Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Дата документа: 04.04.2024
Номер документа: 95
Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления в аренду (субаренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики и Методики расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом, находящегося в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 030.050.040 - Недвижимость, 030.090.040 - Право муниципальной собственности
Информация об опубликовании:
Газета "Ясиноватский вестник ДНР" , 04.04.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 33
Муниципальное образование Ясиноватский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики
Решение
Номер и дата госрегистрации
RU95000423202400018 от 31.07.2024
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 г. № 468‑IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», учитывая Постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 04 декабря 2023 г. № 103-2 «Об утверждении Методики расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом Донецкой Народной Республики», Постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 04 декабря 2023 г. № 103-3 «Об утверждении Порядка предоставления имущества Донецкой Народной Республики в аренду (субаренду)», руководствуясь Уставом муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 10 ноября 2023 г. № 27, Регламентом Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 24 ноября 2023 г. № 36, Ясиноватский муниципальный совет Донецкой Народной Республикий
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок предоставления в аренду (субаренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики (приложение 1).
2. Утвердить Методику расчета и распределения арендной платы за пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики (приложение 2).
3. Настоящее решение опубликовать в периодическом печатном издании «Газета Ясиноватский Вестник ДНР».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Порядок
УТВЕРЖДЕН
решением Ясиноватского
муниципального совета
Донецкой Народной Республики
от 04.04.2024 № 95ПОРЯДОК
предоставления в аренду (субаренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики1.1. Настоящий Порядок предоставления в аренду (субаренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее — Порядок) устанавливает условия и порядок предоставления в аренду (субаренду) имущества Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – муниципальный округ).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) объекты аренды — имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа (далее — имущество муниципального округа) (за исключением объектов, предоставление в аренду которых осуществляется в соответствии с земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации о недрах):
недвижимое имущество (здание, сооружение, помещение) либо его части;
движимое имущество (за исключением денежных средств, ценных бумаг и их эквивалента) — транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи);
б) Коллегиальный орган — Комиссия по вопросу предоставления в аренду (субаренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики;
в) Уполномоченный орган – отдел управления муниципальным имуществом администрации Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики;
г) размер арендной платы — стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, определенная в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом муниципального округа, которая утверждается решением Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики (далее — Методика расчета);
д) арендаторы — юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность;
е) балансодержатели — администрация Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее — администрация), отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица администрации, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения (далее — муниципальные предприятия и учреждения), на балансе которых учитывается имущество, находящееся в собственности муниципального округа, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, ведущие бухгалтерский учет и обеспечивающие содержание данного имущества;
ж) орган управления — администрация, отраслевой (функциональный) орган с правами юридического лица администрации, в ведении (управлении) которого находится балансодержатель имущества муниципального округа, а также Уполномоченный орган в отношении не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями имущества, находящегося в собственности муниципального округа (либо его частей), в том числе муниципального имущества не вошедшего в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации).
1.3. Требования, которым должно соответствовать лицо, заинтересованное в предоставлении имущества в аренду:
а) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
б) отсутствуют неисполненные обязательства по ранее заключенным договорам аренды имущества, находящегося в собственности муниципального округа;
в) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, о заявителе, являющемся индивидуальным предпринимателем.
1.4. Предоставление имущества муниципального округа в аренду осуществляется:
а) по результатам проведения конкурсов, аукционов (далее — торги);
б) без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Обязательным условием при предоставлении имущества в аренду является наличие информации об объекте аренды в Реестре муниципального имущества Ясиноватского муниципального округа, ведение которого осуществляется Уполномоченным органом, а также регистрации вещных прав в отношении объектов недвижимого имущества.
1.5. Проведение торгов на право заключения договоров аренды имущества муниципального округа осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении торгов и заключении договоров аренды в отношении недвижимого имущества, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями принимается по итогам согласования с Коллегиальным органом.
Организаторами торгов являются арендодатели имущества муниципального округа.
Организатор торгов вправе привлечь, на основе договора, юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению торгов, разработки документации по проведению торгов (конкурсной документации, документации об аукционе), опубликования и размещения извещения о проведении торгов и иных, связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению торгов, определение начального размера арендной платы, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации по проведению торгов, определение условий конкурсов и аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.
Специализированная организация осуществляет указанные функции от имени организатора торгов.
