watermark
Печать

Вид документа: Указ

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Глава Донецкой Народной Республики

Дата документа: 01.03.2019

Номер документа: 56

Заголовок документа: Об утверждении Концепции внешней политики Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 200.020.010 - Управление в области внешней политики и международных отношений

Информация об опубликовании:
    2. Официальный сайт Главы Донецкой Народной Республики http://denis-pushilin.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 10

watermark
НПА ДНР

Глава
Донецкой Народной Республики

 

Указ

01.03.2019
№56
Об утверждении Концепции внешней политики Донецкой Народной Республики

(утратил силу с 02.05.2022 — Указ Главы ДНР от 02.05.2022 № 166)

В соответствии с частью 3 статьи 56, частью 1 статьи 60 Конституции Донецкой Народной Республики, в целях определения приоритетных направлений, целей и задач внешнеполитической деятельности Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию внешней политики Донецкой Народной Республики.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
УТВЕРЖДЕНА

Указом Главы
Донецкой Народной Республики
от 01 марта 2019 года № 56

КОНЦЕПЦИЯ
внешней политики Донецкой Народной Республики

1. Общие положения

Концепция внешней политики Донецкой Народной Республики (далее — Концепция) является основным документом, в котором содержатся приоритеты, цели, задачи и основные направления внешней политики Донецкой Народной Республики, а также механизмы ее осуществления.

Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция и нормативные правовые акты, регулирующие внешнеполитическую деятельность Донецкой Народной Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права, включая международные договоры Донецкой Народной Республики.

В тесной взаимосвязи и соответствии с внутренней политикой, являясь отражением интересов народа Донецкой Народной Республики, выраженных через институты прямой и представительной демократии, внешняя политика Донецкой Народной Республики направлена на защиту ее государственного суверенитета, создание благоприятных внешних условий для политического, социального и экономического развития, расширения и укрепления международного сотрудничества, модернизации основных сфер деятельности государства.

2. Донецкая Народная Республика в современной системе международных отношений

7 апреля 2014 года была провозглашена Декларация о суверенитете Донецкой Народной Республики и Акт о государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики. 11 мая 2014 года на территории Донецкой Народной Республики прошел референдум, в ходе которого подавляющее большинство граждан, проживающих на территории Республики, поддержали суверенитет Донецкой Народной Республики, воспользовавшись правом народов на самоопределение -одним из фундаментальных принципов международного права.

История развития и становления территорий, входящих в состав Донецкой Народной Республики, свидетельствует о неразрывной связи между Донецкой Народной Республикой и Российской Федерацией. Начиная с момента освоения этих территорий, они развивались в рамках Российского государства. Распад Союза Советских Социалистических Республик и образование на его пространстве ряда независимых государств, привели к тому, что русский народ оказался разделенным. Являясь частью русско-православной цивилизации, жители региона оказались за пределами своей Родины. Начиная с 1991 года, люди, проживающие на территории Донбасса, подвергались ущемлению своих основных прав и свобод со стороны государственных органов власти Украины.

В настоящее время Донецкая Народная Республика — суверенное, независимое, демократическое, правовое и светское государство, высшей ценностью которого является человек.

Донецкая Народная Республика имеет атрибуты и символы государственной власти, утвержденные в установленном порядке.

Внешняя политика Донецкой Народной Республики является основным механизмом достижения обозначенных стремлений и реализуется на основе международного права.

3. Внешняя политика Донецкой Народной Республики: цели, задачи, основные направления и приоритеты

В настоящее время система международных отношений переживает очередную трансформацию, находясь на стадии перехода от однополярной к многополярной модели современного мира. Объективный процесс формирования новой, более справедливой и демократической полицентричной системы мироустройства, которая отражала бы географическое и цивилизационное многообразие мира, сопровождается ростом нестабильности, возникает ряд новых вызовов и угроз. Указанные предпосылки предопределяют необходимость ведения взвешенной и активной внешней политики, ориентированной на обеспечение устойчивого развития Донецкой Народной Республики и защиты ее государственных интересов.

