Вид документа: Указ
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Глава Донецкой Народной Республики
Дата документа: 03.12.2020
Номер документа: 418
Заголовок документа: Об утверждении Положения об Управлении Народной милиции Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 150.010.000 - Общие положения в сфере обороны, 150.010.010 - Организация обороны, 150.010.020 - Управление обороной. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области обороны
Информация об опубликовании:
2. Официальный сайт Главы Донецкой Народной Республики http://denis-pushilin.ru/, 03.12.2020
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 22
Глава
Донецкой Народной Республики
Указ
(в ред. Указа Главы ДНР от 29.09.2021 № 299)
Руководствуясь статьями 59, 60 Конституции Донецкой Народной Республики, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIHC «О Правительстве Донецкой Народной Республики»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об Управлении Народной милиции Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Правительству Донецкой Народной Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Указа Главы ДНР от 29.09.2021 № 299)
1.1. УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее – УНМ ДНР) является республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере обороны, и выступает в качестве органа военно-политического и общего административного управления Народной милицией Донецкой Народной Республики (далее – Народная милиция).
1.2. Руководство деятельностью УНМ ДНР осуществляет Глава Донецкой Народной Республики.
1.3. В структуру УНМ ДНР входят органы военного управления -Командование Народной милицией Донецкой Народной Республики и Военный комиссариат Донецкой Народной Республики, положения о которых утверждаются Главой Донецкой Народной Республики.
Образовательные, научно-исследовательские, медико-санитарные, санаторно-курортные, военно-медицинские, физкультурно-спортивные организации УНМ ДНР, а также иные организации и подразделения, находящиеся в ведении УНМ ДНР (далее – подведомственные организации), создаются в целях обеспечения деятельности УНМ ДНР, выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на УНМ ДНР.
1.4. Положение об УНМ ДНР, предельная численность военнослужащих, гражданского персонала (государственных гражданских служащих и работников) УИМ ДНР утверждаются Главой Донецкой Народной Республики.
1.5. Организационную структуру и штатное расписание УНМ ДНР утверждает Начальник Управления Народной милиции Донецкой Народной Республики по согласованию с Главой Донецкой Народной Республики.
1.6. УНМДНР является юридическим лицом, имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
1.7. УНМДНР имеет учреждаемые Главой Донецкой Народной Республики флаг, военный геральдический знак – эмблему, а также штандарт Начальника Управления Народной милиции Донецкой Народной Республики.
1.8. УНМДНР в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики, в том числе издаваемыми им как Главнокомандующим Народной милиции, актами Правительства Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.9. УНМДНР осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы военного управления во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
1.10. Финансирование расходов на содержание УНМДНР осуществляется за счет средств, предусмотренных в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на государственное управление.
1.11. Имущество УНМДНР является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.12. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд УНМ ДНР, являются государственной собственностью.
1.13. Полное наименование: УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Сокращенное наименование: УНМ ДНР.
1.14. Местонахождение УНМ ДНР: Донецкая Народная Республика, 283048, город Донецк, Киевский район, переулок Николенко, дом 9.
1) оборону Донецкой Народной Республики, защиту целостности и неприкосновенности территории Донецкой Народной Республики;
2) непосредственное отражение вооруженной агрессии против Донецкой Народной Республики.
