watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 27.11.2023

Номер документа: 23-РЗ

Заголовок документа: О межбюджетных отношениях в Донецкой Народной Республике

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.050.000 - Республиканский бюджет, 080.050.020 - Доходы местного бюджета, 080.050.030 - Расходы местного бюджета, 080.050.060 - Бюджетный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 27.11.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 60

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

27.11.2023
№23-РЗ
О межбюджетных отношениях в Донецкой Народной Республике

Принят Постановлением Народного Совета 16 ноября 2023 года

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Донецкой Народной Республики, регулирующим правоотношения в сфере бюджетного процесса, регулирует:

1) отношения, связанные с установлением нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Донецкой Народной Республики;

2) отношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики федеральному бюджету, бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетам иных субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;

3) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений в Донецкой Народной Республике

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Донецкой Народной Республике составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики», Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, регулирующие межбюджетные отношения.

2. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Донецкой Народной Республики, регулирующих межбюджетные отношения, исполнительные органы Донецкой Народной Республики и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

3. Законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, регулирующие межбюджетные отношения, не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих межбюджетные отношения, настоящему Закону применяются нормы настоящего Закона.

Статья 2. Участники межбюджетных отношений

В целях настоящего Закона участниками межбюджетных отношений в Донецкой Народной Республике являются:

1) органы государственной власти Донецкой Народной Республики;

2) органы местного самоуправления муниципальных округов;

3) органы местного самоуправления городских округов.

Статья 3. Формы межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в Донецкой Народной Республике – взаимоотношения между Российской Федерацией, Донецкой Народной Республикой, иными субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в Донецкой Народной Республике (далее – муниципальные образования) по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения в Донецкой Народной Республике основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Межбюджетные отношения в Донецкой Народной Республике осуществляются в форме:

1) установления нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Донецкой Народной Республики;

2) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики, местных бюджетов;

3) в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Донецкой Народной Республики

Нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Донецкой Народной Республики, могут зачисляться в соответствии с законом Донецкой Народной Республики об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Донецкой Народной Республики.

Глава 2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Донецкой Народной Республики

Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики

Из бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предоставляться:

1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов;

2) дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам;

3) субсидии местным бюджетам;

4) субвенции местным бюджетам;

5) субсидии федеральному бюджету;

6) субвенции федеральному бюджету;

7) субвенции бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

8) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации;

9) иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 7. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики

1. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

2. Министерство финансов Донецкой Народной Республики заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов из бюджета Донецкой Народной Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального округа, городского округа.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным округом, городским округом обязательств в отчетном финансовом году.

3. Представительным органом муниципального образования может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из бюджета Донецкой Народной Республики или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в срок до 1 сентября текущего финансового года.

Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов предусматриваются в бюджете Донецкой Народной Республики в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов.

2. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов, городских округов, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов утверждаются согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов формируется за счет собственных доходов бюджета Донецкой Народной Республики и источников финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики, а также субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных округов, городских округов в бюджет Донецкой Народной Республики в соответствии с настоящим Законом, и утверждается законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.

4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, установленного законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов по сравнению со значением критерия, установленным законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов бюджету каждого муниципального округа, городского округа на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете Донецкой Народной Республики на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных округов, городских округов от налога на доходы физических лиц, за исключением одного из следующих случаев:

1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации, муниципальными округами, городскими округами;

2) внесение законами субъектов Российской Федерации изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными округами, городскими округами.

5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов между муниципальными округами, городскими округами и дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов, городских округов, полностью или частично заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, утверждаются законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.

При этом допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными округами, городскими округами объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов, городских округов, полностью или частично заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, утверждаются законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных округов, городских округов в течение текущего финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным округом, городским округом по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, изъятию в бюджет Донецкой Народной Республики и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета муниципального округа, городского округа в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов компенсации из бюджета Донецкой Народной Республики и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Статья 9. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики

1. Местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в том числе с установлением условий предоставления:

1) на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования при недостаточности собственных доходов местного бюджета;

2) на частичное покрытие дефицита бюджетов муниципальных образований;

3) в иных случаях, предусмотренных законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.

Предоставление местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики могут предоставляться иные дотации, в том числе с установлением условий предоставления, в случае:

1) поощрения достижения наиболее высоких темпов наращивания собственного экономического потенциала территорий, включая достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований;

2) поощрения (премирования) победителей региональных конкурсов (смотров-конкурсов);

3) содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления;

4) передачи средств для компенсации расходов бюджетов муниципальных образований, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики;

5) финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

6) оказания дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения.

