watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Дата документа: 03.12.2024

Номер документа: I-39/221

Заголовок документа: Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 110.020.010 - Общие положения, 110.030.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 09.12.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 20

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

 

Решение

03.12.2024
№I-39/221
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95000623202400166 от 16.12.2024

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 11 Закона Донецкой Народной Республики от 14.08.2023 № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», Уставом муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 21 (с изменениями), Регламентом Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 26.09.2024 № I-33/178 (с изменениями), Шахтерский муниципальный совет Донецкой Народной Республики

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики
О.В. Катанцева
Глава муниципального образования Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики
А.В. Шатов
УТВЕРЖДЕНО
решением Шахтерского
муниципального совета
Донецкой Народной Республики
от 03.12.2024 № I-39/221

Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования
Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее — Положение) устанавливает задачи, направления, процедуру организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее – Шахтерский муниципальный округ). Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

3. Объектами муниципального земельного контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к ним;

2) объекты земельных отношений, расположенные в границах Шахтерского муниципального округа (земли, земельные участки или части земельных участков);

3) результаты деятельности контролируемых лиц.

4. В силу пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2023 № 402 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» (с изменениями) при осуществлении муниципального земельного контроля не применяются положения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункта 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 448-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в части применения мер по привлечению к административной ответственности лиц, за исключением случаев неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений либо нарушения обязательных требований, которые повлекли причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан либо являются грубыми нарушениями.

Глава 2. Контрольные органы, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля

5. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Шахтерского муниципального округа, является Администрация Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – Администрация Шахтерского муниципального округа). Администрация Шахтерского муниципального округа осуществляет учет объектов муниципального земельного контроля.

6. Должностными лицами Администрации Шахтерского муниципального округа, уполномоченными принимать решения о проведении профилактических и контрольных мероприятий, являются глава муниципального образования Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – глава муниципального образования), первый заместитель главы Администрации Шахтерского муниципального округа.

7. Должностными лицами Администрации Шахтерского муниципального округа, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории Шахтерского муниципального округа (далее – должностные лица Администрации Шахтерского муниципального округа), являются:

1) начальник отдела муниципального контроля Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики;

2) специалисты отдела муниципального контроля Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики.

8. Должностные лица Администрации Шахтерского муниципального округа при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального земельного контроля для целей их учета Администрация Шахтерского муниципального округа использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов муниципального земельного контроля в отношении контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (с изменениями), постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2023 № 402 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» (с изменениями).

10. Администрация Шахтерского муниципального округа осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия, в том числе использования, объектов земельных отношений лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;

4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

6) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;

7) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

8) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Администрации Шахтерского муниципального округа в пределах компетенции.

11. Должностные лица Администрации Шахтерского муниципального округа при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

Глава 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

12. Администрация Шахтерского муниципального округа осуществляет проведение муниципального земельного контроля на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

13. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

14. Отнесение Администрацией Шахтерского муниципального округа земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых контролируемыми лицами земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении Администрацией Шахтерского муниципального округа муниципального земельного контроля согласно приложению к Положению. В случае, если земельный участок относится к двум и более категориям риска, то такому земельному участку присваивается большая категория риска.

15. Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями главы муниципального образования и оформляется постановлением Администрации Шахтерского муниципального округа. Разработка проекта такого постановления возлагается на Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Шахтерского муниципального округа. При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска. При отнесении земельных участков к категориям риска используются в том числе:

1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) сведения, полученные в рамках проведенных должностными лицами Администрации Шахтерского муниципального округа, должностными лицами органов государственного земельного надзора контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;

3) сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

16. Проведение Администрацией Шахтерского муниципального округа плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;

2) для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет;

3) для земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся. Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.

17. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды контролируемыми лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:

1) среднего риска — не менее 3 лет;

2) умеренного риска — не менее 5 лет.

18. В случае, если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у контролируемых лиц права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.

19. По запросу правообладателя земельного участка Администрация Шахтерского муниципального округа в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска. Правообладатель земельного участка вправе подать в Администрацию Шахтерского муниципального округа заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска. Администрация Шахтерского муниципального округа ведет перечень земельных участков, которым присвоены категории риска (далее – перечень земельных участков). Включение земельных участков в перечень земельных участков осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Шахтерского муниципального округа. Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте муниципального образования Шахтерский муниципальный округ Донецкой Народной Республики — https://shahtersk.gosuslugi.ru (далее – официальный сайт Шахтерского муниципального округа).

20. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:

1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;

2) присвоенная категория риска;

3) реквизиты постановления Администрации Шахтерского муниципального округа о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых оно было принято.

21. Администрация Шахтерского муниципального округа осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:

1) профилактических мероприятий;

2) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с ним.

22. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2023 № 402 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» (с изменениями) до 01.01.2026 все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры по следующим основаниям:

1) по решению Главы Донецкой Народной Республики в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) по решению руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление вида федерального государственного контроля (надзора);

3) по решению руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти при осуществлении контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти Донецкой Народной Республики переданных полномочий по осуществлению видов федерального государственного контроля (надзора).

23. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2023 № 402 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» (с изменениями) до 01.01.2026 плановые контрольные мероприятия, плановые проверки не проводятся.

24. Профилактические мероприятия до 01.01.2026 проводятся с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2023 № 402 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» (с изменениями).

25. В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2023 № 402 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» (с изменениями) Администрация Шахтерского муниципального округа готовит в ходе осуществления муниципального земельного контроля документы, информирует контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации Шахтерского муниципального округа действиях и принимаемых решениях, обменивается документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.

26. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории Шахтерского муниципального округа используются формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.05.2021, регистрационный № 63710 (с изменениями).

Глава 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

27. Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией Шахтерского муниципального округа в целях:

1) стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) доведения до контролируемых лиц обязательных требований и способов их соблюдения.

При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной постановлением Администрации Шахтерского муниципального округа, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального земельного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Администрации Шахтерского муниципального округа незамедлительно направляет информацию об этом главе муниципального образования для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

28. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории Шахтерского муниципального округа могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережений;

4) консультирование.

29. Информирование осуществляется Администрацией Шахтерского муниципального округа посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Шахтерского муниципального округа и средствах массовой информации:

1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;

2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанного и утвержденного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

5) программы профилактики;

6) перечня сведений, которые могут запрашиваться Администрацией Шахтерского муниципального округа у контролируемого лица;

7) сведений о порядке досудебного обжалования решений Администрации Шахтерского муниципального округа, действий (бездействия) его должностных лиц Администрации Шахтерского муниципального округа;

8) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Администрации Шахтерского муниципального округа;

9) докладов о муниципальном земельном контроле;

10) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики.

30. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Администрацией Шахтерского муниципального округа посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики Администрацией Шахтерского муниципального округа готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, который утверждается и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Шахтерского муниципального округа.

31. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Администрации Шахтерского муниципального округа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

32. Предостережения объявляются и подписываются должностным лицом Администрации Шахтерского муниципального округа не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений.

33. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

34. В предостережении указывается срок предоставления информации контролируемым лицом должностному лицу Администрации Шахтерского муниципального округа об устранении причин, которые могли повлечь нарушения обязательных требований и причинить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создать угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

35. В случае непредоставления информации контролируемым лицом в сроки, указанные в предостережении, или при наличии информации у Администрации Шахтерского муниципального округа о неисполнении контролируемым лицом предостережения в указанные сроки, в отношении данного контролируемого лица инициируется должностным лицом Администрации Шахтерского муниципального округа внеплановая проверка в соответствии с Положением.

36. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

37. В случае объявления Администрацией Шахтерского муниципального округа предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.

38. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией Шахтерского муниципального округа в течение 30 дней со дня получения.

39. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в срок не позднее 45 дней со дня получения возражения направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

40. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом Администрации Шахтерского муниципального округа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организации и осуществления муниципального земельного контроля;

2) порядка осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;

3) порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации Шахтерского муниципального округа;

4) получения информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией Шахтерского муниципального округа в рамках контрольных мероприятий.

41. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом Администрации Шахтерского муниципального округа в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

42. При осуществлении консультирования должностное лицо Администрации Шахтерского муниципального округа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Администрации Шахтерского муниципального округа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу Администрации Шахтерского муниципального округа в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

43. Администрация Шахтерского муниципального округа ведет журнал учета консультирований. В случае поступления в Администрацию Шахтерского муниципального округа пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Шахтерского муниципального округа письменного разъяснения.

