watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 24.06.2022

Номер документа: 385-IIHC

Заголовок документа: О внесении изменений в некоторые Законы Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.000.000 - Конституционный строй, 030.030.040 - Коммерческие организации, 010.170.030 - Представительные органы местного самоуправления, 030.030.050 - Некоммерческие организации, 030.090.030 - Право государственной собственности, 030.090.110 - Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления, 090.010.000 - Промышленность, 090.010.020 - Управление в сфере промышленности

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 28.06.2022

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

24.06.2022
№385-IIHC
О внесении изменений в некоторые Законы Донецкой Народной Республики

Принят Постановлением Народного Совета 24 июня 2022 года

Статья 1

Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2015 года № 99-IНС «О налоговой системе» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 19 января 2016 года) следующие изменения:

1) пункт 71.2 статьи 71 дополнить подпунктом 71.2.16 следующего содержания:

«71.2.16. суммы денежных средств, полученных в качестве целевых займов из государственных фондов развития промышленности, созданных в рамках Закона Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 года № 362-IIHC «Об особенностях оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности».»;

2) в статье 72

а) пункт 72.2 дополнить подпунктом 72.2.25 следующего содержания:

«72.2.25. суммы процентов, уплаченные по целевым займам в государственные фонды развития промышленности, созданные в рамках Закона Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 года № 362-IIHC «Об особенностях оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности».»;

б) пункт 72.3 дополнить подпунктом 72.3.18 следующего содержания:

«72.3.18. суммы возвратных денежных средств, полученных как целевые займы от государственных фондов развития промышленности, созданных в рамках Закона Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 года № 362-IIHC «Об особенностях оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности».»;

3) абзац первый подпункта 78.1.7. пункта 78.1 статьи 78 изложить в следующей редакции:

«78.1.7. государственных фондов развития промышленности, созданных в рамках Закона Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 года № 362-IIHC «Об особенностях оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности», которые получают доходы в виде:».

Статья 2

Внести в пункт 3 части 1 статьи 24 Закона Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 174-IIНС «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 11 августа 2020 года) изменение, изложив его в следующей редакции:

«3) целевых займов или грантов, предоставляемых государственными фондами развития промышленности в рамках Закона Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 года № 362-IIHC «Об особенностях оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности» в порядке, определенном Правительством Донецкой Народной Республики.».

Статья 3

Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 года № 362-IIНС «Об особенностях оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 15 апреля 2022 года) следующие изменения:

1) в статье 2 слова «в рамках оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности» исключить;

2) в статье 3:

а) пункт 1 после слов «на безвозвратной» дополнить словами «(при соблюдении условий выдачи гранта)»;

б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) комплексная экспертиза проекта предприятия – анализ производственно-технологических, маркетинговых, финансово-экономических, правовых и иных аспектов проекта предприятия, проводимый для определения целесообразности и обоснованности предоставления целевого займа, гранта;»;

в) в пункте 4 слова «в рамках, определенных законодательством Донецкой Народной Республики и (или) договором, в соответствии с которым предоставляется такой целевой заем или грант» исключить;

г) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41) ранжирование проектов предприятий – процедура оценки и определения приоритетности проектов предприятий;»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) проект предприятия – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления финансирования, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);»;

е) пункт 6 признать утратившим силу;

ж) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) субъекты деятельности в сфере промышленности – юридические лица, филиалы юридических лиц – нерезидентов, аккредитованных на территории Донецкой Народной Республики, физические лица – предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере машиностроения, металлургии, строительных и нерудных материалов, химической, легкой, фармацевтической, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности и иных сферах перерабатывающей (обрабатывающей) промышленности, в сфере технического регулирования (стандартизации, сертификации) и единства измерений (метрологии), оборонно-промышленного комплекса;»;

з) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) целевой заем (далее – заем) – денежные средства, предоставляемые субъектам деятельности в сфере промышленности на возвратной и платной основе по ставке, установленной Правительством Донецкой Народной Республики;»;

и) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) экспресс-оценка проекта предприятия – предварительный анализ (проверка) соответствия проектов предприятий, а также их заявителей требованиям предоставления займов, грантов.»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Государственные фонды развития промышленности

1. Финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности предоставляют государственные фонды развития промышленности, создаваемые Донецкой Народной Республикой в организационно-правовой форме фонда или государственного автономного учреждения.