1) военно-политическое и административное руководство Народной милицией;
2) выработку и проведение государственной политики в сфере обороны;
3) нормативно-правовое регулирование в сфере обороны;
4) нормативно-правовое регулирование деятельности Народной милиции и подведомственных организаций;
5) координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам обороны, координацию сил и средств Народной милиции по выполнению задач в сфере обороны;
6) организацию применения сил и средств Народной милиции в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики и международными договорами;
7) поддержание в необходимой готовности обороноспособности государства;
8) реализацию мер правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Народной милиции, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
9) организацию пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
3.1. УНМ ДНР осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной политики в сфере обороны, военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику Донецкой Народной Республики;
2) осуществляет самостоятельно на основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики, актов Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
3) обобщает практику применения законодательства в сфере обороны, а также подготавливает предложения по совершенствованию законодательных актов Донецкой Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики в сфере обороны;
4) совершенствует правовую основу деятельности Народной милиции, организует правовую работу в Народной милиции;
5) разрабатывает и представляет Г лаве Донецкой Народной Республики и в Правительство Донецкой Народной Республики проекты законов Донецкой Народной Республики, актов Главы Донецкой Народной Республики и другие документы по вопросам, относящимся к сфере обороны, в отношении которых требуется решение Главы Донецкой Народной Республики или Правительства Донецкой Народной Республики;
6) разрабатывает предложения по проектам республиканских программ в сфере обороны, в том числе в части развития оборонного промышленного комплекса, а также по формированию государственного оборонного заказа;
7) разрабатывает и представляет в Правительство Донецкой Народной Республики предложения относительно расходов на оборону, а также координирует работы, выполняемые в целях обороны;
8) определяет порядок использования радиочастотного спектра в целях обороны и координирует деятельность органов исполнительной власти в указанной сфере;
9) организует взаимодействие с иными органами исполнительной власти, в составе которых имеются воинские формирования и органы, специальные формирования, по вопросам обороны, а также в пределах своей компетенции организует мероприятия в целях обеспечения безопасности государства;
10) разрабатывает и реализует концепцию и план строительства сил и средств Народной милиции;
11) участвует в разработке совместно с иными специально уполномоченными органами исполнительной власти, а также с участием органов исполнительной власти, в составе которых имеются воинские формирования и органы, специальные формирования, Плана применения сил и средств Народной милиции, Мобилизационного плана Народной милиции, Плана оперативного оборудования территории Донецкой Народной Республики в целях обороны и государственной программы вооружения;
12) разрабатывает предложения по мобилизационным планам экономики Донецкой Народной Республики и по Плану гражданской обороны Донецкой Народной Республики;
13) координирует строительство и применение сил и средств Народной милиции, воинских формирований и органов, специальных формирований в интересах обороны;
14) осуществляет контроль реализации планов строительства и применения сил и средств Народной милиции, воинских формирований и органов, специальных формирований в сфере обороны;
15) организует стратегическое развертывание сил и средств Народной милиции, обеспечивает мобилизационное развертывание других воинских формирований и органов, специальных формирований;
16) организует и проводит мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Народной милиции;
17) осуществляет подготовку подразделений Народной милиции к решению задач по их применению совместно с другими воинскими формированиями и органами, специальными формированиями;
18) организует сохранение, поддержание и совершенствование мобилизационной базы Народной милиции;
19) обеспечивает через Командование Народной милицией Донецкой Народной Республики осуществление разведывательной деятельности в интересах обороны и безопасности Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции;
20) организует службу войск и обеспечивает безопасность военной службы в Народной милиции;
21) организует деятельность по обеспечению информационной безопасности, защите государственной тайны в структурных подразделениях УНМДНР;
22) подготавливает предложения по численности, составу и структуре Народной милиции и координирует в интересах обороны предложения по численности, составу и структуре других воинских формирований и органов, специальных формирований;
23) организует комплектование Народной милиции личным составом;
24) координирует проведение в Донецкой Народной Республике мероприятий по воинскому учету и организации военных сборов;
25) подготавливает предложения по численности граждан Донецкой Народной Республики, призываемых на военную службу, военные сборы, а также поступающих в мобилизационный людской резерв Народной милиции, распределяет их между структурными подчиненными подразделениями УНМ ДНР и другими воинскими формированиями и органами, специальными формированиями;
26) организует совместно с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления работу по подготовке граждан Донецкой Народной Республики к военной службе, их призыву и приему на военную службу, поступлению в мобилизационный людской резерв Народной милиции, профессиональной переподготовке граждан, пребывающих в запасе;
27) разрабатывает и утверждает совместно с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики государственные образовательные стандарты и примерные основные образовательные программы в части, касающейся подготовки кадров в интересах обороны;
