watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 24.12.2021

Номер документа: 339-IIHC

Заголовок документа: Об основных гарантиях прав ребенка в Донецкой Народной Республике

Действие документа: Действующий

Классификатор: 040.080.000 - Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 140.010.000 - Здравоохранение, 140.010.140 - Иные вопросы, 130.010.000 - Образование, 030.020.040 - Гражданско-правовое положение несовершеннолетних, 060.010.050 - Государственный фонд занятости населения Донецкой Народной Республики, 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, 020.010.030 - Территориальные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, 160.040.030 - Информационная безопасность

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 28.12.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 32

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

24.12.2021
№339-IIHC
Об основных гарантиях прав ребенка в Донецкой Народной Республике

Принят Постановлением Народного Совета 24 декабря 2021 года

Настоящий Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Донецкой Народной Республики, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

2) жертва торговли детьми и (или) эксплуатации детей – несовершеннолетний, пострадавший от торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в том числе вовлеченный в торговлю детьми и (или) подвергаемый эксплуатации независимо от наличия или отсутствия его согласия на осуществление действий, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей;

3) ночное время – время с 22 до 6 часов местного времени;

4) организации отдыха детей и их оздоровления – организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха детей и их оздоровления, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации), и лагеря, созданные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях. В целях настоящего Закона к организациям отдыха детей и их оздоровления приравниваются физические лица ‑ предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, в случае соблюдения требований, установленных настоящим Законом;

5) отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;

6) ребенок – лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);

7) социальная адаптация ребенка – процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

8) социальная инфраструктура для детей – система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха детей и их оздоровления, их развития, удовлетворения их общественных потребностей;

9) социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

10) социальные службы для детей ‑ организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также физические лица, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию граждан, в том числе детей;

11) торговля детьми – купля-продажа несовершеннолетнего, иные сделки в отношении несовершеннолетнего, а равно совершенные в целях его эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение;

12) эксплуатация детей – использование занятия проституцией несовершеннолетними и иные формы их сексуальной эксплуатации, рабский труд (услуги) несовершеннолетних, подневольное состояние несовершеннолетних, незаконное изъятие у несовершеннолетних органов и (или) тканей, незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче несовершеннолетних под опеку или попечительство, на воспитание в приемные семьи, совершенные из корыстных побуждений.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Донецкой Народной Республике.

Статья 3. Законодательство Донецкой Народной Республики об основных гарантиях прав ребенка в Донецкой Народной Республике

Законодательство Донецкой Народной Республики об основных гарантиях прав ребенка в Донецкой Народной Республике основывается на Конституции Донецкой Народной Республики и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в сфере защиты прав и законных интересов ребенка.

Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей

1. Целями государственной политики в интересах детей являются:

1) осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Донецкой Народной Республики, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

2) формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

3) содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Донецкой Народной Республики достижениями отечественной и мировой культуры;

4) защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

2. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

1) законодательное обеспечение прав ребенка;

2) поддержка семьи, в том числе и материальная, в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха детей и их оздоровления, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

3) ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

4) поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Донецкой Народной Республики на осуществление гарантий прав ребенка в Донецкой Народной Республике

К полномочиям органов государственной власти Донецкой Народной Республики на осуществление гарантий прав ребенка в Донецкой Народной Республике относятся:

1) установление основ государственной политики в интересах детей и ее реализация;

2) выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

3) решение вопросов мер социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

4) формирование и реализация республиканских программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 2 октября 2015 года № 80-IНС «О республиканских программах»;

5) установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка;

6) исполнение международных обязательств Донецкой Народной Республики и представительство интересов Донецкой Народной Республики в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка;

7) установление основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха детей и их оздоровления;

8) реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов;

9) организация и обеспечение отдыха детей и их оздоровления (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);

10) разработка и утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещение его на официальном сайте уполномоченного Правительством Донецкой Народной Республики республиканского органа исполнительной власти в сети Интернет.

Глава 2. Основные направления обеспечения прав ребенка в Донецкой Народной Республике

Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Донецкой Народной Республике

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, Семейным кодексом Донецкой Народной Республики и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

1. Органы государственной власти Донецкой Народной Республики, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Донецкой Народной Республики объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в сфере защиты прав и законных интересов ребенка.

2. Органы исполнительной власти по вопросам защиты прав и законных интересов детей, устранения нарушений прав и законных интересов детей взаимодействуют между собой в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

3. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Донецкой Народной Республики объема дееспособности ребенка.

4. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации, могут участвовать в установленном законодательством порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

5. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

Статья 8. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в сфере его образования и воспитания

1. При осуществлении деятельности в сфере образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

2. Органы управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений обучающихся, за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

3. Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Статья 9. Обеспечение прав детей на охрану здоровья

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, в учреждениях здравоохранения государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

Статья 10. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости

1. В соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики органы исполнительной власти осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет.

2. В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление

1. В целях повышения качества и безопасности отдыха детей и их оздоровления органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по:

1) принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

2) созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

3) обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

4) контролю соблюдения требований законодательства в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.

2. В целях повышения качества и безопасности отдыха детей и их оздоровления организация отдыха детей и их оздоровления обязана:

1) создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), присмотра и ухода за детьми;

2) обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики, в том числе в случае проведения в природной среде следующих мероприятий с участием детей: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий;

3) обеспечивать выполнения требований санитарного законодательства, в том числе соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований по обеспечению антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, охраны и службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;

4) представлять сведения о своей деятельности в уполномоченный Правительством Донецкой Народной Республики республиканский орган исполнительной власти в сфере организации отдыха детей и их оздоровления (далее – уполномоченный орган в сфере организации отдыха детей и их оздоровления) для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;

5) исполнять иные обязанности, установленные законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха детей и их оздоровления.

4. Общественный контроль реализации мероприятий по обеспечению отдыха детей и их оздоровления осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством, регулирующим основы общественного контроля в Донецкой Народной Республике.

Органы государственной власти Донецкой Народной Республики и органы местного самоуправления в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление.

5. Обращения родителей ребенка (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха детей и их оздоровления, направляемые в органы государственной власти Донецкой Народной Республики в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы указанных органов на эти обращения по требованию заявителя подлежат размещению на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет. Размещенные на официальных сайтах органов государственной власти Донецкой Народной Республики в сети Интернет обращения и ответы на эти обращения не должны содержать персональные данные заявителей и детей.

Статья 12. Полномочия уполномоченного органа и органов местного самоуправления в сфере организации отдыха детей и их оздоровления

1. К полномочиям уполномоченного органа в сфере организации отдыха детей и их оздоровления относятся:

1) разработка и реализация основ государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

2) утверждение примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления;

3) издание методических рекомендаций по обеспечению организации отдыха детей и их оздоровления;

4) утверждение примерной формы договора об организации отдыха детей и их оздоровления;

5) утверждение порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

6) проверка сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения таких организаций в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с порядком формирования и ведения указанного реестра;

7) формирование и ведение реестра организаций отдыха детей и их оздоровления и его размещение на официальном сайте указанного органа в сети Интернет;

8) осуществление в пределах своих полномочий государственного контроля достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;

9) обеспечение координации деятельности республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю и надзору в сфере образования и науки, органа исполнительной власти, осуществляющего государственную политику по вопросам государственного надзора соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, охраны труда, уполномоченного республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей, органа исполнительной власти, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор и другие функции по обеспечению санитарного и эпидемиологического благополучия населения, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере здравоохранения, республиканского органа исполнительной власти, реализующего  государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, общественных организаций и объединений в порядке, утвержденном Правительством Донецкой Народной Республики;

10) установление требований к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченного органа в сфере организации отдыха детей и их оздоровления о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий;

11) организационное сопровождение деятельности межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха детей и их оздоровления;

12) рассмотрение предложений межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха детей и их оздоровления об исключении организаций отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.

2. Органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей их оздоровления, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Статья 13. Основания для включения организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления и исключения организации отдыха детей и их оздоровления из указанного реестра

1. Основанием для включения организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления является осуществление деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления или намерение осуществлять такую деятельность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики при наличии условий для ее осуществления, что подтверждается представлением в уполномоченный орган в сфере организации отдыха детей и их оздоровления сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Организации для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления представляют в уполномоченный орган в сфере организации отдыха детей и их оздоровления следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации отдыха детей и их оздоровления либо физического лица – предпринимателя;

2) копии учредительных документов организации отдыха детей и их оздоровления, заверенные в установленном порядке;

3) полное и сокращенное (если имеется) наименования организации отдыха детей и их оздоровления, а в случае, если в учредительных документах организации отдыха детей и их оздоровления наименование указано на иностранном языке, также наименование организации отдыха детей и их оздоровления на этом языке (для юридических лиц);

4) адрес (местонахождение) организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе фактический адрес, контактный телефон, адреса электронной почты и официального сайта в сети Интернет (при наличии);

5) организационно-правовая форма и тип организации отдыха детей и их оздоровления;

6) идентификационный код юридического лица или идентификационный номер налогоплательщика;

