Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Дата документа: 01.07.2024
Номер документа: 5
Заголовок документа: Об утверждении Положения о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.150.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.040.020 - Права несовершеннолетних детей
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 04.07.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 21
Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики
Постановление
Номер и дата госрегистрации
RU95000623202400073 от 19.07.2024
В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и антиобщественных действий, а так же случаев склонения их к суицидальным действиям на территории муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, в соответствии со статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, Федеральным законом от 06.10.2023 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 12.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (с изменениями), частью 4 статьи 10 Закона Донецкой Народной Республики от 01.09.2023 № 480-IIНС «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Донецкой Народной Республике», руководствуясь Уставом муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 21 (с изменениями),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
постановлением Главы
муниципального образования
Шахтерского муниципального
округа Донецкой Народной
Республики
от 01.07.2024 № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании
Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и антиобщественных действий, а так же случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, регулирующих вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, и защиты их прав.
3. К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
3) ведение делопроизводства Комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям органов местного самоуправления муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;
13) осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
2. Основные задачи и принципы деятельности Комиссии
4. Основными задачами Комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, выявление причин и условий, способствующих этому, принятие мер по их устранению;
2) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
3) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
4) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
5. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
6. К полномочиям Комиссия относятся:
1) сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;
2) анализ выявленных органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению;
3) участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
4) принятие мер по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
5) принятие участия в разработке форм регионального статистического наблюдения за состоянием безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушений трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних и мерами, предпринимаемыми Комиссией, иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по их предупреждению и защите прав несовершеннолетних;
6) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
7) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики;
8) обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
9) утверждение межведомственных планов по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
10) принятие мер по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
11) утверждение составов межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
12) подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями предоставляемых в суд материалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики;
13) предоставление согласия организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
14) предоставление при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласия на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
15) обеспечение оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
16) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики;
17) принятие решений на основании заключения психолого-медикопедагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
18) принятие постановлений об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
19) подготовка и направление в органы государственной власти Донецкой Народной Республики и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики;
20) рассмотрение информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принятие решений о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайств, просьб, жалоб и других обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящихся к установленной сфере деятельности Комиссии;
21) рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции Комиссии;
22) обращение в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
23) вынесение постановлений, предусмотренных статьей 285.14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которые прилагаются к административному исковому заявлению, связанному с пребыванием несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, для подачи в суд в соответствии со статьей 285.13 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации:
а) согласовании продления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечению срока, установленного судом, не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем в применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) согласовании восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
24) предоставление совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласия на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
25) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
26) координация проведения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
27) утверждение межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы или принятие постановлений о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контроль их исполнения;
28) содействие привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
29) обращение в суд с представлением об отмене принудительной меры воспитательного воздействия в случаях систематического ее неисполнения несовершеннолетним в соответствии со статьей 90 Уголовного кодекса Российской Федерации;
30) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
2) пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;
3) приглашать на заседания Комиссии, родителей или законных представителей, должностных лиц, представителей организаций, специалистов, граждан, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
4) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, направлять в суд своих представителей при рассмотрении дел, возбужденных по инициативе Комиссии, а также при рассмотрении иных дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) принимать по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Члены Комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях.
9. Комиссия наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принимать решение в отношении несовершеннолетних, указанных в пунктах 2, 4, 6, 8 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
5. Состав и полномочия членов Комиссии
10. Комиссия создается и утверждается её персональный состав постановлением Главы муниципального образования Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – Глава округа) в количестве не менее 7 человек.
11. В состав Комиссии на принципах равноправия и по согласованию включаются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут включаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, депутаты, представители профсоюзных, общественных, религиозных и иных организаций, а также граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
12. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
13. Не допускается назначение на должность председателя Комиссии руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
14. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1—9 пункта 17 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
3) при равном количестве голосов имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
4) представляет Комиссию в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах Донецкой Народной Республики, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания Комиссии;
6) назначает дату заседания Комиссии;
7) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю и членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
8) представляет предложения Главе округа по формированию персонального состава Комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики;
11) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
12) участвует в заседании Комиссии и его подготовке;
13) предварительно (до заседания Комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
14) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
15) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
16) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилье и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
17) несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
15. Заместитель председателя Комиссии:
1) участвует в заседании Комиссии и её подготовке;
2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на её рассмотрение;
3) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
6) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилье и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
7) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
8) выполняет поручения председателя Комиссии;
9) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
10) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
16. Ответственный секретарь Комиссии:
1) участвует в заседании Комиссии и его подготовке;
2) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
3) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
4) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
5) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилье и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
6) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
7) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
8) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
9) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
10) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
17. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании Комиссии;
2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилье и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя Комиссии;
9) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
18. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии руководителю органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
2) признание председателя Комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;
3) прекращение полномочий Комиссии;
4) увольнение председателя Комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
5) отзыв (замена) председателя Комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии, заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии своих полномочий;
19. При прекращении полномочий председатель Комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктом 2 (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, умершим на основании вступившего в законную силу решения суда), подпунктами 3 — 7 пункта 18 настоящего Положения.
20. Решение о прекращении полномочий члена Комиссии принимает Глава округа.
21. Заседания Комиссии являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.
22. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
23. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию её членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии, если законодательством Донецкой Народной Республики не предусмотрено иное.
24. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании Комиссии.
25. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
26. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
27. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
28. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также органов местного самоуправления муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
29. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
30. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
31. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
32. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
33. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.
34. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
35. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
36. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
37. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
38. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
7. Протокол заседания Комиссии
39. В протоколе заседания Комиссии должны быть указаны:
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
5) отметка о способе документирования заседания Комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
40. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
41. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
42. Постановления Комиссии принимаются в пределах компетенции по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, а также по результатам рассмотрения представлений образовательных организаций, обращений и ходатайств иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
43. Постановления Комиссии должны быть изложены в письменной форме и мотивированы.
44. Содержание постановления Комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также сроки и порядок вступления его в силу определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
45. В постановлении Комиссии о применении мер воздействия, о бытовом устройстве несовершеннолетнего, освобожденного из учреждения уголовно-исполнительной системы либо вернувшегося из специального учебно-воспитательного учреждения, содействии в определении форм устройства несовершеннолетнего, нуждающегося в помощи государства, оказании помощи по трудоустройству несовершеннолетнего (с его согласия) либо принятии иных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики, указываются:
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
46. Постановление Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии, оглашается немедленно по окончании рассмотрения материалов (дел), вступает в силу со дня его принятия, за исключением постановлений, предусмотренных пунктом 44 настоящего Положения
47. Постановление Комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
48. Копия постановления Комиссии либо выписка из него вручается под подпись несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, другим заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.
49. Постановления Комиссии, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
50. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению постановления в срок, указанный в данном постановлении.
51. Комиссия принимает в пределах компетенции иные акты в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
52. Порядок и сроки обжалования актов, принятых Комиссией могут быть обжалованы в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
53. Порядок принятия Комиссией решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость (в том числе перечень документов, представляемых для принятия указанного решения, сроки их рассмотрения Комиссией), а также форма документа, содержащего решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, в порядке предусмотренном Правительством Российской Федерации.
54. Комиссия имеет бланк по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и печать со своим наименованием в соответствии с описанием согласно приложению 2 к настоящему Положению.
8. Контроль за деятельностью Комиссии
Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Донецкой Народной Республики.
Нет связей.