Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики

Дата документа: 05.04.2016

Номер документа: 33

Дата государственной регистрации: 06.04.2016

Регистрационный номер: 1119

Заголовок документа: Об утверждении Порядка передачи угледобывающих предприятий Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики на реструктуризацию и консервацию

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 090.010.110 - Горнорудная промышленность, 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, 090.010.070 - Энергетика

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Министерство угля и энергетики
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

05.04.2016
№33
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 1119
от   «06» апреля 2016  г.
Об утверждении Порядка передачи угледобывающих предприятий Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики на реструктуризацию и консервацию

(С изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики от 12.10.2016 № 106)

С целью определения особенностей передачи на реструктуризацию и консервацию республиканских (государственных) угледобывающих предприятий, которые входят в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, руководствуясь ст.ст. 30, 31 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики», пунктами 4, 8 Положения о Министерстве угля и энергетики Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 г. №1-25 «Об утверждении Положения и структуры Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики»,

П р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок передачи угледобывающих предприятий Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики на реструктуризацию и консервацию, который прилагается.

2. Отделу правового и кадрового обеспечения Департамента управления и правового обеспечения в пятидневный срок со дня подписания настоящего приказа подать его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя Министра Василенко А.В.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

и.о. Министра
Р.М. Дубовский
Приказом Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики № 33 от 05.04.2016
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 1119
от   «06» апреля 2016  г.

Порядок передачи угледобывающих предприятий Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики на реструктуризацию и консервацию

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет особенности передачи на реструктуризацию и консервацию угледобывающих предприятий (далее – горное предприятие) которые входят в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

2. Горное предприятие подлежит реструктуризации и консервации в случае истечения срока действия разрешительных документов на право пользования недрами или при досрочном прекращении пользования недрами в связи с полной отработкой запасов и отсутствия возможности их прирезки; технико-экономической нецелесообразностью выемки; невозможностью отработки запасов по горно-геологическим, гидрогеологическим условиям или условиям безопасности.

3. Реструктуризация и консервация горного предприятия предусматривает осуществление мер по прекращению хозяйственной деятельности, приведению его производственных фондов в состояние, гарантирующее безопасность людей, имущества и окружающей среды, социальной защите высвобождаемых работников, а также решению других социально-экономических вопросов.

4. Реструктуризация и консервация горного предприятия осуществляется по разработанному в соответствии с настоящим Порядком и утвержденному Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики проекту, в котором должны быть учтены все требования действующих норм, стандартов и правил по технике безопасности, использованию и охране недр, окружающей природной среды, по рекультивации земель, нарушенных горными работами.

5. Настоящий Порядок реструктуризации и консервации угледобывающих предприятий регламентирует:

— порядок принятия решения о реструктуризации и консервации горного предприятия;

— порядок разработки проектов реструктуризации и консервации угледобывающих предприятий;

— порядок реструктуризации и консервации угледобывающих предприятий;

— особенности социальной защиты высвобождаемых работников при реструктуризации и консервации угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий;

— финансирование реструктуризации и консервации угледобывающих предприятий.

6. Настоящий Порядок обязателен для всех предприятий сферы управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, участвующих в разработке и реализации проектов реструктуризации и консервации угледобывающих предприятий.

II. Порядок принятия решения о реструктуризации и консервации горного предприятия

1. Решение о включении горного предприятия в перечень реструктуризации и консервации принимается Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики на основании факторного анализа целесообразности дельнейшей работы угледобывающих предприятий.

В отдельных случаях предложения о реструктуризации и консервации горного предприятия могут готовиться на основании технико-экономического обоснования нецелесообразности его дальнейшей эксплуатации.

2. Технико-экономическое обоснование нецелесообразности дальнейшей эксплуатации горного предприятия должно содержать:

— наименование горного предприятия, которое предлагается реструктуризировать и консервировать, его характеристику и сведения о местонахождении;

— обоснование целесообразности реструктуризации и консервации горного предприятия и осуществление мероприятий по ее проведению;

— основные технические решения по вопросам гидроэкологической безопасности на действующих предприятиях и прилегающих территориях;

— срок реструктуризации и консервации и основные положения ее организации;

— сведения о состоянии и качестве оставшихся запасов угля, возможность их дальнейшей отработки, передаче другому угледобывающему предприятию или списанию с учета;

— социально-экономический и экологический прогноз последствий реструктуризации и консервации предприятия.