1.6. Информация о проведении торгов на право аренды имущества муниципального округа, размещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Администрация, отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица администрации, муниципальные предприятия и учреждения, выступающие арендодателями имущества муниципального округа, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения договора аренды или дополнительного соглашения к нему, направляют оригинал данного договора или дополнительного соглашения, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Уполномоченный орган для обеспечения учета договоров аренды, а также соответствующие копии в администрацию для контроля за поступлением арендной платы, в бюджет муниципального округа.
2. Основные требования, предъявляемые к договору аренды имущества, находящегося
в собственности муниципального округа2.1. Существенными условиями договора аренды являются:
а) наименование арендодателя и арендатора;
б) данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды;
г) срок, на который заключается договор аренды. Предельный срок, на который имущество передается в аренду, составляет 5 (пять) лет;
д) размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения;
е) порядок и условия пересмотра арендной платы;
ж) порядок использования амортизационных отчислений, в случаях, предусмотренных законодательством;
з) условие о проведении арендатором текущего и капитального ремонта арендованного имущества;
и) порядок предоставления объекта аренды арендатору и условия его возврата;
к) условие целевого использования арендуемого имущества;
л) права и обязанности сторон;
м) обеспечение исполнения обязательств — неустойка (штраф, пеня);
н) обеспечение уплаты арендной платы — аванс в размере не меньшем, чем арендная плата за базовый месяц, который вносится в счет арендной платы за последний месяц (последние месяцы) аренды;
о) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
п) условия и порядок расторжения договора аренды;
р) условие о праве арендодателя на отказ от исполнения договора аренды в одностороннем порядке в случае действий или бездействий арендатора, которые повлекли либо могут повлечь повреждение, гибель имущества и/или существенное ухудшение состояния имущества; в случае систематического (3 (три) и более раз) невыполнения арендатором существенных условий договора аренды;
с) условие об отказе арендатора от права требовать возмещения стоимости неотделимых улучшений, произведенных арендатором в период действия договора аренды;
т) обязательства арендатора в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества;
у) условие о невозможности предоставления объекта аренды в залог;
ф) порядок осуществления арендодателем контроля за состоянием объекта аренды;
х) возможность выкупа имущества арендатором.
2.2. Заключение договоров субаренды, а также заключение иных договоров, дающих право третьим лицам владеть либо пользоваться имуществом муниципального округа, либо его частью возможно только с согласия арендодателя.
2.3. Осуществление арендатором неотделимых улучшений арендованного имущества производится с согласия арендодателя.
2.4. Предоставление арендатору согласия арендодателя на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества осуществляется в порядке, утвержденном администрацией.
2.5. Заключенный сторонами договор аренды в части существенных условий должен соответствовать типовым договорам аренды соответствующего имущества.
Типовые договоры аренды соответствующего недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального округа, форма договора аренды движимого имущества и договора субаренды разрабатываются Уполномоченным органом и утверждаются администрацией.
2.6. По соглашению сторон в договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия.
2.7. Реорганизация арендодателя, балансодержателя или арендатора не является основанием для прекращения действия договора аренды.
3. Предоставление в аренду имущества муниципального округа, не закрепленного
за муниципальными предприятиями или учреждениями3.1. В качестве арендодателя имущества муниципального округа, не закрепленного за муниципальными предприятиями или учреждениями, выступает администрация в лице Уполномоченного органа.
Имущество муниципального округа, не закрепленное за предприятиями или учреждениями, предоставляется в аренду на основании договора, заключенного администрацией в лице Уполномоченного органа в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Для предоставления в аренду имущества муниципального округа, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, потенциальный арендатор направляет арендодателю соответствующее заявление в произвольной форме с приложением документов, перечень которых утверждается администрацией. При этом заявление должно содержать:
а) данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды — адрес (местонахождение) объекта аренды, имущество, входящее в состав объекта аренды (здания, помещения, сооружения, их части, площадь объекта аренды, наименование движимого имущества);
б) целевое использование имущества;
в) срок, на который заключается договор аренды. Предельный срок, на который имущество передается в аренду, составляет 5 (пять) лет.
3.3. Основаниями для отказа в приеме заявления на заключение договора аренды являются:
а) предоставление потенциальным арендатором неполного пакета документов;
б) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.4. Арендодатель в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов издает распоряжение:
а) о начале процедуры предоставления имущества муниципального округа в аренду по результатам проведения или без проведения торгов;
б) об отказе в предоставлении имущества муниципального округа в аренду.
Копия распоряжения направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявления, установленного абзацем первым настоящего пункта.
3.5. В случае принятия решения о предоставлении в аренду имущества муниципального округа, не закрепленного за предприятиями или учреждениями, арендодатель определяет дату проведения оценки имущества.