28) обеспечивает разработку примерных программ подготовки научнопедагогических кадров государственных образовательных организаций в интересах обороны;
29) устанавливает квалификационные требования к военнопрофессиональной подготовке выпускников государственных образовательных организаций в интересах обороны;
30) устанавливает порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны, в государственных образовательных организациях;
31) устанавливает особенности реализации прав в сфере образования обучающихся, педагогических работников, замещающих должности государственной службы, в том числе военной или иной приравненной к ней службы, в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении УНМ ДНР;
32) устанавливает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики порядок и условия приема в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении УНМ ДНР, в том числе перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме в указанные организации;
33) устанавливает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики порядок отчисления из государственных образовательных организаций, находящихся в ведении УНМ ДНР, порядок восстановления в таких организациях, а также порядок перевода обучающихся из одной государственной образовательной организации, находящейся в ведении УНМ ДНР, в другую такую организацию;
34) определяет перечень информации о деятельности образовательных организаций, находящихся в ведении УНМ ДНР, для размещения в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте УНМ ДНР в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), а также порядок размещения этой информации;
35) определяет нормы и порядок обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении УНМ ДНР, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в сфере обороны, а также в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, которые имеют целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе; утверждает форму одежды обучающихся в этих образовательных организациях, правила ее ношения и знаки различия;
36) устанавливает особенности организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в сфере подготовки кадров в интересах обороны государства, а также деятельности государственных образовательных организаций, находящихся в ведении УНМ ДНР;
37) устанавливает квоту целевого приема в образовательные организации высшего профессионального образования, находящиеся в ведении УНМ ДНР, для получения высшего профессионального образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики по каждому уровню высшего профессионального образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки;
38) организует подготовку кадров в интересах обороны государства путем реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в образовательных организациях, находящихся в ведении УНМ ДНР;
39) устанавливает порядок выдачи документов гражданам, прошедшим военную службу и поступающим на подготовительные отделения государственных образовательных организаций высшего профессионального образования на обучение за счет бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;
40) учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия выплаты таких стипендий;
41) устанавливает по согласованию с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики порядок организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие образовательные программы, которые имеют целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, и находящихся в ведении УНМ ДНР, а также порядок приема в указанные образовательные организации;
42) определяет порядок обучения граждан Донецкой Народной Республики в военных образовательных организациях высшего профессионального образования по программе военной подготовки офицеров запаса;
43) организует деятельность подведомственных УНМ ДНР образовательных и научных организаций;
44) определяет порядок снабжения структурных подразделений УНМ ДНР, подведомственных организаций бланками воинских документов, их учета и хранения, а также порядок, случаи и особенности оформления, выдачи и использования воинских документов, отчетности по ним и организации контроля их использования;
45) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию законодательства Донецкой Народной Республики об альтернативной гражданской службе;
46) формирует и проводит кадровую политику, организует функционирование и оптимизацию системы подготовки военных кадров для нужд обороны, осуществляет подготовку, подбор и расстановку кадров в структурных подразделениях УНМ ДНР;
47) организует прохождение военной службы военнослужащими, а также работу (службу) гражданского персонала в структурных подразделениях УНМ ДНР;
48) обеспечивает укрепление правопорядка и воинской дисциплины, участвует в обеспечении законности, а также в пределах своей компетенции -осуществление через органы дознания (командиров воинских частей, соединений, начальников военных учреждений) оперативно-разыскных мер в целях противодействия преступности в подразделениях Народной милиции;
49) обеспечивает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих;
50) обеспечивает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики содержание военнослужащих на гауптвахте;
51) совершенствует систему воспитания военнослужащих Народной милиции;
52) организует военно-политическую работу в Народной милиции;
53) организует мероприятия в сфере физической культуры и спорта в Народной милиции, а также устанавливает нормы расходов средств на их проведение;
54) разрабатывает и реализует меры, направленные на информирование о деятельности Народной милиции, повышение в обществе авторитета и престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций; организует в этих целях поисковую, военно-патриотическую, военно-историческую, культурную работу, а также иную деятельность, в том числе:
обеспечивает организацию и проведение работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
разрабатывает планы и программы военно-мемориальной работы; участвует в подготовке проектов межгосударственных соглашений о статусе воинских захоронений, расположенных на территории других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Донецкой Народной Республики;
