watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Закон

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 08.04.2016

Номер документа: 121-IHC

Заголовок документа: О рынках и рыночной деятельности

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 090.090.000 - Торговля, 090.090.020 - Управление в сфере торговли

Информация об опубликовании: Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики dnrsovet.su, 27.04.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

08.04.2016
№121-IHC
О рынках и рыночной деятельности

Принят Постановлением Народного Совета 8 апреля 2016 года

Настоящий Закон устанавливает основные принципы организации и регулирования деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, осуществляемой на рынках, расположенных на территории Донецкой Народной Республики.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией деятельности рынков, в понятии, определенном настоящим Законом, и осуществлением деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность на рынках, расположенных на территории Донецкой Народной Республики.

2. Настоящий Закон не распространяется на следующие виды деятельности:

1) деятельность по продаже энергетических ресурсов на рынках;

2) деятельность по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на ярмарках, организуемых органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, вне пределов рынков и имеющих временный характер;

3) деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, расположенное на территории рынка. Автомобильные парковки, находящиеся на территории рынка являются инфраструктурой рынка;

2) арендатор – юридическое лицо, физические лицо-предприниматель, а также физическое лицо, реализующее продукцию, полученную от ведения личного крестьянского хозяйства, занятия садоводством, огородничеством, животноводством в личных целях, которое заключило с арендодателем договор аренды торгового места и непосредственно осуществляет рыночно-торговую деятельность на территории рынка или в здании рынка;

3) арендная плата – плата за пользование торговым местом на рынке, размер которой устанавливается в договоре аренды торгового места между арендодателем и арендатором;

4) арендодатель – управляющая рынком организация либо ее структурное подразделение, на балансе которой находится рынок, имеющая исключительное право на заключение сделок по аренде торговых мест и открытых торговых площадок;

5) здание рынка – сооружение капитального или передвижного характера, с фундаментом или без него, которое находится на территории рынка;

6) открытая торговая площадка – торговые места, расположенные на открытом земельном участке территории рынка, размер которого определяется согласно плану территории рынка и договору аренды, и предоставляемые для осуществления рыночно-торговой деятельности с прилавков (столов), транспортных средств, прицепов, тележек (в том числе ручных);

7) паспорт рынка – документ на право организации и эксплуатации рынка, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности и настоящего Закона. Перечень содержащихся в таком документе сведений, требования к его оформлению и порядок его выдачи устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики;

8) план-схема территории рынка (далее – план-схема) – план территории соответствующего рынка с указанием размеров отведенного земельного участка, с обозначением его границ и строений на нем, площади стоянок для транспортных средств (с указанием количества транспортных средств, которые могут разместиться на стоянке), наименования, назначения и площади помещений и других сооружений, размещенных на территории рынка, схемы размещения и количества торговых мест и плана эвакуации (при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций);

9) плата за дополнительные услуги – средства, которые уплачиваются арендодателю арендатором за услуги, которые арендодатель вправе предоставить согласно настоящему Закону;

10) покупатель – физическое или юридическое лицо, которое приобретает товары, работы, услуги на рынках;

11) продавец – физическое лицо-предприниматель, осуществляющее торгово-рыночную деятельность лично, либо физическое лицо, действующее на основании трудового договора, которое от имени и в интересах арендатора вступает в правоотношения, предусматривающие передачу прав собственности на товар покупателю, выполнение работ, оказание услуг, а также физическое лицо, ведущее личное крестьянское и (или) фермерское хозяйство, занимающееся садоводством, огородничеством, животноводством, которое производит и продает товары собственного производства;

12) разовый талон – документ подтверждающий факт оплаты за право занятия торгового места на рынке на срок, не превышающий одного календарного дня. При этом договор аренды торгового места не заключается;