Отчет об оценке рыночной стоимости выполняется по заказу и за счет потенциального арендатора на основании технического задания, согласованного арендодателем.
В случае проведения торгов на право заключения договора аренды имущества муниципального округа, победитель торгов компенсирует потенциальному арендатору затраты по проведению независимой оценки.
Рассмотрение отчета об оценке имущества, производится арендодателем в соответствии с требованиями законодательства в сфере оценочной деятельности. По результатам рассмотрения арендодатель утверждает Заключение о стоимости.
В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества муниципального округа, после утверждения Заключения о стоимости имущества, информация о проведении торгов на право аренды имущества муниципального округа размещается арендодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов Уполномоченный орган организовывает подготовку проекта договора и направляет его на согласование в Коллегиальный орган.
3.7. Арендодатель принимает решение об отказе в предоставлении имущества муниципального округа в аренду в следующих случаях:
а) неисполнение требований пункта 3.2 настоящего Порядка;
б) предоставление в аренду имущества, указанного в заявлении, запрещено;
в) наличие у потенциального арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества муниципального округа;
г) наличие у потенциального арендатора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
д) несоответствие существенных условий проекта договора аренды, представленного потенциальным арендатором, типовым договорам аренды соответствующего недвижимого имущества и форме договора аренды движимого имущества, находящегося в собственности муниципального округа;
е) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
ж) отказа Коллегиального органа в согласовании решения о заключении договора аренды;
з) размер арендной платы за пользование имуществом определен с нарушением требований Методики расчета;
е) выявление по результатам рассмотрения в отчете об оценке имущества нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, в том числе стандартов оценки.
4. Предоставление в аренду недвижимого имущества муниципального округа,
закрепленного за отраслевыми (функциональными) органами
с правами юридического лица администрации на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления4.1. В качестве арендодателя недвижимого имущества муниципального округа, закрепленного за отраслевыми (функциональными) органами с правами юридического лица администрации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступают отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица администрации по предварительному согласованию с Уполномоченным органом.
Недвижимое имущество муниципального округа, закрепленное за отраслевыми (функциональными) органами с правами юридического лица администрации, предоставляется в аренду на основании договора аренды, заключенного отраслевыми (функциональными) органами с правами юридического лица администрации по согласованию с Уполномоченным органом.
4.2. Для предоставления в аренду недвижимого имущества муниципального округа, закрепленного за отраслевыми (функциональными) органами с правами юридического лица администрации, потенциальный арендатор предоставляет арендодателю соответствующее заявление в произвольной форме с приложением документов, перечень которых утверждается администрацией. Заявление должно содержать:
а) данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды — адрес (местонахождение) объекта аренды, тип объекта аренды (здание, помещение, сооружение, их части, площадь объекта аренды);
б) наименование балансодержателя объекта аренды;
в) целевое использование имущества;
г) срок, на который заключается договор аренды. Предельный срок, на который имущество передается в аренду, составляет 5 (пять) лет.
Ответственность за достоверность представленных документов несет потенциальный арендатор.
4.3. Основаниями для отказа в приеме заявления на заключение договора аренды являются:
а) предоставление потенциальным арендатором неполного пакета документов;
б) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
4.4. Арендодатель в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов издает распорядительный акт:
а) о начале процедуры предоставления имущества муниципального округа в аренду по результатам проведения или без проведения торгов;
б) об отказе в предоставлении имущества муниципального округа в аренду.
Копия распорядительного акта направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявления, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Основаниями для отказа в предоставлении имущества муниципального округа в аренду являются:
а) неисполнение требований пунктов 4.2 настоящего Порядка;
б) предоставление в аренду имущества, указанного в заявлении, запрещено;
в) если имущество не может быть объектом аренды на условиях договора аренды, имущество задействовано в процессе основного производства, и его аренда нарушит целостность имущественного комплекса;
г) наличие у потенциального арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества муниципального округа;
д) несоответствие условий проекта договора аренды, представленного потенциальным арендатором, типовому договору аренды недвижимого имущества муниципального округа;
е) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
ж) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.
з) отказа Коллегиального органа в согласовании решения о заключении договора аренды.
4.5. В случае если имущество может быть объектом аренды, арендодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявления, направляет арендатору письмо о необходимости проведения независимой оценки имущества.
4.6. Отчет об оценке рыночной стоимости выполняется по заказу и за счет потенциального арендатора на основании технического задания, согласованного Уполномоченным органом.