ведет учет воинских захоронений и погибших военнослужащих; принимает участие в работе по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества в случаях, предусмотренных законодательством;
координирует выполнение мероприятий по обеспечению поисковой работы, а также по паспортизации воинских захоронений на территории Донецкой Народной Республики и на территории других государств;
оказывает практическую помощь общественным объединениям в проведении поисковой работы, захоронении (перезахоронении) останков погибших и благоустройстве воинских захоронений;
участвует в выявлении и благоустройстве воинских захоронений, находящихся на территории других государств, осуществляет их учет; совместно с зарубежными представителями участвует в проведении эксгумации останков погибших военнослужащих и их перезахоронении;
участвует в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества;
ведет работу по установлению сведений о погибших и пропавших без вести;
рассматривает запросы граждан по выяснению судьбы пропавших без вести родственников;
осуществляет документальный прием оружия, военной техники и других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковой работы, проводит их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;
оказывает помощь в подготовке материалов для издания Книг памяти;
55) организует и осуществляет в пределах своей компетенции информационное обеспечение государственной политики в сфере обороны, а также информационное обеспечение деятельности Народной милиции;
56) обеспечивает размещение на официальном сайте УНМ ДНР в сети Интернет информации о своей деятельности;
57) реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Народной милиции, граждан, уволенных с военной службы, лиц, принимавших участие в защите Донецкой Народной Республики от вооруженной агрессии государства Украина и не имеющих статуса военнослужащих, а также членов их семей;
58) организует оперативное, техническое, тыловое и финансовое обеспечение структурных подразделений УНМ ДНР и Народной милиции;
59) организует укрепление и развитие материально-технической базы Народной милиции, централизованное обеспечение боевой, специальной и шифровальной техникой, вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими средствами;
60) осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств для обеспечения нужд обороны;
61) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
62) координирует заказы на разработку, закупку, сервисное обслуживание, модернизацию и ремонт вооружения и военной техники общего применения для нужд обороны в целях унификации вооружения и военной техники;
63) организует эксплуатацию, модернизацию, ремонт и ликвидацию вооружения, военной техники и имущества Народной милиции;
64) обеспечивает в структурных подразделениях УНМ ДНР и Народной милиции учет, хранение и расходование материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами, а также осуществляет контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Народной милиции;
65) организует и проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями мероприятия по разминированию и очистке от взрывоопасных предметов местности (объектов) на территории Донецкой Народной Республики;
(подпункт 65 пункта 3.1 в ред. Указа Главы ДНР от 29.09.2021 № 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
66) организует взаимодействие с органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере связи, по вопросам совместной эксплуатации и восстановления единой сети электросвязи в интересах обеспечения обороны и безопасности Донецкой Народной Республики;
67) разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организует деятельность медицинских, экспертных, санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
68) обеспечивает организацию и проведение военной врачебной экспертизы в мирное и военное время в Народной милиции;
69) реализует государственную политику в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарного надзора и государственного карантинного фитосанитарного надзора в Народной милиции, других воинских формированиях и органах, специальных формированиях в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;
70) осуществляет экологическое обеспечение подразделений Народной милиции в целях сохранения и восстановления в ходе повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил) окружающей природной среды, а также снижения воздействия экологически неблагоприятных факторов на личный состав и объекты военной и социальной инфраструктуры;
71) организует в подразделениях Народной милиции мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
72) организует противопожарную защиту и гражданскую (местную) оборону в подразделениях Народной милиции;
73) осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за УНМ ДНР, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктуры в Народной милиции;
74) осуществляет совместно с иными органами исполнительной власти подготовку проекта схемы территориального планирования Донецкой Народной Республики в сфере обороны и безопасности государства, его согласование, а также обеспечивает внесение изменений в указанную схему;
75) принимает в пределах своей компетенции решения о подготовке документации по планировке территории, осуществляет ее подготовку и утверждение;
76) организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по оперативному оборудованию территории Донецкой Народной Республики и подготовке коммуникаций в целях обороны;
77) организует выполнение подведомственными организациями:
работ по капитальному строительству специальных объектов, предназначенных для обеспечения готовности органов государственной власти к функционированию в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
работ по капитальному строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного и жилищного назначения для нужд Народной милиции, других воинских формирований и органов, специальных формирований, в которых предусмотрена военная служба, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;
восстановительных работ на объектах организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы);
строительно-монтажных работ на особо важных для обеспечения обороны страны и безопасности государства объектах инфраструктуры;
