watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 09.08.2016

Номер документа: 830

Дата государственной регистрации: 02.09.2016

Регистрационный номер: 1530

Заголовок документа: О внесении изменений и дополнений во Временное положение о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное приказом № 330 от 20 июля 2015 года

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.020 - Управление системой образования

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

09.08.2016
№830
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1530
от   «02» сентября 2016  г.
О внесении изменений и дополнений во Временное положение о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное приказом № 330 от 20 июля 2015 года

(утратил силу с 14.04.2023 — приказ Министерства образования и науки ДНР от 07.04.2023 № 44-НП)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 47 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах», пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 12.80 пункта 12 раздела ІІ Положения о Министерстве  образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 13-43 от 22.07.2015 года, с целью совершенствования законодательства Донецкой Народной Республики в сфере аттестации педагогических работников, повышения эффективности и качества педагогической и управленческой деятельности, обеспечения защиты трудовых и социальных прав работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Изменения и дополнения во Временное положение о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное приказом № 330 от 20 июля 2015 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 06 августа 2015 года, регистрационный № 339.

2. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Симонову И.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1530
от   «02» сентября 2016  г.

Изменения и дополнения во Временное положение о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1.  Заголовок нормативного правового акта изложить в следующей редакции:

«Временный порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

2. Абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«Настоящее Положение применяется к руководителям и их заместителям, руководителям структурных подразделений и их заместителям, иным должностям руководителей, педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, дополнительного общего и дополнительного профессионального образования, независимо от подчинения, типов и форм собственности (далее – организация, осуществляющая образовательную деятельность), а также к работникам государственных учебно-методических центров среднего профессионального образования, психологической службы системы образования,  городских (районных) методических кабинетов (центров), психолого-медико-педагогических консультаций, центров (кабинетов) психологической службы системы образования.».

3. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

«Для объективной оценки профессиональной деятельности педагогических работников, руководителей аттестационные комиссии всех уровней могут создавать экспертные группы. Состав экспертной группы утверждается  соответствующим распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, или органа управления образованием.

Работа экспертной группы осуществляется в соответствии с графиком, в котором  устанавливаются сроки проведения  экспертизы индивидуально для каждого аттестуемого работника.

Экспертное заключение, содержащее вывод экспертной группы, передается руководителем группы  в  аттестационную комиссию  не позднее, чем за семь календарных дней до проведения аттестации работника.

Координацию работы экспертных групп осуществляют аттестационные комиссии, их создавшие.».

4. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

«Аттестационная комиссия III уровня Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики имеет право:

1) аттестовать на соответствие занимаемой должности руководителей (директор, заведующий, начальник) и кандидатов на должности руководителей (директор, заведующий, начальник) государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которые находятся в непосредственном подчинении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики; государственных учебно-методических центров среднего профессионального образования, психологической службы системы образования, руководителей (кандидатов на должности руководителей) городских (районных) методических кабинетов (центров), а также руководителей (кандидатов на должности руководителей)  психолого-медико-педагогических консультаций, центров (кабинетов) психологической службы системы образования;

2) аттестовать на соответствие занимаемой должности педагогических работников учебно-методических центров психологической службы системы образования, среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования «Донецкая Республиканская Малая Академия Наук учащейся молодежи», устанавливать им квалификационные категории, присваивать педагогические звания;

3) устанавливать квалификационную категорию «специалист высшей категории» педагогическим работникам городских (районных) кабинетов (центров) по представлению аттестационных комиссий II уровня;

4) устанавливать квалификационную категорию «специалист высшей категории» педагогическим работникам государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которые находятся в непосредственном подчинении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, по представлению аттестационных комиссий этих организаций, присваивать педагогические звания;

5) аттестовать педагогических работников образовательных организаций, подведомственных другим министерствам  и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, в целях установления квалификационной категории «специалист высшей категории» и/или присвоения педагогического звания (по ходатайству соответствующего министерства и представлению руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность);

6) рассматривать апелляции на решения аттестационных комиссий I и II уровней.».

5. Пункт 3.3  изложить  в следующей редакции:

«Аттестационная комиссия в соответствии с утвержденным графиком работы до 15 марта изучает педагогическую деятельность аттестуемых лиц за межаттестационный период путем ознакомления с распорядительной, аналитической, учебно-методической документацией по вопросу выполнения педагогическим работником своих должностных обязанностей, его участия в работе методических объединений, профессиональных конкурсах и других мероприятиях, связанных с организацией образовательной деятельности; посещения уроков (занятий), внеурочных (внеучебных) мероприятий, изучения уровня знаний учащихся, студентов, курсантов, слушателей, воспитанников (далее – обучающиеся) по предмету (дисциплине), преподаваемому педагогическим работником; тестирования и т.п.

