watermark
Печать

Вид документа: Распоряжение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Глава Донецкой Народной Республики

Дата документа: 01.12.2023

Номер документа: 419

Заголовок документа: О вопросах организационно-штатного обеспечения органов местною самоуправления в Донецкой Народной Республике

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.130.000 - Органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики, 010.130.020 - Порядок формирования, 010.170.000 - Местное самоуправление, 010.170.010 - Общие положения, 060.020.000 - Труд

Информация об опубликовании:
    2. Официальный сайт Главы Донецкой Народной Республики http://denis-pushilin.ru/, 01.12.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 9

watermark
НПА ДНР

Глава
Донецкой Народной Республики

 

Распоряжение

01.12.2023
№419
О вопросах организационно-штатного обеспечения органов местною самоуправления в Донецкой Народной Республике

В целях совершенствования и упорядочения деятельности, связанной с организационно-штатным обеспечением органов местного самоуправления в Донецкой Народной Республике,

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию структуры, штатного расписания, утверждению предельной штатной численности муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления в Донецкой Народной Республике (далее — Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Донецкой Народной Республике придерживаться Методических рекомендаций, утвержденных настоящим Распоряжением, при формировании структуры, штатного расписания, утверждении предельной штатной численности муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

3. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
УТВЕРЖДЕНЫ

Распоряжением Главы
Донецкой Народной Республики
от 1 декабря 2023 г. № 419

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию структуры, штатного расписания, утверждению предельной штатной численности
муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не относящиеся
к должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления
в Донецкой Народной Республике

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи в переходный период, определенный Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», органам местного самоуправления в Донецкой Народной Республике по формированию структуры, штатного расписания, утверждению предельной штатной численности муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

2. Применение настоящих Методических рекомендаций позволит сформировать оптимальную структуру органов местного самоуправления в Донецкой Народной Республике, обеспечивающую оптимизацию кадрового состава, эффективную расстановку кадров с учетом дифференциации должностных (служебных, трудовых) обязанностей, что в целом способствует повышению качества реализации органами местного самоуправления в Донецкой Народной Республике своих полномочий.

3. Для целей настоящих Методических рекомендаций под типовыми структурными подразделениями местной администрации (исполнительно­-распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики понимаются структурные подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики, на которые возложено исполнение типовых функций по обеспечению их деятельности в сферах кадровой работы и организации прохождения муниципальной службы в местной администрации (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования) Донецкой Народной Республики, профилактики коррупционных и иных правонарушений, юридического (правового), бухгалтерского (финансового), документационного (организация, контроль, делопроизводство, архив), информационно-технологического, организационно-технического и хозяйственного обеспечения местной администрации (исполнительно­-распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики, закупочной деятельности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и мобилизации.

4. Структура местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов утверждается в порядке, определенном частью 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 4 статьи 36 Закона Донецкой Народной Республики от 17 августа 2023 г. № 468-ПНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике».

5. Штатное расписание местной администрации (исполнительно-­распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов составляется согласно унифицированной форме первичной учетной документации по учету труда и его оплаты № Т-3, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», которая должна содержать все виды денежного содержания, предусмотренные действующим законодательством, а также соответствовать требованиям части 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и утверждается главой муниципального образования Донецкой Народной Республики.

При формировании штатного расписания учитываются:

структура местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов и предельная штатная численность муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;

единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;

профессиональные стандарты;

нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, определяющие перечень муниципальных должностей, реестр должностей муниципальной службы;

положения части 1 статьи 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, определяющие нормативы оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

II. Нормирование предельной штатной численности муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, в местных администрациях (исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований) Донецкой Народной Республики, их отраслевых (функциональных) и территориальных органах

6. Предельная штатная численность муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, в местных администрациях (исполнительно­-распорядительных органах муниципальных образований) Донецкой Народной Республики, их отраслевых (функциональных) и территориальных органах, определяется в соответствии с нормативами согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

7. С учетом специфики функционирования местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов при необходимости превышения определяемой предельной штатной численности муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не относящихся к должностям муниципальной службы, сравнительно с указанными в настоящих Методических рекомендациях такое превышение рекомендовано согласовывать с Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

8. Соотношение предельной штатной численности должностей муниципальной службы в местной администрации (исполнительно­-распорядительном органе муниципального образования) Донецкой Народной Республики категории «руководители» не должно превышать одной трети предельной штатной численности муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

9. Количество работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, не должно превышать 15 % предельной штатной численности муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, в местной администрации (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования) Донецкой Народной Республики.