7) оказываемые организацией отдыха детей и их оздоровления услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по размещению, проживанию, питанию детей;

8) дата ввода в эксплуатацию объектов (зданий, строений, сооружений), используемых организацией отдыха детей и их оздоровления (для организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа);

9) сведения о наличии заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата выдачи указанного заключения;

10) информация о результатах проведения органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), плановых и внеплановых проверок в текущем году (при наличии) и в предыдущем году;

11) сведения о наличии лицензии на медицинскую деятельность либо договора об оказании медицинской помощи, заключаемого между организацией отдыха детей и их оздоровления и учреждением здравоохранения;

12) сведения о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае осуществления организацией образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения);

13) сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе условий для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания, передаваемых в указанную организацию родителями ребенка (лицами, их заменяющих), нуждающегося в соблюдении предписанного лечащим врачом режима лечения (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления).

3. В реестр организаций отдыха детей и их оздоровления подлежат включению организации отдыха детей и их оздоровления и (или) их филиалы, физические лица ‑ предприниматели в соответствии с порядком формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.

4. Основаниями для отказа во включении организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления являются:

1) непредставление сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) представление недостоверных сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в случае выявления, уполномоченным органом в сфере организации отдыха детей и их оздоровления нарушений законодательства Донецкой Народной Республики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей, находящихся в организации.

5. Уполномоченный орган в сфере организации отдыха детей и их оздоровления в течение 20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, принимает решение о включении организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления либо о мотивированном отказе во включении организации в указанный реестр.

6. Организация отдыха детей и их оздоровления обязана уведомить уполномоченный орган в сфере организации отдыха детей и их оздоровления об изменении сведений о данной организации, внесенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, в течение 10 рабочих дней со дня возникновения таких изменений. Документы, подтверждающие достоверность таких изменений, могут быть представлены в форме электронных документов. Уполномоченный орган в сфере организации отдыха детей и их оздоровления в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления об изменении сведений и документов, подтверждающих достоверность таких изменений, вносит изменения в сведения об организации отдыха детей и их оздоровления, содержащиеся в указанном реестре.

7. Основаниями для исключения организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления являются:

1) прекращение деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе в случаях исключения организации отдыха детей и их оздоровления из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей по основаниям, предусмотренным законодательством Донецкой Народной Республики, внесения изменений в учредительные документы организации отдыха детей и их оздоровления, если такие изменения повлекут невозможность осуществления деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;

2) систематическое (два раза и более в течение календарного года) нарушение организацией отдыха детей и их оздоровления требований настоящего Закона, иных законов, невыполнение в установленный срок предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора), об устранении нарушений законодательства Донецкой Народной Республики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей, находящихся в организации отдыха детей и их оздоровления, и которые выявлены по итогам проведения плановых и внеплановых проверок указанной организации;

3) выявление уполномоченным органом в сфере организации отдыха детей и их оздоровления недостоверных сведений об указанной организации и (или) ее филиале, представленных для включения в указанный реестр, свидетельствующих об отсутствии необходимых условий для осуществления деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.

Статья 14. Последствия исключения организации из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления

1. В случае исключения организации из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей организация завершает исполнение обязательств по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, если на момент исключения из реестра она приступила к их исполнению.

2. В случае принятия решения об исключении организации, приступившей к исполнению обязательств по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей уполномоченный орган в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в рамках своих полномочий принимают меры по предотвращению причинения такого вреда, а также (при необходимости) по доставлению детей их родителям (лицам, их заменяющим).

3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, принявший решение об исключении организации из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, незамедлительно уведомляет об этом соответствующие государственные органы Донецкой Народной Республики.

4. Организация, исключенная из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, обязана принять меры по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью детей, а также содействовать уполномоченным органам в принятии соответствующих мер.

Статья 15. Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере организации отдыха детей и их оздоровления

В целях обеспечения соблюдения требований законодательства в сфере организации отдыха детей и их оздоровления республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор в соответствии с установленными полномочиями, и их территориальными подразделениями осуществляется государственный надзор в соответствующей сфере деятельности по вопросам, связанным с образовательной, трудовой, транспортной деятельностью, защитой прав потребителей и санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, безопасностью людей на водных объектах, выполнением требований пожарной безопасности на объектах отдыха детей и их оздоровления, качеством и безопасностью медицинской деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления, в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».

