watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Дата документа: 27.06.2024

Номер документа: 99

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления в аренду (субаренду) имущества, находящегося в собственности муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 050.030.030 - Аренда жилого помещения, 030.090.040 - Право муниципальной собственности, 030.120.000 - Договоры и другие обязательства

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 01.07.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 29

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование Краснолиманский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

 

Решение

27.06.2024
№99
Об утверждении Порядка предоставления в аренду (субаренду) имущества, находящегося в собственности муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95001223202400020 от 16.07.2024

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 4 декабря 2023 г. № 103-3 «Об утверждении Порядка предоставления имущества Донецкой Народной Республики в аренду (субаренду)», руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 20, Регламентом Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 13.03.2024 № 84, разделом 11 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики, Краснолиманский муниципальный совет Донецкой Народной Республики первого созыва

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления в аренду (субаренду) имущества, находящегося в собственности муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики (ГИС НПА ДНР), доменное имя сайта — gisnpa-dnr.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
А.М. Петрикин
Председатель Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва
А.В. Заболотская
УТВЕРЖДЕН

решением Краснолиманского
муниципального совета
Донецкой Народной Республики
первого созыва
от 27.06.2024 № 99

Порядок
предоставления в аренду (субаренду) имущества,находящегося в собственности муниципального
образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления в аренду (субаренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, (далее — Порядок) определяет последовательность организации и осуществления действий по предоставлению в аренду (субаренду) имущества, которое является собственностью Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

— объекты аренды — муниципальное имущество (за исключением объектов, предоставление в аренду которых осуществляется в соответствии с земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации о недрах);

— недвижимое имущество — здание, сооружение, помещение либо его части;

— движимое имущество (за исключением денежных средств, ценных бумаг и их эквивалента) — транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи);

— уполномоченный орган — Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики;

— размер арендной платы — стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, определенная в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснолиманского муниципального округа (далее — Методика расчета арендной платы), которая утверждается решением Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва;

— арендаторы — юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность;

— арендодатели — Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, муниципальные предприятия и учреждения;

— балансодержатели — Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, муниципальные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

— казна муниципального образования — муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.3. Предоставление в аренду имущества Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, муниципальных предприятий и учреждений, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества казны, осуществляется по согласованию с Администрацией Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики. Решение о согласовании предоставления имущества в аренду оформляется постановлением Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

1.4. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется:

— по результатам проведения конкурсов, аукционов (далее — торги);

— без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Обязательным условием при предоставлении муниципального имущества в аренду является наличие информации об объекте аренды в Реестре муниципального имущества Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики, ведение которого осуществляется уполномоченным органом, а также регистрации вещных прав в отношении объектов недвижимого имущества.

1.5. Проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

Решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, принимается арендодателем, а в отношении имущества казны Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

Организаторами торгов являются арендодатели муниципального имущества, а в отношении имущества казны — Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению торгов, а именно:

— разработки документации по проведению торгов (конкурсной документации, документации об аукционе);

— опубликования и размещения извещения о проведении торгов и иных, связанных с обеспечением их проведения функций.

При этом создание комиссии по проведению торгов, определение начального размера арендной платы, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации по проведению торгов, определение условий конкурсов и аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.

Специализированная организация осуществляет указанные функции от имени организатора торгов.

1.6. Информация о проведении торгов на право аренды муниципального имущества публикуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7. В случае, если до принятия решения о передаче в аренду в отношении одного и того же объекта, предназначенного для передачи в аренду, подано два и более заявлений от лиц, на которых не распространяются требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» об обязательном характере проведения торгов (конкурса, аукциона) заключение договора аренды в отношении данного имущества осуществляется по результатам проведения торгов.

1.8. Арендодатели в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения договора аренды или дополнительного соглашения к нему направляют оригинал данного договора или дополнительного соглашения, с неотъемлемыми приложениями к нему, в уполномоченный орган для обеспечения учета договоров аренды.

2. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципального имущества,
находящегося в муниципальной собственности Краснолиманского муниципального округа

2.1. Существенными условиями договора аренды являются:

— наименование арендодателя и арендатора;

— данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды;

— стоимость объекта аренды;

— срок, на который заключается договор аренды;

— размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения;

— порядок и условия пересмотра арендной платы;

— порядок использования амортизационных отчислений, если их начисление предусмотрено законодательством;

— условия о проведении арендатором текущего ремонта арендованного имущества;

— порядок предоставления объекта аренды арендатору и условия его возврата;

— условия целевого использования арендуемого имущества;

— права и обязанности сторон;

— обеспечение исполнения обязательств — неустойка (штраф, пеня);

— ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;

— условия и порядок расторжения договора аренды;

— условия о праве арендодателя на отказ от исполнения договора аренды в одностороннем порядке в случае действий или бездействий арендатора, которые повлекли либо могут повлечь повреждение, гибель имущества и/или существенное ухудшение состояния имущества; в случае систематического (2 (два) и более раз) невыполнения арендатором существенных условий договора аренды;

— обязательства арендатора в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества;

— условия о невозможности предоставления объекта аренды в залог;

— возможность выкупа имущества арендатором.

2.2. Договор аренды, заключенный без проведения торгов, должен соответствовать Типовой форме договора аренды, установленной приложением к настоящему Порядку.

2.3. Проект договора аренды готовит арендодатель.

2.4. В договоре аренды в обязательном порядке указываются наименование и реквизиты распорядительных документов, на основании которых он заключается.

2.5. Заключение договоров субаренды, а также заключение иных договоров, дающих право третьим лицам владеть либо пользоваться муниципальным имуществом, либо его частью возможно только с согласия арендодателя.

2.6. Осуществление арендатором неотделимых улучшений арендованного имущества производится с согласия арендодателя.

2.7. По соглашению сторон в договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия.

2.8. Реорганизация арендодателя, балансодержателя или арендатора не является основанием для прекращения действия договора аренды.

3. Предоставление в аренду имущества казны Краснолиманского
муниципального округа Донецкой Народной Республики

3.1. В качестве арендодателя имущества казны Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее — имущество казны) выступает Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики. Имущество казны предоставляется в аренду в соответствии с Постановлением Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики на основании договора, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

3.2. Для предоставления в аренду имущества казны потенциальный арендатор (юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) направляет в Администрацию Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики заявление (Приложение 1).

При этом заявление должно содержать:

— контактные данные заявителя (в том числе средства связи);

— данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды — адрес (местонахождение) объекта аренды, имущество, входящее в состав объекта аренды (здания, помещения, сооружения, их части, площадь объекта аренды, наименование движимого имущества);

— целевое использование имущества;

— срок, на который заключается договор аренды.

3.3. К заявлению потенциальный арендатор предоставляет следующие документы:

3.3.1. юридические лица:

— копии учредительных документов;

— копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

— копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

— копию информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;

— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;

— копию документа, подтверждающего полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица;

— иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без предоставления торгов.

3.3.2. индивидуальные предприниматели:

— копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

— копию паспорта;

— копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

— копию информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;

— выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;

— иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без предоставления торгов.

3.3.3. физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность:

— справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

— копию паспорта.

Все копии документов, которые прилагаются к заявлению, должны быть надлежащим образом заверены потенциальным арендатором, иметь качественное четкое изображение, достаточное для свободного изучения их содержания.

3.4. Основаниями для отказа в приеме заявления на заключение договора аренды являются:

— предоставление потенциальным арендатором неполного пакета документов;

— наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

3.5. Арендодатель с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов издает Постановление:

— о начале процедуры предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения или без проведения торгов;

— об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.

Копия Постановления направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявления, установленного абзацем первым настоящего пункта.

3.6. В случае принятия решения о предоставлении в аренду имущества казны, Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики определяет срок проведения оценки имущества.

Отчет об оценке рыночной стоимости выполняется по заказу и за счет потенциального арендатора на основании технического задания, согласованного Администрацией Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики. По результатам рассмотрения отчета об оценке имущества Арендодатель утверждает Заключение о стоимости.

В случае проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, победитель торгов компенсирует потенциальному арендатору затраты по проведению независимой оценки.

