Вид документа: Закон
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 09.11.2018
Номер документа: 259-IHC
Заголовок документа: Об основах системы профилактики правонарушений в Донецкой Народной Республике
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 020.060.000 - Административные правонарушения и административная ответственность
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 09.11.2018
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Народный Совет
Донецкой Народной Республики
Закон
Принят Постановлением Народного Совета 9 ноября 2018 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в сфере профилактики правонарушений в Донецкой Народной Республике.
2. Настоящий Закон устанавливает правовую и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) антиобщественное поведение – не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц;
2) лица, участвующие в профилактике правонарушений, – граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами;
3) мониторинг в сфере профилактики правонарушений – система наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений;
4) организация социального обслуживания – организация, осуществляющая социальное обслуживание (предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и иных социальных услуг), выступающая в качестве лица, участвующего в профилактике правонарушений;
5) правонарушение – преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность;
6) профилактика правонарушений – совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;
7) система профилактики правонарушений – совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
Статья 3. Правовая основа системы профилактики правонарушений
1. Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют положения Конституции Донецкой Народной Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Донецкой Народной Республики, нормы уголовного законодательства Донецкой Народной Республики, законодательства Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях.
Правовое регулирование профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с настоящим Законом, другими законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
2. Особенности профилактики правонарушений в отдельных сферах общественных отношений определяются соответствующими законами.
Статья 4. Принципы профилактики правонарушений
Профилактика правонарушений осуществляется на основе следующих принципов:
1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;
3) обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;
4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;
5) компетентность при осуществлении профилактики правонарушений;
6) ответственность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.
Статья 5. Субъекты профилактики правонарушений
1. Субъектами профилактики правонарушений являются:
1) органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики;
2) органы прокуратуры Донецкой Народной Республики;
3) органы местного самоуправления.
2. Субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной настоящим Законом и другими законами.
Статья 6. Основные направления профилактики правонарушений
1. Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан;
17) иные направления профилактики правонарушений, которые осуществляются субъектами профилактики правонарушений, в соответствии с их компетенцией.
2. Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:
1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;
2) правового регулирования профилактики правонарушений;
3) разработки республиканских и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;
4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;
5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;
7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);
8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Законом;
9) применения в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики специальных мер профилактики правонарушений административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и оперативно-разыскного характера в целях предупреждения правонарушений;
10) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
11) применения иных мер, предусмотренных законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
3. Специальные меры профилактики правонарушений, предусмотренные пунктом 9 части 2 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции уполномочены применять должностные лица органов прокуратуры Донецкой Народной Республики, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутренних дел, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности, органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний и иных государственных органов, в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
4. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, применяют меры профилактики правонарушений, предусмотренные пунктами 5 – 8 части 2 настоящей статьи, в пределах прав, предоставленных им настоящим Законом и другими законами.
Статья 7. Республиканские и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений
1. Органы исполнительной власти разрабатывают республиканские программы Донецкой Народной Республики в сфере профилактики правонарушений.
2. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.
Глава 2. Полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений
Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти в сфере профилактики правонарушений
Органы исполнительной власти в пределах своей компетенции:
1) проводят государственную политику в сфере профилактики правонарушений и обеспечивают ее реализацию;
2) осуществляют функции по нормативно-правовому регулированию в сфере профилактики правонарушений;
3) создают ведомственные координационные органы в сфере профилактики правонарушений, осуществляют координацию деятельности по профилактике правонарушений в подведомственных органах и организациях;
4) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;
5) формируют и представляют в уполномоченный Советом Министров Донецкой Народной Республики орган исполнительной власти официальную статистическую информацию о профилактике правонарушений;
6) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Закона, в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Законом, другими законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
7) осуществляют иные полномочия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики.
Статья 9. Полномочия органов прокуратуры Донецкой Народной Республики в сфере профилактики правонарушений
1. Органы прокуратуры Донецкой Народной Республики осуществляют профилактику правонарушений, обеспечивая надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 31 августа 2018 года № 243-IHC «О прокуратуре».
2. При осуществлении профилактики правонарушений органы прокуратуры Донецкой Народной Республики обладают полномочиями субъекта профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.
Статья 10. Права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений
Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, другими законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами:
1) принимают нормативные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;
2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;
3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7–10 части 1 статьи 16 настоящего Закона;
6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
Статья 11. Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений
1. Граждане, участвующие в профилактике правонарушений, оказывают помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в осуществлении ими профилактического воздействия в формах, предусмотренных пунктами 1, 7–10 части 1 статьи 16 настоящего Закона, а также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Общественные объединения и иные организации оказывают помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в осуществлении ими профилактического воздействия в формах, предусмотренных пунктами 1, 7–10 части 1 статьи 16 настоящего Закона, а также посредством участия в реализации республиканских и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 12. Обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений
1. Субъекты профилактики правонарушений и лица, участвующие в профилактике правонарушений, при осуществлении профилактики правонарушений обязаны:
1) соблюдать законодательство Донецкой Народной Республики о профилактике правонарушений;
2) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;
3) соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Донецкой Народной Республики;
4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Субъекты профилактики правонарушений обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Донецкой Народной Республики об информации и информационных технологиях, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено законами.
3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.
Глава 3. Виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия
Статья 13. Виды профилактики правонарушений
1. Общая профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
2. Индивидуальная профилактика правонарушений направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений.
Статья 14. Основания для осуществления специальных мер профилактики правонарушений
1. Специальные меры профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики, применяются субъектами профилактики правонарушений, указанными в части 3 статьи 6 настоящего Закона, и их должностными лицами при выявлении правонарушений либо причин и условий, способствующих их совершению, а также лиц, поведение которых носит противоправный или антиобщественный характер, или лиц, намеревающихся совершить правонарушение.
