watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 27.01.2023

Номер документа: 431-IIHC

Заголовок документа: О стратегическом планировании в Донецкой Народной Республике

Действие документа: Действующий

Классификатор:

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 27.01.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 23

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

27.01.2023
№431-IIHC
О стратегическом планировании в Донецкой Народной Республике

Принят Постановлением Народного Совета 27 января 2023 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы стратегического планирования в Донецкой Народной Республике, полномочия органов государственной власти Донецкой Народной Республики в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

2. Стратегическое планирование в Донецкой Народной Республике осуществляется на уровне Донецкой Народной Республики и уровне муниципальных образований в Донецкой Народной Республике (далее – муниципальные образования).

Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования в Донецкой Народной Республике

1. Правовое регулирование стратегического планирования в Донецкой Народной Республике основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

2. В настоящем Законе основные термины и понятия используются в соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ.

Глава 2. Система стратегического планирования в Донецкой Народной Республике

Статья 3. Задачи стратегического планирования в Донецкой Народной Республике

Основными задачами стратегического планирования в Донецкой Народной Республике являются:

1) координация государственного и муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики в Донецкой Народной Республике;

2) обеспечение согласованности и сбалансированности федеральных документов стратегического планирования и документов стратегического планирования, разработанных на уровне Донецкой Народной Республики;

3) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления в Донецкой Народной Республике;

4) определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления в Донецкой Народной Республике;

5) выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики Донецкой Народной Республики и муниципальных образований, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;

6) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и муниципальных образований;

7) определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики, социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и муниципальных образований;

8) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования в Донецкой Народной Республике, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;

9) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;

10) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;

11) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования в Донецкой Народной Республике.

Статья 4. Документы стратегического планирования в Донецкой Народной Республике

1. Документы стратегического планирования в Донецкой Народной Республике разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на уровне Донецкой Народной Республики и на уровне муниципальных образований.

2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне Донецкой Народной Республики, относятся:

1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, – стратегия социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:

а) прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период;

б) бюджетный прогноз Донецкой Народной Республики на долгосрочный период;

в) прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный период;

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:

а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

б) государственные программы Донецкой Народной Республики;

в) схема территориального планирования Донецкой Народной Республики, схема территориального планирования Донецкой Народной Республики и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Донецкой Народной Республикой.

3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

5) муниципальные программы.

4. К разработке документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 5. Участники стратегического планирования в Донецкой Народной Республике

1. Участниками стратегического планирования на уровне Донецкой Народной Республики являются:

1) Глава Донецкой Народной Республики;

2) Народный Совет Донецкой Народной Республики;

3) Правительство Донецкой Народной Республики;

4) исполнительные органы Донецкой Народной Республики;

5) Счетная палата Донецкой Народной Республики;

6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

2. Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления муниципального образования (далее – органы местного самоуправления), а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Полномочия участников стратегического планирования в Донецкой Народной Республике

1. Глава Донецкой Народной Республики в сфере стратегического планирования:

1) определяет в пределах полномочий приоритеты социально- экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;

2) вносит на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики проект закона Донецкой Народной Республики о стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

2. Народный Совет Донецкой Народной Республики в сфере стратегического планирования:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;

2) утверждает стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в Донецкой Народной Республике в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

3. Правительство Донецкой Народной Республики в сфере стратегического планирования:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и определяет:

а) порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Донецкой Народной Республики, и утверждает (одобряет) такие документы;

б) последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики для разработки документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;

в) цели, задачи и показатели деятельности исполнительных органов Донецкой Народной Республики;

2) осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;

3) одобряет стратегию социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный период;

4) утверждает прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период, бюджетный прогноз Донецкой Народной Республики на долгосрочный период, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, государственные программы Донецкой Народной Республики, схему территориального планирования Донецкой Народной Республики, схему территориального планирования Донецкой Народной Республики и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Донецкой Народной Республикой;

5) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;

6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике по вопросам, находящимся в ведении Правительства Донецкой Народной Республики;

7) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;

8) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования в Донецкой Народной Республике, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

9) обеспечивает участие Донецкой Народной Республики в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, реализуемых в Донецкой Народной Республике;

