watermark
Печать

Вид документа: Указ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Глава Донецкой Народной Республики

Дата документа: 08.07.2021

Номер документа: 188

Заголовок документа: Об установлении публичных сервитутов в отдельных целях

Действие документа: Действующий

Классификатор: 030.090.000 - Право собственности и другие вещные права, 030.090.080 - Право собственности и другие вещные права на землю, и иные природные ресурсы, 110.020.070 - Право собственности и иные права на землю, 020.010.030 - Территориальные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, 050.040.080 - Инженерное обслуживание, 090.040.090 - Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена , 08.07.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 8

watermark
НПА ДНР

Глава
Донецкой Народной Республики

 

Указ

08.07.2021
№188
Об установлении публичных сервитутов в отдельных целях

В целях обеспечения строительства, реконструкции и (или) обслуживания линейных объектов инженерной инфраструктуры государственного или местного значения, руководствуясь статьями 59, 60 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 8 Закона Донецкой Народной Республики от 07 августа 2015 года № 72-IНС «О нормативных правовых актах»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Наделить администрации районов и городов республиканского значения полномочиями по установлению публичных сервитутов для использования земельных участков и (или) земель независимо от формы собственности, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц и территориях, временно включенных в зону влияния и ответственности администраций районов и городов республиканского значения Донецкой Народной Республики, в целях обеспечения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов инженерной инфраструктуры государственного или местного значения.

2. Утвердить Временный порядок установления публичных сервитутов для строительства, реконструкции и (или) обслуживания линейных объектов инженерной инфраструктуры государственного или местного значения (прилагается).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до урегулирования отношений в данной сфере правового регулирования законами.

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы
Донецкой Народной Республики
от 8 июля 2021 г. № 188

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
установления публичных сервитутов для строительства, реконструкции
и (или) обслуживания линейных объектов инженерной инфраструктуры
государственного или местного значения

1. Настоящий Временный порядок определяет процедуру установления публичных сервитутов до урегулирования отношений в данной сфере правового регулирования законами в целях:

1.1. Обслуживания объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами государственного или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, линиям и сооружениям связи, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных нужд (далее — инженерные сооружения).

1.2. Складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры государственного и местного значения и объектов, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, на срок строительства, реконструкции, ремонта.

2. Установление публичного сервитута допускается исключительно при условии обоснования необходимости его установления в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1 настоящего Временного порядка.

Публичный сервитут должен устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка согласно его целевому назначению и правовому режиму соответствующей категории земель. Установление публичного сервитута на землях и земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель. Публичный сервитут осуществляется на безвозмездной основе.

3. Публичный сервитут устанавливается решением соответствующей местной администрации района или города республиканского значения (далее — местная администрация), на территории которого расположены земельные участки.

4. Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении. Публичный сервитут устанавливается на срок, указанный в ходатайстве об установлении публичного сервитута, с учетом следующих ограничений:

4.1. На срок не более 49 лет в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Временного порядка.

4.2. На срок строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры государственного или местного значения в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Временного порядка.

5. Основаниями для принятия решения об установлении публичного сервитута являются ходатайство об установлении публичного сервитута и техническая документация по землеустройству относительно установления границ земельного участка, на который распространяется право земельного сервитута (далее — техническая документация), разработанная на основании разрешения местной администрации в порядке, установленном законодательством в сфере землеустройства.

6. Для получения разрешения на разработку технической документации юридическое лицо, осуществляющее деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичных сервитутов, и заинтересованное в установлении публичного сервитута (далее — заинтересованное лицо), обращается с ходатайством о предоставлении разрешения на разработку технической документации с указанием цели, ориентировочной площади, испрашиваемого срока и обоснования необходимости установления публичного сервитута. В обосновании должны быть указаны реквизиты решения об утверждении градостроительной документации, предусматривающей размещение инженерных сооружений, проектной документации на строительство; сведения о правах на существующие инженерные сооружения (в случае реконструкции и обслуживания объектов); реквизиты нормативных правовых актов, определяющих установление зон с ограничениями в использовании земель и их размеры вдоль соответствующих линейных объектов инженерной инфраструктуры. К ходатайству прилагаются графические материалы с указанием границ публичного сервитута согласно проектной документации или соответствующим государственным нормам и правилам, заверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, справки Государственной службы статистики Донецкой Народной Республики из Реестра статистических единиц.

