watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Закон

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 30.04.2015

Номер документа: 36-IHC

Заголовок документа: О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 030.020.040 - Гражданско-правовое положение несовершеннолетних, 040.040.020 - Права несовершеннолетних детей

Информация об опубликовании: Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 20.05.2015; Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.ru, 03.06.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

30.04.2015
№36-IHC
О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Принят Постановлением Народного Совета 30 апреля 2015 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении;

пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, – пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта;

учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, – документ, в котором отражаются анкетные данные и краткая характеристика несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, полученные от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сведения о ходе выполнения индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально- опасном положении;

учетная карта семьи, находящейся в социально-опасном положении, – документ, в котором отражаются анкетные данные и краткая характеристика семьи, находящейся в социально-опасном положении, полученные от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сведения о ходе выполнения индивидуальной программы реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социальном опасном положении;

индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, – план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально- опасном положении;

индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально-опасном положении, – план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально-опасном положении;

банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, – информация о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, необходимая для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей, иных законных представителей;

временная занятость несовершеннолетних – привлечение несовершеннолетних к труду в свободное от учебных занятий время с учетом социальной значимости и привлекательности предлагаемых рабочих мест для несовершеннолетних, не причиняющему вреда их здоровью, а также не нарушающему процесса обучения;

несовершеннолетние с девиантным поведением – несовершеннолетние, имеющие отклоняющееся от нормы общественно опасное поведение;

лица, заменяющие родителей, – лица, на которых законодательством Донецкой Народной Республики возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних, содействию им в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту их прав и законных интересов, охране несовершеннолетних от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

ответственные лица – лица, в должностные обязанности которых входят осуществление мер по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также лица, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних при проведении мероприятий, сопровождении несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних) и в иных случаях;

общественные места – места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные дороги как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами; остановки общественного транспорта; территории, на которых осуществляется строительство; места общего пользования в жилых домах; территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли; территории вокзалов, аэропортов; водоемы и прилегающая к ним территория; иные места, определяемые как общественные для целей настоящего Закона;

учебное время – время занятий (мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию. Время начала и окончания занятий (мероприятий) указывается в дневнике или другом документе, рекомендованном уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере образования, науки и молодежи;

места, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, – объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также иные места, определяемые экспертной комиссией Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;

Уполномоченный по правам ребенка Донецкой Народной Республики – это независимый институт, созданный с целью мониторинга, продвижения и защиты прав ребенка, который имеет право представлять и публиковать мнения, рекомендации, предложения и отчеты по своей инициативе или по просьбе других организаций по любым вопросам, касающимся продвижения и защиты прав детей.

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 3. Законодательство о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Законодательство Донецкой Народной Республики, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних состоит из Конституции Донецкой Народной Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Республиканская программа органов местного самоуправления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. В Донецкой Народной Республике разрабатываются, утверждаются и реализуются республиканская программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и программы органов местного самоуправления.

2. Республиканская программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывается Советом Министров Донецкой Народной Республики и в установленном порядке вносится на утверждение в Народный Совет Донецкой Народной Республики.

3. Программы органов местного самоуправления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатываются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и утверждаются органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Статья 5. Финансовое обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Финансирование мероприятий и программ по реализации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Донецкой Народной Республике осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Донецкой Народной Республики и бюджетах органов местного самоуправления, иных не запрещенных законом источников.

2. Расходы, связанные с финансированием мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указываются в бюджете Донецкой Народной Республики отдельной строкой и являются защищенными.

3. Финансирование мероприятий органов местного самоуправления программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 6. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Донецкой Народной Республики входят:

1) Республиканская комиссия и комиссии органов местного самоуправления по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) исполнительный орган государственной власти Донецкой Народной Республики в сфере образования, науки и молодежи;

3) управления по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием органов местного самоуправления;

4) организации, осуществляющие образовательную деятельность;

5) органы по делам молодежи органов местного самоуправления и учреждения органов по делам молодежи;

6) Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

7) Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики, органы управления здравоохранением органов местного самоуправления, медицинские организации;

8) Министерство труда и социальной защиты Донецкой Народной Республики, органы управления социальной защитой населения органов местного самоуправления;

9) органы опеки и попечительства;

10) республиканские заведения социальной направленности;

11) органы службы занятости;

12) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

13) специализированные учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации;

14) специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;

15) центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

16) учреждения уголовно-исполнительной системы;

17) органы культуры;

18) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

19) другие органы и организации, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республики и Уполномоченного по правам ребенка осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних

1. Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказывают содействие в физическом, интеллектуальном, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

Граждане и должностные лица, органы социальной защиты, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики, могут оказывать содействие органам и учреждениям, осуществляющим профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сообщать о ставших им известных случаях о безнадзорных, беспризорных, находящихся в социально- опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении, а также брошенных, подкинутых или потерянных несовершеннолетних.

Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних иных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

2. На территории Донецкой Народной Республики не допускается:

1) нахождение несовершеннолетних в местах, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц.

3. Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних родители (лица, их заменяющие) в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики принимают меры по недопущению:

1) нахождения несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в учебное время в местах, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для развлечений, досуга, и других местах общего пользования, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия;

2) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;

3) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.

4. Родители (лица, их заменяющие), ответственные лица принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), родственников или ответственных лиц:

1) несовершеннолетних в возрасте до 7 лет – круглосуточно;

2) несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов;

3) несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов.

5. Родители (лица, их заменяющие), ответственные лица принимают меры по недопущению нахождения несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

6. Родители (лица, их заменяющие), ответственные лица принимают меры по недопущению нахождения несовершеннолетних в местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, определенных с учетом культурных и местных традиций, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

7. Образовательные учреждения, иные органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию несовершеннолетних, содействию их социальной адаптации и социальной реабилитации, при проведении образовательных, культурно-массовых, спортивных, туристических и иных мероприятий с участием детей письменно уполномочивают ответственных лиц на сопровождение несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних).

Статья 8. Экспертные комиссии

1. С учетом культурных и иных местных традиций могут быть определены места, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних  без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц.

2. Для оценки предложений об определении мест, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц, Советом Министров Донецкой Народной Республики создается экспертная комиссия.

Порядок формирования и порядок деятельности комиссии определяется положением об экспертной комиссии, которое разрабатывается и утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

В состав экспертной комиссии входят председатель комиссии, ответственный секретарь, члены комиссии – специалисты.

В состав экспертной комиссии могут входить (по согласованию) представители государственных органов и учреждений, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

Предложения по составу экспертной комиссии направляются органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Совет Министров Донецкой Народной Республики.

3. Органы местного самоуправления в Донецкой Народной Республики могут определять на своей территории места, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается.

4. Места, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается, определяются правовыми актами органов местного самоуправления на основании предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Донецкой Народной Республики (далее – органы и учреждения системы профилактики) с учетом заключений экспертной комиссии, созданной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в следующем порядке:

1) предложения органов и учреждений системы профилактики об отнесении иных мест к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетним, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, иных общественных мест к местам, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних  без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, направляются в экспертную комиссию для дачи заключения;

2) экспертная комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложений органов и учреждений системы профилактики дает соответствующее заключение на поступившие предложения;

3) предложения органов и учреждений системы профилактики и заключения экспертной комиссии рассматриваются органами местного самоуправления в течение 30 дней со дня их поступления.

Статья 9. Организация пропаганды здорового образа жизни и социально-полезного поведения несовершеннолетних

Исполнительные органы государственной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально-полезное поведение несовершеннолетних и направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 10. Информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, информируют население Донецкой Народной Республики о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимаемых в целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Глава 2. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 11. Координация деятельности органов и учреждений в сфере защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Координацию деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений:

1) на республиканском уровне осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Совете Министров Донецкой Народной Республики;

2) на местном уровне осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления.

Статья 12. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Донецкой Народной Республики разрабатывается и утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Система выявления несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, и мест их нахождения производится органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с использованием информации, полученной от населения, из средств массовой информации и в результате осуществления обследования мест предполагаемого нахождения безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних.

2. Информация от населения о несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, и местах их нахождения может поступать в ходе проведения приема граждан, обращений в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 14. Уведомление родителей (лиц их заменяющих), ответственных лиц и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка, доставление обнаруженного ребенка

1. В случае обнаружения ребенка в местах, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 7 настоящего Закона, в нарушение установленных требований руководители объектов, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сотрудники (работники) перечисленных объектов обязаны незамедлительно уведомить об этом родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органы внутренних дел.

