watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 13.03.2024

Номер документа: 58-РЗ

Заголовок документа: О регулировании отношений в сфере погребения и похоронного дела в Донецкой Народной Республике

Действие документа: Действующий

Классификатор: 070.080.050 - Ритуальные услуги, 070.070.010 - Пособия, 010.150.000 - Местное самоуправление, 150.130.050 - Иные льготы

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 13.03.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 22

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

13.03.2024
№58-РЗ
О регулировании отношений в сфере погребения и похоронного дела в Донецкой Народной Республике

Принят Постановлением Народного Совета 6 марта 2024 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отдельные правоотношения, связанные с погребением и похоронным делом на территории Донецкой Народной Республики.

Статья 2. Правовая основа организации и осуществления погребения и похоронного дела в Донецкой Народной Республике

Правовой основой организации и осуществления погребения и похоронного дела в Донецкой Народной Республике являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Донецкой Народной Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) похоронное дело – самостоятельный вид деятельности, включающий в себя деятельность по оказанию ритуальных, юридических, производственных, обрядовых (кроме религиозных), а также иных видов сопутствующих услуг, связанных с созданием и эксплуатацией объектов похоронного назначения, а также организацией и проведением похорон;

2) ритуальные услуги – предоставление населению определенного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе или за плату. К ритуальным услугам относятся следующие виды услуг:

а) прием заказа и заключение договора на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон);

б) захоронение и перезахоронение;

в) услуги по кремации;

г) транспортировка тел (останков) умерших;

д) изготовление гробов (кроме цинковых) и урн для захоронения праха;

е) санитарная и косметическая обработка тел;

ж) бальзамирование;

з) изготовление и установка намогильных сооружений;

и) производство иных предметов похоронного ритуала;

к) надписи на памятниках;

л) изготовление фотокерамических изделий;

м) уход за местами погребения и отдельными захоронениями.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 2. Гарантии осуществления погребения

Статья 4. Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти

По религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии – иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патологоанатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 67 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 5. Содействие в исполнении волеизъявления умершего о погребении

1. На территории Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительные органы Донецкой Народной Республики оказывают содействие в пределах своих полномочий исполнению волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения в случае его смерти в ином населенном пункте или на территории иностранного государства.

3. Указанное содействие оказывается лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и оплатить связанные с погребением расходы, в части получения в установленные законодательством Российской Федерации сроки справки о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ.

Статья 6. Гарантии при осуществлении погребения умершего

1. Должностные лица органов местного самоуправления, органов внутренних дел, медицинские работники, должностные лица иных учреждений и организаций, которые в силу своих должностных обязанностей имеют доступ к информации о фактах наступления смерти граждан, не вправе навязывать близким родственникам умерших (погибших), иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умерших (погибших) ритуальные услуги по погребению, в том числе входящие в гарантированный перечень услуг по погребению и распространять информацию о фактах наступления смерти граждан.

2. Запрещаются размещение пунктов приема заказов на оформление захоронений и торговля ритуальными товарами в медицинских организациях (моргах) и органах записей актов гражданского состояния.

Статья 7. Гарантии погребения умерших (погибших), личность которых не установлена

1. Погребение умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

2. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших (погибших), указанных в части 1 настоящей статьи, включают:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) облачение тела;

3) предоставление гроба;

4) перевозку умершего на кладбище (в крематорий);

5) погребение.

Статья 8. Социальное пособие на погребение

1. В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга или близких родственников (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии – иных родственников либо законного представителя умершего, или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в соответствии с законодательством Российской Федерации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, предусмотренном абзацем первым пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

2. Социальное пособие на погребение выплачивается за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, предусмотренным абзацем первым пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», в случае:

1) если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, в том числе в случае смерти несовершеннолетнего члена семьи граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами;

2) рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

3. Выплата социального пособия на погребение производится в соответствии c законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Гарантированный перечень услуг по погребению

1. Порядок возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в части, финансируемой за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, определяется Правительством Донецкой Народной Республики.

