Вид документа: Закон
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 07.06.2024
Номер документа: 85-РЗ
Заголовок документа: Об особенностях регулирования лесных отношений на территории Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 110.050.000 - Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, 110.050.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов, 110.050.060 - Право собственности на лесной фонд и на леса, не входящие в лесной фонд. Права на участки лесного фонда и участки леса, 110.050.090 - Возникновение и прекращение прав на участки лесного фонда и участки леса, 110.050.100 - Платежи за пользование лесным фондом, 110.050.110 - Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней, 030.120.050 - Аренда
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 07.06.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 6
Народный Совет
Донецкой Народной Республики
Закон
Принят Постановлением Народного Совета 7 июня 2024 года
Настоящий Закон определяет особенности регулирования лесных отношений на территории Донецкой Народной Республики на переходный период до 1 января 2026 года в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики» (далее – Федеральный конституционный закон).
Статья 1. Правовая основа регулирования лесных отношений на территории Донецкой Народной Республики
Правовую основу регулирования лесных отношений на территории Донецкой Народной Республики составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон, Конституция Донецкой Народной Республики, Лесной кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики с учетом особенностей, установленных в соответствии с настоящим Законом.
Статья 2. Особенности предоставления гражданам и юридическим лицам лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду или безвозмездное пользование
Граждане и юридические лица, которые осуществляют использование лесов на территории Донецкой Народной Республики и которым лесные участки и лесные земельные участки предоставлены в постоянное пользование или во временное долгосрочное пользование до дня вступления в силу Федерального конституционного закона на основании документов о предоставлении лесных участков и лесных земельных участков в постоянное пользование или во временное долгосрочное пользование, действующих на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики, вправе получить лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, заключить без проведения аукционов договоры аренды или безвозмездного пользования лесными участками, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики.
Статья 3. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, осуществления мероприятий по лесоустройству
1. До проведения лесоустройства и подготовки лесоустроительной документации, а также утверждения лесного плана Донецкой Народной Республики и лесохозяйственных регламентов лесничеств использование лесов, осуществление мероприятий по сохранению лесов, управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения осуществляются на основании лесоустроительных материалов, действовавших на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики.
2. Граждане и юридические лица, в том числе указанные в статье 2 настоящего Закона, могут использовать леса при условии получения лесорубочного билета и лесного билета в случаях и порядке, установленных Правительством Донецкой Народной Республики.
3. В течение 6 месяцев после утверждения лесохозяйственного регламента лесничества лицами, которым лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лицами, использующими леса на основании сервитута или публичного сервитута, должны быть разработаны и представлены на государственную или муниципальную экспертизу проекты освоения лесов в соответствии со статьями 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации.
4. До 1 января 2026 года с момента утверждения положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов использование лесов, в том числе подача лесных деклараций, предоставление отчетов об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, осуществляются в порядке, предусмотренном Лесным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Предоставление указанных в части 4 настоящей статьи документов осуществляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг до 1 января 2026 года.
6. Нормативы обеспеченности лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров до 1 января 2026 года устанавливаются уполномоченным органом в сфере лесных отношений Донецкой Народной Республики по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.
7. Проведение лесопатологических обследований и оформление акта лесопатологического обследования до 1 января 2025 года осуществляются в порядке, установленным уполномоченным органом в сфере лесных отношений Донецкой Народной Республики.
8. До 1 января 2025 года требования, предусмотренные частью 3 статьи 606 Лесного кодекса Российской Федерации, в части направления акта лесопатологического обследования в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, не применяются.
9. До 1 января 2025 года требования, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 4 статьи 607 Лесного кодекса Российской Федерации, не применяются.
10. До 1 января 2025 года требования об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, установленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не применяются.
11. До 1 января 2026 года проект лесовосстановления и (или) проект лесоразведения, составленный лицом, на которое возложена обязанность по лесовосстановлению или лесоразведению, направляется на согласование в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81–84 Лесного кодекса Российской Федерации, на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.
12. Мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, предусмотренные статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, могут осуществляться организациями, подведомственными уполномоченному в области лесных отношений органу в сфере лесных отношений Донецкой Народной Республики.
До 1 января 2026 года при осуществлении мероприятий по сохранению лесов организациями, подведомственными уполномоченному в области лесных отношений органу в сфере лесных отношений Донецкой Народной Республики, на лесных участках, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, устанавливаемом уполномоченным в области лесных отношений органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики.
Статья 4. Особенности рубки лесных насаждений
С момента утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, а для лиц, которые в соответствии со статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации обязаны составлять проект освоения лесов, с момента получения положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, рубки лесных насаждений на территории Донецкой Народной Республики осуществляются в соответствии с требованиями главы 11 Лесного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 5. Особенности учета и маркировки древесины
До 1 января 2026 года:
1) маркировка древесины на территории Донецкой Народной Республики осуществляется без учета требований статьи 502 Лесного кодекса Российской Федерации;
2) учет древесины и продукции ее переработки осуществляется с учетом особенностей транспортировки древесины, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними;
3) формирование сопроводительного документа в целях транспортировки древесины и продукции ее переработки, предусмотренного статьей 504 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется на бумажном носителе по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Особенности определения платы за использование лесов
С момента утверждения лесохозяйственного регламента лесничества плата за использование лесов определяется в соответствии с требованиями статей 73 и 76 Лесного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.