13) рынок – имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, отделенного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов мелкорозничной и (или) оптовой торговли, в том числе торговых мест, торговых рядов, открытых торговых площадок, при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, зарегистрированный в установленном порядке. Функциональным предназначением рынка является обеспечение надлежащих условий для ведения торговли, продажи продовольственных и непродовольственных товаров, выполнения работ, предоставления услуг, создание необходимых условий для их покупки. Деятельность на рынке осуществляют юридические и физические лица-предприниматели, а также физические лица, реализующие сельскохозяйственную продукцию, произведенную и переработанную при ведении личного крестьянского хозяйства. Не являются рынками отдельно стоящие капитальные стационарные сооружения, не связанные общей инфраструктурой с иными стационарными и нестационарными объектами торговли, предназначенные для продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;

14) рыночно-торговая деятельность – продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые на рынках в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

15) территория рынка – земельный участок, обособленный и отгороженный от проезжей части и жилого фонда, который согласно плану рынка должен иметь безопасные для движения пешеходов входы и выходы, искусственное освещение, телефонную связь, электро- и водоснабжение, водоотвод, туалет, оборудованные мусорными контейнерами площадки;

16) товаропроизводитель – зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель, или физическое лицо, ведущее личное крестьянское и (или) фермерское хозяйство или занимающееся садоводством, огородничеством, животноводством, которое производит и продает товары собственного производства;

17) торговое место (торговая площадь) – место на рынке или торговых рядах (в том числе павильон, киоск, палатка, площадка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком организацией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг и отвечающее требованиям, установленным законодательством Донецкой Народной Республики;

18) торговые ряды – специально отведенная территория, предназначенная для осуществления торговой деятельности, для реализации всех не запрещенных законодательством Донецкой Народной Республики групп товаров;

19) управляющая рынком организация – юридическое лицо государственной формы собственности, получившее право организации и эксплуатации рынка либо торговых рядов, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики и настоящим Законом.

Статья 3. Законодательство Донецкой Народной Республики о рынках и рыночной деятельности

1. Законодательство Донецкой Народной Республики о рынках и рыночной деятельности основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

2. Если международными договорами Донецкой Народной Республики, ратифицированными в установленном законодательством порядке, определены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы соответствующих международных договоров.

Статья 4. Основные задачи рынков

Основными задачами рынков являются:

1) организация обеспечения населения широким ассортиментом сельскохозяйственной продукции, продовольственными и непродовольственными товарами, семенами, саженцами, цветами и другими товарами (продукцией, работами, услугами), не запрещенными законодательством Донецкой Народной Республики;

2) организация высококачественного обслуживания за счет развития материально-технической базы, оснащение рынка современным оборудованием;

3) соблюдение прав и интересов покупателей, повышение товарооборота, удовлетворение покупательской потребности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Принципы осуществления деятельности на рынках

Основными принципами осуществления хозяйственной деятельности на рынках являются:

1) равенство прав всех субъектов торговых отношений;

2) увеличение количества рабочих мест;

3) поддержка местных товаропроизводителей;

4) недопущение незаконного вмешательства в деятельность субъектов торговых отношений;

5) равноправие субъектов хозяйственной деятельности различной формы собственности;

6) принцип договорных отношений;

7) защита от недобросовестной конкуренции.

Статья 6. Рынки и их виды

1. Рынки подразделяются на следующие виды:

1) универсальный рынок – рынок, на котором менее 80 процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса;

2) специализированный рынок – рынок, на котором 80 и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса;

3) сельскохозяйственный рынок – специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной (выращенной) при ведении личного крестьянского хозяйства, а также торгово-закупочная деятельность.

2. По конструкции рынки могут быть крытые, павильонного типа, открытые и комбинированные; по времени деятельности – постоянно действующие и сезонные, утренние и вечерние; по местонахождению – городские, поселковые и сельские; по товарной специализации – продовольственных товаров, непродовольственных товаров, транспортных средств, скота и кормов, животных и птиц, цветов, а также смешанные.

Статья 7. Реестр рынков

Реестр рынков – автоматизированная система сбора, хранения, защиты, учета, поиска и предоставления информации о действующих рынках, их деятельности.