78) обеспечивает проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, входящих в военную инфраструктуру Народной милиции, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
79) осуществляет функции по государственному надзору в сфере промышленной безопасности на опасных производственных объектах УНМДНР и на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники;
80) принимает в пределах своей компетенции решения о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных нужд в целях строительства и реконструкции объектов обороны;
81) разрабатывает совместно с иными заинтересованными органами исполнительной власти предложения по формированию государственной политики в сфере международного военного и военно-технического сотрудничества, реализует ее в пределах своей компетенции и осуществляет управление в данной сфере;
82) осуществляет сотрудничество с военными ведомствами иностранных государств;
83) организует оказание в установленном порядке услуг по подготовке и обучению военных и военно-технических кадров иностранных государств;
84) утверждает тактико-технические требования к образцам вооружения и военной техники, разрешенным для экспорта, экспортную комплектацию продукции военного назначения, а также основные положения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ военного назначения, разрешенных для экспорта;
85) реализует высвобождаемые из наличия в подразделениях Народной милиции вооружение и военную технику, запасные части и комплектующие изделия к ним, а также боеприпасы и другое имущество в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;
86) осуществляет отдельные функции по государственному надзору в сфере безопасности дорожного движения в Народной милиции, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики организует выполнение специальных разрешительных функций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и осуществляет их непосредственно;
87) осуществляет государственный пожарный надзор на объектах обороны и иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Народной милиции;
88) организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов структурных подразделений УНМ ДНР;
89) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Донецкой Народной Республики срок;
90) организует и осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, лицензирование отдельных видов деятельности;
91) обеспечивает разработку, планирование и проведение мероприятий по защите государственной тайны и обеспечению скрытности управления в подразделениях Народной милиции;
92) обеспечивает в пределах своей компетенции разработку документов, регламентирующих режим секретности и порядок работы с информацией, имеющей ограниченный доступ;
93) устанавливает размеры предоставляемых социальных гарантий сотрудникам, допущенным к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на постоянной основе, и сотрудникам подразделений по защите сведений, составляющих государственную тайну, в структурных подразделениях Народной милиции;
94) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики.
3.2. УНМ ДНР в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) по поручению Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики готовить проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики;
3) заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера;
4) направлять в органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики и организации запросы и получать от них в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к его компетенции;
5) образовывать координационные и совещательные органы (комиссии), включая межведомственные, на представительной основе, а также иные коллегиальные органы (в том числе научные, научно-технические, методологические) для обсуждения актуальных вопросов деятельности (функционирования) УНМ ДНР, привлекать специалистов;
6) осуществлять функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции, текущему и капитальному ремонту подведомственных объектов УНМ ДНР, а также по жилищному строительству;
7) осуществлять управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за УНМ ДНР в соответствии с его назначением; иметь специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях); вести учет военнослужащих, лиц гражданского персонала УНМ ДНР и Народной милиции, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или нуждающихся в улучшении жилищных условий;
8) осуществлять издательскую и иную деятельность, в том числе учреждать средства массовой информации;
9) рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
10) выступать государственным заказчиком в сфере обороны;
11) учреждать ведомственные знаки отличия и различия, в том числе медали и нагрудные знаки, а также почетные грамоты УНМ ДНР;
12) осуществлять распределение и перераспределение материальных ценностей, приобретенных за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, между УНМ ДНР и его подведомственными организациями в целях укрепления материально-технической базы и повышения готовности к выполнению задач но предназначению;
13) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к сфере обороны, научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
14) создавать и эксплуатировать в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики информационные системы, системы связи и передачи данных, средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, а также использовать в своей деятельности современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
15) в целях решения задач обороноспособности Донецкой Народной Республики прикомандировывать военнослужащих к государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
16) определять порядок применения действительных и условных наименований в Народной милиции, присваивать в установленном порядке такие условные наименования;
17) определять порядок ведения личных дел военнослужащих и гражданского персонала УНМ ДНР и Народной милиции;
18) иметь оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;
19) организовывать и проводить регистрацию и учет транспортных средств Народной милиции и прицепов к ним, а также выдачу и учет регистрационных документов и номерных знаков.