3.1. Цели внешней политики

Защита и обеспечение государственных интересов Донецкой Народной Республики определяют содержание ее внешней политики. Исходя из этого, целями внешней политики являются:

а) защита прав и свобод граждан Донецкой Народной Республики независимо от расы, пола, языка, религиозной принадлежности, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного или иного положения, проживающих на территории Донецкой Народной Республики и за её пределами;

б) обеспечение государственной безопасности дипломатическими методами;

в) достижение признания права на суверенитет Донецкой Народной Республики мировым сообществом, увеличение количества государств, признавших независимость Донецкой Народной Республики;

г) обеспечение дипломатическими методами благоприятных внешних условий для развития Донецкой Народной Республики как независимого субъекта международного права;

д) обеспечение участия Донецкой Народной Республики в интеграционных процессах на постсоветском пространстве;

е) урегулирование вооруженного конфликта на территории Донецкой Народной Республики посредством исключительно мирных, равноправных политических переговоров на основе принципов, заложенных в Минских соглашениях.

3.2. Задачи внешней политики

Основные цели внешней политики Донецкой Народной Республики реализуются через решение ряда следующих задач:

а) достижение устойчивого мира между Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой с одной стороны и Украиной с другой стороны;

б) совместно с международным сообществом через механизмы дипломатии оказание влияния на руководство Украины в целях выполнения обязательств, принятых Украиной в рамках Минских соглашений;

в) международное правовое признание и вступление в Организацию Объединенных Наций;

г) развитие дружественных связей со странами постсоветского пространства и использование различных механизмов для участия в евразийских интеграционных объединениях, таких как Содружество Независимых Государств, Евразийский Экономический Союз, Шанхайская Организация Сотрудничества;

д) установление и развитие сотрудничества, укрепление отношений в различных сферах с другими государствами, международными организациями, экономическими и гуманитарными институтами, фондами и общественными организациями различных уровней;

е) обеспечение информационной безопасности Донецкой Народной Республики;

ж) использование инструментов общественной дипломатии для достижения основных целей внешней политики Донецкой Народной Республики;

з) создание позитивного образа Донецкой Народной Республики па международной арене;

и) переход на стандарты Организации Договора о коллективной безопасности с дальнейшей перспективой присоединения к ней Донецкой Народной Республики.

3.3. Стратегические приоритеты внешней политики Донецкой Народной Республики

Придерживаясь единых подходов к развитию отношений со всеми зарубежными партнерами, Донецкая Народная Республика, как субъект международного права, концентрирует свои внешнеполитические усилия на ряде наиболее важных и перспективных направлений.

Среди таких стратегических направлений — взаимодействие с государствами-соседями: Российской Федерацией, Луганской Народной Республикой, Украиной, а также Республикой Южная Осетия и государствами постсоветского пространства.

Важным направлением внешнеполитической активности Донецкой Народной Республики является многовекторная дипломатия, а также сотрудничество в рамках международных организаций.

Одним из приоритетных направлений внешнеполитической деятельности Донецкой Народной Республики является развитие дружественных отношений с Российской Федерацией и странами бывшего социалистического сообщества, а также с новыми независимыми государствами.

Взаимоотношения Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики сложились как военно-стратегические. В условиях внешней агрессии республики продемонстрировали единство и монолитность в своем стремлении обрести и защитить свою независимость. В настоящее время взаимоотношения между Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой характеризуются как братские и имеют большой потенциал для своего развития.

Двусторонние отношения между Донецкой Народной Республикой и Украины в настоящее время находятся в состоянии конфронтации. В то же время взаимосвязь между народами Донецкой Народной Республики и Украины предопределяет необходимость добрососедских отношений.

Важными для Донецкой Народной Республики являются отношения с Республикой Южная Осетия. 11 мая 2017 года был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Донецкой Народной Республикой и Республикой Южная Осетия, а также Протокол об установлении дипломатических отношений между Донецкой Народной Республикой и Республикой Южная Осетия. Эти два документа определили необходимость дальнейшего развития дружественных отношений и укрепления взаимовыгодного партнерства между Донецкой Народной Республикой и Республикой Южная Осетия.

Донецкая Народная Республика стремится к укреплению и развитию политических, экономических, культурных, социальных и других отношений с народами Республики Абхазия, Нагорно-Карабахской Республики, Приднестровской Молдавской Республики.

Ключевым приоритетом внешней политики Донецкой Народной Республики является участие в интеграционных процессах на евразийском пространстве. Донецкая Народная Республика через механизмы внешней политики будет добиваться полноценного участия в Содружестве Независимых Государств, Евразийском Экономическом Союзе и Шанхайской Организации Сотрудничества.

Особое значение для Донецкой Народной Республики имеет взаимодействие с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе. Являясь одним из посредников в переговорном процессе между Украиной и Донецкой Народной Республикой, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе вносит свой вклад в процесс мирною политического урегулирования.

