяет создающая их администрация городского округа Торез и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Торез осуществляет Комиссия.

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях по решению администрации городского округа Торез, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

14. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации городского округа Торез.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами администрации городского округа Торез.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией городского округа Торез.

15. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ осуществляется администрацией городского округа Торез и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и муниципальными нормативными правовыми актами.

16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках единой системы осуществляется на основании плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории городского округа Торез.

17. Решением Главы муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (далее – Глава городского округа) и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, органы управления и силы муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:

1) повседневной деятельности ‑ при отсутствии угрозы возникновения ЧС;

2) повышенной готовности ‑ при угрозе возникновения ЧС;

3) чрезвычайной ситуации ‑ при возникновении и ликвидации ЧС.

18. Решением Главы городского округа и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Торезской территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.

Глава городского округа и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и муниципальных звеньев Торезской территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС.

20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;

разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и ОПБ;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС;

проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп, организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка социально-экономических последствий;

оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организация работ по ликвидации последствий ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;

информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.

21. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее ‑ уровень реагирования):

1) объектовый уровень реагирования – утверждается решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;

2) местный уровень реагирования – утверждается постановлением Главы городского округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и администрации городского округа Торез, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа Торез;

3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – утверждается постановлением Главы Донецкой Народной Республики при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Донецкой Народной Республики, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа Торез.

22. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Глава городского округа и руководители организаций отменяются установленные уровни реагирования.

23. Ликвидация ЧС:

1) локального характера — осуществляется силами и средствами организации;

2) муниципального характера — осуществляется силами и средствами администрации городского округа Торез;

3) межмуниципального и регионального характера — осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне ЧС;

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС, Глава городского округа и руководители организаций могут определять руководителя ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:

1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;

2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;

3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

5) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.

25. Руководитель ликвидации ЧС готовит для Главы Донецкой Народной Республики, руководителей органов местного самоуправления и организаций предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения.

26. Руководитель ликвидации ЧС осуществляет руководство ликвидацией ЧС силами и средствами администрации городского округа Торез, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Донецкой Народной Республики, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

27. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС или назначенных Главой городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ЧС.

28. Руководители ликвидации ЧС по согласованию с Правительством Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

29. Решения руководителя ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30. Финансовое обеспечение муниципального звена Торезской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется за счет средств бюджета городского округа Торез в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики.

31. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС на своих объектах за счет собственных средств.

32. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.