2. Государственные фонды развития промышленности создаются и действуют в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

3. Полномочия и функции учредителя государственного фонда развития промышленности от имени Донецкой Народной Республики выполняет Правительство Донецкой Народной Республики, которое вправе делегировать часть полномочий и функций учредителя компетентному республиканскому органу исполнительной власти.

4. Государственные фонды развития промышленности, созданные в организационно-правовой форме государственного автономного учреждения (далее – учреждение), являются юридическими лицами и от своего имени могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде.

Собственником имущества учреждения является Донецкая Народная Республика. Учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Донецкой Народной Республики.

5. К компетенции учредителя в отношении учреждения относится:

1) осуществление прав собственника имущества;

2) утверждение устава учреждения, внесение в него дополнений и изменений;

3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя учреждения о создании филиалов, об открытии представительств учреждения;

4) ликвидация учреждения;

5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

6. Учредительным документом учреждения является устав, который должен в том числе содержать следующие сведения: о наименовании учреждения, указывающем на характер его деятельности, а также на собственника его имущества; об указании на тип – «государственное автономное учреждение»; о местонахождении учреждения; об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя учреждения; о предмете и цели деятельности учреждения; об исчерпывающем перечне видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; о структуре, компетенции органов учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке их деятельности; об ответственности учреждения по своим обязательствам и обязательствам учредителя.

7. В случае ликвидации учреждения его имущество передается учредителю.

8. Устав государственного фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме фонда (далее – фонд), утверждается учредителем и должен в том числе содержать сведения: о наименовании фонда, включающем слово «фонд», местонахождении, предмете и целях его деятельности; об органах фонда; о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей; об особенностях создания, регистрации, деятельности, структуры органов управления фонда; о порядке управления имуществом фонда, осуществлении учредителем своих прав.

9. В случае ликвидации фонда его имущество передается учредителю.

10. Финансирование государственных фондов развития промышленности осуществляется за счет:

1) средств субсидий из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в порядке, определенном Правительством Донецкой Народной Республики;

2) средств, полученных при возврате выданных займов, от уплаты заемщиком процентов за пользование займом;

3) средств, полученных в случае истребования гранта (части гранта);

4) иных незапрещенных источников.

11. Операции со средствами, указанными в части 10 настоящей статьи, поступающими государственным фондам развития промышленности, а также средствами, полученными субъектами деятельности в сфере промышленности – заемщиками (грантополучателями) от государственных фондов развития промышленности, учитываются на лицевых счетах, открытых государственными фондами развития промышленности и субъектами деятельности в сфере промышленности – заемщиками (грантополучателями) в Республиканском казначействе Донецкой Народной Республики, и подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

12. Деятельность государственных фондов развития промышленности по предоставлению грантов, займов не подлежит лицензированию, государственные фонды развития промышленности не подлежат регистрации в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики.»;

4) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Деятельность государственных фондов развития промышленности»;

5) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Права и обязанности государственных фондов развития промышленности

1. Государственные фонды развития промышленности:

1) осуществляют прием, учет проектов предприятий, проведение их входной экспертизы и экспресс-оценки;

2) проводят совместно с компетентным республиканским органом исполнительной власти комплексную экспертизу проектов предприятий, мониторинг реализации проектов предприятий;

3) осуществляют подготовку и заключение договоров между заемщиками (грантополучателями) и государственными фондами развития промышленности (далее – договор займа, гранта);

4) производят выдачу (перечисление) займов, грантов;

5) осуществляют подготовку докладов, справок и иных аналитических материалов по вопросам предоставления займов, грантов;

6) осуществляют претензионную и исковую деятельность;

7) направляют обращения в компетентный республиканский орган исполнительной власти по вопросам предоставления займов, грантов.

