watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Закон

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 02.10.2015

Номер документа: 80-IHC

Заголовок документа: О республиканских программах

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 020.030.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Информация об опубликовании: Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики dnrsovet.su, 29.10.2015, Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru, 04.11.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

02.10.2015
№80-IHC
О республиканских программах

Принят Постановлением Народного Совета 2 октября 2015 года

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы разработки, утверждения и реализации программных документов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, развития отдельных отраслей экономики, сфер жизни, а также отдельных административно-территориальных единиц.

Статья 1. Определение и виды республиканских программ

1. Республиканская программа – это комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение важнейших проблем экономики и социальной сферы Донецкой Народной Республики в целом, отдельных отраслей экономики или отдельных административно-территориальных единиц, осуществляющийся с использованием средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и других источников финансирования, согласованных по срокам реализации, составу исполнителей и ресурсному обеспечению.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся:

1) взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики;

2) целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ (или их отдельных мероприятий);

3) кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программ (или их отдельных мероприятий).

2. Республиканские программы делятся на:

1) программы социально-экономического развития (в условиях военного времени – программы восстановления и развития экономики и социальной сферы), которые представляют собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития, взаимосвязанных по срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающую приоритетную концентрацию ресурсов в целях решения неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития территории. Программы социально-экономического развития разрабатываются на государственном и местном уровнях;

2) отраслевые программы, которые охватывают всю территорию государства или значительное количество его административно-территориальных единиц, имеют долгосрочный период реализации и осуществляются органами государственной власти  и органами местного самоуправления:

а) экономические, направленные на решение комплексных отраслевых и межотраслевых проблем производства, повышение его эффективности и качественных характеристик, обеспечения ресурсосбережения, создание новых производств, развитие производственной кооперации;

б) научные, целью которых является обеспечение выполнения фундаментальных исследований в области естественных, общественных и технических наук;

в) научно-технические, которые разрабатываются для решения важнейших научно-технических проблем, создания принципиально новых технологий, средств производства, материалов, другой наукоемкой и конкурентоспособной продукции;

г) социальные, предусматривающие решение проблем повышения уровня и качества жизни, благосостояния населения, проблем безработицы, усиление социальной защиты населения, улучшение условий труда, развитие здравоохранения и образования;

д) культурные, направленные на решение проблем культурного развития, сохранения культурного наследия, удовлетворение интеллектуальных и духовных потребностей человека;

е) экологические, целью которых является осуществление общегосударственных природоохранных мероприятий, предотвращение катастроф экологического характера и ликвидация их последствий;

ж) оборонные, которые разрабатываются с целью усиления обороноспособности государства;

з) правоохранительные, направленные на обеспечение правоохранительной деятельности, охрану общественного порядка, выявление и пресечение преступности, обеспечение государственной безопасности;

3) другие программы, целью которых является решение отдельных проблем развития экономики и общества, а также проблем развития отдельных отраслей экономики и административно-территориальных единиц, требующих государственной поддержки.

3. В республиканской программе должны быть отражены:

1) оценка итогов за предыдущий период и характеристика состояния отрасли Донецкой Народной Республики;

2) концепция программы развития Донецкой Народной Республики на среднесрочную перспективу;

3) макроэкономическая политика, включая бюджетно-налоговую, денежно-кредитную и валютную политику;

4) институциональные преобразования;

5) инвестиционная и структурная политика;

6) внешнеэкономическая деятельность;

7) социальная политика.

Статья 2. Законодательство о республиканских программах

1. Законодательство Донецкой Народной Республики о республиканских программах основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной республики, регулирующих отношения в данной сфере.

2. Если международным договором Донецкой Народной Республики установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила действующего законодательства Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Цель и основные условия разработки республиканских программ

1. Целью разработки республиканских программ является содействие реализации государственной политики по приоритетным направлениям развития государства, отдельных отраслей экономики и административно-территориальных единиц; обеспечение концентрации финансовых, материально-технических, иных ресурсов, производственного и научно-технического потенциала, а также координации деятельности органов государственной власти на всех уровнях, предприятий, учреждений и организаций для решения наиболее важных проблем.