10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

4. Исполнительные органы Донецкой Народной Республики в сфере стратегического планирования:

1) разрабатывают документы стратегического планирования в Донецкой Народной Республике по вопросам, относящимся к их компетенции, обеспечивают координацию разработки и корректировку документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики;

2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике по вопросам, относящимся к их компетенции;

3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

5. Исполнительный орган Донецкой Народной Республики, уполномоченный Правительством Донецкой Народной Республики в сфере стратегического планирования:

1) обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;

2) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов Донецкой Народной Республики по вопросам разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;

3) формирует государственный реестр документов стратегического планирования, принятых в Донецкой Народной Республике;

4) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

6. Счетная палата Донецкой Народной Республики в сфере стратегического планирования:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

7. Органы местного самоуправления в сфере стратегического планирования:

1) определяют долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Донецкой Народной Республики;

2) определяют последовательность, порядок разработки и содержание документов стратегического планирования муниципальных образований;

3) разрабатывают, рассматривают, утверждают (одобряют) и реализуют документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

4) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования муниципальных образований;

5) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике

1. Проекты документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения определяются:

1) для проекта документа стратегического планирования Донецкой Народной Республики – Правительством Донецкой Народной Республики;

2) для проекта документа стратегического планирования муниципального образования – органом местного самоуправления.

3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, должны быть рассмотрены исполнительным органом Донецкой Народной Республики или органом местного самоуправления, ответственными за разработку документа стратегического планирования.

4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

Статья 8. Государственная регистрация документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике

1. Документы стратегического планирования в Донецкой Народной Республике подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2. Руководители органов государственной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления несут ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.

Глава 3. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне Донецкой Народной Республики

Статья 9. Стратегия социально-экономического развития Донецкой Народной Республики

1. Стратегия социально-экономического развития Донецкой Народной Республики разрабатывается исполнительным органом Донецкой Народной Республики, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, совместно с другими участниками стратегического планирования на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития Донецкой Народной Республики содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Донецкой Народной Республики;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о государственных программах Донецкой Народной Республики, утверждаемых в целях реализации стратегии;

7) иные положения, определяемые законами Донецкой Народной Республики.

3. Стратегия социально-экономического развития Донецкой Народной Республики является основой для разработки государственных программ Донецкой Народной Республики, схемы территориального планирования Донецкой Народной Республики, схемы территориального планирования Донецкой Народной Республики и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Донецкой Народной Республикой, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики.

4. Стратегия социально-экономического развития Донецкой Народной Республики одобряется Правительством Донецкой Народной Республики и утверждается Народным Советом Донецкой Народной Республики.

5. Порядок разработки и корректировки стратегии социально- экономического развития Донецкой Народной Республики
определяется постановлением Правительства Донецкой Народной Республики.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период разрабатывается исполнительным органом Донецкой Народной Республики, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, предоставляемых исполнительными органами Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления.

2. Корректировка прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Донецкой Народной Республики с учетом прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный период.

3. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.

4. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Донецкой Народной Республики на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ Донецкой Народной Республики;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Донецкой Народной Республики;

7) прогноз баланса трудовых ресурсов Донецкой Народной Республики, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;

8) иные положения, определенные Правительством Донецкой Народной Республики.

5. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период утверждается Правительством Донецкой Народной Республики и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Донецкой Народной Республики в сети «Интернет».

6. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период определяется Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Бюджетный прогноз Донецкой Народной Республики на долгосрочный период

1. Бюджетный прогноз Донецкой Народной Республики на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Подготовка и корректировка бюджетного прогноза Донецкой Народной Республики на долгосрочный период обеспечиваются исполнительным органом Донецкой Народной Республики, реализующим государственную политику в сфере финансов.

3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Донецкой Народной Республики на долгосрочный период устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный период разрабатывается исполнительным органом Донецкой Народной Республики, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Донецкой Народной Республики.

2. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.

3. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Донецкой Народной Республики на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ Донецкой Народной Республики;

5) прогноз баланса трудовых ресурсов Донецкой Народной Республики, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;

6) иные положения, определенные Правительством Донецкой Народной Республики.

4. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный период одобряется Правительством Донецкой Народной Республики и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Донецкой Народной Республики в сети «Интернет».