В случае проведения торгов на право заключения договора аренды имущества муниципального округа, победитель торгов компенсирует потенциальному арендатору затраты по проведению независимой оценки.
4.7. Арендодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после получения/проведения оценки имущества для получения согласования передачи имущества в аренду направляет Коллегиальному органу документы, перечень которых устанавливается администрацией.
4.8. Коллегиальный орган рассматривает предоставленные ему документы об аренде и в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после их поступления, принимает и направляет арендодателю решение о согласовании либо отказе в согласовании аренды.
Основаниями для отказа согласования передачи имущества в аренду являются:
а) несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным настоящим разделом;
б) размер арендной платы за пользование имуществом определен с нарушением требований Методики расчета;
в) проект договора не соответствует типовому договору аренды недвижимого имущества, форма которого утверждается администрацией;
г) наличие у арендатора, с которым планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества, находящегося в собственности муниципального округа;
д) выявление по результатам рассмотрения в отчете об оценке имущества нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, в том числе стандартов оценки;
е) наличие у потенциального арендатора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В случае получения арендодателем от Коллегиального органа письменного отказа в согласовании передачи в аренду недвижимого имущества муниципального округа, договор аренды не заключается.
О принятом решении об отказе от передачи в аренду недвижимого имущества муниципального округа на основании письменного отказа Коллегиального органа арендодатель письменно уведомляет заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации соответствующего письменного отказа.
4.9. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества муниципального округа, после утверждения Заключения о стоимости имущества и письменного согласования передачи имущества в аренду Коллегиальным органом, информация о проведении торгов на право аренды имущества муниципального округа размещается арендодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Предоставление в аренду недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении
или оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений5.1. В качестве арендодателя недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального округа, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальным предприятием и учреждением, выступают муниципальные предприятия и учреждения по предварительному согласованию с органом управления и Коллегиальным органом.
Недвижимое имущество муниципального округа, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальным предприятием и учреждением, предоставляется в аренду на основании договора аренды, заключенного муниципальным предприятием и учреждением с учетом предложений органа управления и по согласованию с органом управления и Коллегиальным органом.
5.2. Для предоставления в аренду недвижимого имущества муниципального округа потенциальный арендатор направляет арендодателю соответствующее заявление в произвольной форме с приложением документов, перечень которых утверждается администрацией. Заявление должно содержать:
а) данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды — адрес (местонахождение) объекта аренды, тип объекта аренды (здание, помещение, сооружение, их части, площадь объекта аренды);
б) наименование балансодержателя объекта аренды;
в) целевое использование имущества;
г) срок, на который заключается договор аренды. Предельный срок, на который имущество передается в аренду, составляет 5 (пять) лет.
Ответственность за достоверность представленных документов несет потенциальный арендатор.
5.3. Основаниями для отказа в приеме заявления на заключение договора аренды являются:
а) предоставление потенциальным арендатором неполного пакета документов;
б) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
5.4. Арендодатель в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов издает распорядительный акт:
а) о начале процедуры предоставления имущества муниципального округа в аренду по результатам проведения или без проведения торгов;
б) об отказе в предоставлении имущества муниципального округа в аренду.
Копия распорядительного акта направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявления, установленного абзацем первом настоящего пункта.
Основаниями для отказа в предоставлении имущества муниципального округа в аренду являются:
а) неисполнение требований пунктов 5.2 настоящего Порядка;
б) предоставление в аренду имущества, указанного в заявлении, запрещено;
в) если имущество не может быть объектом аренды на условиях договора аренды, имущество задействовано в процессе основного производства, и его аренда нарушит целостность имущественного комплекса;
г) наличие у потенциального арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества, находящегося в собственности муниципального округа;
д) несоответствие существенных условий проекта договора аренды, представленного потенциальным арендатором, типовым договорам аренды соответствующего недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального округа;
е) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
ж) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
з) наличие у потенциального арендатора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
5.5. Арендодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после даты регистрации заявления направляет в орган управления копию заявления потенциального арендатора и проект договора аренды, для получения выводов о том, что имущество может быть объектом аренды на условиях договора аренды.
5.6. Орган управления рассматривает предоставленные ему документы и в течение 10 (десяти) рабочих дней после их поступления направляет арендодателю в письменном виде заключение о том, что имущество может быть объектом аренды, согласие в предоставлении имущества в аренду и выводы об условиях договора аренды либо отказ в предоставлении в аренду имущества.
