watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 29.09.2023

Номер документа: 9-РЗ

Заголовок документа: Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Донецкой Народной Республике

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.020 - Управление в сфере транспорта, 090.070.110 - Транспортное обслуживание населения, 090.070.140 - Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 29.09.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 26

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

29.09.2023
№9-РЗ
Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Донецкой Народной Республике

Принят Постановлением Народного Совета 29 сентября 2023 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в пределах полномочий Донецкой Народной Республики регулирует отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки) на территории Донецкой Народной Республики.

Статья 2. Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок

Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), другими федеральными законами, регулирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) межмуниципальный маршрут регулярных перевозок – маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух городских округов Донецкой Народной Республики, не менее двух муниципальных округов Донецкой Народной Республики или не менее одного городского округа и не менее одного муниципального округа Донецкой Народной Республики;

2) муниципальный маршрут регулярных перевозок – маршрут регулярных перевозок в границах городского округа или в границах муниципального округа Донецкой Народной Республики;

3) уполномоченный исполнительный орган Донецкой Народной Республики – исполнительный орган Донецкой Народной Республики, уполномоченный нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок;

4) уполномоченный орган местного самоуправления – орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок.

2. Иные понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом и Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Статья 4. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в сфере организации регулярных перевозок

Правительство Донецкой Народной Республики в сфере организации регулярных перевозок:

1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие организацию перевозок пассажиров, в том числе направленные на создание условий лицам с ограниченными физическими возможностями для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, доступа к объектам транспортной инфраструктуры;

2) утверждает порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Донецкой Народной Республики;

3) утверждает документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Донецкой Народной Республики;

4) утверждает методику расчета и порядок возмещения из средств бюджета Донецкой Народной Республики расходов перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся льготами на проезд;

5) утверждает положение о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в Донецкой Народной Республике;

6) определяет шкалу для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

7) утверждает порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов на территории Донецкой Народной Республики);

8) утверждает требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Донецкой Народной Республике;

9) утверждает перечень остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных на территории Донецкой Народной Республики;

10) утверждает порядок подготовки и реализации региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.

(пункт 11 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 марта 2024 года)

Статья 5. Полномочия уполномоченного исполнительного органа Донецкой Народной Республики

Уполномоченный исполнительный орган Донецкой Народной Республики в сфере организации перевозок пассажиров:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих организацию перевозок пассажиров;

2) готовит и вносит на рассмотрение Правительства Донецкой Народной Республики предложения по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов перевозчиков в предусмотренных настоящим Законом случаях;

3) разрабатывает документ планирования регулярных перевозок и реализует положения, закрепленные им;

4) утверждает порядок определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения;

5) выполняет функции государственного заказчика перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и заключает государственные контракты;

6) выполняет функции организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

7) ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, устанавливает, изменяет и отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок;

8) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам организации перевозок пассажиров и контроля их осуществления;

9) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Полномочия уполномоченных органов местного самоуправления

1. Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют организацию перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Уполномоченный орган местного самоуправления:

1) принимает муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие организацию перевозок пассажиров;

2) разрабатывает документы планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с указанием вида регулярных перевозок – регулярные перевозки по регулируемому тарифу или регулярные перевозки по нерегулируемому тарифу и реализует положения согласно данным документам;

3) выполняет функции муниципального заказчика перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и заключает муниципальные контракты;

4) выполняет функции организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и выдает перевозчикам свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

5) ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, устанавливает, изменяет и отменяет муниципальные маршруты регулярных перевозок;

6) утверждает параметры качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения;

7) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Донецкой Народной Республики по вопросам организации перевозок пассажиров и контроля их осуществления;

8) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Документ планирования регулярных перевозок

1. Документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Донецкой Народной Республики утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.

2. Документы планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Донецкой Народной Республики утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления, установившим соответствующие маршруты.

3. Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Донецкой Народной Республики утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 8. Установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок

1. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Донецкой Народной Республики устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики.

2. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются по инициативе уполномоченного исполнительного органа Донецкой Народной Республики либо по предложению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или уполномоченных участников договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данным маршрутам, с учетом решения комиссии по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в границах Донецкой Народной Республики. Положение об указанной комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики.