1) является главным распорядителем бюджетных средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и получателем бюджетных средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;
3) осуществляет планирование соответствующих расходов Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
4) составляет, утверждает, ведет и исполняет бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, распределяет лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по получателям бюджетных средств;
5) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в Министерство финансов Донецкой Народной Республики;
6) представляет сведения для составления и ведения кассового плана исполнения Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;
7) организует исполнение кассового плана исполнения Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;
8) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
9) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль;
10) осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
4.1. УНМ ДНР возглавляет Начальник Управления Народной милиции Донецкой Народной Республики (далее – Начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики с предоставлением права первой подписи.
4.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение .задач, осуществление полномочий, возложенных на У НМ ДНР, и реализацию государственной политики в сфере обороны.
4.3. Начальник подчиняется непосредственно Главе Донецкой Народной Республики.
4.4. Начальнику непосредственно подчиняется Народная милиция Донецкой Народной Республики.
4.5. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Донецкой Народной Республики.
Количество заместителей Начальника устанавливается Главой Донецкой Народной Республики.
4.6. Заместителю Начальника предоставляется право подписывать приказы и распоряжения (за исключением приказов, подлежащих государственной регистрации). Определение обязанностей заместителя Начальника осуществляет Начальник.
1) осуществляет управление Народной милицией непосредственно и через органы военного управления;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия должностных лиц в подразделениях Народной милиции;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики проекты законов Донецкой Народной Республики, актов Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики в сфере обороны;
4) представляет Главе Донецкой Народной Республики, а по вопросам, относящимся к компетенции Правительства Донецкой Народной Республики, -в Правительство Донецкой Народной Республики предложения по выработке и реализации государственной политики в сфере обороны;
5) представляет Главе Донецкой Народной Республики на утверждение План обороны Донецкой Народной Республики, Концепцию строительства и развития сил Народной милиции, План строительства и развития сил Народной милиции, План стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, Мобилизационный план Народной милиции, План применения сил и средств Народной милиции, План территориальной обороны, План информационного противоборства, План оперативного оборудования территории Донецкой Народной Республики в целях обороны, План управления обороной Донецкой Народной Республики; предложения по структуре сил Народной милиции от соединения и ниже, штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Народной милиции; проекты общевоинских уставов и Устава военной полиции Донецкой Народной Республики, положений о Боевом знамени воинской части, военном планировании в Донецкой Народной Республике, территориальной обороне Донецкой Народной Республики, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;
6) представляет в установленном порядке в Правительство Донецкой Народной Республики предложения по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на соответствующие годы, порядку расходования выделенных УНМ ДНР средств, определению условий финансово-хозяйственной деятельности Народной милиции, финансированию подведомственных организаций и учреждений;
7) представляет в установленном порядке в Правительство Донецкой Народной Республики государственную программу вооружения, предложения по объемам накопления материальных средств в государственном материальном резерве и их размещению, проекты положений о воинском учете, о подготовке граждан Донецкой Народной Республики к военной службе, о призыве граждан Донецкой Народной Республики на военную службу, о порядке пребывания граждан Донецкой Народной Республики в мобилизационном людском резерве, о порядке обеспечения из местных ресурсов мобилизационной потребности воинских частей и соединений, о военных учебных центрах при государственных образовательных организациях высшего профессионального образования, о проведении военных сборов, о военно-врачебной экспертизе граждан, призываемых на военную службу, проект перечня военно-учетных специальностей, а также проекты актов Правительства Донецкой Народной Республики по вопросам, относящимся к компетенции УНМ ДНР;
8) издает приказы, распоряжения, положения, наставления, инструкции, уставы и иные акты, в случае необходимости – совместно с иными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение;
9) приостанавливает в случае необходимости решения, отменяет акты органов военного управления, а также должностных лиц Народной милиции, противоречащие Конституции Донецкой Народной Республики, законам Донецкой Народной Республики, актам Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики и УНМ ДНР, если иной порядок их отмены не установлен законом;
10) издает по вопросам обороны и другим вопросам, отнесенным к его компетенции, нормативные правовые акты, обязательные для исполнения республиканскими и иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;