Глава 5. Осуществление муниципального земельного контроля

44. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

45. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

46. Инспекционный визит проводится:

1) по месту нахождения объекта муниципального земельного контроля;

2) без предварительного уведомления контролируемых лиц и не может превышать 1 рабочий день по одному объекту муниципального земельного контроля;

3) для оценки исполнения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

47. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребования документов;

5) инструментальное обследование.

48. Рейдовый осмотр проводится:

1) в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов муниципального земельного контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько контролируемых лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц;

2) в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом муниципального земельного контроля.

49. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

50. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней.

51. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.

52. При проведении рейдового осмотра должностные лица Администрации Шахтерского муниципального округа вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.

53. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации Шахтерского муниципального округа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов муниципального земельного контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Администрации Шахтерского муниципального округа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

54. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Администрации Шахтерского муниципального округа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.

55. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

56. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации Шахтерского муниципального округа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Администрация Шахтерского муниципального округа направляет в их адрес требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Администрацию Шахтерского муниципального округа указанные в требовании документы.

57. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации Шахтерского муниципального округа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.

Контролируемое лицо, представляющее в Администрацию Шахтерского муниципального округа пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации Шахтерского муниципального округа документов и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

58. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией Шахтерского муниципального округа от иных органов, у контролируемого лица, не истребуются.

59. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Администрацией Шахтерского муниципального округа контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Администрации Шахтерского муниципального округа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации Шахтерского муниципального округа и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.

60. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

61. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим и (или) использующим объект муниципального земельного контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Администрации Шахтерского муниципального округа.

62. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.

63. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностных лиц Администрации Шахтерского муниципального округа, ознакомления с постановлением Администрации Шахтерского муниципального округа о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, со сроками и с условиями ее проведения.

64. Заверенная копия постановления Администрации Шахтерского муниципального округа о проведении выездной проверки вручается контролируемому лицу или его уполномоченному представителю.

65. На обратной стороне заверенной копии постановления Администрации Шахтерского муниципального округа о проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо или его уполномоченный представитель делают отметку о времени и дате ознакомления.

66. В случае, если контролируемое лицо или его уполномоченный представитель отказываются или иным способом уклоняются от ознакомления с постановлением Администрации Шахтерского муниципального округа о проведении выездной проверки, то такое уклонение (отказ) от ознакомления с постановлением Администрации Шахтерского муниципального округа не является препятствием для начала осуществления выездной проверки. Должностное лицо Администрации Шахтерского муниципального округа делает на постановлении Администрации Шахтерского муниципального округа соответствующую отметку об отказе от ознакомления.

67. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта контролируемого лица (малого предпринимательства) общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

68. При проведении в рамках выездной проверки контрольного действия в форме опроса должностные лица Администрации Шахтерского муниципального округа, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий вправе запрашивать и получать от контролируемого лица или уполномоченного его представителя пояснения, касающиеся соблюдения обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, путем проведения собеседования.

69. При проведении инспекционного визита, выездной проверки должностным лицом Администрации Шахтерского муниципального округа применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), утверждаемые постановлением Администрации Шахтерского муниципального округа.

Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется Администрацией Шахтерского муниципального округа в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.

70. При осуществлении осмотра, опроса, инструментального обследования в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо Администрации Шахтерского муниципального округа вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами Администрации Шахтерского муниципального округа самостоятельно.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица в случае, если контрольное мероприятие проводится в присутствии контролируемого лица. Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований действующего законодательства о защите государственной тайны.

71. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия (далее – Акт).

72. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 44 Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий и в соответствии с действующими законодательными актами.

73. Основанием для проведения контрольных мероприятий в отношении контролируемых лиц является:

1) наличие у Администрации Шахтерского муниципального округа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц:

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

74. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании постановления Администрации Шахтерского муниципального округа о проведении контрольного мероприятия. В постановлении указывается:

1) дата и место принятия;

2) кем принято;

3) основание проведения контрольного мероприятия;

4) вид контроля;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия;

6) объект муниципального земельного контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения объектов муниципального земельного контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;

8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, ИНН, место регистрации гражданина, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта муниципального земельного контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

9) вид контрольного мероприятия;

10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;

11) предмет контрольного мероприятия;

12) проверочные листы, если их применение является обязательным;

13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;

14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.

75. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), которое осуществляется Администрацией Шахтерского муниципального округа путем анализа данных об объектах муниципального земельного контроля, имеющихся в его распоряжении, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения должностного лица Администрации Шахтерского муниципального округа. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями. На основании выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом Администрации Шахтерского муниципального округа принимаются решения в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2) выездное обследование, которое проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта муниципального земельного контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

а) осмотр;

б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи). Срок проведения выездного обследования одного объекта муниципального земельного контроля (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

76. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся должностными лицами Администрации Шахтерского муниципального округа на основании заданий на проведение таких мероприятий, издаваемых главой муниципального образования. Форма задания должностного лица Администрации Шахтерского муниципального округа об осуществлении контрольного мероприятия, проводимого без взаимодействия с контролируемым лицом, утверждается постановлением Администрации Шахтерского муниципального округа.

77. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором такого реестра.

78. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица Администрации Шахтерского муниципального округа о проведении контрольного мероприятия.

79. Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами Администрации Шахтерского муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

80. Администрация Шахтерского муниципального округа при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 (с изменениями).

81. Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» представить в Администрацию Шахтерского муниципального округа информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:

1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест;

4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения, препятствующей возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия, например: заключение под стражу, домашний арест;

5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

82. Предоставляемая информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия лица должна содержать:

1) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;

2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при поведении контрольного (надзорного) мероприятия.

83. При предоставлении информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.

84. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, должностное лицо Администрации Шахтерского муниципального округа составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248 — ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В этом случае должностное лицо контрольного органа вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.

85. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление должностными лицами Администрации Шахтерского муниципального округа информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

86. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется Акт. Оформление Акта производится в день окончания проведения такого мероприятия.

87. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в Акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

88. Если выявленное нарушение устранено до окончания проведения контрольного мероприятия, в Акте указывается факт его устранения.

89. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к Акту.

90. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к Акту.

91. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в Акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

92. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, должностные лица Администрации Шахтерского муниципального округа в течение 3 рабочих дней со дня составления Акта направляют его копию с приложением (при наличии) измерений, материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, объяснений контролируемого лица в соответствующий территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

93. В случае выявлении самовольной постройки должностные лица Администрации Шахтерского муниципального округа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия направляют в Администрацию Шахтерского муниципального округа уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, если по результатам проведенной проверки указанными должностными лицами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков не допускается.

94. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

95. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

96. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации Шахтерского муниципального округа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством средств связи.

97. Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Администрации Шахтерского муниципального округа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Администрации Шахтерского муниципального округа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Администрации Шахтерского муниципального округа сведений об адресе электронной почты. Гражданин вправе направлять контрольному органу Администрации Шахтерского муниципального округа документы на бумажном носителе.

98. Информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Администрации Шахтерского муниципального округа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Администрацией Шахтерского муниципального округа может осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

99. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Администрации Шахтерского муниципального округа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

100. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Администрация Шахтерского муниципального округа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:

1) выдать после оформления Акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, но не более чем на 6 (шесть) месяцев;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения контролируемых лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

101. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения Акта вправе представить в Администрацию Шахтерского муниципального округа в письменной форме возражения в отношении Акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию Шахтерского муниципального округа. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).

102. В случае поступления возражений, указанных в пункте 101 Положения, Администрация Шахтерского муниципального округа назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее 5 рабочих дней со дня поступления возражений, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования.

103. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.

Глава 5. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль

104. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.

105. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля утверждаются решением Шахтерского муниципального совета Донецкой Народной Республики.

106. Администрация Шахтерского муниципального округа ежегодно осуществляют подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2021 № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации» (с изменениями).

107. Доклад о муниципальном земельном контроле размещается Администрацией Шахтерского муниципального округа на официальном сайте Шахтерского муниципального округа в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

108. При осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2023 № 402 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» ( с изменениями) не применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в части:

1) использования информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра проверок;

2) размещения информации и документов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) составления, направления и получения документов в электронной форме;

4) подготовки докладов о видах муниципального контроля;

5) разработки программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

6) обобщения правоприменительной практики;

7) использования проверочных листов;

8) оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов.

В данный документ изменений не вносилось.