Реестр рынков содержит в себе информацию о действующих на территории Донецкой Народной Республике рынках, их деятельности, действующих договорах аренды, количестве торговых мест и (или) открытых торговых площадок на рынке, категории товаров, которые реализуются на рынках.

Держателем Реестра рынков является республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере экономического развития.

Глава 2. Государственное регулирование в сфере организации деятельности рынков

Статья 8. Государственное регулирование в сфере организации деятельности рынков

Органами, осуществляющими государственное регулирование в сфере организации деятельности рынков, являются:

1) Совет Министров Донецкой Народной Республики;

2) республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере экономического развития;

3) иные органы исполнительной власти;

4) органы местного самоуправления.

Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере организации деятельности рынков

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в сфере государственного регулирования рыночной деятельности осуществляет следующие полномочия:

1) определяет основы государственной политики в сфере организации деятельности рынков;

2) обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере организации деятельности рынков;

3) утверждает порядок выдачи паспорта рынка;

4) осуществляет иные полномочия в сфере государственного регулирования деятельности рынков.

2. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере экономического развития:

1) утверждает методику расчета арендной платы за предоставление торгового места;

2) разрабатывает и утверждает Правила торговли на рынках совместно с органами исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы осуществления государственного ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора и контроля;

3) контролирует соблюдение Правил торговли на рынках;

4) разрабатывает и утверждает форму паспорта рынка;

5) разрабатывает порядок выдачи паспорта рынка;

6) утверждает и выдает паспорт рынка;

7) осуществляет функции держателя Реестра рынков;

8) осуществляет иные полномочия в сфере государственного регулирования деятельности рынков, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Иные органы исполнительной власти осуществляют функции в сфере государственного регулирования рыночной деятельности в порядке и пределах своей компетенции, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

4. Органы местного самоуправления:

1) принимают решение о выделении земельного участка для организации и эксплуатации рынка;

2) согласовывают режим работы рынков;

3) осуществляют иные полномочия, делегированные органами исполнительной власти.

Глава 3. Требования к организации работы и содержанию рынков

Статья 10. Порядок регистрации и организации работы нового рынка

1. Хозяйственная деятельность по организации и эксплуатации рынков, расположенных на территории Донецкой Народной Республики может осуществляться исключительно юридическими лицами государственной формы собственности. Осуществление деятельности по организации и эксплуатации рынков субъектами хозяйствования любой формы собственности, кроме государственной, не допускается.

2. Решение о предоставлении земельного участка для организации работы рынка принимает орган местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок.

3. Юридическое лицо государственной формы собственности, после предоставления земельного участка и подготовки рынка к вводу в эксплуатацию, обязано обратиться в республиканский орган исполнительной власти, реализующий политику в сфере экономического развития, для утверждения паспорта рынка.

4. Юридическое лицо государственной формы собственности получает статус управляющей рынком организации только после утверждения паспорта рынка. Начало функционирования рынка допускается исключительно после утверждения республиканским органом исполнительной власти, реализующим политику в сфере экономического развития, паспорта рынка.

5. Действие настоящей статьи не распространяется на рынки, созданные до вступления в силу настоящего Закона.

Статья 11. Права и обязанности управляющей рынком организации

1. При осуществлении деятельности по организации и эксплуатации рынков управляющая рынком организация имеет право:

1) требовать у арендаторов и (или) продавцов, осуществляющих торговлю на рынке, немедленного устранения допущенных ими нарушений законодательства;

2) самостоятельно определять размер платы за пользование торговым местом на основе методики расчета, разработанной республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития;

3) самостоятельно определять размер платы за дополнительные услуги, оказываемые управляющей рынком организацией, с учетом требований действующего законодательства Донецкой Народной Республики;

4) разрабатывать и утверждать план-схему территории рынка;

5) принимать решение о перепланировке торговых рядов на территории рынка, при согласовании с органами исполнительной власти, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический и (или) ветеринарный надзор и контроль;

6) в установленном порядке создавать новые рынки;

7) расторгать договор аренды торгового места и применять иные меры воздействия в отношении арендаторов, допускающих нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках, в порядке, установленном настоящим Законом или договором.