7. Соответствующая местная администрация в течение десяти рабочих дней со дня поступления ходатайства принимает решение о разрешении на разработку технической документации или представляет мотивированный письменный отказ.

8. Основанием для отказа в предоставлении разрешения на разработку технической документации является несоответствие:

8.1. Цели и испрашиваемого срока установления публичного сервитута, указанных в ходатайстве, требованиям пунктов 1, 4 настоящего Временного порядка.

8.2. Ходатайства и (или) приложенных к нему документов и материалов требованиям пункта 6 настоящего Временного порядка.

8.3. Границ публичного сервитута, нанесенных на графические материалы градостроительной документации, предусматривающей размещение инженерных сооружений, и (или) проектной документации на строительство, соответствующим государственным нормам и правилам.

9. В целях выявления правообладателей земельных участков, на которых планируется установление публичного сервитута, и ознакомления их о возможном установлении и условиях осуществления публичного сервитута местная администрация в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения о разрешении на разработку технической документации:

9.1. Направляет в территориальный орган Государственного комитета по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики запрос о представлении информации о земельных участках, на которых планируется установление публичного сервитута.

9.2. Размещает сообщение о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте, в средствах массовой информации, а в случае, если такие земельные участки расположены в селах, поселках или за их границами, — обеспечивает размещение сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах таких населенных пунктов.

10. В сообщении о возможном установлении публичного сервитута указываются цель и испрашиваемый срок установления публичного сервитута, реквизиты решения о разрешении на разработку технической документации, описание местоположения земельных участков, на которых планируется установление публичного сервитута, кадастровые номера (при наличии) земельных участков, наименование структурного подразделения местной администрации, лица, которому предоставлено разрешение на разработку технической документации, с указанием адресов, телефонов, времени приема граждан и юридических лиц для получения информации относительно установления публичного сервитута.

11. Решение о предоставлении разрешения на разработку технической документации является основанием для заключения договора о разработке технической документации между заинтересованным лицом (заказчиком) и субъектом хозяйственной деятельности (разработчиком), получившим лицензию на проведение землеустроительных работ в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 27 февраля 2015 года № 18-IHC «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».

12. Заинтересованное лицо подает в местную администрацию ходатайство об установлении публичного сервитута и утверждении технической документации, прилагаемой к ходатайству. В ходатайстве указываются цель установления публичного сервитута, его площадь, испрашиваемый срок, реквизиты решения о разрешении на разработку технической документации.

13. Решение местной администрации об установлении публичного сервитута или отказе в установлении публичного сервитута принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления от заинтересованного лица ходатайства об установлении публичного сервитута и утверждении технической документации.

Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается, если:

13.1. В ходатайстве отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 12 настоящего Временного порядка, или сведения, указанные в ходатайстве, не соответствуют решению о разрешении на разработку технической документации.

13.2. К ходатайству не приложена техническая документация или техническая документация разработана субъектом хозяйственной деятельности, у которого отсутствует лицензия на проведение землеустроительных работ.

13.3. Площадь земельного участка, указанная в ходатайстве об установлении публичного сервитута и утверждении технической документации и (или) технической документации, превышает площадь земельного участка, указанную в решении о разрешении на разработку технической документации, более чем на десять процентов.

Копия решения местной администрации об отказе в установлении публичного сервитута направляется заинтересованному лицу в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

14. Решение об установлении публичного сервитута должно содержать следующую информацию:

14.1. Цель установления публичного сервитута.

14.2. Сведения о лице, на основании ходатайства которого принято решение об установлении публичного сервитута.

14.3. Сведения о собственнике (балансодержателе) инженерного сооружения (в случае если публичный сервитут устанавливается в целях реконструкции существующего инженерного сооружения).

14.4. Площадь публичного сервитута.

14.5. Кадастровые номера (при наличии), адреса или описание местоположения земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут.

14.6. Срок публичного сервитута.

14.7. Перечень ограничений в использовании земель, на которые распространяется действие публичного сервитута.

14.8. Указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с его целевым назначением, в срок не позднее трех месяцев со дня завершения на земельном участке деятельности, для обеспечения которой установлен публичный сервитут.

