watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 07.08.2015

Номер документа: 71-IHC

Заголовок документа: Об информации и информационных технологиях

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 120.010.000 - Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.040.020 - Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 07.09.2015
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 03.09.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

07.08.2015
№71-IHC
Об информации и информационных технологиях

Принят Постановлением Народного Совета 7 августа 2015 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

2. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

3. Иными законодательными актами Донецкой Народной Республики могут устанавливаться особенности отдельных видов информации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2) информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3) информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

5) обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании законодательства Донецкой Народной Республики или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

6) доступ к информации – возможность получения информации и ее использования;

7) конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

8) предоставление информации – действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

9) распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

10) электронное сообщение – информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

11) документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Донецкой Народной Республики случаях ее материальный носитель;

12) оператор информационной системы – физическое или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;

13) владелец сайта и (или) страницы сайта в сети интернет – лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта и (или) страницы сайта в сети интернет, в том числе порядок размещения информации на соответствующих сайте и (или) странице сайта в сети интернет;

14) блогер – владелец веб-сайта и (или) страницы в сети интернет, содержащих регулярно добавляемые текстовые записи, изображения или мультимедия, число уникальных посещений которых составляет более трех тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети интернет в сутки;

15) электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;

16) сайт в сети интернет – совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее – сеть интернет) по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети интернет;

17) страница сайта в сети интернет (далее также – интернет-страница) – часть сайта в сети интернет, доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети интернет;

18) доменное имя – обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети интернет в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети интернет;

19) сетевой адрес – идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему;

20) провайдер хостинга – лицо, оказывающее услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети интернет;

21) защита информации – совокупность правовых, организационных, технических и других мероприятий, которые обеспечивают сохранность, целостность информации и надлежащий порядок доступа к ней.

Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1. Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

2) установление ограничений доступа к информации законодательством Донецкой Народной Республики;

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;

4) обеспечение безопасности Донецкой Народной Республики при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;

5) достоверность информации и своевременность ее предоставления;

6) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;

7) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Законодательство Донецкой Народной Республики об информации и информационных технологиях

1. Законодательство Донецкой Народной Республики об информации и информационных технологиях основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, международных договорах Донецкой Народной Республики и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих отношения по использованию информации.

2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации.

3. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством Донецкой Народной Республике об архивном деле.

Статья 5. Информация как объект правовых отношений

1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если законодательством Донецкой Народной Республики не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен законодательством Донецкой Народной Республики (информация ограниченного доступа).

3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике ограничивается или запрещается.

4. Законодательством Донецкой Народной Республики могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Статья 6. Обладатель информации

1. Обладателем информации может быть физическое и юридическое лицо, Донецкая Народная Республика и органы местного самоуправления.

2. От имени Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики, вправе:

1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;

2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;

3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законодательством Донецкой Народной Республики основании;

4) защищать установленными законодательством Донецкой Народной Республики способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;

5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:

1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;

2) принимать меры по защите информации;

3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Общедоступная информация

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Информация, размещаемая ее обладателями в сети интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

3. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных законодательством Донецкой Народной Республики ограничений в отношении распространения такой информации.

4. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

5. Информация в форме открытых данных размещается в сети интернет с учетом требований законодательства Донецкой Народной Республики о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.

6. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по судебному решению. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований законодательства Донецкой Народной Республики в сфере персональных данных, размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного Советом Министров Донецкой Народной Республики республиканского органа исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

Статья 8. Право на доступ к информации

1. Физические лица и юридические лица вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Законом и другими законами Донецкой Народной Республики.

2. Физическое лицо имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Юридическое лицо имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся его прав и обязанностей, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении им своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека, а также устанавливающим правовое положение юридических лиц и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных информационных системах, информационных системах органов местного самоуправления и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения физических и юридических лиц такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на одном из государственных языков, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или несоответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Донецкой Народной Республики обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законодательством Донецкой Народной Республики информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Ограничение доступа к информации

1. Ограничение доступа к информации устанавливается законодательством Донецкой Народной Республики в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о государственной тайне.

4. Законодательством Донецкой Народной Республики устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

5. Информация, полученная физическими лицами при исполнении ими профессиональных обязанностей или юридическими лицами при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица законами Донецкой Народной Республики возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.

6. Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и (или) по судебному решению.

7. Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия физического лица, предоставившего такую информацию о себе.

8. Запрещается требовать от физического лица предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли физического лица, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.

9. Порядок доступа к персональным данным физических лиц устанавливается законодательством Донецкой Народной Республики о персональных данных.

Статья 10. Распространение информации или предоставление информации

1. В Донецкой Народной Республике распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.

3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.

4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются законодательством Донецкой Народной Республики.

6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой законодательством Донецкой Народной Республики предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 11. Обязанности организатора распространения информации в сети интернет

1. Организатором распространения информации в сети интернет является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети интернет.

2. Организатор распространения информации в сети интернет обязан в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики уведомить республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

3. Организатор распространения информации в сети интернет обязан хранить на территории Донецкой Народной Республики информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети интернет и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию республиканскому органу исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере безопасности и обеспечения правопорядка, в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

4. Организатор распространения информации в сети интернет обязан обеспечивать реализацию установленных республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности и правопорядка, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Порядок взаимодействия организаторов распространения информации в сети интернет с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности и правопорядка, устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

5. Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на операторов государственных информационных систем, операторов информационных систем органов местного самоуправления, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на физических лиц, осуществляющих указанную в части 1 настоящей статьи деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Советом Министров Донецкой Народной Республики в целях применения положений настоящей статьи определяется перечень личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

6. Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления республиканскому органу исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности и правопорядка, а также порядок осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети интернет, связанной с хранением такой информации и республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление этого контроля, определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Особенности распространения блогером общедоступной информации

1. Владелец веб-сайта и (или) страницы в сети интернет (далее – блогер) содержащих регулярно добавляемые текстовые записи, изображения или мультимедия, число уникальных посещений которых составляет более трех тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети интернет в сутки, при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети интернет, обязан обеспечивать соблюдение законодательства Донецкой Народной Республики, в частности:

1) не допускать использование сайта или страницы сайта в сети интернет в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости;

2) проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;

3) не допускать распространение информации о частной жизни физического лица с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики;

4) соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики о референдумах и законодательством Донецкой Народной Республики о выборах;

5) соблюдать требования законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующие порядок распространения массовой информации;

6) соблюдать права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц.

2. При размещении информации на сайте или странице сайта в сети интернет не допускается:

1) использование сайта или страницы сайта в сети интернет в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений;

2) распространение информации с целью опорочить физическое лицо или отдельные категории физических лиц по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

3. Блогер имеет право:

1) свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

2) излагать на своем сайте или странице сайта в сети интернет свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;

3) размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети интернет текстов и (или) иных материалов других пользователей сети интернет, если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству Донецкой Народной Республики;

4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в области рекламы, на своих сайте или странице сайта в сети интернет.

4. Злоупотребление правом на распространение общедоступной информации, нарушающее требования частей 1, 2 и 3 настоящей статьи, влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Блогер обязан разместить на своих сайте и (или) странице сайта в сети интернет свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.

6. Блогер обязан разместить на своих сайте и (или) странице сайта в сети интернет незамедлительно при получении судебное решение, вступившее в законную силу и содержащее требование о его опубликовании на данных сайте и (или) странице сайта в сети интернет.

7. Владельцы сайтов в сети интернет, которые зарегистрированы в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в качестве сетевых изданий, не являются блогерами.

8. Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч уникальных пользователей сети интернет. В целях обеспечения формирования реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети интернет республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, после принятия соответствующего порядка Советом Министров Донецкой Народной Республики:

1) организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в сети интернет;

2) утверждает методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта с сети интернет в сутки;

3) вправе получать у организаторов распространения информации в сети интернет, блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

9. После получения соответствующих данных республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет блогеру уведомление о включении его сайта или страницы сайта в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч уникальных пользователей сети интернет, с указанием требований законодательства Донецкой Народной Республики, применимых к данным сайту или странице сайта в сети интернет.

10. В случае, если доступ к сайту или странице сайта в сети интернет на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети интернет, данный сайт или данная страница сайта в сети интернет по заявлению блогера исключается из реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч уникальных пользователей сети интернет, о чем блогеру направляется соответствующее уведомление. Данные сайт или страница сайта в сети интернет могут быть исключены из этого реестра при отсутствии заявления блогера, если доступ к данному сайту или странице сайта в сети интернет на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч уникальных пользователей сети интернет.