Основаниями для отказа согласования передачи имущества в аренду являются:
а) решение органа управления о целесообразности сохранения текущего порядка использования недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального округа;
б) невозможность использования недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального округа в соответствии с заявленным потенциальным арендатором целевым использованием.
5.7. В случае получения арендодателем от органа управления письменного отказа в предоставлении в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального округа, договор аренды не заключается, о чем потенциальный арендатор уведомляется письмом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения отказа органа управления.
5.8. В случае, если имущество может быть объектом аренды, арендодатель в течение 2 (двух) рабочих дней после получения от органа управления письменного согласия на заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального округа, направляет арендатору письмо о возможности предоставления в аренду имущества и необходимости проведения независимой оценки имущества.
5.9. Отчет об оценке рыночной стоимости выполняется по заказу и за счет потенциального арендатора на основании технического задания, согласованного Уполномоченным органом.
В случае проведения торгов на право заключения договора аренды имущества муниципального округа, победитель торгов компенсирует потенциальному арендатору затраты по проведению независимой оценки.
5.10. Арендодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после получения/проведения оценки имущества для получения согласования передачи имущества в аренду направляет Коллегиальному органу документы, перечень которых устанавливается администрацией округа.
5.11. Коллегиальный орган рассматривает предоставленные ему документы об аренде и в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после их поступления и направляет арендодателю в письменном виде согласование либо отказе в согласовании аренды.
Основаниями для отказа согласования передачи имущества в аренду являются:
а) несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным настоящим разделом;
б) размер арендной платы за пользование имуществом определен с нарушением требований Методики расчета;
в) проект договора не соответствует типовому договору аренды недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, форма которого утверждается администрацией;
г) наличие у арендатора, с которым планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества, находящегося в собственности муниципального округа;
д) выявление по результатам рассмотрения в отчете об оценке имущества нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, в том числе стандартов оценки;
е) наличие у потенциального арендатора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В случае получения муниципальным предприятием или учреждением от Коллегиального органа письменного отказа в согласовании передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального округа, договор аренды не заключается.
О принятом решении об отказе от передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального округа на основании письменного отказа Коллегиальный органа арендодатель письменно уведомляет заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации соответствующего письменного отказа.
5.12. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества муниципального округа, после утверждения Заключения о стоимости имущества и письменного согласования передачи имущества в аренду Коллегиальным органом, информация о проведении торгов на право аренды имущества, находящегося в собственности муниципального округа, размещается арендодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Предоставление имущества муниципального округа в субаренду
6.1. Арендатор имеет право, по согласованию с арендодателем и Коллегиальным органом в порядке, предусмотренном для согласования соответствующего договора аренды, передать в субаренду имущество, если иное не предусмотрено договором аренды. При этом срок предоставления имущества в субаренду не может превышать срока действия договора аренды.
Недвижимое имущество предоставляется в субаренду при условии, что суммарная площадь предоставляемого (предоставленного) в субаренду имущества не превышает 50 процентов арендуемой площади.
6.2. Внесение изменений в договор аренды в части предоставления арендатору права передавать арендованное имущество в субаренду согласовывается с Коллегиальным органом.
6.3. К договору субаренды применяются положения о договоре аренды. При предоставлении имущества в субаренду изменение целевого использования имущества не допускается.
6.4. Расчет платы за субаренду подлежит согласованию арендодателем с Коллегиальным органом.
Для получения согласования расчета платы за субаренду, арендатор направляет в Коллегиальный орган соответствующее заявление в произвольной форме с приложением документов:
а) расчет платы за субаренду, подписанный арендатором и потенциальным субарендатором, по форме, утвержденной администрацией;
б) проект договора субаренды, соответствующий типовой форме договора субаренды, утвержденной администрацией;
в) копию технического паспорта здания, в котором находится объект аренды, с выделением объекта субаренды на плане;
г) копию (заверенную) свидетельства о государственной регистрации юридического лица потенциального субарендатора либо копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
д) заверенную копию Устава, положения предприятия, организации потенциального субарендатора юридического лица;
е) заверенную копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.
6.5. Заявление на получение согласования расчета платы за субаренду должно содержать:
а) данные об объекте субаренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче субарендатору в качестве объекта субаренды — адрес (местонахождение) объекта аренды, тип объекта аренды (здание, помещение, строение, сооружение, замощение, их части, площадь объекта аренды);
б) целевое использование имущества;
6.6. Размер платы за субаренду имущества муниципального округа определяется в соответствии с требованиями Методики расчета.
6.7. В случае предоставления имущества в субаренду ответственность за соблюдение условий договора субаренды несет арендатор.