5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на среднесрочный период определяется Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 13. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики

1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики разрабатывается исполнительным органом Донецкой Народной Республики, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, на основе положений стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики осуществляется по решению Правительства Донецкой Народной Республики.

3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики содержит:

1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и
три–шесть лет (для последующих этапов и периодов);

2) цели и задачи социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Донецкой Народной Республики, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, указанных в стратегии;

5) иные положения, определенные Правительством Донецкой Народной Республики.

4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Государственные программы Донецкой Народной Республики

1. Государственные программы Донецкой Народной Республики разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Донецкой Народной Республики с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Донецкой Народной Республики.

2. Перечень государственных программ Донецкой Народной Республики и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики.

3. В случае если на федеральном уровне утверждена и реализуется государственная программа Российской Федерации, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, может быть разработана аналогичная государственная программа Донецкой Народной Республики.

4. Государственные программы Донецкой Народной Республики утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Схема территориального планирования Донецкой Народной Республики, схема территориального планирования Донецкой Народной Республики и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Донецкой Народной Республикой

Схема территориального планирования Донецкой Народной Республики, схема территориального планирования Донецкой Народной Республики и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Донецкой Народной Республикой, разрабатываются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 172-ФЗ.

Глава 4. Стратегическое планирование на уровне муниципального образования

Статья 16. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне муниципального образования

1. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. По решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Глава 5. Реализация, мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике

Статья 17. Реализация документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике

1. Реализация стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики. Положения стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики детализируются в государственных программах Донецкой Народной Республики с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Донецкой Народной Республики на долгосрочный период.

2. Реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования в случае решения органа местного самоуправления о ее разработке осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Положения стратегии социально-экономического развития муниципального образования детализируются в муниципальных программах с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Донецкой Народной Республики и бюджетным прогнозом муниципального образования на долгосрочный период.

3. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и перечень государственных программ Донецкой Народной Республики включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики.

4. В случае решения органа местного самоуправления о разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования комплексы мероприятий по реализации ее основных положений и перечень муниципальных программ включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

5. Государственные программы Донецкой Народной Республики, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, определяются Правительством Донецкой Народной Республики и включаются в перечень государственных программ Донецкой Народной Республики.

6. Муниципальные программы, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, определяются муниципальным образованием.

7. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы Донецкой Народной Республики и муниципальной программы. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются:

1) для государственных программ Донецкой Народной Республики – Правительством Донецкой Народной Республики;

2) для муниципальных программ – местной администрацией муниципального образования.

8. Правительство Донецкой Народной Республики готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Донецкой Народной Республики.

9. Орган местного самоуправления, определенный в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии муниципального образования в случае разработки стратегии муниципального образования.

Статья 18. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике

1. Целью мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования Донецкой Народной Республики, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, Донецкой Народной Республики и муниципальных образований.

2. Основными задачами мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Донецкой Народной Республики и муниципальных образований;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

3) оценка качества, результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и муниципальных образований;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;

6) оценка уровня социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и муниципальных образований, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования в Донецкой Народной Республике.

3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, являются:

1) на уровне Донецкой Народной Республики – ежегодный отчет Главы Донецкой Народной Республики о результатах деятельности Правительства Донецкой Народной Республики и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Донецкой Народной Республики;

2) на уровне муниципального образования – ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах своей деятельности либо о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

4. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется:

1) на уровне Донецкой Народной Республики – постановлением Правительства Донецкой Народной Республики;

2) на уровне муниципального образования – муниципальными нормативными правовыми актами.

5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Глава 6. Заключительные и переходные положения

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 20. Приведение нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом

Правительству Донецкой Народной Республики в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) разработать нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;

2) привести в соответствие с настоящим Законом документы стратегического планирования и нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, принятые до дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 21. Переходные положения

1. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике, предусмотренное статьей 7 настоящего Закона, не проводится до отмены военного положения, введенного на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 756 «О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей».

2. Документы стратегического планирования Донецкой Народной Республики, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют до окончания срока их действия, если иное не установлено Главой Донецкой Народной Республики или Правительством Донецкой Народной Республики.

Временно исполняющий обязанности Главы Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.