2. Оказание услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела при представлении супругом или близким родственником (детьми, родителями, усыновленными, усыновителями, родными братьями и родными сестрами, внуками, дедушками, бабушками), а при их отсутствии – иными родственниками либо законным представителем умершего, или иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, следующих документов:

1) заявления в произвольной форме об оказании гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе;

2) справки о смерти, предоставляемой органами записи гражданского состояния (далее – органы ЗАГС), медицинского свидетельства о смерти и паспорта умершего, при погребении несовершеннолетних, умерших в возрасте до 14 лет, – свидетельства о рождении (кроме случаев погребения мертворожденных детей по истечении 154 дней беременности) или копии оформленного в органах ЗАГС свидетельства о смерти.

3. В местах оформления документов, необходимых для погребения, органами местного самоуправления муниципальных образований в Донецкой Народной Республике (далее – органы местного самоуправления) размещается информация:

1) о специализированных службах по вопросам похоронного дела, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований в Донецкой Народной Республике (далее – муниципальные образования) (с указанием адресов и телефонов);

2) о юридических и физических лицах, работающих на рынке ритуальных услуг (с указанием адресов и телефонов);

3) о перечне безвозмездно оказываемых услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

4) о перечне услуг по погребению, оказываемых на платной основе (с указанием стоимости каждой из услуг);

5) о перечне документов, необходимых для оказания услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

4. Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела информируют население о порядке предоставления и стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, об условиях получения социального пособия на погребение.

5. Непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению, а равно невыплата социального пособия на погребение влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Похоронное дело

Статья 10. Организация похоронного дела

1. Гарантии осуществления погребения в соответствии с настоящим Законом реализуются путем организации в Донецкой Народной Республике похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

2. Специализированные службы по вопросам похоронного дела обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают рациональное размещение объектов похоронного назначения на территории муниципальных образований в соответствии с градостроительными нормативами;

2) проводят инвентаризацию кладбищ (действующих, закрытых для свободных захоронений и закрытых) с привлечением специализированной службы по вопросам похоронного дела;

3) формируют и ведут реестр кладбищ, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований на основании информации, предоставленной специализированной службой по вопросам похоронного дела;

4) устанавливают порядок проведения инвентаризации мест захоронения на кладбищах (действующих, закрытых для свободных захоронений и закрытых) и организуют мероприятия по ее проведению совместно со специализированной службой по вопросам похоронного дела;

5) разрабатывают и реализуют мероприятия по созданию новых, а также эксплуатации, реконструкции, ремонту, расширению, закрытию или переносу действующих кладбищ;

6) осуществляют мероприятия по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных кладбищ, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований;

7) осуществляют контроль за использованием кладбищ и иных объектов похоронного назначения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, исключительно по целевому назначению;

8) организуют формирование и содержание архивного фонда документов по погребению умерших и мест захоронения на основании информации, предоставленной специализированной службой по вопросам похоронного дела;

9) планируют и осуществляют проведение мероприятия по срочному захоронению трупов людей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

10) осуществляют иные полномочия, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 12. Особые вопросы, связанные с погребением

1. Подготовка тела умершего к погребению включает в себя комплекс следующих работ: проведение санитарной подготовки тела к погребению (омовение) и его облачение; сохранение (бальзамирование) и восстановление внешнего вида тела умершего (косметические услуги) и парикмахерские услуги.

Услуги, указанные в абзаце первом настоящей части, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Бальзамирование тела умершего производится после получения медицинского свидетельства о смерти или свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС.

Подготовка тела умершего к погребению может проводиться как в жилом помещении, где находится умерший, так и в морге.

2. Погребение умершего производится на основании свидетельства о его смерти, выданного органами ЗАГС, или медицинского свидетельства о смерти при предъявлении одним из лиц, указанным в части 2 статьи 9 настоящего Закона, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. Захоронение урн с прахом производится на основании свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГС, справки о кремации при предъявлении одним из лиц, указанным в части 2 статьи 9 настоящего Закона, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.

