Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Дата документа: 27.06.2024
Номер документа: 103
Заголовок документа: Об утверждении Положения о казне муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.000.000 - Конституционный строй, 030.090.040 - Право муниципальной собственности, 080.070.000 - Местные бюджеты
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 01.07.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 10
Муниципальное образование Краснолиманский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики
Решение
Номер и дата госрегистрации
RU95001223202400024 от 17.07.2024
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 20, на основании Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики, утвержденного решением Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 13 марта 2024 г. № 75, согласно Регламента Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики, утвержденного решением Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва от 13.03.2024 года № 84, Краснолиманский муниципальный совет Донецкой Народной Республики первого созыва
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о казне муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики.
2. Настоящее решение опубликовать в сетевом издании Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики (ГИС НПА ДНР), доменное имя сайта — gisnpa-dnr.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
решением Краснолиманского
муниципального совета
Донецкой Народной Республики
первого созыва
от 27.06.2024 № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
о казне муниципального образования Краснолиманский
муниципальный округ Донецкой Народной Республики
1. Настоящее Положение о казне муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее — Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2021 № 84н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна».
2. Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее — муниципальная казна).
3. Муниципальную казну составляют средства бюджета муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее — местный бюджет) и иное движимое и недвижимое имущество, находящиеся как на территории муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, так и за его пределами, являющееся собственностью муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, осуществляет Администрация
Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
— укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
— использование муниципальной собственности для социальноэкономического развития муниципального округа;
— повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
— увеличение доходов местного бюджета;
— привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики;
— совершенствование системы учета муниципальной собственности;
— обеспечение обязательств муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики по гражданско- правовым сделкам.
2.2 . При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
— полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
— сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики;
— привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
— определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
— контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
— оценка имущества, составляющего муниципальную казну;
— формирование информационной базы данных на электронном носителе, содержащей достоверные сведения о пообъектном составе имущества, составляющего муниципальную казну, стоимостных и иных его характеристиках.
2.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, предназначено для обеспечения:
— безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики;
— комплексного экономического и социального развития муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
— реализации государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики.
3. Формирование муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
— средства местного бюджета;
— ценные бумаги и доли участия муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики в уставных капиталах хозяйственных обществ, пакеты акций;
— движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
— иное имущество в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.2. Основанием отнесения объектов к муниципальной казне является:
— имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
— вновь созданное или приобретенное имущество в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики;
— имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
— имущество, правомерно изъятое в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;
— имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
— имущество, приобретенное муниципальным округом в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых сделок о передаче объектов в собственность муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики;
— имущество, приобретенное муниципальным образованием Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики в порядке признания права собственности муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики по судебному решению;
— имущество, поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству Российской Федерации основаниям.
3.3. Имущество подлежит включению в состав муниципальной казны на основании документов, подтверждающих возникновение права собственности (распорядительные акты органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Правительства Донецкой Народной Республики, договора купли-продажи либо иные договоры с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законодательством Российской Федерации случаях: мены, дарения, безвозмездной передачи имущества и т.п.).
В отношении имущества, права на которое приобретены по решению суда, отказа от имущества в пользу муниципального округа и т.п. основанием для включения имущества в состав муниципальной казны является постановление Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.
3.4. Имущество подлежит исключению из состава муниципальной казны по следующим основаниям:
— в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мены и иные сделки);
— передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
— списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, утраты (повреждения) в результате боевых действий, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
— закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также передача имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
— по решению суда.
4. Порядок учета муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.1. Ведение бухгалтерского учета имущества муниципальной казны осуществляется структурным подразделением Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики, осуществляющим ведение бухгалтерского учета.
4.1.2. Ведение реестрового учета имущества муниципальной казны осуществляется Отделом жилищно-коммунального хозяйства, муниципальной собственности и транспорта Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.
4.2. Объект учета принимается в муниципальную казну:
4.2.1. По фактически произведенным капитальным вложениям;
4.2.2. По кадастровой стоимости земельного участка, иных объектов недвижимости в случаях их принятия в казну не на основании обменных или необменных операций;
— по стоимости, отраженной в передаточных документах, переданное в собственность муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями;
— полученное в результате отказа муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений от его использования;
— не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий;
— изъятое в установленном законом порядке у муниципальных учреждений из оперативного управления (излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению);
— оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
4.2.3. По условной оценке, равной одному рублю, в случаях, установленных Федеральным стандартом «Основные средства».
4.3. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Полная инвентаризация муниципальной казны проводится не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в четыре года на основании постановления Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.
На основании постановления Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики может проводиться частичная инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной казне.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого/движимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики.
4.4. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики источников.
4.5. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
4.6. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и иного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет средств местного бюджета.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, закреплено на праве хозяйственного ведения оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики.
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании постановления Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики.
5.4. Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, в том числе:
— осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;
— от имени муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
— обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны, и использование их по назначению с наибольшей эффективностью, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.3. настоящего Положения;
— ведет перечень объектов муниципальной казны;
— осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;
— представляет на утверждение Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики отчет о результатах использования объектов муниципальной казны, о размерах поступления средств в местный бюджет от использования объектов муниципальной казны и расходах на ее содержание;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики.
6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики, или структурное подразделение Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики, в ведении которого находится такое имущество.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется Администрацией Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.4. На срок передачи имущества муниципальной казны в пользование, бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Муниципальное образование Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики.
6.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Администрация Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики в порядке и способами, определенными законодательством Российской Федерации.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.