11) организует взаимодействие в сфере обороны с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
12) утверждает ежегодный план и показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчет об их исполнении;
13) вносит Главе Донецкой Народной Республики в установленном порядке:
проекты положений об УНМ ДНР, о Командовании Народной милицией Донецкой Народной Республики, Военном комиссариате Донецкой Народной Республики;
представления о продлении срока службы военнослужащим УНМ ДНР, замещающим должности высшего начальствующего состава подразделений Народной милиции Донецкой Народной Республики, достигшим предельного возраста пребывания на службе;
14) во исполнение поручений и указаний Главы Донецкой Народной Республики и Председателя Правительства Донецкой Народной Республики дает поручения органам военного управления и подведомственным организациям, контролирует их исполнение;
15) дает руководителям подведомственных организаций обязательные для исполнения указания;
16) осуществляет на основании решения Главы Донецкой Народной Республики в установленном порядке управление стратегическим развертыванием сил и средств Народной милиции и их применением;
17) утверждает организационную структуру УНМ ДНР (по согласованию с Главой Донецкой Народной Республики) в пределах установленной предельной численности, положения о структурных подразделениях УНМ ДНР;
18) утверждает организационную структуру, состав и штатную численность подразделений Народной милиции в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала подразделений Народной милиции;
19) принимает решения о формировании, переформировании и расформировании воинских частей и подразделений до полка включительно, а также о дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно в пределах территорий, переданных в пользование УНМ ДНР, а за пределами этих территорий – по согласованию с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления;
20) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, входящих в состав Народной милиции; в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики определяет порядок утверждения уставов этих предприятий (за исключением казенных) и учреждений, программ деятельности государственных унитарных предприятий, а также порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, заключения, изменения и расторжения контрактов с этими руководителями;
21) представляет в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций оборонного назначения, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, военных учебных центров при государственных образовательных организациях высшего образования, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие образовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, а также предложения о порядке подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
22) организует инспектирование (проверку) состояния подразделений Народной милиции, в том числе боевой и мобилизационной готовности, химической и радиационной безопасности, состояния режима секретности;
23) руководит работой с кадрами в Народной милиции;
24) представляет Главе Донецкой Народной Республики предложения по уточнению перечня воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Народной милиции;
25) решает вопросы прохождения военной службы военнослужащими Народной милиции и присваивает им первое воинское звание лейтенанта (лейтенанта запаса) и последующие воинские звания до полковника включительно;
26) устанавливает перечень воинских должностей, которые могут замещаться гражданским персоналом Народной милиции (за исключением воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, воинских должностей, которые могут замещаться государственными гражданскими служащими);
27) решает в пределах своих полномочий вопросы прохождения государственной гражданской службы лицами гражданского персонала Народной милиции и исполнения ими служебных (трудовых) обязанностей, представляет в Правительство Донецкой Народной Республики предложения по установлению указанным лицам дополнительных социальных гарантий;
28) определяет порядок учреждения и использования в Народной милиции флагов, ведомственных наград и поощрений: медалей, почетных званий, ведомственных знаков отличия, почетных грамот, а также знаков различия (за исключением знаков различия по воинским званиям), других военных геральдических знаков, порядок утверждения их описаний и рисунков, правила ношения, порядок изготовления и использования предметов военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и других военных геральдических знаков;
29) определяет порядок изготовления и правила ношения предметов формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков военнослужащих Народной милиции, утверждает нормы снабжения указанными предметами формы одежды и знаками, а также их описание;
30) определяет порядок изготовления и правила ношения предметов формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков отдельных категорий курсантов и гражданского персонала, порядок организации обеспечения их указанными предметами формы одежды и знаками, утверждает нормы снабжения имуществом и техническими средствами вещевой службы, описание предметов вещевого имущества, правила владения и пользования вещевым имуществом, а также порядок банно-прачечного обслуживания отдельных категорий курсантов и гражданского персонала;