Одним из важнейших направлений внешнеполитической деятельности Донецкой Народной Республики является получение международного признания путем присоединения к универсальным международным организациям, включая Организацию Объединенных Наций и ее отдельные агентства.

Донецкая Народная Республика поддерживает миролюбивую политику и выстраивает отношения с другими государствами и международными организациями на основе взаимоуважения, взаимовыгодного сотрудничества и учета интересов друг друга.

3.4. Внешнеэкономические приоритеты Донецкой Народной Республики

Донецкая Народная Республика проводит свою внешнеэкономическую деятельность в целях достижения экономического благосостояния граждан, реализации своего промышленного потенциала, создания привлекательного инвестиционного климата.

Донецкая Народная Республика обладает высоким транзитносвязующим потенциалом для придания импульса комплексному экономическому взаимодействию между крупными трансрегиональными рынками, а также производственной и инфраструктурной базой, позволяющей интегрироваться в современную мировую торговлю.

3.5. Информационное обеспечение внешней политики Донецкой Народной Республики

Одним из ключевых направлений внешней политики Донецкой Народной Республики является информационная составляющая. В условиях, когда против Республики, помимо военной агрессии, ведется еще и информационная война, данная сфера приобретает стратегический характер в обеспечении государственной безопасности.

Политика, осуществляемая Донецкой Народной Республикой в информационном пространстве, ставит основными целями:

а) донесение до международной общественности объективной информации о событиях, происходящих на территории Республики и взаимоотношениях с Украиной;

б) создание позитивного имиджа Донецкой Народной Республики за рубежом;

в) популяризацию базовых ценностей Республики, таких как:

социальное государство;

межнациональная гармония;

право народов на самоопределение.

3.6. Мирный процесс

Одной из приоритетных целей внешнеполитической деятельности Донецкой Народной Республики является достижение стабильного мира путем переговоров и дипломатии.

Защита прав человека, политическое урегулирование, социально-экономическое взаимодействие и гуманитарное сотрудничество являются приоритетными в двустороннем диалоге с Украиной.

Донецкая Народная Республика в качестве международнопризнанной стороны переговорного процесса в рамках Минских соглашений, странами-гарантами которых выступают Российская Федерация, Французская Республика, Федеративная Республика Германия и посредник — организация по безопасности и сотрудничеству в Европе* заинтересована и принимает активное участие в установлении прочного мира на основе равноправия и взаимоуважения сторон переговорного процесса.
Донецкая Народная Республика выступает за строгое и неукоснительное выполнение обязательств, взятых на себя обеими сторонами конфликта в рамках Минских соглашений.

Поиск взаимоприемлемых решений по урегулированию конфликта двумя равноправными сторонами — Донецкой Народной Республикой и Украиной, является основной и неизменной целью переговорного процесса.

Важным условием реализации будущей модели отношений между Донецкой Народной Республикой и Украиной должна стать всеобъемлющая комплексная система обеспечения внутренних и внешних гарантий. В этой связи существует необходимость оформления гарантийных механизмов, которые сделали бы невозможным применение силовых, политических, экономических и любых иных форм давления на одну из сторон переговорного процесса в рамках Минских соглашений в ущерб принципам равноправия, взаимоуважения и учета интересов друг друга.

Разработка конкретной модели отношений между Донецкой Народной Республикой и Украиной должна опираться на существующую международную практику мирного урегулирования с учетом существующих в новейшей истории прецедентов политического урегулирования конфликтов и базироваться на результатах прямого волеизъявления народа Донецкой Народной Республики.

4. Формирование и реализация внешней политики Донецкой Народной Республики

Согласно Конституции Донецкой Народной Республики, общее руководство, определение основных направлений внешнеполитической деятельности, а также представление государства в международных отношениях осуществляет Глава Донецкой Народной Республики.

Народный Совет Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий ведет законотворческую работу в целях практической реализации положений Концепции внешней политики Донецкой Народной Республики.

Правительство Донецкой Народной Республики осуществляет меры по реализации внешней политики Донецкой Народной Республики.

Министерство иностранных дел Донецкой Народной Республики разрабатывает для Главы Донецкой Народной Республики предложения по внешнеполитической стратегии, ведет работу по непосредственной реализации внешнеполитического курса, контролирует выполнение международных обязательств и координирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере внешней политики.

При подготовке важных решений в сфере внешней политики государства мнение гражданского общества учитывается согласно Конституции Донецкой Народной Республики.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.