2. Республиканская программа разрабатывается при совокупности следующих условий:

1) наличие проблемы, решение которой невозможно за счет средств отдельного отраслевого республиканского органа исполнительной власти или ведомства, местных органов государственной власти и нуждается в государственной поддержке, координации деятельности органов государственной власти на всех уровнях;

2) соответствие цели программы приоритетным направлениям государственной политики;

3) необходимость обеспечения межотраслевых и межтерриториальных связей технологически сопряженных отраслей и производств;

4) наличие реальной возможности ресурсного обеспечения реализации программы.

3. Критерии достижения цели – показатели, характеризующие степень достижения цели республиканской программы в каждом году ее реализации. Они используются для оценки результатов реализации программы в целом и вклада каждого из участников программы в конечный результат.

4. Участниками республиканской программы являются:

1) государственный заказчик республиканской программы;

2) республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления;

3) предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;

4) Совет Министров Донецкой Народной Республики или, по его поручению, другие органы, осуществляющие функции координации деятельности в процессе разработки и реализации программы и обеспечивающие эффективное использование средств, направляемых на реализацию программы.

5. Республиканские программы разрабатываются на среднесрочную (на 3-5 лет) и краткосрочную перспективу (на 1 год).

Статья 4. Место отраслевых республиканских программ в государственной системе планирования социально-экономического развития Донецкой Народной Республики

1. Мероприятия, задачи и показатели отраслевых республиканских программ:

1) включаются в соответствующие разделы программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики (в условиях военного времени – программы восстановления и развития экономики и социальной сферы Донецкой Народной Республики) на соответствующий бюджетный период;

2) учитываются в проекте Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на соответствующий бюджетный период при определении главными распорядителями бюджетных средств в составе бюджетных программ объемов расходов на их реализацию и включении республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов соответствующих бюджетных запросов (предложений) в проект Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

2. Мероприятия, задачи и показатели республиканских программ, направленных на развитие отдельных административно-территориальных единиц, включаются в программы социально-экономического развития отдельных административно-территориальных единиц (в условиях военного времени – программы восстановления и развития экономики и социальной сферы) на соответствующий бюджетный период.

Перечень республиканских программ, реализация которых запланирована в текущем бюджетном периоде с использованием средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, утверждаются  Народным Советом Донецкой Народной Республики, по представлению Главы Донецкой Народной Республики в составе проекта программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики (в условиях военного времени – Программы восстановления и развития экономики и социальной сферы Донецкой Народной Республики) и вместе с проектом закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий бюджетный период.

Статья 5. Основные стадии разработки и реализации республиканской программы

1. Основными стадиями разработки и реализации республиканской программы являются:

1) инициирование разработки республиканской программы, разработка концепции республиканской программы, а также проведение её общественного обсуждения;

2) одобрение концепции республиканской программы и принятие решения о разработке проекта республиканской программы, определение государственного заказчика и сроков её разработки;

3) разработка проекта республиканской программы – определение мероприятий и задач, предлагаемых для включения в нее, а также объемов и источников финансирования;

4) государственная экспертиза проекта;

5) согласование и утверждение республиканской программы;

6) проведение конкурсного отбора исполнителей республиканской программы;

7) организация реализации мероприятий и задач республиканской программы, осуществление контроля за их реализацией;

8) подготовка и оценка ежегодных отчетов о результатах реализации республиканской программы, а в случае необходимости – промежуточных отчетов;

9) подготовка и опубликование на официальном веб-сайте разработчика заключительного отчета о результатах реализации республиканской программы.

2. Порядок разработки и реализации республиканских программ разрабатывается республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, и утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики в течение шести месяцев после вступления в силу настоящего Закона.