Статья 13. Документирование информации

1. Законодательством Донецкой Народной Республики или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации.

2. В республиканских органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом Министров Донецкой Народной Республики. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Советом Министров Донецкой Народной Республики в части делопроизводства и документооборота для органов исполнительной власти.

3. Электронное сообщение, подписанное электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если законодательством Донецкой Народной Республики не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

4. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

5. Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий

1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:

1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Законом;

2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;

3) создание условий для эффективного использования в Донецкой Народной Республике информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей;

4) обеспечение информационной безопасности детей;

5) обеспечение информационной безопасности Донецкой Народной Республики;

6) установление ответственности за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики об информации, информационных технологиях и о защите информации;

7) утверждение единого реестра сайтов в сети интернет, содержащих информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено;

8) осуществление регистрации как средства массовой информации информационных ресурсов в сети интернет с количеством уникальных посещений от семи тысяч в сутки.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:

1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;

2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на одном из государственных языков.

3. Требования о защите информации, содержащиеся в государственных информационных системах, устанавливаются соответствующим уполномоченным государственным органом исполнительной власти, в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах его полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать установленным требованиям.

Статья 15. Информационные системы

1. Информационные системы включают в себя:

1) государственные информационные системы – республиканские информационные системы, созданные на основании законодательства Донецкой Народной Республики;

2) информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;

3) иные информационные системы.

2. Если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки, содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.

3. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

4. Установленные настоящим Законом требования к государственным информационным системам распространяются на информационные системы органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики о местном самоуправлении.

5. Особенности эксплуатации государственных информационных систем и информационных систем органов местного самоуправления могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.

6. Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или информационными системами органов местного самоуправления, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом или другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Государственные информационные системы

1. Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных законодательством Донецкой Народной Республики целях.

2. Государственные информационные системы создаются с учетом требований, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики о государственных закупках за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики.

3. Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой физическими и юридическими лицами, государственными органами, органами местного самоуправления.

4. Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются законами Донецкой Народной Республики, условия ее предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики или соответствующими государственными органами, в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.

6. Совет Министров Донецкой Народной Республики вправе устанавливать обязательные требования к порядку ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем.

7. Не допускается эксплуатация государственной информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

8. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Донецкой Народной Республики о техническом регулировании.

9. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами.

Статья 17. Использование информационно-телекоммуникационных сетей

1. На территории Донецкой Народной Республики использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Донецкой Народной Республики в сфере связи, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

2. Использование на территории Донецкой Народной Республики информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может являться основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Законодательством Донецкой Народной Республики может быть предусмотрена обязательная идентификация личности, юридических лиц, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Донецкой Народной Республики, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных законодательством Донецкой Народной Республики или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.

4. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения, установленных законодательством Донецкой Народной Республики требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены отдельными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, которые принимаются в установленном порядке.

Статья 18. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено

1. В целях ограничения доступа к сайтам в сети интернет, содержащим информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республики запрещено» (далее – реестр).

2. В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети интернет, содержащих информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено.

3. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4. Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики, может привлечь к формированию и ведению реестра оператора реестра – организацию, зарегистрированную на территории Донецкой Народной Республики.

5. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:

1) решения уполномоченных Советом Министров Донецкой Народной Республики республиканских органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики, в отношении распространяемых посредством сети интернет:

а) материалов с порнографическими изображениями лиц, не достигших восемнадцати лет и (или) объявлений о привлечении лиц, не достигших восемнадцати лет в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений, пропаганды каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

г) информации о лице, не достигшем восемнадцати лет, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено законодательством Донецкой Народной Республики;

2) вступившее в законную силу судебное решение о признании информации, распространяемой посредством сети интернет, информацией, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено.

6. Решение о включении в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено», может быть обжаловано владельцем сайта и (или) страницы сайта в сети интернет, провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.

7. В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети интернет в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта и (или) страницы сайта в сети интернет и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено.

