Вид документа: Приказ
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 20.07.2016
Номер документа: 776
Дата государственной регистрации: 01.08.2016
Регистрационный номер: 1440
Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации очно-заочной, заочной форм обучения обучающихся в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 130.010.050 - Формы получения образования
Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/, 19.08.2016
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1440
от «01» августа 2016 г.
С целью регулирования отношений в сфере образования, возникающих при организации очно-заочной, заочной форм обучения учащихся в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики, на основании и во исполнение пункта 5 статьи 36 Конституции Донецкой Народной Республики; частей 1-4 статьи 64 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Порядок организации очно-заочной, заочной форм обучения обучающихся в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики.
2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Симонову И. В.
3. Настоящий Приказ вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1440
от «01» августа 2016 г.
ПОРЯДОК
организации очно-заочной, заочной форм обучения обучающихся в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Порядок организации очно-заочной, заочной форм обучения обучающихся в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 36 Конституции Донецкой Народной Республики и пунктами 1–4 статьи 15 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», Положением о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 13—43 от 22.07.2015 г.
1.2. Порядок организации очно-заочной, заочной форм обучения обучающихся в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет условия и порядок освоения обучающимися общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в формах очно-заочного, заочного обучения.
1.3. Обучение в очно-заочной, заочной формах предполагает освоение общеобразовательных программ по ряду предметов обучающимися самостоятельно согласно государственных образовательных стандартов, с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.4. Общеобразовательная организация осуществляет текущий контроль за освоением образовательных программ обучающимися в очно-заочной, заочной формах обучения.
II. Организация очно-заочного, заочного обучения
2.1. Право выбора обучения в очно-заочной, заочной формах предоставляется совершеннолетним обучающимся или родителям учащихся (законным представителям), если обучающийся несовершеннолетний.
2.2. У обучающегося существует право перейти на очно-заочную, заочную формы обучения на любой ступени общего образования. Обучающийся в очно-заочной, заочной формах обучения вправе на любой ступени обучения, по решению родителей (их законных представителей) продолжить обучение в очной форме.
2.3. Возможность получать образование в очно-заочной, заочной формах обучения имеют право следующие категории учащихся:
лица с особыми потребностями;
одарённые дети, которые способны самостоятельно или ускоренно осваивать образовательные программы;
лица, проживающие в отдалённых от общеобразовательных организаций населённых пунктах;
обучающиеся вечерних школ, которые по условиям труда находятся продолжительное время за пределами населённого пункта, в котором расположена организация, и обучающиеся, которые по семейным обстоятельствам не могут систематически посещать организацию;
лица, которые временно или постоянно проживают за рубежом
по каким-либо уважительным причинам не имеют возможности посещать учебные занятия в образовательной организации.
2.3. Общеобразовательная организация осуществляет прием детей, желающих обучаться в очно-заочной, заочной формах на общих основаниях в соответствии с Уставом организации, по заявлению родителей обучающихся (их законных представителей) с указанием форм обучения (очно-заочной, заочной). При выборе очно-заочной формы обучения в заявлении указывается перечень предметов для самостоятельного изучения.
2.4. При приеме заявления об обучении в очно-заочной, заочной формах, общеобразовательная организация знакомит обучающегося и его родителей (законных представителей) с настоящим Порядком, Уставом, свидетельством об аккредитации, лицензией на право образовательной деятельности,
программами учебных предметов, примерным перечнем базовых тем по предметам, критериями оценивания учебных достижений обучающегося и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
2.5. Зачисление или перевод обучающегося на обучение в очно-заочной форме оформляется приказом по общеобразовательной организации.
2.6. Наполняемость классов (групп) очно-заочной формы обучения устанавливается в количестве не менее 8 обучающихся, при меньшем количестве — организовываются классы (группы) с заочной формой и обучение осуществляется по индивидуальному плану.
2.7. Ответственность за обучение, жизнь и здоровье обучающихся в заочной форме в период обучения несут их родители (законные представители).