2. При осуществлении деятельности по организации и эксплуатации рынков управляющая рынком организация обязана:

1) в случае установления или получения информации, свидетельствующей о нарушении юридическими и физическими лицами законодательства Донецкой Народной Республики, сообщать о нарушении в соответствующие органы исполнительной власти, контроль соблюдения которого на них возложен;

2) обеспечить наличие на рынке плана-схемы территории рынка и паспорта рынка;

3) обеспечить и контролировать соблюдение правил торговли на рынках;

4) проводить инвентаризацию имущества рынков;

5) организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения;

6) принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны;

7) обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло- и водоснабжению;

8) не позднее 10 рабочих дней по запросу республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере экономического развития, предоставлять информацию, необходимую для внесения в Реестр рынков.

Статья 12. Требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и помещений

Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация капитальных зданий, строений, сооружений и помещений осуществляется управляющей рынком организацией при согласовании с органом местного самоуправления, на территории которого расположен рынок и соблюдении обязательных требований архитектурных, градостроительных, строительных норм и правил, иных обязательных норм и правил в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Требования к оборудованию рынка

1. Оборудование рынка осуществляется управляющей рынком организацией.

2. На рынке должно быть:

1) оборудованы торговые места, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования, в соответствии с план-схемой рынка;

2) организована обособленная от торговых мест автомобильная парковка;

3) оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан в случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;

4) оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются:

а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;

б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;

в) перечень категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;

г) информация о порядке и условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за торговое место;

д) номера телефонов руководства управляющей рынком организации;

е) номера телефонов, обеспечивающие связь с соответствующими контролирующими и надзорными органами, органами местного самоуправления для обращений лиц, с которыми заключены договоры аренды торговых мест, продавцов и покупателей;

ж) информация, предусмотренная Законом Донецкой Народной Республики от 5 июня 2015 года № 53-IHC «О защите прав потребителей».

3. При входе на рынок должна быть размещена вывеска, оформленная на одном из государственных языков, с указанием типа рынка, его наименования, режима работы, наименования управляющей рынком организации.

4. В случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения, на рынке должна быть размещена и оборудована государственная лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.

5. В случае осуществления деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), на рынке, в доступном месте, должны быть установлены, соответствующие метрологическим правилам и нормам, средства измерения в целях проверки покупателями правильности меры и веса приобретенных товаров.

6. По требованию органов исполнительной власти, в том числе органов исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы осуществления государственного ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора и контроля, для исполнения возложенных на них полномочий, управляющая рынком организация должна предоставить им на рынке помещения во временное пользование, в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

7. Управляющая рынком организация обязана обеспечить наличие мест для торговли льготной категории лиц, к которым относятся граждане пенсионного возраста, реализующие продукцию, выращенную на приусадебных (садовых) участках, с представлением подтверждающих документов, а также товаропроизводители.

Статья 14. Требования к содержанию рынка

1. Содержание рынка осуществляется управляющей рынком организацией.

2. Рынок, в том числе помещения административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должны содержаться в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии.