На основании полученной информации аттестационная комиссия проводит комплексное оценивание уровня педагогического мастерства, результатов профессиональной деятельности аттестуемого работника за период после предыдущей аттестации.».

6. Абзац первый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:

«Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, до 1 марта подает в аттестационную комиссию характеристику деятельности в межаттестационный период педагогического работника, аттестуемого в целях установления соответствия занимаемой должности.».

7. Пункт 3.11  изложить в следующей редакции:

«Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его принятия».

8. Дополнить пункт 3.13 после абзаца первого новым абзацем следующего содержания:

«При принятии в отношении аттестуемого во внеочередном порядке педагогического работника, имеющего квалификационную категорию (тарифный разряд), решения аттестационной комиссии об отказе в установлении более высокой квалификационной категории (тарифного разряда), за ним сохраняется ранее установленная квалификационная категория (тарифный разряд) до истечения срока ее действия.».

9. Абзац первый пункта 3.13 изложить в следующей редакции:

«При принятии в отношении аттестуемого в очередном порядке педагогического работника, имеющего квалификационную категорию (тарифный разряд), решения аттестационной комиссии об отказе в установлении более высокой квалификационной категории (тарифного разряда), аттестационная комиссия, подавшая представление на аттестацию педагогического работника, повторно рассматривает вопрос о возможности установления работнику соответствующей категории (тарифного разряда).».

10. Подпункт 4 пункта 3.14 изложить в следующей редакции:

«установить педагогическому работнику квалификационную категорию («специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории», «специалист высшей категории») или соответствующий тарифный разряд (указывается должность, по которой педагогическому работнику устанавливается  квалификационная категория, тарифный разряд);».

11. Дополнить пункт 3.14 двумя новыми подпунктами 7, 8 следующего содержания:

«7) отказать в установлении педагогическому работнику второй (первой, высшей) квалификационной категории или тарифного разряда (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории);

8) отказать в присвоении педагогическому работнику педагогического звания («преподаватель-методист», «учитель-методист», «воспитатель-методист», «педагог-организатор-методист», «практический психолог-методист», «руководитель кружка-методист», «старший преподаватель», «старший учитель «, «старший воспитатель», «мастер производственного обучения первой категории», «мастер производственного обучения второй категории»).».

12. Пункт 3.18  изложить  в следующей редакции:

«Лица, принятые на должности педагогических работников после окончания профессиональных организаций высшего профессионального образования, аттестуются не ранее чем после двух лет работы на занимаемой должности.».

13. Пункт 3.29  изложить  в следующей редакции:

«Специалисты, которые перешли на должности педагогических работников в профессиональные образовательные учреждения с производства или сферы услуг,  а также научно-педагогические работники образовательных организаций высшего профессионального образования, которые перешли на должности педагогических работников в общеобразовательные организации, профессиональные образовательные учреждения, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, аттестуются на установление квалификационной категории «специалист второй категории» при наличии не менее двух лет стажа работы на производстве, в сфере услуг или стажа научно-педагогической деятельности; «специалист первой категории» – при наличии не менее пяти лет стажа; «специалист высшей категории» – при наличии не менее восьми лет стажа.».

14. Абзац второй пункта 4.6 изложить  в следующей редакции:

«стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;»

15. Дополнить пункт 4.6 после абзаца второго новым третьим абзацем следующего содержания:

«стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики;».

В связи с этим абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым.

16. Абзац второй пункта 4.7 изложить  в следующей редакции:

«достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;»

17.  Дополнить пункт 4.7 после абзаца второго новым третьим абзацем следующего содержания:

«достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики;».

В связи с этим абзацы третий, четвертый и пятый считать соответственно абзацами четвертым, пятым и шестым.

18. Абзацы второй и третий пункта 4.10 изложить в следующей редакции:

«За педагогическими работниками, которые получили второе высшее профессиональное образование по педагогическому направлению подготовки               (по образовательно-квалификационному уровню специалитета, магистратуры) или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо дополнительное профессиональное образование, соответствующее образовательно-квалификационному уровню подготовки по направлению деятельности,   и перешли на должность по полученной специальности и (или) присвоенной квалификации, сохраняются до следующей аттестации установленные им квалификационные категории (тарифные разряды) и (или) присвоенные им педагогические звания по результатам предыдущей аттестации.

Аттестация таких работников осуществляется по истечении срока предыдущей аттестации, но не менее чем через два года после перехода их на другую должность.».

19. Дополнить абзац третий пункта  6.8 после слова «приказа» словосочетанием «о результатах аттестации.».

20. В тексте  Положения слово «аттестующийся» во всех падежах заменить словом «аттестуемый» в соответствующих падежах.

21. В тексте  Положения слово «роспись» во всех падежах заменить словом «подпись» в соответствующих падежах.

Начальник отдела аттестации педагогических, научно-педагогических и научных кадров
И.П. Масюченко

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.