watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 27.12.2024

Номер документа: 144-РЗ

Заголовок документа: О регулировании лесных отношений на территории Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.050.000 - Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, 110.050.010 - Общие положения, 110.050.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 27.12.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

27.12.2024
№144-РЗ
О регулировании лесных отношений на территории Донецкой Народной Республики

Принят Постановлением Народного Совета 27 декабря 2024 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует лесные отношения на территории Донецкой Народной Республики.

Статья 2. Правовая основа регулирования лесных отношений на территории Донецкой Народной Республики

Правовую основу регулирования лесных отношений на территории Донецкой Народной Республики составляют Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Донецкой Народной Республики, законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Полномочия Главы Донецкой Народной Республики в области лесных отношений

К полномочиям Главы Донецкой Народной Республики в области лесных отношений относятся:

1) утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сводного плана тушения лесных пожаров на территории Донецкой Народной Республики;

2) определение исполнительного органа Донецкой Народной Республики, уполномоченного в области лесных отношений;

3) утверждение лесного плана Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в области лесных отношений

К полномочиям Правительства Донецкой Народной Республики в области лесных отношений относятся:

1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Донецкой Народной Республики;

2) принятие нормативных правовых актов в пределах своих полномочий, регулирующих лесные отношения;

3) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, в целях его аренды;

4) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики;

5) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев установления ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения для собственных нужд;

6) установление порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

7) установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 291 Лесного кодекса Российской Федерации;

8) утверждение перечня должностных лиц исполнительного органа Донецкой Народной Республики, уполномоченного в области лесных отношений, осуществляющих государственный лесной контроль (надзор) на территории Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Полномочия исполнительного органа Донецкой Народной Республики, уполномоченного в области лесных отношений

К полномочиям исполнительного органа Донецкой Народной Республики, уполномоченного в области лесных отношений, относятся:

1) предоставление лесных участков, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, безвозмездное пользование, установление сервитутов, публичных сервитутов, прекращение указанных прав на лесные участки, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;

2) принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;

3) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;

4) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

6) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе установления зон контроля лесных пожаров, выполнения мер пожарной безопасности в лесах, тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, а также осуществления мер экстренного реагирования), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;

7) подготовка предложений по установлению:

а) ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, в целях его аренды;

б) ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики;

в) ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 76 Лесного кодекса Российской Федерации;

8) подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц исполнительного органа Донецкой Народной Республики, уполномоченного в области лесных отношений, осуществляющих государственный лесной контроль (надзор) на территории Донецкой Народной Республики;

9) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения), установлении и изменении их границ;

10) обеспечение отвода и таксации лесосек в целях проведения лесосечных работ при заготовке древесины гражданами для собственных нужд, а также при проведении мероприятий, предусмотренных статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации (в случаях, если осуществление соответствующих мероприятий не возложено в установленном порядке на лиц, использующих леса);

11) выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством ;

12) согласование проектов лесоразведения и проектов лесовосстановления;

13) разработка сводного плана тушения лесных пожаров на территории Донецкой Народной Республики;

14) разработка лесного плана Донецкой Народной Республики;

15) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на территории Донецкой Народной Республики;

16) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений

Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений определяются в соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Порядок заготовки гражданами древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд

1. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Заготовка древесины представляет собой рубку лесных насаждений, а также вывоз из леса древесины.

2. Граждане осуществляют заготовку древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления им лесного участка.

3. Древесина, заготовленная гражданами для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

4. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения.

5. Предоставление лесных насаждений гражданам для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд производится исполнительным органом Донецкой Народной Республики, уполномоченным в области лесных отношений, по нормативам заготовки гражданами древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.

6. Перечень лесничеств, в границах которых осуществляется заготовка гражданами древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд, на лесных участках, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, публикуется исполнительным органом Донецкой Народной Республики, уполномоченным в области лесных отношений, в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 июня года, предшествующего заготовке гражданами древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.

7. После выполнения лесосечных работ исполнительным органом Донецкой Народной Республики, уполномоченным в области лесных отношений, проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (заключительный осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт заключительного осмотра лесосеки.

8. Учет древесины, заготовленной гражданами для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд, осуществляется исполнительным органом Донецкой Народной Республики, уполномоченным в области лесных отношений.

Статья 8. Нормативы заготовки гражданами древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд

1. Нормативы заготовки гражданами древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд составляют 3,5 кубических метра ежегодно на жилой дом и хозяйственные постройки.

2. Запрещается заготовка гражданами древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд, свыше установленных частью 1 настоящей статьи нормативов заготовки древесины.

3. Контроль соблюдения гражданами нормативов заготовки древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд осуществляется исполнительным органом Донецкой Народной Республики, уполномоченным в области лесных отношений.