3. Управляющая рынком организация также должна обеспечивать:

1) своевременную уборку и мероприятия по благоустройству рынка;

2) энерго-, тепло- и водоснабжение;

3) проведение ветеринарно-санитарных, санитарно-гигиенических, дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний и (или) распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;

4) надлежащее ветеринарно-санитарное состояние территории рынка, всех торговых мест и помещений административно-хозяйственного назначения и мест общего пользования;

5) выполнение требований Закона Донецкой Народной Республики от 10 апреля 2015 года № 40-IHC «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», Закона Донецкой Народной Республики от 13 февраля 2015 года № 06-IHC «О пожарной безопасности» и законодательства Донецкой Народной Республики о ветеринарии;

6) организацию сторожевой охраны территории и имущества рынка и поддержание общественного порядка на рынке;

7) создание условий соблюдения арендаторами и продавцами требований Закона Донецкой Народной Республики от 5 июня 2015 года № 53-IHC «О защите прав потребителей», Закона Донецкой Народной Республики от 10 апреля 2015 года № 40-IHC «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», законодательства Донецкой Народной Республики о ветеринарии и иных, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики требований;

8) выполнение иных, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики требований.

Глава 4. Порядок предоставления торговых мест на рынках

Статья 15. Размещение и порядок предоставления торговых мест на рынках

1. Торговые места размещаются согласно плану-схеме, который разрабатывается и утверждается управляющей рынком организацией.

2. Торговые места предоставляются юридическим лицам, физическим лицам-предпринимателям, и физическим лицам, имеющим личные крестьянские хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством в личных целях, по договору аренды торгового места на срок, предусмотренный условиями договора.

3. В случае осуществления разовой торговли торговое место предоставляется по факту приобретения разового талона, действующего не более одного календарного дня. При этом договор аренды торгового места не заключается.

4. Торговые места предоставляются юридическим лицам, физическим лицам-предпринимателям, и физическим лицам, имеющим личные крестьянские хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством в личных целях при обязательном представлении документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке), а именно:

1) свидетельства о государственной регистрации предпринимательской деятельности (для субъектов хозяйственной деятельности);

2) трудовых договоров (при использовании труда наемных лиц);

3) копии паспорта (для физических лиц и физических лиц-предпринимателей);

4) других документов, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики (лицензия, торговый патент и прочее).

Статья 16. Особенности предоставления торговых мест на сельскохозяйственных и (или) смешанных рынках

1. Предоставление торговых мест на сельскохозяйственном и (или) смешанном рынке осуществляется в установленном настоящим Законом порядке с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Фермерским хозяйствам и другим субъектам хозяйствования, реализующим сельскохозяйственную продукцию собственного производства, в первоочередном порядке предоставляются торговые места (в том числе торговые места для продажи продукции с автомашин) с оплатой в установленном порядке разовых талонов либо по договорам аренды торговых мест.

2. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном и (или) смешанном рынке управляющая рынком организация обязана предусматривать и в первоочередном порядке предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями, зарегистрированными в Донецкой Народной Республике.

Статья 17. Договор аренды торгового места

1. Управляющая рынком организация заключает с арендатором договор аренды торгового места.

2. Срок действия договора аренды торгового места не может превышать 3 лет.

3. Обязательными условиями договора аренды торгового места являются:

1) предмет договора – номер торгового места и его площадь;

2) группа реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на данном торговом месте;

3) дата заключения договора;

4) срок действия договора;

5) размер и порядок внесения платы за пользование торговым местом;

6) другие условия, являющиеся обязательными в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

4. В случае реорганизации либо смены управляющей рынком организации арендаторы, заключившие договоры аренды торговых мест с предыдущей управляющей рынком организацией, получают первоочередное право на заключение договоров аренды торговых мест.

В случае если арендатор в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления управляющей рынком организации о перезаключении договора аренды торгового места не представит письменного согласия, то арендатор лишается первоочередного права заключения договора аренды торгового места.

Статья 18. Право досрочного расторжения договора аренды торгового места

1. Арендодатель имеет право расторгнуть в одностороннем порядке досрочно договор аренды торгового места исключительно в случае:

1) просрочки внесения арендатором платы за пользование торговым местом более чем на 30 календарных дней;

2) повторного в течение одного календарного года нарушения арендатором законодательства Донецкой Народной Республики, если подобное нарушение зафиксировано в установленном законодательством порядке;

3) не осуществления арендатором торговой деятельности на арендуемом торговом месте в течение 60 календарных дней подряд;

4) нарушения арендатором условий договора аренды торгового места относительно типа реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на данном торговом месте, в случае если арендатором не выполнено предписание управляющей рынком организации об устранении данного нарушения в течение трех календарных дней.