7. Внесение изменений в договоры аренды, прекращение (расторжение) договоров аренды
7.1. В случае внесения изменений в договор аренды между арендодателем и арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды.
Внесение изменений в договоры аренды, арендодателем по которым выступает муниципальное предприятие или учреждение, осуществляется по согласованию с Коллегиальным органом.
7.2. Коллегиальный орган в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения заявления от арендатора и всех необходимых документов принимает решение о согласовании (либо об отказе в согласовании) внесения изменений в договор аренды и извещает о принятом решении арендодателя.
7.3. В случае намерения продлить договор аренды арендаторы не позднее, чем за 3 (три) месяца до окончания срока действия договора аренды обязаны предоставить арендодателю документы, согласно перечню, который утверждается Коллегиальным органом.
7.4. Основания для отказа в продлении договора аренды:
а) подача документов с нарушением сроков, установленных п. 7.3 настоящего Порядка;
б) принятие администрацией иного управленческого решения относительно объекта аренды;
в) наличие у арендатора задолженности по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) по договору аренды.
7.5. Односторонний отказ от договора аренды не допускается (кроме случаев, установленных настоящим Порядком и договором аренды).
7.6. Изменение арендатором цели использования по договору аренды не допускается. В случае нарушения арендатором целевого использования арендованного имущества договор аренды подлежит прекращению. Арендодатель производит перерасчет арендной платы с применением арендной ставки для той цели использования имущества арендатором, по которой арендная ставка является наибольшей. Указанный перерасчет производится с даты заключения договора аренды.
7.7. Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон.
7.8. Договор аренды прекращается в случае:
а) окончания срока, на который он был заключен, при отсутствии обращения арендатора о продлении договора аренды;
б) изменения арендатором цели использования;
в) передачи арендатором без разрешения арендодателя имущества в пользование другому лицу;
г) досрочного расторжения по взаимному согласию арендатора и арендодателя;
д) вступления в законную силу решения суда;
ж) гибели (уничтожения) объекта аренды;
и) передачи объекта аренды в аренду в составе имущественного комплекса;
к) отказа арендодателя от исполнения обязательств, в случаях, предусмотренных пунктом 7.9 настоящего Порядка.
7.9. Арендодатель недвижимого имущества муниципального округа, вправе в одностороннем порядке без обращения в суд полностью отказаться от исполнения обязательств по договору в одном из следующих случаев:
а) действия и/или бездействия арендатора повлекли либо могут повлечь повреждение, гибель имущества и/или существенное ухудшение состояния имущества;
б) арендатор систематически не выполняет (3 (три) и более раз) существенные условия договора аренды.
7.10. Внесение изменений в договоры субаренды осуществляется в порядке, определенном для договоров аренды.
7.11. В случае расторжения договора аренды, между арендодателем и арендатором подписывается Акт приема-передачи (возврата) арендованного имущества, один экземпляр которого арендатор направляет в Уполномоченный орган, в течение 3 (трех) рабочих дней.
В случае расторжения договора субаренды, между арендатором (арендодателем по договору субаренды) и субарендатором подписывается Акт приема-передачи (возврата) арендованного имущества, один экземпляр которого арендатор (арендодатель по договору субаренды) направляет в Уполномоченный орган.
Имущество считается возвращенным балансодержателю с момента подписания Акта приема-передачи между арендатором и арендодателем или лицом, которое укажет арендодатель.
Договор аренды считается расторгнутым с даты подписания Акта приема передачи.
7.12. Арендаторы (арендодатели по договору субаренды) в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Акта приема-передачи (возврата) при расторжении договора аренды (субаренды) (либо вступления в силу судебного решения о расторжении договора аренды) — направляют оригинал Акта приема-передачи (либо копию решения суда) в Уполномоченный орган, в течение 3 (трех) рабочих дней.
8. Осуществление контроля за использованием имущества, находящегося
в собственности муниципального округа, и переданного в аренду8.1. Контроль за исполнением арендаторами условий договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального округа, осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды.
8.2. Контроль за поступлением в бюджет муниципального округа арендной платы по договорам аренды и субаренды имущества, находящегося в собственности муниципального округа, осуществляет администрация.
8.3. Контроль за использованием имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, и переданного в аренду, осуществляет Уполномоченный орган.