Статья 6. Инициирование разработки республиканской программы и общественное обсуждение концепции республиканской программы

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики, республиканские органы исполнительной власти, ведомства, органы местного самоуправления могут инициировать разработку республиканской программы, разрабатывать и проводить общественное обсуждение концепции программы.

2. Концепция республиканской программы разрабатывается с целью обоснования необходимости разработки той или иной республиканской программы и определения оптимального варианта решения проблемы.

3. Концепция республиканской программы должна содержать:

1) определение проблемы, на решение которой направлена республиканская программа, анализ причин возникновения проблемы и обоснование необходимости её решения путем разработки и реализации республиканской программы;

2) определение цели республиканской программы;

3) определение, сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы и обоснование оптимального варианта;

4) определение на основе оптимального варианта путей и средств решения проблемы, сроков реализации республиканской программы;

5) оценку ожидаемых результатов реализации республиканской программы, в частности экономических, социальных, экологических и определение её эффективности;

6) оценку финансовых, материально-технических, трудовых ресурсов, необходимых для реализации республиканской программы.

4. Проект концепции республиканской программы публикуется на официальном веб-сайте разработчика  для общественного обсуждения.

Инициатор разработки республиканской программы подает Совету Министров Донецкой Народной Республики проект концепции республиканской программы, согласованный с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере  труда и социальной политики, а в случае необходимости – также с другими республиканскими органами исполнительной власти, ведомствами, местными органами государственной власти.

Статья 7. Одобрение концепции республиканской программы и принятие решения о разработке проекта программы

Совет Министров Донецкой Народной Республики рассматривает концепцию республиканской программы и в случае её утверждения принимает решение о разработке проекта республиканской программы, и постановлением определяет государственных заказчиков и сроки её разработки.

Статья 8. Государственный заказчик республиканской программы

1. Государственным заказчиком республиканской программы могут быть республиканские органы исполнительной власти, ведомства, органы местного самоуправления.

2. Государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль разработки республиканской программы и реализации её мероприятий и задач.

3. Государственный заказчик:

1) назначает руководителя республиканской программы, основными задачами которого являются оперативное управление и контроль за разработкой и реализацией республиканской программы;

2) подает предложения относительно внесения изменений в республиканскую программу, а также прекращение её реализации;

3) готовит ежегодный отчет о результатах реализации республиканской программы и представляет его на рассмотрение Совету Министров Донецкой Народной Республики с целью определения эффективности реализации программы. Сроки представления государственным заказчиком промежуточных отчетов определяются нормативным правовым актом, которым утверждена программа;

4) готовит заключительный отчет о результатах реализации программы и представляет его на рассмотрение Совету Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Разработка проекта республиканской программы

1. Проект республиканской программы разрабатывается на основе концепции, одобренной государственным заказчиком или определенным им в соответствии с законодательством разработчиком.

2. Проект республиканской программы должен содержать:

1) паспорт республиканской программы – краткое изложение основных данных (название, решение о разработке, сведения о государственном заказчике и ответственных исполнителях республиканской программы, срок реализации, объемы и источники финансирования);

2) определение цели республиканской программы;

3) обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

4) обоснование путей и средств решения проблемы, а также необходимости финансирования за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;

5) взаимосвязанную систему программных мероприятий;

6) обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;

7) механизм реализации программы, включая систему стимулирования выполнения государственного заказа, а также предложения по организации управления реализацией программы и контроля за ходом ее реализации;

8) перечень мероприятий и задач с определением исполнителей, сроков исполнения (в целом и поэтапно), объемов и источников финансирования (с разбивкой по годам), в том числе мероприятий, направленных на противодействие коррупции;

9) расчет и оценку ожидаемых результатов, последствий (экономических, социальных, экологических и т.д.) реализации республиканской программы и её эффективности;

10) расчет объемов и определение источников финансирования республиканской программы, в том числе за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики (с разбивкой по годам).