Статья 9. Права и обязанности граждан при заготовке древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд

1. При заготовке древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд граждане имеют право:

1) получать информацию у лесничих о наличии лесных насаждений для заготовки древесины;

2) осуществлять заготовку древесины в пределах нормативов, установленных статьей 8 настоящего Закона;

3) осуществлять другие права, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Донецкой Народной Республики, а также договору купли-продажи лесных насаждений для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.

2. При заготовке древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд граждане обязаны:

1) соблюдать условия договора купли-продажи лесных насаждений для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд;

2) производить вывоз заготовленной древесины после освидетельствования лесничим мест рубок и количества заготовленной древесины;

3) не допускать причинения вреда здоровью граждан, окружающей среде;

4) соблюдать правила пожарной безопасности в лесах;

5) соблюдать правила санитарной безопасности в лесах;

6) не допускать нарушений прав других лесопользователей;

7) исполнять иные обязанности в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд

1. Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, для собственных нужд осуществляются в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации.

Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд не должны осуществляться в целях предпринимательской деятельности.

2. Ограничение заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд устанавливается в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. На территориях, загрязненных веществами или смесью веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов могут быть ограничены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Под валежником в целях настоящей статьи понимаются лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучьев, не являющиеся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшиеся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале и других природных явлениях.

5. Сбор валежника запрещается в местах проведения лесосечных работ и складирования готовой древесины, а также в период действия ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах.

При необходимости распиливания валежника на части допускается использование ручного инструмента (топор, ручная пила, легкие бензопилы). Запрещается перемещение валежника волоком (трелевка) автотракторной и иной техникой.

6. Порядок и сроки подачи уведомления гражданами, имеющими намерение осуществлять заготовку и сбор валежника, а также порядок учета валежника устанавливаются исполнительным органом Донецкой Народной Республики, уполномоченным в области лесных отношений.

7. Месторасположение лесного участка с указанием выдела, квартала, участкового лесничества и лесничества, в границах которого возможно осуществить заготовку и сбор валежника, в соответствии с уведомлением гражданина устанавливается исполнительным органом Донецкой Народной Республики, уполномоченным в области лесных отношений.

8. Заготовка пней разрешается в лесах, где она не может нанести ущерб насаждениям, подросту или молодняку.

Не допускается заготовка пней на особо защитных участках лесов с ограниченным режимом лесопользования (берегозащитные и почвозащитные участки леса, расположенные вдоль водных объектов, склонов оврагов, опушек лесов, граничащих с безлесными пространствами, постоянные лесосеменные участки, заповедные лесные участки, участки лесов с наличием реликтовых растений, места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, другие особо защитные участки лесов), в молодняках с полнотой 0,8–1,0, на площадях лесных культур.

9. Заготовка коры деревьев и кустарников осуществляется одновременно с рубкой деревьев и кустарников в течение всего года.

10. Заготовка веников, ветвей и кустарников для метел и плетения производится на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализованные полосы, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранение подроста и насаждений), а также с деревьев, срубленных при проведении лесохозяйственных мероприятий.

11. Заготовка веточного корма производится со срубленных деревьев при проведении ухода за лесом, а также на лесных участках, подлежащих расчистке.

Не допускается рубка деревьев в целях заготовки веточного корма.

12. Сбор лесной подстилки и опавшего листа разрешается производить на одной и той же площади не чаще одного раза в пять лет.

Сбор лесной подстилки должен производиться частично, без углубления на всю ее толщину в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои создало естественное удобрение лесной почвы.

13. Сбор лесной подстилки на бедных органическими веществами песчаных почвах не допускается.

Статья 11. Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд

1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

2. К лекарственным растениям относятся дикорастущие растения и их части (листья, цветки, плоды, почки, корни, корневища и подобное), используемые в качестве лекарственного сырья.

3. Граждане должны осуществлять заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений для собственных нужд способами, исключающими их истощение и обеспечивающими их своевременное воспроизводство без нанесения ущерба лесу.

4. Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод и грибов должны производиться способами, не наносящими вреда плодовым насаждениям, ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.

5. Сбор и заготовка лекарственных растений (листьев, цветков, плодов, почек, корней, корневищ, клубней травянистых растений, кустарников и деревьев) должны производиться способами, не наносящими вреда сырьевым ресурсам, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство их запасов.

6. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Донецкой Народной Республики, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

7. Сроки заготовки пищевых лесных ресурсов в течение календарного года зависят от времени массового созревания урожая дикорастущих плодов, ягод, грибов или оптимального накопления полезных и биологически активных веществ.

8. Не допускается рубка лесных насаждений в целях сбора дикорастущих плодов и орехов.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 13. Переходные положения

До окончания переходного периода, установленного частью 2 статьи 25 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики», статьи 711 настоящего Закона не применяются.

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.