2. Уполномоченные должностные лица органов внутренних дел принимают меры по доставке несовершеннолетнего родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.

В случае невозможности доставки несовершеннолетних названным лицам они доставляются в органы внутренних дел, которые принимают меры по немедленному (не более одного часа с момента доставки) уведомлению родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, о месте нахождения несовершеннолетнего.

3. Несовершеннолетние могут содержаться в органах внутренних дел не более трех часов, после чего в случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, невозможности установления их местонахождения или при наличии иных препятствующих обстоятельств органы внутренних дел принимают меры к незамедлительному доставлению ребенка в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

Статья 15. Банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

1. Банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, формируется комиссиями органов местного самоуправления по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. В создании банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, принимают участие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Донецкой Народной Республики.

3. Банк данных состоит из учетных карт семьи (несовершеннолетнего), находящейся (находящегося) в социально-опасном положении.

4. Форма и перечень сведений, содержащихся в учетных картах семи (несовершеннолетнего), находящейся (находящегося) в социально-опасном положении, устанавливаются республиканской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на основании нормативных актов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

5. Банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, обновляется ежемесячно.

6. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, допускаются исключительно в интересах и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, и (или) его родителей или иных законных представителей и с соблюдением конфиденциальности.

7. В случае злостного уклонения родителей несовершеннолетнего от обязанностей по его воспитанию согласие на передачу информации в банк данных дают органы опеки и попечительства.

8. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в течение трех суток передают информацию о выявленном (выявленной) несовершеннолетнем (семье), находящемся (находящейся) в социально-опасном положении, в банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, формируемый комиссией органов местного самоуправления по делам несовершеннолетних и защите их прав, и принимают меры по оказанию помощи несовершеннолетнему (семье) и защите его (ее) прав.

9. Республиканский банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, состоит из списочных сведений, составленных в соответствии с банками данных комиссий органов местного самоуправления по делам несовершеннолетних и защите их прав.

10. Списочные сведения предоставляются комиссиями органов местного самоуправления по делам несовершеннолетних и защите их прав в республиканскую комиссию ежеквартально.

Статья 16. Индивидуальная профилактическая работа

1. Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении лиц, по основаниям и в сроки, предусмотренные настоящим Законом.

2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении.

3. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, составляются комиссиями органов местного самоуправления по делам несовершеннолетних и включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, направленных на восстановление утраченных им социальных связей.

Статья 17. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально – реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики;

10) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

11) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

12) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

13) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

14) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

15) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за исключением следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 18. Основания проведения индивидуальной профилактической работы

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные 17 настоящего Закона, если они зафиксированы в следующих документах:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные настоящим Законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Статья 19. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 20. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Донецкой Народной Республики, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке имеют право на:

1) уведомление родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в указанное учреждение должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;

2) получение информации о целях своего пребывания в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении;

3) обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд;

4) гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;

5) поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;

6) получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества;

7) обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних;

8) обеспечение бесплатной юридической помощью с участием адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом.

3. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также организация работы по их исправлению регламентируются уголовно-исполнительным законодательством Донецкой Народной Республики и другими законами.

4. Перечисление прав, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не должно толковаться как отрицание или умаление других прав несовершеннолетних.

Статья 21. Применение мер взыскания в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. За нарушения установленного порядка содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел к несовершеннолетним могут применяться следующие меры взыскания:

1) предупреждение;

2) выговор;

3) строгий выговор.

2. К несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, могут также применяться следующие меры взыскания:

1) сообщение родителям или иным законным представителям;

2) исключение из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения указанного учреждения.

3. Порядок применения мер взыскания к несовершеннолетним определяется соответствующими нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. По отношению к несовершеннолетним не допускаются:

1) применение физического и психического насилия;

2) применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних;

3) применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство;

4) ограничение контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишение несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями;

5) уменьшение норм питания;

6) лишение прогулок.

Статья 22. Выполнение индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

Реализацию мероприятий индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, осуществляют в пределах их компетенции органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на территории которого постоянно проживает лицо, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа.