2. Государственные фонды развития промышленности осуществляют иные права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, компетентного республиканского органа исполнительной власти.»;

6) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия компетентного республиканского органа исполнительной власти

1. Компетентный республиканский орган исполнительной власти осуществляет:

1) координацию и контроль деятельности государственных фондов развития промышленности;

2) совместно с уполномоченными представителями государственных фондов развития промышленности проведение комплексной экспертизы проектов предприятий, мониторинга реализации проектов предприятий;

3) ранжирование проектов предприятий;

4) направление и представление в Межведомственную комиссию по оказанию поддержки субъектам предпринимательства
(далее – Межведомственная комиссия) проектов предприятий, заключений комплексной экспертизы к ним, материалов ранжирования, предложений о внесении изменений в договоры займа, гранта или об их досрочном расторжении;

5) анализ эффективности деятельности государственных фондов развития промышленности по вопросам выдачи займов, грантов;

6) направление в Правительство Донецкой Народной Республики ежегодных отчетов об эффективности мер финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, а также эффективности деятельности государственных фондов развития промышленности;

7) информационно-консультационную поддержку государственных фондов развития промышленности и субъектов деятельности в сфере промышленности по вопросам выдачи займов, грантов.

2. Компетентный республиканский орган исполнительной власти осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.»;

7) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Особенности осуществления полномочий Правительством Донецкой Народной Республики

1. Правительство Донецкой Народной Республики в лице Межведомственной комиссии:

1) рассматривает проекты предприятий, заключения комплексной экспертизы к ним, материалы ранжирования проектов предприятий;

2) одобряет предоставление займов, грантов (отказывает в одобрении);

3) одобряет внесение изменений в договоры займа, гранта или их досрочное расторжение (отказывает в одобрении);

4) рассматривает (заслушивает) аналитическую информацию (доклады, отчеты) компетентного республиканского органа исполнительной власти, государственных фондов развития промышленности по вопросам их деятельности, связанной с выдачей займов, грантов;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

2. Положение о Межведомственной комиссии утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.»;

8) в статье 9:

а) в части 1 слова «автономную некоммерческую организацию» заменить словами «государственный фонд развития промышленности»;

б) часть 2 признать утратившей силу;

9) статью 10 признать утратившей силу;

10) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Порядок предоставления займов, грантов

1. Для получения займа, гранта субъекты деятельности в сфере промышленности предоставляют в государственный фонд развития промышленности проект предприятия, который подлежит входной экспертизе, экспресс-оценке, комплексной экспертизе, отбору (ранжированию), рассмотрению Межведомственной комиссией.

2. Правовым основанием предоставления займа, гранта является договор займа, гранта, который заключается на основании протокольного решения Межведомственной комиссии об одобрении предоставления займа, гранта. Договор займа, гранта содержит в том числе следующие обязательные положения:

1) цели и условия предоставления займа, гранта;

2) размер займа, гранта, ставка по займу;

3) обязательства заемщика (грантополучателя) о целевом использовании займа, гранта, обеспечении достижения установленных договором займа, гранта целевых показателей эффективности проекта предприятия;

4) порядок осуществления мониторинга реализации проекта предприятия;

5) ответственность заемщика (грантополучателя), правовые последствия несоблюдения условий договора займа, гранта;

6) случаи, порядок и сроки возврата (истребования) займа, гранта.

3. Порядок предоставления займов, грантов, а также проведения, входной экспертизы, экспресс-оценки, комплексной экспертизы, отбора (ранжирования) проектов предприятий устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.

4. Форма и требования к содержанию проекта предприятия, форма заявки на предоставление займа, гранта, а также примерная форма договора займа, гранта утверждаются компетентным республиканским органом исполнительной власти.

5. В целях обеспечения контроля соблюдения заемщиком (грантополучателем) обязательств по договору займа, гранта в отношении проекта предприятия осуществляется мониторинг его реализации.»;

11) в статье 12:

а) в части 1 слова «автономной некоммерческой организацией,» заменить словами «государственными фондами развития промышленности»;

б) в части 3 слова «автономной некоммерческой организации» заменить словами «государственного фонда развития промышленности»;

12) в части 1 статьи 14 слова «автономной некоммерческой организацией» заменить словами «государственными фондами развития промышленности».

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.