Предоставление местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики иных дотаций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Методика распределения указанных дотаций и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.

4. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из бюджета Донецкой Народной Республики могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики или нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если бюджету Донецкой Народной Республики предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.

Статья 10. Субсидии местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики

1. Предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Донецкой Народной Республикой (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.

Нормативные правовые акты Правительства Донецкой Народной Республики, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

Условием предоставления субсидии местному бюджету является заключение соглашения о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Предоставление субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Донецкой Народной Республики и (или) нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, не допускается.

Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Донецкой Народной Республики заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Донецкой Народной Республики. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Донецкой Народной Республики по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

Заключение соглашений о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Донецкой Народной Республики о внесении изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Донецкой Народной Республики.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем шестым настоящей части, бюджетные ассигнования бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики, в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

3. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики.

Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

4. Внесение изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на текущий финансовый год и плановый период может осуществляться в установленном порядке нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики в случаях:

1) увеличения бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов сверх объемов, утвержденных законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики, или сокращения указанных ассигнований на суммы средств, предусмотренных к предоставлению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджету Донецкой Народной Республики;

2) перераспределения средств бюджета Донецкой Народной Республики, в том числе перераспределения субсидий между муниципальными образованиями (в том числе за счет экономии, образовавшейся по результатам процедур осуществления закупок для государственных нужд Донецкой Народной Республики (муниципальных нужд)), с целью предоставления субсидий муниципальным образованиям, включая финансовое обеспечение реализации проектов инициативного бюджетирования, мероприятий региональных проектов для достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ);

3) отказа муниципального образования от субсидии в полном размере либо частично при отсутствии потребности, в том числе по причине экономии, образовавшейся по результатам процедур осуществления закупок для муниципальных нужд;

4) применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию, не выполнившему обязательства, предусмотренные соглашением о предоставлении соответствующей субсидии;

5) увеличения общего объема бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих субсидий муниципальным образованиям;

6) распределения зарезервированного либо нераспределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в соответствии с законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики и (или) со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики;

7) увеличения бюджетных ассигнований в законе Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики и (или) сводной бюджетной росписи бюджета Донецкой Народной Республики на соответствующие цели;

8) наличия нераспределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в соответствии с законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики и (или) со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики, утвержденного на первый и второй год планового периода;

9) не заключения соглашения либо заключения соглашения о предоставлении субсидии в меньшем объеме, чем предусмотрено распределением субсидий, его изменения (расторжения) в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий;

10) возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии;

11) уменьшения бюджетных ассигнований в законе Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики и (или) сводной бюджетной росписи бюджета Донецкой Народной Республики на предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также безвозмездные поступления от юридических лиц;

12) сокращения предоставления субсидий при применении к муниципальному образованию соответствующей бюджетной меры принуждения.

Внесение изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Субвенции местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики

1. Предоставление субвенций местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Под субвенциями местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

2. Законы Донецкой Народной Республики, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета Донецкой Народной Республики, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.

3. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики между муниципальными образованиями, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики, утверждается законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Повторное распределение между муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики субвенций, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.

Субвенции местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом Донецкой Народной Республики с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

4. Субвенции местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Донецкой Народной Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Использование при распределении субвенций местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

Указанные методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету Донецкой Народной Республики, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики, на те же цели в процессе исполнения бюджета Донецкой Народной Республики без внесения изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики.

6. Субвенции местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики предоставляются в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету Донецкой Народной Республики из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

Статья 12. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики

1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований из бюджета Донецкой Народной Республики предоставляются иные межбюджетные трансферты на основании законов Донецкой Народной Республики и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов органов государственной власти Донецкой Народной Республики в случаях, установленных статьей 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в случаях:

1) передачи средств для компенсации расходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики;

2) выделения грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления;

3) финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

4) предоставления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов бюджету Донецкой Народной Республики для предоставления местным бюджетам;

5) оказания дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения.

2. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.

3. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики, между муниципальными образованиями утверждается законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики и (или) принятыми в соответствии с ним до 15 февраля очередного финансового года нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, за исключением иных межбюджетных трансфертов:

1) источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики;

2) предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в бюджете Донецкой Народной Республики бюджетных ассигнований, которые подлежат распределению правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики до 1 октября текущего финансового года;

3) предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом Донецкой Народной Республики о внесении изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на текущий финансовый год и плановый период, и которые подлежат распределению правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона;

4) предоставляемых в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления;

5) предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов местных бюджетов;

6) объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета и (или) бюджета Донецкой Народной Республики;

7) распределяемых на конкурсной основе.