9.1. После нормативного правового урегулирования механизма предоставления страховых услуг в Донецкой Народной Республике арендатор обязан застраховать арендованное имущество не менее, чем на его стоимость согласно Отчета об оценке имущества в пользу балансодержателя, который несет риск случайной гибели или повреждения имущества, и предоставить арендодателю копии страхового полиса и платежного поручения. Постоянно возобновлять договор страхования таким образом, чтобы весь срок аренды имущество было застраховано.
9.2. Договоры аренды имущества, находящегося в собственности муниципального округа, заключённые до вступления в силу настоящего Порядка, действуют до истечения срока, на который они заключены, если иное не предусмотрено договором аренды.
Глава Ясиноватского муниципального округа
Донецкой Народной РеспубликиД.С. Шевченко
- Методика
УТВЕРЖДЕНА
решением Ясиноватского
муниципального совета
Донецкой Народной Республики
от 04.04.2024 № 95МЕТОДИКА
расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом, находящегося
в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа
Донецкой Народной Республики1.1. Настоящая Методика разработана с целью создания единого организационно-экономического механизма определения размера платы за аренду (субаренду) имущества Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики еспу(далее – имущество муниципального округа), передаваемого в аренду арендодателями, определенными Порядком предоставления в аренду (субаренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики, и устанавливает порядок ее расчета и распределения (кроме случаев передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности).
1.2. Размер арендной платы устанавливается договором аренды между арендодателем и арендатором.
1.3. В случае определения арендатора по результатам торгов (конкурсов, аукционов) арендная плата, рассчитанная по настоящей Методике, применяется как начальный размер арендной платы.
Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказа Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2023 г. № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
1.4. В арендную плату за пользование арендованным имуществом не включаются расходы на содержание арендованного имущества, в том числе плата за услуги, которые в соответствии с заключенными договорами обязуется предоставлять арендатору балансодержатель, арендная плата за землю (компенсационные платежи плательщика земельного налога), а также налог на добавленную стоимость.
Арендатор обязан заключить с балансодержателем договор компенсации (возмещения) расходов на оплату коммунальных услуг (подача потребителям любого коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), отведение сточных вод, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в части, относящейся к объекту аренды.
1.5. Арендная плата по настоящей Методике рассчитывается в следующем порядке:
1) определяется размер годовой арендной платы;
2) на основании размера годовой арендной платы определяется размер месячной арендной платы, который фиксируется в договоре аренды.
1.6. В случае если договор аренды заключается на срок более года, договором предусматривается ежегодная индексация с учетом уровня инфляции, предусмотренного нормативными правовыми актами, действующими на территории Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.
2.1. Размер годовой арендной платы по договору аренды недвижимого имущества рассчитывается по формуле:
Апл.год = Ср.с.а. х Кс.д.а., где:
Апл.год — размер годовой арендной платы (руб.);
Ср. с. а. — величина арендной платы, определенная оценщиком в соответствии с законодательством в сфере оценочной деятельности (руб.);
Кс.д.а. — коэффициент сферы деятельности арендатора.
Величина арендной платы (Ср.с.а.) — рыночная стоимость годовой арендной платы за пользование недвижимым имуществом, передаваемым в аренду, определенная оценщиком в соответствии с законодательством в сфере оценочной деятельности.
2.3. Коэффициент сферы деятельности арендатора (Кс.д.а.) применяется для определения арендной платы для следующих отдельных категорий арендаторов:
а) федеральным органам исполнительной власти, федеральным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления Донецкой Народной Республики, муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, устанавливается коэффициент в размере 0,10;
б) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пищеблокам, буфетам образовательных организаций устанавливается коэффициент в размере 0,25;
в) организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов физических лиц, являющихся инвалидами, либо вкладов общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 (восьмидесяти) процентов (списочная численность инвалидов среди работников такой организации составляет не менее 50 (пятидесяти) процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 (двадцати пяти) процентов), индивидуальным предпринимателям — инвалидам, молодежным и детским общественным организациям устанавливается коэффициент в размере 0,50.
Во всех остальных случаях коэффициент сферы деятельности арендатора (Кс.д.а.) устанавливается в размере 1,00.
Размер годовой арендной платы за аренду недвижимого имущества органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, государственными бюджетными и казенными учреждениям Донецкой Народной Республики составляет 2,00 (два) рубля.
2.4. Размер годовой арендной платы в случае аренды оборудования, транспортных средств, иного имущества (кроме недвижимости) устанавливается в размере рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование данным имуществом, определяемой оценщиком в соответствии с законодательством в сфере оценочной деятельности.
2.5. Результаты оценки являются действительными в течение 6 месяцев в соответствии с требованиями законодательства в сфере оценочной деятельности.
