Вид документа: Указ
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Глава Донецкой Народной Республики
Дата документа: 02.12.2022
Номер документа: 40
Заголовок документа: О порядке выявления и сноса объектов, поврежденных в результате боевых действий
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 090.040.000 - Строительство, 090.040.050 - Строительные организации, 090.040.090 - Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений
Информация об опубликовании:
2. Официальный сайт Главы Донецкой Народной Республики http://denis-pushilin.ru/, 02.12.2022
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 7
Глава
Донецкой Народной Республики
Указ
В целях усовершенствования механизма принятия решений о необходимости или об отсутствии необходимости сноса объектов, поврежденных в результате боевых действий, руководствуясь статьями 59, 60 Конституции Донецкой Народной Республики, частью 2 статьи 21 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сноса объектов, поврежденных в результате боевых действий (далее — Порядок).
2.1. Информация об объектах, подлежащих сносу согласно Порядку, в целях информирования общественности подлежит опубликованию на официальных сайтах местной администрации административно- территориальной единицы Донецкой Народной Республики, на территории которой расположен предполагаемый к сносу объект (далее — местная администрация), и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики, а также по ходатайству Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики — на официальном сайте Донецкой Народной Республики в течение двух дней со дня принятия согласно Порядку соответствующих решений.
2.2. Лица, имеющие (имевшие) имущественные права на объекты недвижимости в объектах, подлежащих сносу согласно Порядку, в целях осуществления учета вправе обратиться в местную администрацию с копиями документов, подтверждающих право собственности на соответствующие объекты недвижимости, и в случае если объектом недвижимости является жилье — с информацией о проживавших с ними лицах (в том числе несовершеннолетних).
Учет лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, осуществляется местной администрацией в установленном ей порядке.
2.3. Со дня вступления в силу настоящего Указа Постановление Государственного комитета обороны Донецкой Народной Республики от 23 июля 2022 г. № 162 «Об утверждении Порядка сноса зданий и сооружений, поврежденных в результате ведения боевых действий» не применяется, за исключением предписаний, предусматривающих ведение учета и информационных реестров.
3. Местным администрациям обеспечить выявление объектов, поврежденных в результате боевых действий и требующих принятия решения о сносе, а также расположенных на подведомственной им территории, в установленном такими администрациями порядке.
4. Информация, получаемая местными администрациями согласно настоящему Указу, учитывается ими при разрешении вопросов, связанных с предоставлением компенсации за утраченное пострадавшим в результате ведения боевых действий.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования и действует до 1 января 2028 г.
ПОРЯДОК
сноса объектов, поврежденных в результате боевых действий
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о необходимости или об отсутствии необходимости сноса объектов, поврежденных в результате боевых действий.
Под объектом, подлежащим сносу, в настоящем Порядке понимается здание или сооружение, поврежденное в результате боевых действий.
2. Объект подлежит сносу согласно решению администрации соответствующей административно-территориальной единицы Донецкой Народной Республики (далее — местная администрация), которое оформляется распорядительным актом такой местной администрации, на основании заключения комиссии, создаваемой ее распоряжением, в состав которой включаются:
2.1. Должностное лицо местной администрации (председатель комиссии).
2.2. Представитель подрядной организации, уполномоченной на выполнение работ на предполагаемом к сносу объекте строительства согласно Постановлению Государственного комитета обороны Донецкой Народной Республики от 6 апреля 2022 г. № 1 «Об урегулировании вопросов строительства, реконструкции, капитального ремонта, восстановления поврежденных и разрушенных объектов на территории Донецкой Народной Республики» (далее — Постановление № 1), отвечающий установленным законодательством требованиям.
2.3. Представитель организации, имеющей право на выполнение работ по обследованию согласно перечню, установленному решением Оперативного штаба по восстановлению Донецкой Народной Республики, созданного Постановлением Государственного комитета обороны Донецкой Народной Республики от 20 мая 2022 г. № 75 (далее — Оперативный штаб по восстановлению).
2.4. Представитель собственника (балансодержателя) предполагаемого к сносу объекта.
В случае отсутствия такого собственника (балансодержателя) его полномочия осуществляет председатель комиссии.
Под отсутствием собственника в настоящем Порядке понимаются невозможность установить собственника, невозможность связаться с собственником, неявка на заседание комиссии.
2.5. При необходимости по решению председателя комиссии представители государственных органов, учреждений и организаций, корпораций, концернов (по согласованию с руководителями таких организаций).
3. В целях принятия решения о необходимости или об отсутствии необходимости сноса объектов членами комиссии проводится визуальный осмотр объекта, по итогам которого составляется заключение комиссии (рекомендуемая форма прилагается), содержащее информацию о наличии дефектов и повреждений, с приложением материалов фотофиксации дефектных участков (с соблюдением законодательства о защите информации, составляющей государственную тайну), аварийных участков, при выявлении потребности — результаты инструментального исследования, проведенного в соответствии с требованиями законодательства, а также анализируется наличие следующих признаков, которые не позволяют обеспечить надежность функционирования объекта и безопасность жизни и здоровья граждан:
3.1. Ухудшение эксплуатационных характеристик объекта в целом либо его отдельных частей.
3.2. Наличие повреждений, полученных в результате взрывов, аварий, пожаров.
4. В заключении отражается вывод:
4.1. О наличии оснований для сноса объекта.
4.2. Об отсутствии оснований для сноса объекта.
5. Заключение подписывается членами комиссии и передается главе местной администрации для утверждения. Член комиссии, выразивший несогласие с выводом, отраженным в заключении, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению комиссии, о чем в нем делается отметка.
По всем спорным вопросам, связанным с утверждением заключения, решение принимается главой местной администрации.
6. Местная администрация на основании поступивших от комиссии заключений о наличии оснований для сноса объекта подготавливает проект распорядительного акта о сносе объекта (далее — распорядительный акт о сносе), который направляется на имя Руководителя Оперативного штаба по восстановлению для внесения вопроса согласования распорядительного акта о сносе в повестку дня заседания Оперативного штаба по восстановлению.
7. По результатам рассмотрения проекта распорядительного акта о сносе, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, Оперативный штаб по восстановлению в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Оперативного штаба по восстановлению, в повестку дня которого был внесен данный вопрос:
7.1. Согласовывает проект такого распорядительного акта о сносе.
7.2. Направляет замечания к такому проекту распорядительного акта о сносе в целях его доработки.
7.3. Уведомляет местную администрацию о принятом решении.
8. Соответствующая местная администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения от Оперативного штаба по восстановлению решения, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, принимает согласованный распорядительный акт или устраняет поступившие замечания.
В случае поступления замечаний от Оперативного штаба по восстановлению после их устранения проект распорядительного акта подлежит повторному согласованию Оперативным штабом по восстановлению.
9. По факту принятия распорядительного акта о сносе местная администрация направляет его заверенную в установленном порядке копию в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики, которое в установленном им порядке ведет Единый реестр объектов, подлежащих сносу (далее — Единый реестр).
Единый реестр ведется непрерывно в электронном виде и формируется на бумажном носителе в виде реестровых книг.
Местная администрация в установленном ей порядке ведет реестр объектов, подлежащих сносу в пределах территории такой местной администрации.
10. Распорядительный акт о сносе, принятый местной администрацией согласно настоящему Порядку, является основанием для выведения объекта из соответствующего имущественного фонда и списания с балансового учета, а также для выполнения работ по его сносу.
11. Снос объектов, относительно которых принято решение в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется подрядными организациями согласно Постановлению № 1.
Изменяется на основании: Указ №657 от 03.12.2024
Начальная версия от 02.12.2022