3.7. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики осуществляет организацию проведения торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В течение 10 (десяти) рабочих дней после проведения торгов Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики издает Постановление о предоставлении имущества казны в аренду и заключает договор аренды с победителем.

3.8. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики организовывает подготовку проекта договора аренды для согласования его с заявителем — потенциальным арендатором.

В течение 10 (десяти) рабочих дней после согласования проекта договора аренды с заявителем — потенциальным арендатором издает Постановление Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики о предоставлении в аренду имущества.

3.9. Арендодатель принимает решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду в следующих случаях:

— неисполнение требований пункта 3.2. и 3.3. настоящего Порядка;

— предоставление в аренду имущества, указанного в заявлении, запрещено;

— наличие у потенциального арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества;

— невозможность (неэффективность) использования муниципального имущества по запрашиваемому назначению;

— принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

— наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

4. Предоставление в аренду недвижимого муниципального имущества,
находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении
муниципальных предприятий и учреждений

4.1. В качестве арендодателя недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, выступают муниципальные предприятия и учреждения по предварительному согласованию с Администрацией Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

Недвижимое муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставляется в аренду на основании договора аренды, заключенного муниципальными предприятиями и учреждениями, по согласованию с Главой муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

4.2. Для предоставления в аренду недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями, потенциальный арендатор направляет арендодателю соответствующее заявление в произвольной форме с приложением документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка.

Заявление должно содержать:

— данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды — адрес (местонахождение) объекта аренды, тип объекта аренды (здание, помещение, сооружение, их части, площадь объекта аренды);

— наименование балансодержателя объекта аренды;

— целевое использование имущества;

— срок, на который заключается договор аренды.

Ответственность за достоверность представленных документов несет потенциальный арендатор.

4.3. К заявлению потенциальный арендатор предоставляет следующие документы:

4.3.1. юридические лица:

— копии учредительных документов;

— копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

— копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

— копию информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;

— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;

— копию документа, подтверждающего полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица;

— иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без предоставления торгов;

4.3.2. индивидуальные предприниматели:

— копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

— копию паспорта;

— копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

— копию информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;

— выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;

— иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без предоставления торгов.

4.3.3. физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность:

— справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

— копию паспорта.

Все копии документов, которые прилагаются к заявлению, должны быть надлежащим образом заверены потенциальным арендатором, иметь качественное четкое изображение, достаточное для свободного изучения их содержания.

4.4. Основаниями для отказа в приеме заявления на заключение договора аренды являются:

— предоставление потенциальным арендатором неполного пакета документов;

— наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

4.5. Арендодатель в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов издает нормативный правовой акт:

— о начале процедуры предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения или без проведения торгов;

— об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.

Копия нормативного правового акта направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявления, установленного абзацем первым настоящего пункта.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду являются:

— неисполнение требований пункта 4.2. настоящего Порядка;

— предоставление в аренду имущества, указанного в заявлении, запрещено;

— если имущество не может быть объектом аренды на условиях договора аренды;

— наличие у потенциального арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества;

— принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.

4.6. Арендодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после даты регистрации заявления направляет в Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики копию заявления потенциального арендатора и проект договора аренды, для получения выводов о том, что имущество может быть объектом аренды на условиях договора аренды.

4.7. Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики рассматривает предоставленные документы и в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после их поступления направляет Арендодателю в письменном виде заключение о том, что имущество может быть объектом аренды, согласие в предоставлении имущества в аренду либо отказ о предоставлении в аренду имущества.

Основаниями для отказа согласования передачи имущества в аренду являются:

— несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным настоящим разделом;

— размер арендной платы за пользование имуществом определен с нарушением требований Методики расчета;

— проект договора не соответствует Типовому договору аренды недвижимого имущества, форма которого утверждена данным решением;

— наличие у арендатора, с которым планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики;

— выявление по результатам рассмотрения в отчете об оценке имущества нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, в том числе стандартов оценки.