Статья 10. Утверждение республиканской программы

1. Республиканские программы, разработанные на государственном уровне, утверждаются  Народным Советом Донецкой Народной Республики, по представлению Главы Донецкой Народной Республики.

Сметы республиканских программ согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов.

2. Республиканские программы, разработанные на местном уровне, разрабатываются органами местного самоуправления, согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития и другими республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с профильной направленностью, и утверждаются главой представительского органа местного самоуправления.

Проект долгосрочной республиканской программы вносится на утверждение в Народный Совет Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики. Долгосрочные республиканские целевые программы утверждаются законами. Объемы финансирования утвержденных республиканских целевых программ на очередной финансовый год утверждаются законом Донецкой Народной Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 11. Реализация республиканской программы

1. Республиканская программа реализуется путем реализации её мероприятий и задач органами государственной власти, а также исполнителями, предусмотренными данной республиканской программой.

2. Государственный заказчик самостоятельно осуществляет мероприятия и задачи, предусмотренные республиканской программой, а при необходимости проводит процедуру тендерного отбора, а также заключает договор (контракт) в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Исполнителями республиканской программы могут быть предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, определяемые государственным заказчиком для выполнения мероприятий и задач республиканской программы на конкурсной основе.

Статья 12. Внесение изменений в республиканскую программу

1. Изменения в республиканскую программу вносятся в случае необходимости и могут предусматривать:

1) включение в утвержденную программу дополнительных мероприятий и задач;

2) уточнение показателей, объемов и источников финансирования, перечня исполнителей, сроков реализации программы и её отдельных мероприятий и задач;

3) исключение из утвержденной программы отдельных мероприятий и задач, дальнейшая реализация которых признана нецелесообразной.

2. Решение о внесении изменений в республиканскую программу, разработанную на государственном уровне, принимается  Народным Советом Донецкой Народной Республики, по представлению республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов.

Решение о внесении изменений в республиканскую программу, разработанную на местном уровне, принимается главой представительского органа местного самоуправления.

Статья 13. Контроль за реализацией  республиканской программы

1. Контроль за реализацией республиканской программы, разработанной на государственном уровне, осуществляет Совет Министров Донецкой Народной Республики и разработчик республиканской программы, республиканской программы, разработанной на местном уровне  – глава представительского органа местного самоуправления, путем рассмотрения промежуточных, ежегодных, заключительных отчетов о результатах реализации республиканской программы и обобщенного заключения о конечных результатах реализации республиканской программы.

Промежуточные, ежегодные, заключительные отчеты о результатах реализации республиканской программы и обобщенные заключения о конечных результатах реализации республиканской программы согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, который осуществляет государственную политику в сфере финансов, и подаются на рассмотрение Совету Министров Донецкой Народной Республики с целью определения эффективности реализации.

2. Контроль за реализацией республиканской программы осуществляется с целью:

1) обеспечения выполнения мероприятий и задач республиканской программы в установленные сроки;

2) достижения предусмотренных целевых показателей республиканской программы;

3) обеспечения использования финансовых, материально-технических и других ресурсов по назначению.

3. Непосредственный контроль за реализацией мероприятий и заданий республиканской программы, эффективным и целевым использованием её исполнителями средств осуществляют государственные заказчики.

4. Рассмотрение реализации республиканских программ осуществляется не реже двух раз в год (по итогам полугодия).

Контроль в разрезе изменения финансирования республиканских программ осуществляется республиканским органом исполнительной власти, который осуществляет государственную политику в сфере финансов Донецкой Народной Республики.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют специально уполномоченные органы государственной власти в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Прекращение реализации республиканской программы

1. Реализация республиканской программы прекращается по истечению установленного программой срока.

Государственный заказчик составляет заключительный отчет о результатах реализации республиканской программы на государственном уровне и представляет его Совету Министров Донецкой Народной Республики, а на местном уровне – главе представительного органа местного самоуправления, вместе с обобщенным выводом о конечных результатах реализации программы не позднее, чем в трехмесячный срок после истечения.