8. В течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети интернет в реестр владелец сайта и (или) страницы сайта в сети интернет обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта и (или) страницы сайта в сети интернет провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети интернет в течение суток.

9. В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта и (или) страницы сайта в сети интернет мер, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети интернет, содержащий информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено, включается в реестр.

10. В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети интернет, содержащий информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, обязан ограничить доступ к такому сайту в сети интернет.

11. Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети интернет или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети интернет, на основании обращения владельца сайта и (или) страницы сайта в сети интернет, провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено, либо на основании вступившего в законную силу судебного решения об отмене решения республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети интернет или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети интернет.

12. Порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, устанавливаются уполномоченным Советом Министров Донецкой Народной Республики республиканским органом исполнительной власти.

13. Порядок ограничения доступа к сайтам в сети интернет, предусмотренный настоящей статьей, не применяется к информации, порядок ограничения доступа к которой предусмотрен статьей 20 настоящего Закона.

Статья 19. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и (или) смежных прав

1. Правообладатель в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети интернет, объектов авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемых в таких сетях, или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без его разрешения или иного законного основания, вправе обратиться в республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такие объекты или информацию, на основании вступившего в законную силу судебного решения. Форма указанного заявления утверждается республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

2. Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в законную силу судебного решения в течение трех рабочих дней:

1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети интернет, указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети интернет, на котором размещена информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания;

2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении исключительных прав на объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети интернет, с указанием наименования произведения, его автора, правообладателя, доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети интернет, на котором размещена информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также указателей страниц сайта в сети интернет, позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по ограничению доступа к такой информации;

3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

3. В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно ограничить доступ к незаконно размещенной информации.

4. В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи лица уведомления о необходимости ограничить доступ к незаконно размещенной информации владелец информационного ресурса обязан удалить незаконно размещенную информацию или принять меры по ограничению доступа к ней. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи.

[5. В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети интернет, его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети интернет, позволяющие идентифицировать информацию, содержащую объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, и размещенную без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети интернет, или к размещенной на нем информации.

6. Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в законную силу судебного решения в течение трех рабочих дней со дня получения судебного решения об отмене ограничения доступа к информационному ресурсу, содержащему объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети интернет, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, уведомляет провайдера хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо и операторов связи об отмене мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу. В течение одного рабочего дня со дня получения от указанного республиканского органа исполнительной власти уведомления об отмене мер по ограничению доступа к информационному ресурсу провайдер хостинга обязан проинформировать об этом владельца информационного ресурса и уведомить о возможности снятия ограничения доступа.

7. В течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений об информационном ресурсе, содержащем объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети интернет, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые используются без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, обязан ограничить доступ к незаконно размещенной информации в соответствии с вступившим в законную силу судебным решением. В случае отсутствия у оператора связи технической возможности ограничить доступ к незаконно размещенной информации оператор связи обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу.

8. Порядок функционирования информационной системы взаимодействия устанавливается республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

9. Предусмотренный настоящей статьей порядок не применяется к информации, подлежащей включению в реестр в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

Статья 20. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона

1. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети интернет, информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики или его заместители направляют требование в республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

2. Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с момента получения требования, указанного в части 1 настоящей статьи, незамедлительно:

1) направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети интернет, или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. Данное требование должно содержать доменное имя сайта в сети интернет, сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети интернет, позволяющие идентифицировать такую информацию;

2) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети интернет, указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта и (или) страницы сайта в сети интернет, на котором размещена информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;

3) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети интернет, на котором размещена информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, а также указателей страниц сайта в сети интернет, позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации;

4) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

3. После получения по системе взаимодействия требования республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи о принятии мер по ограничению доступа, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети интернет, или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

4. В течение суток с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

5. В случае, если владелец информационного ресурса удалил информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, он направляет уведомление об этом в республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.

6. После получения уведомления, указанного в части 5 настоящей статьи, и проверки его достоверности республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети интернет.

7. После получения уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, оператор связи незамедлительно возобновляет доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети интернет.

Статья 21. Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети интернет

1. В случае установленного вступившим в законную силу постановлением, вынесенным по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, неисполнения организатором распространения информации в сети интернет обязанностей, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, в его адрес (адрес его филиала или представительства) уполномоченным республиканским органом исполнительной власти направляется уведомление, в котором указывается срок исполнения таких обязанностей, составляющий не менее чем пятнадцать дней.