3. Транспортировка умершего в морг осуществляется специально оборудованным транспортом при наличии протокола установления смерти человека и протокола осмотра трупа либо на основании медицинского свидетельства о смерти или свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС.

Транспортировка в морг умершего из медицинских организаций осуществляется специализированным транспортом специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Перевозка (транспортировка) тел умерших к месту захоронения, в церковь или иное место, указанное лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, с сопровождающими лицами или без них осуществляется специализированным транспортом. Допускается использование другого вида автотранспорта для перевозки умерших, за исключением легкового автотранспорта, а также автотранспорта, используемого для перевозки пищевого сырья и продуктов питания.

После перевозки и захоронения умерших транспорт должен в обязательном порядке подвергаться уборке и дезинфекции дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.

4. Транспортировка умерших за пределы Донецкой Народной Республики железнодорожным, авиационным, автомобильным или иными видами транспорта производится в зависимости от дальности транспортировки до места погребения и вида транспорта в обычных (деревянных) или цинковых гробах.

Справки на вывоз в металлических гробах тел умерших с территории Донецкой Народной Республики выдаются в установленном порядке органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Герметизацию металлического гроба осуществляют специализированные службы по вопросам похоронного дела при наличии у одного из лиц, указанных в части 2 статьи 9 настоящего Закона, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС, и заключения органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Ответственность за герметизацию металлического гроба и оформление справки на вывоз в металлическом гробу тела умершего с территории Донецкой Народной Республики несет руководитель специализированной службы по вопросам похоронного дела.

5. Кремация осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела на основании свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС, и оформленного в установленном порядке заказа на кремацию.

После кремации одному из лиц, указанному в части 2 статьи 9 настоящего Закона, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, выдаются урна с прахом кремированного тела и справка о кремации установленного образца.

О произведенной кремации вносится соответствующая запись в книгу регистрации произведенных кремаций, форма и порядок ведения которой утверждаются органом местного самоуправления.

Книги регистрации произведенных кремаций являются документами строгой отчетности, относятся к делам с постоянным сроком хранения и передаются на постоянное хранение в орган местного самоуправления в порядке, установленном для передачи на постоянное хранение книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

При ликвидации специализированной службы по вопросам похоронного дела текущие книги регистрации произведенных кремаций передаются на временное хранение в орган местного самоуправления в порядке, установленном для передачи на временное хранение книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

6. Перезахоронение останков умерших возможно по решению органов местного самоуправления на основании заключения органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний.

7. Эксгумация производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Организация и порядок проведения срочного захоронения трупов людей осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Глава 4. Организация места погребения

Статья 13. Предложения по созданию мест погребения

Порядок внесения предложений по созданию мест погребения на территории Донецкой Народной Республики определяется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Статья 14. Требования к размещению, эксплуатации, реконструкции, расширению и переносу мест погребения

1. Размещение, эксплуатация, реконструкция, расширение и перенос мест погребения осуществляются в соответствии с документацией, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены (за исключением мест погребения, указанных в части 4 статьи 21 настоящего Закона) по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.

3. Производить погребение на закрытых кладбищах запрещается, за исключением случаев захоронения урн с прахом.

Статья 15. Намогильные сооружения (надгробия), ограды

1. Установка намогильных сооружений (надгробий) и оград на кладбищах допускается только в границах предоставленных мест захоронения.

Устанавливаемые намогильные сооружения (надгробия) и ограды не должны иметь частей, выступающих за границы мест захоронения или нависающих над соседними. Высота склепа не должна превышать трех метров.

Намогильные сооружения (надгробия) и ограды, установленные за пределами мест захоронения, подлежат сносу в порядке, установленном органом местного самоуправления.