  III. Порядок разработки проектов реструктуризации и консервации угледобывающих предприятий

1. После включения горного предприятия в перечень предприятий, подлежащих реструктуризации и консервации, утвержденный Советом Министров Донецкой Народной Республики, Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики издает приказ, в котором определяются мероприятия по подготовке горного предприятия к реструктуризации и консервации и сроки осуществления данных мероприятий. После издания вышеуказанного приказа, Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики издаёт приказ, в котором определяется дата прекращения работ по добыче (переработке) угля, а также дата передачи горного предприятия в структуру РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДОНБАССА» (далее – Предприятие) с возложением на Предприятие (с правом привлечения третьих лиц) функций:

— по разработке проекта реструктуризации и консервации;

— по организации реструктуризации и консервации горного предприятия.

(п. 1 раздела III в редакции Приказа Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики от 12.10.2016 № 106)

2. Предприятие, в срок не более 25 (двадцати пяти) дней с момента передачи горного предприятия в структуру Предприятия, подготавливает задание на разработку проекта реструктуризации и консервации и предоставляет его (предварительно согласовав проект с проектной организацией – разработчиком проектной документации) в Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики для утверждения.

(п. 2 раздела III в редакции Приказа Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики от 12.10.2016 № 106)

3. Проектная организация разрабатывает проект реструктуризации и консервации, подает на согласование Предприятию, которое представляет его с положительным заключением в Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики для утверждения.

4. Проект реструктуризации и консервации состоит из технических решений по реструктуризации и консервации горных выработок, зданий и сооружений; мероприятий, направленных на предотвращение опасного влияния на действующие республиканские (государственные) предприятия, состояние окружающей среды и здоровья людей, а так же на предотвращение негативных социально-экономических последствий реструктуризации и консервации для работников этих шахт и шахт, обеспечивающих гидрозащиту соседних республиканских (государственных) шахт, и прилегающих территорий в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Стоимость реструктуризации и консервации горного предприятия рассчитывается в соответствии с действующими в Донецкой Народной Республике строительными нормами и правилами определения стоимости.

6. Проект реструктуризации и консервации предусматривает работы по мониторингу последствий реструктуризации и консервации (уровень затопления, миграция рудничных газов на поверхность, деформация земной поверхности и т. д.).

7. Решение о необходимости корректировки проекта реструктуризации и консервации принимается Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

IV. Реструктуризация и консервация горного предприятия

1. Горным предприятием, включенным в перечень предприятий, подлежащих реструктуризации и консервации, утвержденный Советом Министров Донецкой Народной Республики осуществляются мероприятия по подготовке горного предприятия к реструктуризации и консервации:

— погашению (списанию) кредиторской задолженности;

— взысканию (списанию) дебиторской задолженности;

— подготовке к передаче или списанию запасов угля, других полезных ископаемых, горных выработок, установок и оборудования, неиспользуемых для выполнения работ, связанных с реструктуризацией и консервацией горного предприятия другим действующим горным предприятиям сферы управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики;

— сдаче акта горного отвода в орган его выдавший;

— сокращению численности работников;

— проведению инвентаризации списков углеполучателей, формированию списков, которые в дальнейшем должны быть откорректированы с учётом ежегодных инвентаризаций. Предприятию необходимо руководствоваться данными списками для проведения обеспечения определенных категорий граждан твердым топливом на бытовые нужды (категории определяются в соответствующих нормативных правовых актах Совета Министров Донецкой Народной Республики, Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, отраслевых соглашениях и коллективных договорах), и предоставления в государственные (республиканские) органы социальной защиты населения;

— инвентаризации земельных отводов и передаче актов на пользование земельными отводами в соответствующие органы государственной (республиканской) власти;

— подготовке и передаче объектов социальной сферы в коммунальную собственность;

— передаче архива шахты на хранение в предприятие сферы управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики по функциональной принадлежности или в архивы местных органов власти;

— подготовке и подаче для утверждения Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики разделительного баланса.