2. В случае неисполнения организатором распространения информации в сети интернет в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети интернет и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети интернет, на основании вступившего в законную силу судебного решения или решения уполномоченного республиканского органа исполнительной власти.

3. Порядок взаимодействия уполномоченного республиканского органа исполнительной власти с организатором распространения информации в сети интернет, порядок направления, указанного в части 1 настоящей статьи уведомления, порядок ограничения и возобновления доступа к указанным в части 2 настоящей статьи информационным системам и (или) программам и порядок информирования физических лиц о таком ограничении устанавливаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 22. Порядок ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных

1. В целях ограничения доступа к информации в сети интернет, обрабатываемой с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных, создается автоматизированная информационная система «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных» (далее – реестр нарушителей).

2. В реестр нарушителей включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети интернет, содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных;

3) указание на вступившее в законную силу судебное решение;

4) информация об устранении нарушения законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных;

5) дата направления операторам связи данных об информационном ресурсе для ограничения доступа к этому ресурсу.

3. Создание, формирование и ведение реестра нарушителей осуществляются республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4. Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с критериями, определенными Советом Министров Донецкой Народной Республики, может привлечь к формированию и ведению реестра нарушителей оператора такого реестра – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Донецкой Народной Республики.

5. Основанием для включения в реестр нарушителей информации, указанной в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу судебное решение.

6. Субъект персональных данных вправе обратиться в республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных, на основании вступившего в законную силу судебного решения. Форма указанного заявления утверждается республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

7. В течение трех рабочих дней со дня получения вступившего в законную силу судебного решения республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании указанного судебного решения:

1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее обработку информации в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети интернет, с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных;

2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных с информацией о вступившем в законную силу судебном решении, доменном имени и сетевом адресе, позволяющих идентифицировать сайт в сети интернет, на котором осуществляется обработка информации с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных, а также об указателях страниц сайта в сети интернет, позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по устранению нарушения законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных, указанные в судебном решении;

3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в реестре нарушителей.

8. В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно принять меры по устранению нарушения законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных, указанного в уведомлении, или принять меры по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных.

9. В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи лица уведомления о необходимости устранения нарушения законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных владелец информационного ресурса обязан принять меры по устранению указанного в уведомлении нарушения. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи.

10. В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети интернет, его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети интернет, позволяющие идентифицировать информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по автоматизированной информационной системе операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сетевому адресу, доменному имени, указателю страниц сайта в сети интернет.

11. Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра нарушителей исключает из такого реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети интернет или сетевой адрес, позволяющие идентифицировать сайт в сети интернет, на основании обращения владельца сайта и (или) страницы сайта в сети интернет, провайдера хостинга или оператора связи не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по устранению нарушения законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных или на основании вступившего в законную силу судебного решения об отмене ранее принятого судебного решения.

12. Порядок взаимодействия оператора реестра нарушителей с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в таком реестре информации оператором связи устанавливаются уполномоченным Советом Министров Донецкой Народной Республики республиканским органом исполнительной власти.

Статья 23. Защита информации

1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ к информации.

2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики об информации и информационных технологиях и о защите информации.

3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;

7) нахождение на территории Донецкой Народной Республики баз данных информации, с использованием которых осуществляется сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных физических лиц, проживающих на территории Донецкой Народной Республики.

5. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах его полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем, используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

6. Законами Донецкой Народной Республики могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

Статья 24. Ответственность за правонарушения в сфере информации и информационных технологий

1. Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Донецкой Народной Республики требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.

3. В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается законодательством Донецкой Народной Республики, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1) либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

4. Провайдер хостинга, оператор связи и владелец сайта и (или) страницы сайта в сети интернет не несут ответственность перед правообладателем и перед пользователем за ограничение доступа к информации и (или) ограничение ее распространения в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Статья 25. Порядок вступления настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Совету Министров Донецкой Народной Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

2. До приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Донецкой Народной Республики, в соответствие с настоящим Законом, законы и иные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Глава Донецкой Народной Республики
А.В. Захарченко

Для данного документа приложений нет.