2. Монтаж, демонтаж, ремонт, замена намогильных сооружений (надгробий) и оград осуществляются на основании письменного уведомления органа местного самоуправления при предъявлении лицом, на которое зарегистрировано место захоронения (или по его письменному поручению иным лицом), паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, свидетельства о регистрации захоронения.

3. Специализированная служба по вопросам похоронного дела осуществляет регистрацию установки и замены каждого намогильного сооружения (надгробия), о чем делается соответствующая запись в книге регистрации намогильных сооружений (надгробий) и в соответствующих свидетельствах о регистрации захоронения с последующим информированием органов местного самоуправления.

Установка намогильного сооружения (надгробия) регистрируется в книге регистрации надмогильных сооружений (надгробий) при предъявлении документов, указанных в части 2 настоящей статьи.

4. Образец книги регистрации намогильных сооружений (надгробий) и порядок ее ведения утверждаются органами местного самоуправления.

Книги регистрации намогильных сооружений (надгробий) являются документами строгой отчетности, относятся к делам с постоянным сроком хранения и передаются на постоянное хранение в архивный фонд муниципальных архивов.

5. Надписи на намогильных сооружениях (надгробиях) должны соответствовать сведениям о действительно захороненных в данном месте умерших.

6. Срок использования намогильных сооружений (надгробий) и оград не ограничивается, за исключением случаев признания объекта в установленном порядке ветхим, представляющим угрозу здоровью людей, сохранности соседних мест захоронения.

7. На территории мест захоронения, где в соответствии с архитектурно-ландшафтным проектом кладбища предусмотрено погребение без последующей установки оград, установка оград запрещена.

Статья 16. Общественные кладбища

1. Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо согласно действующей схеме захоронения. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления и в соответствии с законодательством Российской Федерации содержатся за счет средств соответствующих бюджетов городских округов и муниципальных округов Донецкой Народной Республики.

2. В зоне захоронения общественных кладбищ могут быть предусмотрены обособленные земельные участки (зоны) одиночных, родственных, воинских захоронений, захоронений в стенах скорби.

На территории общественных кладбищ могут быть предусмотрены, с соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и законодательства Российской Федерации в сфере радиационной безопасности населения, обособленные земельные участки (зоны) для погребения умерших, имеющих высокий радиоактивный фон, а также для захоронения медицинских биологических отходов (эпидемиологически безопасных патолого-анатомических и органических операционных отходов от родильного, гинекологического, хирургического отделений, морга).

Статья 17. Воинские кладбища и военные мемориальные кладбища

1. Воинские кладбища предназначены для погребения умерших (погибших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц, принимавших в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года, а также лиц принимавших участие в специальной военной операции, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, участников войны, лиц, уволенных с военной службы (службы), граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, лиц, заключивших контракт (имевших иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если это не противоречит волеизъявлению указанных лиц или пожеланию супруга, близких родственников или иных родственников. Воинские кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления.

2. Предназначение Федерального военного мемориального кладбища, порядок деятельности и порядок осуществления погребения определяются законодательством Российской Федерации.

3. Военные мемориальные кладбища предназначены для погребения и увековечения памяти погибших (умерших) при защите Отечества, круг которых определяется Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». Военные мемориальные кладбища, а также воинские захоронения в братских и индивидуальных могилах на общественных кладбищах и вне кладбищ могут находиться в ведении органов местного самоуправления.

Статья 18. Места захоронения, их виды

1. На всех типах кладбищ, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, погребение некремированных тел умерших производится в землю (в гробах, без гробов) или в склепы (в гробах, без гробов).

Захоронение урн с прахом производится в землю, в склепы или в стены скорби (как отдельно стоящие, так и находящиеся в составе зданий-колумбариев).

2. В целях настоящего Закона места захоронения подразделяются на следующие виды: одиночные, родственные, воинские, братские (общие), а также захоронения в стенах скорби.