2.8. Отношения между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) по организации очно-заочной, заочной форм обучения регулируется типовым договором (Приложение 1), который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.
2.9. В договоре указываются:
образовательная программа, по которой обучающийся будет получать образование (для очно-заочной формы – перечень предметов);
формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам учебного плана общеобразовательной организации;
сроки выполнения практических и лабораторных работ, при условии прохождения обучающимся необходимого инструктажа (фиксирование инстуктажа в соответствующем журнале обязательно);
сроки сессий и консультативных мероприятий в межсессионный период.
2.10. Общеобразовательная организация в соответствии с договором:
предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и литературу, имеющиеся в библиотеке учреждения;
обеспечивает обучающемуся необходимую методическую и консультативную помощь;
предоставляет возможность обучающемуся участвовать в олимпиадах, конкурсах;
осуществляет прохождение промежуточной и итоговой государственной аттестации.
2.11. Для выполнения практических и лабораторных работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации, обучающийся, который обучается в очно-заочной, заочной формах, может приглашаться на учебные, практические и другие занятия, соответствующие срокам выполнения практических и лабораторных работ, проведения промежуточной аттестации.
2.12. Родители обучающихся (их законные представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами.
2.13. Общеобразовательная организация может расторгнуть договор, если родители (их законные представители) обучающегося не обеспечили:
усвоение обучающимися общеобразовательных программ, которые определены договором, обучающимися в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
явку обучающегося в общеобразовательную организацию в сроки, определенные договором, для выполнения практических и лабораторных работ, консультации в межсессионный период, прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.14. В случае расторжения договора, обучающемуся предоставляется возможность продолжить обучение в общеобразовательной организации по очной форме.
2.15. Повторное освоение обучающимся общеобразовательных программ в формах очно-заочного, заочного обучения не допускается.
III. Аттестация обучающегося в очно-заочной, заочной формах обучения
3.1. Промежуточная аттестация по предметам, изучаемым в очно-заочной или заочной форме, осуществляется по заявлению обучающегося (образовательная программа среднего общего образования) с согласия родителей (законных представителей); по заявлению родителей (их законных представителей) для обучающихся, реализующих программы начального общего, основного общего образования.
3.2. Приказом директора общеобразовательной организации устанавливается график прохождения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится письменно в формах контрольных работ, тестирования, собеседования, по билетам и др.
Конкретные для каждого обучающегося формы и сроки промежуточной аттестации по предметам учебного плана закрепляюся в договоре между общеобразовательной организацией и родителями обучающихся (их законными представителями).
3.3. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классном журнале и протоколах.
3.4. Родители (их законные представители) обучающегося в письменном виде информируются об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.
3.5. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета по результатам промежуточной аттестации.
3.6. Государственная итоговая аттестация выпускников основного общего и среднего общего уровня образования, обучающихся в очно-заочной, заочной формах, осуществляется в соответствии с Порядком о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики на текущий учебный год.
IV. Документация при организации обучения в в очно-заочной, заочной формах обучения
4.1. При организации обучения: заявление родителей о переводе на обучение в очно-заочной, заочной формах.
4.2. Приказ по общеобразовательной организации о переводе учащихся на обучение в очно-заочной, заочной формах.
4.3. Договор об обучении в очно-заочной, заочной формах между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося.
4.4. Приказ по общеобразовательной организации, регламентирующий промежуточную аттестацию обучающегося.
4.5. Расписание консультаций и промежуточной аттестации обучающегося.
4.6. Протокол заседания педагогического совета о результатах промежуточной аттестации обучающегося и переводе в следующий класс.
4.7. Приказ по общеобразовательной организации об итогах промежуточной аттестации обучающегося.
4.8. Протоколы проведения промежуточной аттестации.
4.9. Журнал регистрации заявлений на перевод обучающегося на обучение в очно-заочной, заочной формах.
4.10. Журнал учета посещения обучающимися практических и лабораторных работ по предметам, контроля усвоения общеобразовательных программ по предметам учебного плана, консультаций.
Нет связей.