2. Реализация республиканской программы прекращается досрочно в случае:

1) объявления чрезвычайной ситуации общегосударственного значения, что делает невозможным реализацию программы;

2) прекращения финансирования мероприятий и задач программы – по совместному представлению государственного заказчика, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов;

3) потери актуальности главной цели программы – по совместному представлению государственного заказчика, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере  труда и социальной политики;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

3. Решение о досрочном прекращении реализации республиканских программ, разработанных на государственном уровне, принимается Советом Министров Донецкой Народной Республики, республиканских программ, разработанных на местном уровне – главой представительского органа местного самоуправления.

Решение о досрочном прекращении реализации республиканской программы Совет Министров Донецкой Народной Республики согласовывает с Главой Донецкой Народной Республики.

Согласованное с Главой Донецкой Народной Республики решение о досрочном прекращении реализации республиканской программы Совет Министров Донецкой Народной Республики направляет в Народный Совет Донецкой Народной Республики для принятия соответствующего Закона.

Статья 15. Источники финансирования республиканской программы

1. Разработка и реализация республиканской программы осуществляются за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, а также других источников, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Выделение бюджетных средств на выполнение мероприятий и задач республиканской программы проводится в строгом соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой в порядке, установленном законом.

Статья 16. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ

Совет Министров Донецкой Народной Республики:

1) разрабатывает и осуществляет республиканские программы в порядке, установленном законом;

2) одобряет концепции республиканских программ, принимает решения о разработке проектов программ и сроков их разработки;

3) определяет государственных заказчиков республиканских программ;

4) принимает решение о внесении изменений в республиканские программы;

5) в случае необходимости принимает решение о досрочном прекращении реализации республиканских программ или о продлении срока реализации этих программ;

6) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией республиканских программ.

Статья 17. Полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ

Народный Совет Донецкой Народной Республики утверждает республиканские программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, разработанные на государственном (первом) уровне.

Статья 18. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития в сфере разработки и реализации республиканских программ

Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития:

1) осуществляет методическое обеспечение разработки и реализации республиканских программ по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) рассматривает и предлагает проекты концепций республиканских программ и проекты республиканских программ, в том числе разработанные на местном уровне;

3) осуществляет совместно с государственными заказчиками при участии республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов анализ проектов программ с целью сбалансирования ресурсов, необходимых для их реализации;

4) предлагает (по представлению государственных заказчиков) мероприятия, задачи и показатели утвержденных республиканских программ в соответствующие разделы проекта программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на соответствующий год и дает предложения в составе этого проекта перечень республиканских программ с определением всех источников их финансирования;

5) рассматривает и согласовывает предложения государственных заказчиков по внесению изменений в республиканские программы;

6) осуществляет ежегодно совместно с государственными заказчиками, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики, анализ реализации республиканских программ и вносит Совету Министров Донецкой Народной Республики предложения относительно дальнейшего реализации или прекращения реализации программ;

7) на основании полученного заключительного отчета совместно с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере  труда и социальной политики, готовит и направляет государственному заказчику обобщенный вывод о конечных результатах реализации программы;

8) в пределах своих полномочий осуществляет контроль за реализацией республиканских программ, разработчиком которых является;

9) ведет учет республиканских программ и предоставляет соответствующую информацию республиканскому органу исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, Администрации Главы Донецкой Народной Республики, Совету Министров Донецкой Народной Республики и государственным заказчикам.