31) представляет в установленном порядке Главе Донецкой Народной Республики военнослужащих и лиц гражданского персонала Народной милиции к награждению государственными наградами Донецкой Народной Республики, Почетной грамотой Главы Донецкой Народной Республики, поощрению в виде объявления им Благодарности Главы Донецкой Народной Республики, награждает ведомственными наградами и поощрениями военнослужащих и лиц гражданского персонала Народной милиции, государственных гражданских служащих УНМ ДНР, а также других граждан Донецкой Народной Республики и иностранных граждан (за исключением присвоения почетных званий), оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Народную милицию;
32) имеет в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики наградной фонд, в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия, для награждения в установленном порядке военнослужащих и лиц гражданского персонала УНМ ДНР и Народной милиции, государственных гражданских служащих УНМ ДНР, а также других граждан Донецкой Народной Республики и иностранных граждан, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Народную милицию;
33) учреждает премии в сфере культуры и искусства за произведения и творческие проекты, способствующие военно-патриотическому воспитанию граждан Донецкой Народной Республики, а также за значительный вклад в развитие культуры в Народной милиции;
34) решает вопросы обеспечения прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Народной милиции, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также предоставления им социальных гарантий и компенсаций; представляет в установленном порядке проекты законов Донецкой Народной Республики, актов Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики по вопросам социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Народной милиции, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
35) утверждает планы и программы по видам обеспечения Народной милиции, планы капитального строительства в Народной милиции;
36) определяет порядок утверждения программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых предприятиями и научными организациями УНМ ДНР;
37) принимает в установленном порядке на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) новые и модернизированные образцы вооружения, военной техники, а также снимает с вооружения (снабжения, эксплуатации) устаревшие образцы;
38) определяет порядок списания с учета вооружения, военной и специальной техники, специальных средств и других материальных средств в подразделениях Народной милиции в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
39) обеспечивает проведение мероприятий по повышению качества и надежности вооружения, военной и специальной техники, специальных средств;
40) определяет классификацию и утверждает нормы создания, накопления и расхода вооружения, военной и специальной техники, специальных средств и других материальных средств;
41) представляет на утверждение в Правительство Донецкой Народной Республики нормы снабжения вещевым имуществом и нормы продовольственных пайков;
42) утверждает временные нормы снабжения вещевым имуществом и нормы продовольственных пайков для отдельных категорий военнослужащих, выполняющих специальные задачи;
43) издает приказы по личному составу, дающие право на регистрацию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации;
44) подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию систем денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала Народной милиции, пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;
45) определяет порядок обеспечения военнослужащих Народной милиции денежным довольствием, устанавливает исходя из окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, утвержденных Правительством Донецкой Народной Республики, размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих, а также в пределах выделенных средств – дополнительные выплаты военнослужащим Народной милиции;
46) утверждает перечни должностей военнослужащих и гражданского персонала Народной милиции, осуществляющих отдельные виды деятельности, участие в которых дает право на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
47) утверждает уставы предприятий, учреждений, организаций УНМ ДНР;
48) определяет по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики особенности бухгалтерского учета в Народной милиции;
49) вносит предложения о заключении международных договоров Донецкой Народной Республики в сфере обороны, заключает в установленном порядке такие договоры, проводит в пределах своей компетенции переговоры с представителями иностранных государств и международных организаций;
50) утверждает номенклатуру специальной техники и материальных средств, в отношении которых УНМ ДНР осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения контрактов по государственному оборонному заказу;
51) осуществляет также иные полномочия в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
V. Реорганизация и ликвидация УНМ ДНР
5.1. УНМДНР может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
5.2. При реорганизации или ликвидации УНМ ДНР его работники, включая государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики и прочих работников, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
5.3. При реорганизации бухгалтерские документы, документы текущего делопроизводства постоянного хранения и документы по личному составу передаются в установленном порядке его правопреемнику, а при ликвидации -на государственное хранение в установленном законодательством порядке.
6.1. Изменения (дополнения) в настоящее Положение подлежат утверждению и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Для данного документа приложений нет.
Изменяется на основании: Указ №299 от 29.09.2021
Редакция от 29.09.2021