Статья 23. Участие в индивидуально-профилактической работе психолого-медико-педагогических комиссий

1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

Рекомендации заносятся в учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, и учитываются при составлении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.

2. Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий регулируется законодательством Донецкой Народной Республики, положением о психолого-медико-педагогических комиссиях в Донецкой Народной Республики, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Донецкой Народной Республики в сфере образования, науки и молодежи.

3. Несовершеннолетние имеют право на диагностическое обследование и консультацию для своевременного обнаружения ограниченных возможностей здоровья и (или) отклонений в поведении и оказания психолого-медико-педагогической помощи. Дети старше четырнадцати лет могут обратиться за направлением на обследование самостоятельно.

4. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии является документом, подтверждающим право несовершеннолетнего с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении на обеспечение специальных условий для получения им образования.

5. В случае несогласия с заключением муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии родители или иные законные представители несовершеннолетнего могут обратиться в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию.

Статья 24. Участие общественных объединений и граждан в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Общественные объединения и граждане в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики вправе участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в форме:

1) участия в работе по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, и в процессе индивидуальной профилактической работы с этими семьями и детьми;

2) участия в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) обращений с предложениями по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики;

4) благотворительной деятельности.

Статья 25. Порядок размещения несовершеннолетних в специализированных учреждениях

1. Дети в возрасте до четырех лет, заблудившиеся, подкинутые или лишившиеся родительского попечения по другой причине, передаются в учреждения здравоохранения для выхаживания, содержания и воспитания.

Органы управления здравоохранением организуют круглосуточный прием таких детей, их медицинское обследование, в необходимых случаях – лечение, а также оказывают содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних.

Органы опеки и попечительства оформляют юридические документы для устройства детей в возрасте до четырех лет, находящихся в учреждениях системы здравоохранения.

2. Несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации, могут быть помещены в соответствующее специализированное учреждение для несовершеннолетних.

Основанием помещения в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются личное обращение несовершеннолетнего, заявление его родителей или законных представителей, направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вынесенное им в пределах своей компетенции, в котором имеются данные о том, что несовершеннолетний находится в социально-опасном положении, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или оказавшиеся в социально-опасном положении по иным причинам, находятся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации, до решения вопроса об их устройстве органами опеки и попечительства.

Несовершеннолетний, помещенный в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по личному обращению, имеет право покинуть его на основании личного заявления.

4. Администрация специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не позднее трех суток уведомляет родителей несовершеннолетних или их законных представителей о помещении несовершеннолетних в указанные учреждения.

В случае когда местонахождение родителей и законных представите лей неизвестно, администрация специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, принимает меры к его установлению и извещению родителей несовершеннолетних или их законных представителей о помещении несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Статья 26. Устройство несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, на период летних школьных каникул

Несовершеннолетние, находящиеся в социально-опасном положении, на период летних школьных каникул направляются уполномоченными органами в оздоровительные, спортивные, туристические, военно-спортивные и трудовые лагеря, а также в другие оздоровительные учреждения для несовершеннолетних в первоочередном порядке в пределах средств, направляемых на организацию летнего отдыха детей.

Статья 27. Порядок осуществления деятельности, связанной с перевозкой в пределах Донецкой Народной Республики несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений

Порядок осуществления деятельности, связанной с перевозкой в пределах Донецкой Народной Республики несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики.

Статья 28. Организация реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органов, осуществляющих управление в сфере образования

Для социальной реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи органов местного самоуправления разрабатываются программы социальной реабилитации, адаптации, профессионального обучения или трудоустройства несовершеннолетних с участием органов службы занятости населения.

Статья 29. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении

1. Исполнительные органы государственной власти Донецкой Народной Республики оказывают содействие в трудоустройстве, в том числе в рамках организации временного трудоустройства несовершеннолетних, и услуги по профессиональной ориентации на рабочие места несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления ежеквартально предоставляют информацию о численности лиц, нуждающихся в трудоустройстве, соответствующим органам службы занятости населения.

3. На предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики осуществляется квотирование рабочих мест для несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении. Работодатель информирует о наличии рабочих мест в рамках установленной квоты соответствующие органы государственной службы занятости населения.