III. Нормирование структуры местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов

10. В составе местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики образуются следующие территориальные органы и структурные подразделения (с правом юридического лица или без такового):

управа — территориальный орган многопрофильного или многофункционального направления, созданный в целях выполнения основных задач высокой степени сложности и координации работы, связанной с выполнением таких задач на территории внутригородского района. В состав управы входит не менее четырех отделов. Штатная численность управы составляет не менее 20 единиц;

департамент — самостоятельное структурное подразделение многопрофильного или многофункционального направления, создаваемое в целях выполнения основных задач высокой степени сложности и координации работы, связанной с выполнением таких задач. В состав департамента входит не менее четырех отделов. Департамент возглавляет директор. Штатная численность департамента составляет не менее 18 единиц. В случае если численность департамента превышает 18 единиц, включая директора департамента, в его состав могут входить управления. Директор департамента, численность которого превышает 19 единиц, включая директора департамента, может иметь одного заместителя. Директор департамента, численность которого превышает 28 единиц, включая директора департамента, может иметь двух заместителей;

управление — структурное подразделение многопрофильного или многофункционального направления, создаваемое в целях выполнения основных задач высокой степени сложности. В состав управления входит не менее двух отделов. Управление возглавляет начальник. Штатная численность управления составляет не менее 10 единиц. Начальник управления, численность которого превышает 10 единиц, включая начальника управления, может иметь одного заместителя;

отдел — структурное подразделение, создаваемое в целях выполнения задач по одному направлению (функции) деятельности. Отдел возглавляет начальник. Отдел может быть самостоятельным структурным подразделением либо входить в состав департамента, управления. Численность отдела составляет не менее 4 единиц. Начальник отдела, численность которого составляет не менее 5 единиц, включая начальника отдела, может иметь одного заместителя. В случае если численность отдела превышает 6 единиц, включая начальника отдела, в его состав могут входить секторы;

сектор — структурное подразделение, создаваемое в целях выполнения задач по отдельному направлению деятельности, функции которого не допускается совмещать с функциями других структурных подразделений. Сектор возглавляет заведующий. Сектор входит в состав департамента, управления, отдела либо может быть самостоятельным структурным подразделением. Численность сектора составляет не менее 2 единиц.

Глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики:

отнесенного в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики к I группе по оплате труда — может иметь не более 7 заместителей, один из которых является первым заместителем;

отнесенного в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики к II группе по оплате труда — может иметь не более 6 заместителей, один из которых является первым заместителем;

отнесенного в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики к III группе по оплате труда — может иметь не более 5 заместителей, один из которых является первым заместителем.

Глава администрации в городском округе Донецк может иметь не более 9 заместителей, один из которых является первым заместителем.

11. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики образуются в форме, определенной пунктом 10 настоящих Методических рекомендаций:

11.1. Управ с правами юридического лица (для внутригородских районов в городах Донецке, Горловке, Макеевке, Мариуполе).

В управах могут образовываться управления, отделы, секторы в соответствии с требованиями к предельной штатной численности согласно пункту 10 настоящих Методических рекомендаций.

Руководитель территориального органа местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики, отнесенного в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики к II группе по оплате труда, может иметь не более 3 заместителей, один из которых является первым заместителем, а также управляющего делами.

11.2. Департаментов, включающих структурные подразделения, предусмотренные абзацами четвертым-шестым пункта 10 настоящих Методических рекомендаций.

11.3. Управлений, включающих структурные подразделения, предусмотренные абзацами пятым, шестым пункта 10 настоящих

Методических рекомендаций.

11.4. Отделов, которые могут включать секторы, численность которых предусмотрена пунктом 10 настоящих Методических рекомендаций.

12. В отраслевом (функциональном) органе местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) Донецкой Народной Республики типовые структурные подразделения не образовываются.

IV. Нормирование структуры и численность аппарата представительного органа муниципального образования Донецкой Народной Республики

13. В аппарате представительного органа муниципального образования Донецкой Народной Республики могут образовываться отделы и секторы в соответствии с требованиями к предельной штатной численности согласно пункту 10 настоящих Методических рекомендаций.

Рекомендуемая численность аппарата представительного органа муниципального образования Донецкой Народной Республики формируется из установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования Донецкой Народной Республики и составляет:

при численности 10-15 депутатов — не более 7 единиц;

при численности 20-30 депутатов — не более 9 единиц;

при численности 50 депутатов — не более 12 единиц.

Руководитель аппарата представительного органа муниципального образования Донецкой Народной Республики может иметь одного заместителя.

В данный документ изменений не вносилось.