(п. 1 раздела IV с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики от 12.10.2016 № 106)

2. Государственные акты на право постоянного пользования земельными участками Предприятием оформляются для водоотливных комплексов, которые будут эксплуатироваться в водоотливном режиме согласно проектам реструктуризации и консервации. На предприятия, которые подлежат реструктуризации и консервации без дальнейшей эксплуатации в водоотливном режиме, такие акты не оформляются.

3. Отчуждение основных фондов, задействованных в процессе реструктуризации и консервации, не допускается.

4. Реструктуризация и консервация горного предприятия предусматривает выполнение работ по демонтажу установок и оборудования, линий электропередачи и технологической связи, засыпки стволов, шурфов, скважин, других горных выработок имеющих выхода на поверхность, реструктуризации и консервации зданий, сооружений и осуществление мер, направленных на решение проблем водоотлива.

5. Работы по охране окружающей среды во время реструктуризации и консервации горного предприятия включают природоохранные меры, направленные на решение проблем, связанных с выходом на поверхность подземных вод, рудничных газов; тушение, переформирование и озеленение породных отвалов; ликвидацию прудов-отстойников, проведение работ по рекультивации.

6. Итоги фактического выполнения работ по физической реструктуризации и консервации горного предприятия и их соответствие предусмотренным в утвержденном проекте мерам рассматриваются комиссией, которая создается Предприятием, в состав которой входят представители Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

Датой реструктуризации и консервации горного предприятия считается дата утверждения Предприятием актов приемки выполненных работ.

7. Итоги фактического выполнения работ и мер по реструктуризации и консервации горного предприятия, в том числе работ по охране окружающей среды и их соответствие предусмотренным в утвержденном проекте мерам, рассматриваются комиссией, которая создается Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

В состав комиссии по согласованию могут входить представители Предприятия, подрядчика, проектной организации, Государственного комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики и государственного органа в области охраны окружающей среды.

Датой выполнения в полном объеме работ, предусмотренных проектом реструктуризации и консервации, считается дата утверждения Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики актов приемки таких работ. На основании этих актов составляются и утверждаются балансы и закрываются сметы.

8. После завершения в полном объёме работ, предусмотренных проектом реструктуризации и консервации, работы по мониторингу последствий реструктуризации и консервации выполняются Предприятием за счет средств, предусмотренных годовой программой выполнения работ и услуг, утвержденной Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

V. Социальная защита высвобождаемых работников

Социальная защита работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией и консервацией предприятий и организаций угольной промышленности осуществляется путем соответствующих выплат (задолженность по заработной плате, выходные пособия и другие компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством о труде) за счет средств, предусмотренных годовой программой выполнения работ и услуг, утвержденной Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, согласование с которыми предусмотрено действующим законодательством.

VI. Финансирование разработки и реализации проектов реструктуризации и консервации угледобывающих предприятий

Финансирование осуществляется согласно годовой программе выполнения работ и услуг и годового плана финансирования разработки и реализации проектов реструктуризации и консервации, утвержденных Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, согласование с которыми предусмотрено действующим законодательством.

VII. Перевод и функционирование горного предприятия в водоотливном режиме

1. После завершения работ и мероприятий по переводу горного предприятия в режиме водоотлива (режим работы имущественного комплекса по откачке шахтных вод из горных выработок на поверхность) Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики определяет предприятие, которое в дальнейшем осуществляет мероприятия по защите и предотвращению подтопления территорий.

2. Предприятие обеспечивает стабильную работу принятого объекта для предотвращения неконтролированного выхода на поверхность подземных вод, подтоплению действующих смежных шахт государственной формы собственности и прилегающих территорий соответственно смете, которая ежегодно утверждается Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

И.о. Министра
Р.М. Дубовский

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.