Статья 16. Межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха детей и их оздоровления

1. Нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики создается межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха детей и их оздоровления, в состав которой включаются представители Народного Совета Донецкой Народной Республики, уполномоченного органа в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю и надзору в сфере образования и науки, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере физической культуры и спорта, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутренних дел, органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, уполномоченного республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей, органа исполнительной власти, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор и другие функции по обеспечению санитарного и эпидемиологического благополучия населения, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере здравоохранения, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, представители органов местного самоуправления, уполномоченный по правам ребенка в Донецкой Народной Республике, и утверждается регламент ее деятельности.

Нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики в состав межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха детей и их оздоровления могут включаться представители общественных объединений.

2. К полномочиям межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха детей и их оздоровления относятся:

1) содействие координации деятельности органов, организаций и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) выезд к месту фактического оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в случае предоставления членами межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха детей и их оздоровления информации о предоставлении таких услуг организацией, не включенной в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, а также информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства Донецкой Народной Республики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;

3) проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе в форме ежегодных семинаров;

4) мониторинг состояния ситуации в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;

5) анализ результатов мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей за летний период и по итогам календарного года;

6) разработка мероприятий, программ и предложений по повышению эффективности организации отдыха детей и их оздоровления;

7) информирование населения о результатах своей деятельности, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Правительства Донецкой Народной Республики в сети Интернет;

8) определение приоритетности категорий детей, направляемых для отдыха и оздоровления за пределы территории Донецкой Народной Республики в составе организованных групп (в случае организации отдыха детей и их оздоровления республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики).

3. Межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха детей и их оздоровления вправе направлять в уполномоченный орган в сфере организации отдыха детей и их оздоровления предложения об исключении организаций отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при наличии оснований, предусмотренных частью 7 статьи 13 настоящего Закона.

Статья 17. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

1. Органы исполнительной власти при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующего муниципального образования учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.

2. Принятие органом исполнительной власти или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха детей и их оздоровления, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.

3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, развития, отдыха детей и их оздоровления, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

4. Если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха детей и их оздоровления, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Договор аренды и договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных в абзаце первом настоящей части условий.

Указанное в абзаце первом настоящей части требование о проведении оценки последствий заключения договора безвозмездного пользования не распространяется на случай, указанный в части 3 статьи 38 Закона Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 55-IНС «Об образовании».

5. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха детей и их оздоровления, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

6. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленном законом порядке.

Статья 18. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

1. Органы государственной власти Донецкой Народной Республики принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от рекламы бестабачной никотиносодержащей продукции и электронных систем доставки никотина, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Законом Донецкой Народной Республики от 2 октября 2015 года № 79-IНС «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля соблюдения законодательства Донецкой Народной Республики о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в порядке, утвержденном Правительством Донецкой Народной Республики проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Статья 19. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети Интернет).

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее – лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

3. Законом в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

1) меры по недопущению нахождения детей на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или физических лиц ‑ предпринимателей, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, бестабачной никотиносодержащей продукции, электронных систем доставки никотина и (или) табачных изделий, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

2) меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или физических лиц ‑ предпринимателей, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

3) порядок уведомления родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

4. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создается экспертная комиссия. Порядок формирования и порядок деятельности такой комиссии устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.

5. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и в порядке, устанавливаемом законом, могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей в соответствии с частью 3 настоящей статьи не допускается.

6. Законом за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями ребенка (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или физическими лицами ‑ предпринимателями, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда устанавливается административная ответственность.

Статья 20. Меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей

1. Органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей.

2. Органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией принимают меры по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).

3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут оказывать содействие органам государственной власти Донецкой Народной Республики, органам местного самоуправления в осуществлении мер по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей, оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).

4. Граждане Донецкой Народной Республики, иностранные граждане, лица без гражданства несут уголовную, гражданско-правовую, дисциплинарную ответственность за совершение правонарушений, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, в соответствии с законом Донецкой Народной Республики.

5. Юридические лица несут ответственность за создание условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, выразившееся в предоставлении помещений, транспортных средств или иных материальных средств, в создании бытовых условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в оказании услуг, содействующих торговле детьми и (или) эксплуатации детей, либо в финансировании торговли детьми и (или) эксплуатации детей, а также за изготовление, приобретение, хранение, перевозку, распространение, публичную демонстрацию, рекламирование материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних в соответствии с законом Донецкой Народной Республики. Настоящее положение распространяется на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

6. Применение мер ответственности к юридическому лицу за правонарушения, связанные с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, изготовлением и (или) оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, не освобождает от ответственности за данные правонарушения виновное физическое лицо, равно как и привлечение физического лица к уголовной или иной ответственности за правонарушения, связанные с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, изготовлением и (или) оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, не освобождает от ответственности за данные правонарушения юридическое лицо.