Статья 19. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов в сфере разработки и реализации республиканских программ

Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов:

1) участвует в проведении анализа проектов республиканских программ с целью сбалансирования необходимых для их реализации финансовых ресурсов, рассматривает и согласовывает проекты концепций республиканских программ и проекты республиканских программ, в том числе, разработанные на местном уровне;

2) согласовывает сметные назначения республиканских программ

3) рассматривает предложения государственных заказчиков о выделении бюджетных средств для разработки и реализации  республиканских программ в установленном порядке;

4) принимает решение о включении соответствующих бюджетных запросов (предложений) в проект Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на соответствующий год;

5) согласовывает промежуточные, ежегодные и заключительные отчеты о результатах реализации республиканских программ в части использования бюджетных средств, а также участвует в подготовке предложений Совету Министров Донецкой Народной Республики относительно дальнейшего реализации или прекращения реализации республиканских программ;

6) согласовывает обобщенные заключения о конечных результатах реализации республиканских программ в части оценки использования бюджетных средств;

7) формирует и подает Совету Министров Донецкой Народной Республики вместе с проектом закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий год перечень республиканских программ с указанием объемов финансирования каждой из них за счет бюджетных средств;

8) рассматривает и согласовывает предложения государственных заказчиков по внесению изменений в республиканские программы;

9) принимает участие в ежегодном проведении анализа состояния реализации республиканских программ в части использования бюджетных средств и подготовке предложений Совету Министров Донецкой Народной Республики относительно дальнейшей реализации или прекращения реализации республиканских программ;

10) участвует в подготовке обобщенного заключения о конечных результатах реализации республиканских программ в части оценки использования бюджетных средств.

Статья 20. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики в сфере разработки и реализации республиканских программ

Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере  труда и социальной политики:

1) участвует в проведении анализа проектов республиканских программ с целью определения социальных последствий реализации программ, в том числе их влияния на социальную защиту населения и использование трудовых ресурсов, рассматривает и согласовывает в пределах своих полномочий проекты концепций и проекты республиканских программ;

2) рассматривает в пределах своей компетенции предложения государственных заказчиков о внесении изменений в республиканские программы;

3) принимает участие в ежегодном проведении анализа состояния реализации республиканских программ в части использования трудовых ресурсов, определения социальных последствий реализации программ и в подготовке предложений Совету Министров Донецкой Народной Республики относительно дальнейшей реализации или прекращения реализации республиканских программ;

4) участвует в подготовке обобщенного вывода о конечных результатах реализации республиканских программ в части оценки социальных последствий реализации программы.

Статья 21. Полномочия других республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ

1. Администрация Главы Донецкой Народной Республики:

1) вносит предложения по внесению изменений в республиканские программы;

2) осуществляет сбор информации и мониторинг результативности реализации республиканских программ;

3) осуществляет периодический контроль за реализацией республиканских программ.

2. Другие республиканские органы исполнительной власти:

1) в соответствии с профильной направленностью обеспечивают разработку проектов республиканских программ, прогнозов развития отдельных отраслей экономики Донецкой Народной Республики;

2) готовят предложения по внесению изменений в республиканские программы, разработчиками которых являются;

3) в пределах своей компетенции обеспечивают мониторинг и оценку результативности реализации республиканских программ, разработчиками которых являются;

4) в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией республиканских программ, разработчиками которых являются;

5) в соответствии с профильной направленностью согласовывают республиканские программы, разработанные на местном уровне.

Статья 22. Полномочия органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ

Органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики:

1) разрабатывают программы социально-экономического развития и согласовывают с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития и другими республиканскими органами исполнительной власти  Донецкой Народной Республики в соответствии с профильной направленностью;

2) глава представительского органа местного самоуправления утверждает программу социально-экономического развития;

3) по мере необходимости принимают участие в разработке республиканских программ государственного уровня;

4) обеспечивают мониторинг и оценку результативности реализации соответствующих программ социально-экономического развития;

5) осуществляют контроль за реализацией соответствующих программ социально-экономического развития.

Статья 23. Заключительные и переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Статья 24. Переходные положения

Совету Министров Донецкой Народной Республики в шестимесячный срок со дня вступления в силу этого Закона утвердить порядок разработки и реализации республиканских программ.

Глава Донецкой Народной Республики
А.В. Захарченко

Для данного документа приложений нет.