2.6. Размер месячной арендной платы за первый месяц аренды или первый месяц пересмотра размера арендной платы рассчитывается по формуле:
Апл. мес. = Апл. год /12, где:
Апл. мес. — размер месячной арендной платы (руб.);
Апл. год — размер годовой арендной платы (руб.).
2.7. Размер суточной арендной платы рассчитывается по формуле:
Апл.сут. = Апл.мес. / Н, где:
Апл.сут. — размер суточной арендной платы (руб.);
Апл.мес. — размер месячной арендной платы (руб.);
Н — количество суток работы объекта аренды (возможного доступа к объекту аренды) на протяжении месяца (согласно информации, предоставленной балансодержателем).
2.8. Размер почасовой арендной платы рассчитывается по формуле:
Апл.час = Апл.сут. / Т, где:
Апл.час — размер почасовой арендной платы (руб.);
Апл.сут. — размер суточной арендной платы (руб.);
Т — количество часов работы объекта аренды (возможного доступа к объекту аренды) на протяжении суток (согласно информации, предоставленной балансодержателем).
2.9. Арендная плата по договорам аренды, заключенным до принятия настоящей Методики, перерасчету не подлежит.
3. Сроки внесения арендной платы и порядок ее распределения
3.1. Арендная плата за иное имущество вносится ежемесячно до 15 числа включительно месяца, следующего за отчетным.
3.2. В случае если арендодателем имущества выступает администрация Ясиноватского муниципального округа (далее – администрация), арендная плата направляется — 100 (сто) процентов — в бюджет Ясиноватского муниципального округа (далее – муниципальный округ). В случае если арендодателями имущества выступают отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица администрации, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения муниципального округа, арендная плата направляется:
а) за недвижимое имущество — 70 (семьдесят) процентов — в бюджет муниципального округа, 30 (тридцать) процентов — балансодержателю имущества;
б) за оборудование, транспортные средства, иное имущество (кроме недвижимого имущества) — 100 (сто) процентов балансодержателю имущества.
3.3. По договорам аренды, заключенным до принятия настоящей Методики, арендная плата распределяется согласно заключенному договору.
3.4. Контроль за поступлением арендной платы в бюджет муниципального округа по договорам аренды, заключенным до принятия настоящей Методики, на весь период действия данных договоров осуществляют арендодатели имущества. С момента вступления в силу настоящей Методики, контроль за поступлением арендной платы в бюджет муниципального округа по договорам аренды, осуществляет администрация.
3.5. Нормативными правовыми актами Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики может быть установлен иной порядок распределения арендной платы для отдельных предприятий, учреждений и организаций.
3.6. В случае несвоевременного или не в полном объеме внесения арендной платы арендатор уплачивает неустойку (пеню) в размере 0,1 процент от суммы задолженности за каждый день просрочки, включая день оплаты.
4. Плата за субаренду имущества
4.1. Размер платы за субаренду недвижимого имущества, оборудования, транспортных средств, иного имущества рассчитывается в порядке, установленном настоящей Методикой для расчета размера платы за аренду указанного имущества, предусмотренной пунктами 2.2, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8 раздела 2 настоящей Методики.
4.2. Размер арендной платы устанавливается договором субаренды.
5. Порядок внесения изменений размера арендной платы по договорам аренды
(субаренды) имущества муниципального округа5.1. Внесение изменений в договоры аренды/субаренды имущества муниципального округа в части изменения размера арендной платы осуществляется путем заключения дополнительного соглашения с перерасчетом арендной платы.
5.2. Размер арендной платы по договорам аренды/субаренды имущества муниципального округа изменятся ежегодно с 1 января путем увеличения размера годовой арендной платы на индекс инфляции за предыдущий год.
5.3. Договоры аренды/субаренды имущества муниципального округа подлежат обязательному пересмотру в части изменения размера арендной платы в случае внесения соответствующих изменений в настоящую Методику, но не чаще одного раза в год.
5.4. В месячный срок после вступления в силу решения Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики, регулирующего изменения коэффициента сферы деятельности арендатора (для недвижимого имущества) по договорам аренды/субаренды имущества муниципального округа, арендодатель уведомляет арендаторов о сроках и порядке пересмотра договоров аренды в части арендной платы. Единым месяцем перерасчета в таких дополнительных соглашениях является месяц, следующий за месяцем утверждения Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики новых коэффициентов сферы деятельности арендатора (для недвижимого имущества).
Глава Ясиноватского муниципального округа
Донецкой Народной РеспубликиД.С. Шевченко
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.