Статья 21. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется органами государственной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Донецкой Народной Республике, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Донецкой Народной Республики, законодательством Донецкой Народной Республики. Указанные объединения (организации) вправе в судебном порядке оспаривать неправомерные ущемляющие или нарушающие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия должностных лиц органов государственной власти Донецкой Народной Республики, организаций, граждан, в том числе родителей ребенка (лиц, их заменяющих), педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов в сфере работы с детьми.

3. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти Донецкой Народной Республики, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Донецкой Народной Республики, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи, законодательством Донецкой Народной Республики.

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия суд, принимая решение о применении указанных мер, за исключением такой меры, как помещение в образовательную организацию для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальное учебно-воспитательное учреждение открытого или закрытого типа), или учреждение здравоохранения, вправе признать необходимым проведение мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего.

Если ребенок, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие), нуждается в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, в социальной реабилитации, должностное лицо, осуществляющее правоприменительную процедуру (действие), независимо от предмета рассмотрения сообщает в компетентный орган о необходимости принятия соответствующих мер и просит уведомить его о предпринятых действиях.

Глава 3. Организационные основы гарантий прав ребенка

Статья 22. Органы исполнительной власти, осуществляющие гарантии прав ребенка в Донецкой Народной Республике

Компетенция органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в сфере образования, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других сферах в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 23. Уполномоченный по правам ребенка в Донецкой Народной Республике

Уполномоченный по правам ребенка в Донецкой Народной Республике в пределах своих полномочий обеспечивает защиту прав и законных интересов детей.

Статья 24. Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей

Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в пределах выделенных ассигнований и иных источников, не запрещенных законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 25. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Донецкой Народной Республике

1. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Донецкой Народной Республике ежегодно разрабатывается в целях обеспечения органов государственной власти Донецкой Народной Республики объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей и семей, имеющих детей, в Донецкой Народной Республике и тенденциях его изменения.

2. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Донецкой Народной Республике представляется Правительством Донецкой Народной Республики Народному Совету Донецкой Народной Республики.

3. Структура государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Донецкой Народной Республике, требования к содержанию его разделов, системе используемых в нем показателей, порядок разработки, распространения, в том числе опубликования, предоставления для общественного обсуждения путем размещения на официальном сайте уполномоченного Правительством Донецкой Народной Республики республиканского органа исполнительной власти, на разработку данного доклада, в сети Интернет и представления результатов общественного обсуждения в Правительство Донецкой Народной Республики определяются Правительством Донецкой Народной Республики.

Глава 4. Гарантии исполнения настоящего Закона

Статья 26. Судебный порядок разрешения споров при исполнении настоящего Закона

1. Родители ребенка (лица, их заменяющие), а также педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействуют его социальной адаптации, социальной реабилитации, вправе обратиться в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда.

2. При рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка судебный сбор не уплачивается.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки введения в действие.

2. Положения пункта 4 части 2 статьи 4 касательно общественных объединений (организаций), части 5 статьи 7, части 2 статьи 8, части 3 статьи 20, части 2 статьи 21 настоящего Закона вводятся в действие со дня вступления в силу закона, регулирующего деятельность общественных объединений (организаций).

3. Положения части 4 статьи 11 настоящего Закона вводятся в действие со дня вступления в силу закона, регулирующего основы общественного контроля в Донецкой Народной Республике.

4. Часть 6 статьи 17 настоящего Закона в части изменения формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, вступает в силу со дня вступления в силу закона о приватизации государственного или муниципального имущества.

5. Части 3 и 5 статьи 19 настоящего Закона вступают в силу со дня вступления в силу закона, регулирующего отношения, связанные с определением мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Донецкой Народной Республики.

6. Часть 6 статьи 19 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу Кодекса Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях.

7. Положения пункта 3 части 2 статьи 4 и частей 5, 6 статьи 20 настоящего Закона в части административной ответственности юридических лиц вводятся в действие со дня вступления в силу Кодекса Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях.

8. Статья 23 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу закона, регулирующего деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Донецкой Народной Республике.

Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Правительству Донецкой Народной Республики в течение четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;

2) обеспечить приведение нормативных правовых актов других органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Законом, принятие ими нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Законом.

2. До приведения нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом, они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 29. Переходные положения

1. Настоящий Закон применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.

2. До вступления в силу закона, регулирующего вопросы приобретения и лишения гражданства Донецкой Народной Республики, гражданами Донецкой Народной Республики в понимании настоящего Закона являются лица, имеющие право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

3. До формирования органов местного самоуправления и вступления в силу закона, регулирующего вопросы их организации, полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, могут осуществляться местными администрациями в пределах, определенных Главой Донецкой Народной Республики.

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.