2. Основанием для применения специальных мер профилактики правонарушений является решение суда или решение одного из субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Закона.
3. Порядок применения специальных мер профилактики правонарушений определяется настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, регламентирующими деятельность субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Закона.
Статья 15. Формы профилактического воздействия
1. Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
3) объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения;
5) внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения;
10) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
2. Профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 2–6 части 1 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции вправе осуществлять должностные лица органов прокуратуры Донецкой Народной Республики, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутренних дел, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности и иных государственных органов, если такое право им предоставлено законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 16. Правовое просвещение и правовое информирование
В целях правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.
Статья 17. Профилактическая беседа
1. Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.
2. Порядок проведения профилактической беседы устанавливается нормативными правовыми актами субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Закона.
Статья 18. Объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения
1. Официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения объявляется лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, при отсутствии оснований для привлечения его к уголовной или административной ответственности и содержит обязательное для исполнения требование о недопустимости таких действий либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
2. Порядок объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения (предостережения), а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение (предостережение), устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов профилактики правонарушений, которые указаны в части 2 статьи 16 настоящего Закона и которым законодательством Донецкой Народной Республики предоставлено право объявления официального предостережения (предостережения).
3. В случае неисполнения требования, изложенного в официальном предостережении (предостережении) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 19. Профилактический учет
1. Профилактический учет предназначен для информационного обеспечения деятельности субъектов профилактики правонарушений.
2. Ведение профилактического учета (сбор, регистрация, обработка, хранение и предоставление информации), в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, осуществляется субъектами профилактики правонарушений в пределах их полномочий в соответствии с порядками и требованиями, установленными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
3. При ведении профилактического учета обеспечивается конфиденциальность персональных данных о лице, состоящем на профилактическом учете, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
4. При ведении профилактического учета субъекты профилактики правонарушений осуществляют обмен информацией в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме.
Статья 20. Внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения
1. В случае выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушения, субъект профилактики правонарушений, уполномоченный в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, вносит в соответствующие орган или организацию независимо от форм собственности либо общественное объединение обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения.
2. Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных вносить указанное представление, устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующего субъекта профилактики правонарушений.
3. Орган или организация обязаны в месячный срок рассмотреть адресованное им представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, и сообщить в письменной форме о принятых мерах субъекту профилактики правонарушений, внесшему указанное представление, в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке.
Статья 21. Профилактический надзор
1. Профилактический надзор состоит в наблюдении за поведением лица, состоящего на профилактическом учете, и соблюдением им ограничений, установленных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Порядок осуществления профилактического надзора устанавливается нормативными правовыми актами субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Закона.
Статья 22. Социальная адаптация
1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.
2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в отношении следующих категорий лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах:
1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;
5) лица без определенного места жительства;
6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.
3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:
1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;
2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан в Донецкой Народной Республике, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Донецкой Народной Республики;
3) предоставления государственной социальной помощи в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи в Донецкой Народной Республике;
4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.
Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
Статья 24. Социальная реабилитация
1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в сложных жизненных обстоятельствах, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики посредством:
1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
2) оказания психологической помощи;
3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.
3. Лицам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом органами государственной власти Донецкой Народной Республики.
Статья 25. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми
Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.
Статья 26. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений
Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на:
1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;
2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено законом;
3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Глава 4. Организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений
Статья 27. Функционирование системы профилактики правонарушений
1. Функционирование системы профилактики правонарушений осуществляется на основе республиканских и муниципальных программ Донецкой Народной Республики в сфере профилактики правонарушений.
2. Финансирование расходов субъектов профилактики правонарушений, связанных с реализацией республиканских и муниципальных программ Донецкой Народной Республики в сфере профилактики правонарушений, осуществляется за счет и в пределах средств, выделенных соответствующим субъектам профилактики правонарушений.
Статья 28. Координационные органы в сфере профилактики правонарушений
1. В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере создаются и функционируют межведомственный и ведомственные координационные органы.
2. Положение о межведомственном координационном органе в сфере профилактики правонарушений и его персональный состав утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
3. Органы прокуратуры Донецкой Народной Республики могут создавать ведомственные координационные органы в сфере профилактики правонарушений, в том числе устанавливать их состав, полномочия и порядок их деятельности.
4. Порядок создания координационных органов в сфере профилактики правонарушений органами исполнительной власти и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Статья 29. Информационное обеспечение профилактики правонарушений
1. В средствах массовой информации, учредителями которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации публикуются материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений.
2. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики могут использоваться официальные сайты государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 30. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений
1. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений проводится субъектами профилактики правонарушений в пределах их компетенции.
2. Порядок проведения субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
1. Совету Министров Донецкой Народной Республики в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
2) обеспечить приведение органами исполнительной власти их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
2. Законы и другие нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 32. Переходные положения
1. Положения пункта 3 части 2 статьи 6 настоящего Закона в части разработки муниципальных программ, часть 2 статьи 7 настоящего Закона, а также часть 2 статьи 28 настоящего Закона в части финансирования реализации муниципальных программ вступают в силу со дня вступления в силу законодательства Донецкой Народной Республике о муниципальных программах.
2. Статья 23 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу закона о социальной адаптации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.
3. Статья 24 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу закона о ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
4. Статья 25 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу закона о социальной реабилитации лиц, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
5. Статья 26 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу закона об оказании правовой, социальной, психологической, медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений.
Для данного документа приложений нет.
Изменяется на основании: Закон №108-IIHC от 12.03.2020
Начальная версия от 09.11.2018