15. Местная администрация, принявшая решение об установлении публичного сервитута, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения обеспечивает:

15.1. Представление заверенных копий решения обладателю публичного сервитута и в территориальный орган Государственного комитета по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики.

15.2. Публикацию решения об установлении публичного сервитута на официальном сайте, в средствах массовой информации, а в случае, если такие земельные участки расположены в селах, поселках или за их границами, — размещение решения в общедоступных местах таких населенных пунктов.

16. Обладатель публичного сервитута в срок не более двух месяцев со дня принятия решения об установлении публичного сервитута обязан обеспечить:

16.1. Внесение в Государственный земельный кадастр сведений о публичном сервитуте в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

16.2. Письменное уведомление (с отметкой о получении) собственника земельного участка, землепользователя или арендатора земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которого установлен публичный сервитут, о принятом решении и направление ему подписанного обладателем публичного сервитута проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута.

17. Соглашение об осуществлении публичного сервитута заключается на срок, предусмотренный решением об установлении публичного сервитута, в письменной форме без осуществления его государственной регистрации и содержит:

17.1. Сведения о сторонах соглашения.

17.2. Реквизиты решения об установлении публичного сервитута.

17.3. Цель установления публичного сервитута.

17.4. Кадастровый номер (при наличии) земельного участка, в отношении которого заключается соглашение об осуществлении публичного сервитута.

17.5. Срок публичного сервитута.

17.6. Срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их целевым назначением будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением публичного сервитута (включая срок строительства, реконструкции, ремонта инженерного сооружения).

17.7. Права и обязанности обладателя публичного сервитута при осуществлении публичного сервитута.

17.8. Сроки выполнения работ при осуществлении публичного сервитута.

17.9. Срок, в течение которого обладатель публичного сервитута обязан привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования по целевому назначению.

17.10. Порядок возмещения правообладателю земельного участка убытков, причиненных осуществлением публичного сервитута.

18. Правообладатели земельных участков в течение 14 дней со дня получения проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута вправе подписать соглашение либо направить обладателю публичного сервитута предложения о заключении такого соглашения на иных условиях.

19. Обладатель публичного сервитута, получивший предложение о заключении соглашения об осуществлении публичного сервитута на иных условиях, обязан в течение десяти дней направить правообладателю земельного участка проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, подписанный на предложенных условиях, или уведомление об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.

20. В случае если в течение 30 дней со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута такое соглашение не заключено или правообладатель земельного участка не выявлен, обладатель публичного сервитута вправе осуществлять публичный сервитут, в том числе выполнять необходимые работы, которые предусмотрены проектом указанного соглашения, при условии выполнения требований подпункта 16.1 пункта 16 настоящего Временного порядка.

21. Правообладатель земельного участка вправе обратиться в суд с требованием о понуждении обладателя публичного сервитута заключить соглашение об осуществлении публичного сервитута. В этом случае соглашение об осуществлении публичного сервитута считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу такого решения. Оспаривание правообладателем земельного участка решения об установлении публичного сервитута, условий его осуществления в суде не препятствует осуществлению публичного сервитута.

22. В случае установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, нераспределенных (невостребованных) земельных участков для ведения товарного сельскохозяйственного производства и земельных участков, не обремененных правами третьих лиц, соглашение об осуществлении публичного сервитута не заключается.

23. Публичный сервитут считается установленным с момента его государственной регистрации путем внесения в Государственный земельный кадастр сведений об ограничении в использовании земель в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики, без взимания государственной пошлины за государственную регистрацию вещного права на недвижимое имущество, обременение права на недвижимое имущество.

24. Переход прав на инженерное сооружение, принадлежащее обладателю публичного сервитута и расположенное в границах публичного сервитута, влечет переход публичного сервитута к новому собственнику инженерного сооружения. При этом такой переход не является основанием для изменения условий осуществления публичного сервитута.

Обладатель публичного сервитута вправе отказаться от осуществления публичного сервитута в любое время, при этом такой отказ не освобождает его от обязанностей, установленных подпунктом 14.8 пункта 14 настоящего Временного порядка.

Обладатель публичного сервитута вправе до окончания срока публичного сервитута обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута на новый срок.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.