4. Работодателям, создающим дополнительные рабочие места для несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении, сверх установленной квоты органами государственной власти Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления могут предоставляться льготы по уплате налогов в соответствии с налоговым законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 30. Обеспечение прав и интересов несовершеннолетнего при исключении из общеобразовательного учреждения, переводе или переходе несовершеннолетнего в другое образовательное учреждение

1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

2. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

4. Перевод или переход несовершеннолетнего, не имеющего общего образования, в учреждение начального профессионального образования, в общеобразовательное учреждение с очно-заочной (вечерней) формой обучения допускается в исключительных случаях только по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Глава 3. Формы профилактики правонарушений

Статья 31. Формы профилактики правонарушений

1. Профилактика правонарушений осуществляется в следующих формах:

1) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

2) правовое воспитание и просвещение;

3) профилактическая беседа;

4) профилактический учет;

5) проверка по месту жительства, работы, учебы;

6) социальная адаптация;

7) содействие правоохранительным органам в мероприятиях по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;

8) иные формы, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 32. Правовое воспитание и просвещение несовершеннолетних

1. Правовое воспитание и просвещение несовершеннолетних осуществляются субъектами системы профилактики правонарушений в пределах их компетенции посредством:

1) обучения основам государственного права в системе общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования и дополнительного образования на основе учебных планов и программ;

2) проведения семинаров, лекций, бесед, тренингов, социологических исследований, выступлений перед коллективами организаций, предприятий и учреждений, учащимися образовательных учреждений;

3) издания научно-популярной литературы;

4) создания радио- и телепередач, выпуска тематических фильмов, выступления в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений;

5) размещения социальной рекламы в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о рекламе;

6) применения иных мер профилактического воздействия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Формами правового воспитания и просвещения являются правовое обучение, оказание правовой помощи гражданам, пропаганда законопослушного поведения.

3. Государственные образовательные и научно-исследовательские учреждения Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции оказывают методическую и информационную помощь субъектам системы профилактики правонарушений при ведении ими работы по правовому воспитанию и просвещению несовершеннолетних.

4. Исполнительные органы государственной власти Донецкой Народной Республики обеспечивают изготовление и распространение среди населения информационных материалов, а также проведение мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение.

Статья 33. Профилактическая беседа

1. Профилактическая беседа проводится субъектами системы профилактики правонарушений в пределах их компетенции.

2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.

3. Профилактическая беседа проводится по месту жительства, работы, учебы лица, месту совершения им правонарушения и в иных местах с учетом складывающейся ситуации.

Статья 34. Профилактический учет

Профилактический учет осуществляется органами внутренних дел и иными органами системы профилактики правонарушений в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики путем наблюдения за поведением лица, поставленного на учет, изучения условий и образа его жизни, воспитательного воздействия на него, пресечения антиобщественного поведения, устранения условий, способствующих совершению им правонарушений, проведения проверки по месту его жительства, работы, учебы.

Статья 35. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация несовершеннолетних достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве, организации обучения.

2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия, других категорий детей, утративших социально-общественные связи.

3. Меры социальной адаптации реализуются центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи, а также иными субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений в соответствии с их компетенцией.

4. Участие органов государственной власти Донецкой Народной Республики в социальной адаптации осуществляется в следующих формах:

1) ведение учета несовершеннолетних, нуждающихся в социальной адаптации;

2) взаимодействие с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

3) стимулирование деятельности организаций, предоставляющих рабочие места несовершеннолетним, нуждающимся в социальной адаптации;

4) открытие центров социальной адаптации, ночлежных домов и иных специализированных учреждений;

5) осуществление контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;

6) проведение воспитательной работы;

7) в иных формах, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 4. Контроль за деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ответственность за неисполнение настоящего Закона

Статья 36. Контроль за деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Донецкой Народной Республики по профилактике правонарушений осуществляется Советом Министров Донецкой Народной Республики.

2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по профилактике правонарушений осуществляется в порядке, установленням законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за деятельностью организаций, а также граждан по профилактике правонарушений осуществляется уполномоченными органами государственной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 37. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждане несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 01.01.2016 года.

2. Совету Министров Донецкой Народной Республики в трехмесячный срок со дня опубликования настоящего Закона:

1) принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;

2) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава Донецкой Народной Республики
А.В. Захарченко

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 16.03.2020

Редакция от 18.05.2017

Начальная версия от 20.05.2015