Органы местного самоуправления создают единую систему учета всех видов захоронений, произведенных на территориях соответствующих муниципальных образований, в порядке, устанавливаемом Правительством Донецкой Народной Республики.

3. Места захоронения, предоставленные для погребения в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела и настоящим Законом, не могут быть принудительно изъяты, в том числе при наличии на указанных местах захоронения неблагоустроенных (брошенных) могил.

4. Места захоронения предоставляются в соответствии с установленной планировкой кладбища согласно схеме захоронений по секторам, новый сектор для захоронений открывается после заполняемости предыдущего сектора.

Статья 19. Одиночные захоронения

1. Одиночные захоронения – места захоронения, предоставляемые бесплатно на территории общественных кладбищ для погребения одиноких граждан, граждан, при захоронении которых одно из лиц, указанных в части 2 статьи 9 настоящего Закона, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, не заявило о создании родственного или семейного захоронения, а также граждан, личность которых не установлена органами внутренних дел, или не имеющих супруга, близких родственников, или иных родственников либо законного представителя или при невозможности ими осуществить погребение.

2. Размер предоставляемого участка земли на территории кладбища для захоронения умерших, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается органами местного самоуправления, в ведении которых находятся общественные кладбища, площадью не менее 3 квадратных метров.

Статья 20. Родственные захоронения

1. Родственные захоронения – места захоронения, предоставляемые бесплатно на территории общественных, вероисповедальных кладбищ для погребения умершего таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же месте захоронения супруга или близкого родственника умершего.

Места родственных захоронений предоставляются непосредственно при погребении умершего, то есть в день обращения в специализированную службу по вопросам похоронного дела с заявлением об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению или в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении места родственного захоронения.

2. Размер места родственного захоронения устанавливается органами местного самоуправления, в ведении которых находятся общественные, вероисповедальные кладбища.

3. При предоставлении места родственного захоронения выдается свидетельство о регистрации родственного захоронения органом местного самоуправления.

Форма свидетельства о регистрации родственного захоронения утверждается органом местного самоуправления.

4. Лицу, на которое зарегистрировано родственное захоронение, предоставляется право быть в дальнейшем погребенным на данном месте захоронения, а также разрешается производить погребение на месте захоронения супруга и близких родственников умершего.

5. При подзахоронении на месте родственного захоронения в орган местного самоуправления представляются:

1) заявление одного из лица, указанного в части 2 статьи 9 настоящего Закона, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего путем подзахоронения на месте родственного захоронения, в произвольной форме;

2) свидетельство о регистрации родственного захоронения;

3) письменное согласие лица, на которое зарегистрировано родственное захоронение (в случаях если лицо, указанное в пункте 1 настоящей части, не является лицом, на которое зарегистрировано данное родственное захоронение);

4) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, указанного в пункте 1 настоящей части;

5) медицинское свидетельство о смерти умершего, тело которого подлежит подзахоронению в родственную могилу, или свидетельство о смерти умершего, выданное органами ЗАГС.

Статья 21. Воинские захоронения

1. Воинские захоронения – места захоронения площадью 5 квадратных метров, предоставляемые бесплатно на территории воинских кладбищ (или на воинских участках общественных кладбищ) для погребения категорий лиц, определенных законодательством Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела.

2. Места воинских захоронений предоставляются непосредственно при погребении умершего.

3. При предоставлении места воинского захоронения органом местного самоуправления составляется паспорт воинского захоронения.

4. Места погребения погибших при защите Отечества, являющиеся воинскими захоронениями, могут быть перенесены только по решению органов государственной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Статья 22. Братские (общие) захоронения

1. Братские (общие) захоронения – места захоронения, предоставляемые бесплатно на территории кладбищ (места выделенные под срочное захоронение трупов людей) для погребения нескольких (иногда десятков) лиц, личность каждого из которых не установлена и чьи останки сохранились не целиком или не могут быть идентифицированы в случае гибели при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, в том числе при проведении боевых действий начиная с 11 мая 2014 года, при осуществлении терактов, крушении самолетов, а также при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2. Погребение на местах братских (общих) захоронений осуществляется с соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов при наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

3. Размер места братского (общего) захоронения и его размещение на территории кладбища определяются в каждом конкретном случае органами местного самоуправления.