4. Повторное распределение между муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.

При этом допускается утверждение нераспределенного между муниципальными образованиями объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.

5. Соглашения о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Донецкой Народной Республики. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Донецкой Народной Республики по предоставлению иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанные соглашения заключаются по форме, аналогичной типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, указанных в пункте 2 статьи 1321 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заключение соглашений о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Донецкой Народной Республики о внесении изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на текущий финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона, если нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, устанавливающими порядок (правила) предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики иных межбюджетных трансфертов, предусмотрено заключение соглашений.

Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.

В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящей части, бюджетные ассигнования бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере иного межбюджетного трансферта, в отношении которого не заключено соглашение о его предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики, в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Субсидии, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета Донецкой Народной Республики

1. Предоставление субсидий федеральному бюджету из бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета Донецкой Народной Республики понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета Донецкой Народной Республики в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из бюджета Донецкой Народной Республики устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Донецкой Народной Республики, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Субвенции, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета Донецкой Народной Республики

1. Предоставление субвенций федеральному бюджету из бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Под субвенциями федеральному бюджету из бюджета Донецкой Народной Республики понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета Донецкой Народной Республики в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Донецкой Народной Республики, переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти, в случаях, установленных федеральными законами.

3. Цели и условия предоставления субвенций федеральному бюджету из бюджета Донецкой Народной Республики устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Субвенции, предоставляемые бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации из бюджета Донецкой Народной Республики

1. Предоставление субвенций бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации из бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Под субвенциями бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации из бюджета Донецкой Народной Республики понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые в случаях, установленных федеральными законами и (или) указами Президента Российской Федерации, бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации из бюджета Донецкой Народной Республики в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Донецкой Народной Республики, переданных для осуществления органу управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, по предоставлению отдельных мер социальной защиты (поддержки) граждан.

3. Цели и условия предоставления субвенций бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации из бюджета Донецкой Народной Республики устанавливаются соглашениями между органом управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и Правительством Донецкой Народной Республики, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Субсидии, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета Донецкой Народной Республики

1. Предоставление субсидий бюджетам иных субъектов Российской Федерации из бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета Донецкой Народной Республики понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету иного субъекта Российской Федерации из бюджета Донецкой Народной Республики в целях софинансирования расходных обязательств при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе в целях обеспечения реализации заключенных соглашений о межрегиональном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, порядок заключения которых определяется законом Донецкой Народной Республики и (или) нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

3. Цели и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета Донецкой Народной Республики устанавливаются соглашениями между высшим исполнительным органом иного субъекта Российской Федерации и Правительством Донецкой Народной Республики, заключаемыми в порядке, установленном законом Донецкой Народной Республики и (или) нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.

Глава 3. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов

Статья 17. Субсидии бюджету Донецкой Народной Республики из местных бюджетов

1. Предоставление субсидий бюджету Донецкой Народной Республики из местных бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Из бюджетов муниципальных округов и городских округов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали 3-кратный средний уровень в расчете на одного жителя соответственно по муниципальным округам и городским округам, установленный законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики, предоставляются субсидии бюджету Донецкой Народной Республики.

3. Расчет субсидий бюджету Донецкой Народной Республики из бюджетов муниципальных округов и городских округов
производится в соответствии с порядком согласно приложению 2 к настоящему Закону.

4. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете субсидию и перечисляют ее в бюджет Донецкой Народной Республики ежемесячно, не позднее 20-го числа очередного месяца в размере одной двенадцатой общего объема субсидии.

5. При превышении суммы субсидии, перечисленной на отчетную дату, сумма превышения засчитывается при перечислении субсидии в последующих месяцах после отчетной даты.

Статья 18. Субсидии из бюджетов муниципальных образований в бюджеты муниципальных образований

1. Предоставление субсидий из бюджетов муниципальных образований в бюджеты муниципальных образований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе в целях обеспечения реализации заключенных соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является муниципальное образование, порядок заключения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Донецкой Народной Республики и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Статья 20. Приведение нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом

1. Правительству Донецкой Народной Республики в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;

2) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

3) обеспечить принятие исполнительными органами Донецкой Народной Республики нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Законом;

4) обеспечить приведение нормативных правовых актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом.

2. До приведения нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 21. Переходные положения

В 2023–2025 годах настоящий Закон применяется с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 года № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023–2025 годы».

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
В данный документ изменений не вносилось.