4.8. В случае получения Арендодателем от Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики письменного отказа в предоставлении в аренду недвижимого муниципального имущества, договор аренды не заключается, о чем потенциальный арендатор уведомляется письмом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения отказа Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

4.9. В случае, если имущество может быть объектом аренды, арендодатель в течение 2 (двух) рабочих дней после получения от Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики письменного согласия на заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества направляет арендатору письмо о возможности предоставления в аренду имущества и необходимости проведения независимой оценки имущества.

4.10. Отчет об оценке рыночной стоимости выполняется по заказу и за счет потенциального арендатора.

В случае проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества победитель торгов компенсирует потенциальному арендатору затраты по проведению независимой оценки.

4.11. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов Арендодатель осуществляет организацию проведения торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В течение 10 (десяти) рабочих дней после проведения торгов Арендодатель издает нормативный правовой акт о предоставлении имущества в аренду и заключает договор аренды с победителем.

4.12. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов Арендодатель издает нормативный правовой акт о предоставлении в аренду имущества.

4.13. Арендодатель принимает решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду в следующих случаях:

— неисполнение требований пункта 4.2. и 4.3. настоящего Порядка;

— предоставление в аренду имущества, указанного в заявлении, запрещено;

— наличие у потенциального арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества;

— принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.

5. Предоставление муниципального имущества в субаренду

5.1. Муниципальное имущество, предоставленное в пользование по договорам аренды, может быть передано арендатором в субаренду на период срока действия договора аренды по предварительному согласованию Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики при условии, что суммарная площадь сданных (сдаваемых) в субаренду помещений не превышает 50% арендуемой площади.

Внесение изменений в договор аренды в части предоставления арендатору права передавать арендованное имущество в субаренду согласовывается с Администрацией Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

5.2. К договору субаренды применяются Положения о договоре аренды. При предоставлении имущества в субаренду изменение целевого использования имущества не допускается.

5.3. Размер платы за субаренду муниципального имущества определяется в соответствии с требованиями Методики расчета.

5.4. Для получения согласования на передачу арендуемого имущества в субаренду арендатор направляет в Администрацию Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики следующие документы:

5.4.1. заявление в произвольной форме, которое содержит:

— данные об объекте субаренды (местонахождение, состав объекта субаренды’);

— тип объекта аренды (здание, помещение, строение, сооружение, замощение, их части, площадь объекта аренды);

— целевое использование имущества;

— предполагаемый срок субаренды, который не может превышать срока договора аренды;

— проект договора субаренды, заверенный подписями уполномоченных лиц арендатора (арендодателя по договору субаренды) и потенциального субарендатора и их печатями (при наличии);

— проект расчета платы за субаренду, подписанный арендатором (арендодателем по договору субаренды) и потенциальным субарендатором;

— заверенную копию Устава, положения предприятия, организации — потенциального субарендатора юридического лица;

— заверенную копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, физического лица, осуществляющего независимую профессиональную деятельность;

— копию технического паспорта здания, в котором находится объект аренды, с выделением объекта субаренды на плане;

— копию (заверенную) свидетельства о государственной регистрации юридического лица балансодержателя либо копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

— обоснование целесообразности сдачи в субаренду арендованного имущества, заверенное подписью уполномоченного лица арендатора (арендодателя по договору субаренды) и его печатью (при наличии) и согласованное с арендодателем по договору аренды.

5.5. Арендатор (арендодатель по договору субаренды) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения договора субаренды направляет один оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора субаренды осуществлялось на торгах) и один оригинал договора субаренды с неотъемлемыми приложениями к нему в Администрацию Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики для обеспечения учета договоров субаренды муниципального имущества.

5.6. В случае предоставления имущества в субаренду ответственность за соблюдение условий договора субаренды несет арендатор.

6. Внесение изменений в договора аренды, прекращение (расторжение) договоров аренды

6.1. В случае внесения изменений в договор аренды между арендодателем и арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды.

Внесение изменений в договоры аренды арендодателем, по которым выступает муниципальное предприятие или учреждение, осуществляется по согласованию с Администрацией Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

6.2. Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения заявления от арендатора и всех необходимых документов, обосновывающих необходимость внесения изменений в договор аренды, принимает решение о согласовании (либо об отказе в согласовании) внесения изменений в договор аренды и извещает о принятом решении арендодателя.