Статья 23. Старые военные и ранее неизвестные захоронения

1. Старыми военными и ранее неизвестными захоронениями считаются захоронения погибших в боевых действиях, проходивших на территории Донецкой Народной Республики, захоронения жертв массовых репрессий, а также жертв агрессии Вооруженных Сил и вооруженных формирований Украины.

2. Перед проведением любых работ на бывших территориях боевых действий на территории Донецкой Народной Республики и возможных массовых захоронений жертв массовых репрессий, а также жертв агрессии Вооруженных Сил и вооруженных формирований Украины орган местного самоуправления обязан провести обследование местности с целью выявления возможных неизвестных захоронений.

3. При обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений органы местного самоуправления обязаны обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях – организовать проведение захоронения (перезахоронения) тел (останков) погибших в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением части 4 настоящей статьи.

4. Решение о захоронении (перезахоронении) останков погибших при защите Отечества и об обеспечении проведения всех необходимых мероприятий по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества принимает орган государственной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Статья 24. Крематории

Для предания тел (останков) умерших огню (кремации) с соблюдением того или иного обряда погребения на отведенных участках земли в соответствии с законодательством Российской Федерации могут сооружаться крематории. Крематории могут находиться в ведении органов местного самоуправления.

Статья 25. Попечительские (наблюдательные) советы по вопросам похоронного дела

Для осуществления общественного контроля за деятельностью в сфере похоронного дела при Правительстве Донецкой Народной Республики и органах местного самоуправления могут создаваться попечительские (наблюдательные) советы по вопросам похоронного дела. Порядок формирования и полномочия попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела определяется Правительством Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления.

Статья 26. Регистрация (перерегистрация) захоронений

1. Каждое захоронение, произведенное на территории кладбища, регистрируется специализированной службой в сфере похоронного дела, о чем вносится соответствующая запись в книгу регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), делается отметка на разбивочном чертеже квартала кладбища, а также выдается свидетельство о регистрации захоронения. Регистрация захоронений осуществляется при наличии медицинского свидетельства о смерти или свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГС, а регистрация захоронения урны с прахом – при наличии свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГС, и справки о кремации.

2. Формы книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), свидетельств о регистрации захоронения, а также порядок ведения указанных книг и порядок выдачи свидетельств о регистрации захоронения утверждаются органами местного самоуправления.

3. Книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) являются документами строгой отчетности и относятся к делам с постоянным сроком хранения.

Порядок передачи книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) на постоянное хранение в архивный фонд муниципальных архивов устанавливается органами местного самоуправления.

4. Перерегистрация свидетельств о регистрации захоронения на иных лиц (родственников, близких родственников) носит заявительный характер и осуществляется органом местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня предоставления соответствующего заявления с указанием причин перерегистрации.

5. При перерегистрации свидетельств о регистрации захоронения на иных лиц (родственников, близких родственников) органом местного самоуправления вносятся соответствующие изменения в книгу регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

6. Порядок перерегистрации свидетельств о регистрации захоронения на иных лиц (родственников, близких родственников) устанавливается органами местного самоуправления.

Статья 27. Содержание и благоустройство кладбищ

Обязанность по содержанию и благоустройству кладбищ, а также по содержанию неблагоустроенных (брошенных) могил возлагается на органы местного самоуправления.

Статья 28. Источники финансирования

Финансирование расходов, связанных с реализацией положений настоящего Закона, осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Донецкой Народной Республики о бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели и за счет средств местных бюджетов.

Статья 29. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, признанные виновными в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Правительству Донецкой Народной Республики в течение шести месяцев cо дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом и принять нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.