2. Арендатор имеет право расторгнуть в одностороннем порядке договор аренды торгового места, предварительно письменно уведомив об этом арендодателя не позднее чем за 60 календарных дней до расторжения.

Статья 19. Требования к осуществлению деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынке

1. При осуществлении деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынке продавцы обязаны:

1) соблюдать требования, предусмотренные Законом Донецкой Народной Республики от 10 апреля 2015 года № 40-IHC «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», Законом Донецкой Народной Республики от 13 февраля 2015 года № 06-IHC «О пожарной безопасности», Законом Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2015 года № 38-IHC «Об охране окружающей среды», законодательством Донецкой Народной Республики о ветеринарии и другие требования, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики;

2) соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров;

3) в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, производить расчеты с покупателями за товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовых аппаратов, книги учета расчетных операций;

4) своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую, достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;

5) выполнять законные требования представителей управляющей рынком организации по устранению нарушений действующего законодательства;

6) в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), ветеринарные свидетельства, иные документы, подтверждающие безопасность и качество реализуемых товаров, а также товарно-сопроводительные документы;

7) иметь в наличии иные документы, обязательность наличия которых предусмотрена законодательством Донецкой Народной Республики.

2. В случае если продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг на рынке осуществляется с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), продавцами на торговом месте должны быть установлены, соответствующие метрологическим правилам и нормам, средства измерения. Средства измерения должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их передачи покупателю.

3. Реализация товаров, осуществление работ, предоставление услуг на рынках осуществляется с учетом требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 5. Ответственность

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Нарушение положений настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 6. Переходные положения

Статья 21. Переходные положения

1. Объекты, подпадающие под определение рынков, установленное настоящим Законом, осуществляющие свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу настоящего Закона, независимо от формы собственности, передаются для государственных нужд как целостные имущественные комплексы, имеющие в своем составе торговые места, ряды с компенсацией собственникам имущества равноценного возмещения.

2. Размер и порядок компенсации собственникам имущества равноценного возмещения определяется с участием Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики и утверждается Советом Министров.

3. Переход в государственную собственность рынков происходит путем инвентаризации имущества рынков и передачи данного имущества на баланс управляющей рынком организации, созданной Советом Министров Донецкой Народной Республики, на праве полного хозяйственного ведения, на основе государственной формы собственности. Контроль и надзор за деятельностью данной государственной управляющей рынком организации осуществляет республиканский орган исполнительной власти, определенный Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4. Управляющая рынком организация, созданная Советом Министров Донецкой Народной Республики, обязана в течение одного года после вступления настоящего Закона в силу провести полную инвентаризацию и принятие на баланс рынков, которые определены частью 1 настоящей статьи.

5. Управляющая рынком организация, предусмотренная частями 34 настоящей статьи, относительно каждого рынка обязана в течение 6 календарных месяцев со дня принятия рынка на баланс оформить, согласовать и передать на утверждение паспорт рынка.

6. Государство не несет ответственности по обязательствам управляющей рынком организации, а управляющая рынком организация не несет ответственности по обязательствам Государства.

7. Государственная управляющая рынком организация осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона и устава, утвержденного республиканским органом исполнительной власти, который определен Советом Министров Донецкой Народной Республики. Права и обязанности, порядок управления, порядок реорганизации и ликвидации управляющей рынком организации государственной формы собственности определяется уставом, и не может противоречить действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

8. Совету Министров Донецкой Народной Республики обеспечить приведение республиканскими органами исполнительной власти своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом в течение 90 календарных дней с момента вступления в силу настоящего Закона.

9. Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Глава Донецкой Народной Республики
А.В. Захарченко

Для данного документа приложений нет.