6.3. В случае намерения продлить договор аренды арендаторы не позднее чем за 3 (три) месяца до окончания срока действия договора аренды обязаны предоставить арендодателю документы, указанные в пунктах 3.3. и 4.3.

6.4. Основания для отказа в продлении договора аренды:

— подача документов с нарушением сроков, установленных пунктом 6.3. настоящего Порядка;

— принятие в установленном порядке иного управленческого решения, относительно объекта аренды;

— наличие у арендатора задолженности по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) по договору аренды.

6.5. Односторонний отказ от договора аренды не допускается (кроме случаев, установленных настоящим Порядком и договором аренды).

6.6. Изменение арендатором цели использования по договору аренды не допускается. В случае нарушения арендатором целевого использования арендованного имущества договор аренды подлежит прекращению. Арендодатель производит перерасчет арендной платы с применением арендной ставки для той цели использования имущества арендатором, по которой арендная ставка является наибольшей. Указанный перерасчет производится с даты заключения договора аренды.

6.7. Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон.

6.8. Договор аренды прекращается в случае:

— окончания срока, на который он был заключен, при отсутствии обращения арендатора о продлении договора аренды;

— изменения арендатором цели использования;

— передачи арендатором без разрешения арендодателя имущества в пользование другому лицу;

— досрочного расторжения по взаимному согласию арендатора и арендодателя;

— вступления в законную силу решения суда;

— банкротства арендатора;

— гибели (уничтожения) объекта аренды;

— ликвидации арендатора;

— передачи объекта аренды в аренду в составе имущественного комплекса;

— отказа арендодателя от исполнения обязательств, в случаях, предусмотренных пунктом 6.9 настоящего Порядка.

6.9. Арендодатель недвижимого муниципального имущества вправе в одностороннем порядке, без обращения в суд, полностью отказаться от исполнения обязательств по договору аренды в одном из следующих случаев:

— действия и/или бездействия арендатора повлекли либо могут повлечь повреждение, гибель имущества и/или существенное ухудшение состояния имущества;

— арендатор систематически не выполняет (3 (три) и более раз) существенные условия договора аренды.

6.10. Внесение изменений в договоры субаренды осуществляется в порядке, определенном для договоров аренды.

В договоре субаренды нельзя изменить условие, установленное в конкурсной или аукционной документации.

6.11. В случае расторжения договора аренды, между арендодателем и арендатором подписывается акт приема-передачи (возврата) арендованного имущества, один экземпляр которого арендатор направляет в Администрацию Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики в течение 3 (трех) рабочих дней.

В случае расторжения договора субаренды, между арендатором (арендодателем по договору субаренды) и субарендатором подписывается акт приема-передачи (возврата) арендованного имущества, один экземпляр которого арендатор (арендодатель по договору субаренды) направляет арендодателю, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Имущество считается возвращенным балансодержателю с момента подписания акта приема-передачи между арендатором и балансодержателем или лицом, которое укажет арендодатель.

Договор аренды считается расторгнутым с даты подписания акта приема-передачи.

6.12. Арендодатели, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи (возврата) при расторжении договора аренды (субаренды) (либо вступления в силу судебного решения о расторжении договора аренды), направляют оригинал акта приема- передачи (либо копию решения суда) в уполномоченный орган.

7. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества

7.1. Контроль за исполнением арендаторами условий договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды.

7.2. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ арендной платы по договорам аренды и субаренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, осуществляет Отдел жилищно-коммунального хозяйства, муниципальной собственности и транспорта Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

7.3. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, и переданного в аренду, осуществляет Отдел жилищно-коммунального хозяйства, муниципальной собственности и транспорта Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

8. Переходные положения

8.1. После нормативного правового урегулирования механизма предоставления страховых услуг в Донецкой Народной Республике арендатор обязан застраховать арендованное имущество не менее, чем на его стоимость согласно отчета об оценке имущества в пользу арендодателя, который несет риск случайной гибели или повреждения имущества, и предоставить арендодателю копии страхового полиса и платежного поручения. Постоянно возобновлять договор страхования таким образом, чтобы весь срок аренды имущество было застраховано.

В данный документ изменений не вносилось.