3. Установление или изменение межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пунктов с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется при наличии согласования с уполномоченным органом местного самоуправления, установившим данный муниципальный маршрут.

4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, имеющие намерение осуществлять регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту или осуществляющие регулярные перевозки по данному маршруту, представляют в уполномоченный исполнительный орган Донецкой Народной Республики заявление в письменной форме об установлении или изменении межмуниципального маршрута, которое включает в себя сведения, предусмотренные соответственно частью 1 или 2 статьи 12 настоящего Закона.

Указанные заявления представляются в отношении маршрутов, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

5. К заявлению об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок прилагаются документы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 12 настоящего Закона.

6. В течение трех рабочих дней со дня представления заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов уполномоченный исполнительный орган Донецкой Народной Республики принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае их несоответствия требованиям, установленным частями 14 статьи 12 настоящего Закона, или наличия в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе являющихся одним из участников договора простого товарищества, обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Закона, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

7. В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня приема заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, уполномоченный исполнительный орган Донецкой Народной Республики рассматривает указанное заявление и принимает решение об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок. Если заявление об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок предусматривает отмену отдельных рейсов по данному маршруту, уменьшение максимального количества транспортных средств отдельных классов и (или) использование транспортных средств меньшего класса, срок его рассмотрения не должен превышать десяти рабочих дней.

8. О принятом решении об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный исполнительный орган Донецкой Народной Республики в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, предложивших установить или изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок. В уведомлении об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.

9. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене данного маршрута по инициативе установившего его уполномоченного исполнительного органа Донецкой Народной Республики принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

10. Уполномоченный исполнительный орган Донецкой Народной Республики размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о принятом решении об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.

11. В случае принятия решения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный исполнительный орган Донецкой Народной Республики в течение семи рабочих дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

12. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 111 части 3 статьи 13 настоящего Закона сведений о данном маршруте в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или со дня изменения предусмотренных пунктами 312 части 3 статьи 13 настоящего Закона сведений о данном маршруте в этом реестре.

13. При возникновении чрезвычайной ситуации или принятии мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения допускается изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок на срок, предусмотренный частями 1–3 статьи 291 Федерального закона. Изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок на более длительный срок осуществляется в порядке, установленном частями 411 настоящей статьи.

14. Уполномоченный исполнительный орган Донецкой Народной Республики, принявший решение об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту, не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления указанного решения в силу.

15. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня внесения сведений об отмене данного маршрута в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Статья 9. Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок

1. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского округа или одного муниципального округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального округа.

2. Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется по инициативе уполномоченного органа местного самоуправления и (или) по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту, с учетом решения комиссии по организации перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Положение об указанной комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которого в соответствии с настоящим Законом отнесено установление соответствующих муниципальных маршрутов.

3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления заявление в письменной форме об установлении или изменении муниципального маршрута, которое включает в себя сведения, предусмотренные соответственно частью 1 или 2 статьи 12 настоящего Закона.

Указанные заявления представляются в отношении маршрутов, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

4. К заявлению об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок прилагается документ, предусмотренный частью 3 статьи 12 настоящего Закона.

5. В течение трех рабочих дней со дня представления заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемого к нему документа уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемого к нему документа либо в случае их несоответствия требованиям, установленным частями 13 статьи 12 настоящего Закона, или наличия в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе являющихся одним из участников договора простого товарищества, обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Закона, решение о возврате указанного заявления и прилагаемого к нему документа с мотивированным обоснованием причин возврата.

6. В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня приема заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает указанное заявление и принимает решение об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок. Если заявление об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок предусматривает отмену отдельных рейсов по данному маршруту, уменьшение максимального количества транспортных средств отдельных классов и (или) использование транспортных средств меньшего класса, срок его рассмотрения не должен превышать десяти рабочих дней.

7. О принятом решении об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, предложивших установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок. В уведомлении об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.

8. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене данного маршрута по инициативе установившего его уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

9. Уполномоченный орган местного самоуправления размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о принятом решении об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.

10. В случае принятия решения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

11. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 111 части 3 статьи 13 настоящего Закона сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или со дня изменения предусмотренных пунктами 312 части 3 статьи 13 настоящего Закона сведений о данном маршруте в этом реестре.

12. При возникновении чрезвычайной ситуации или принятии мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения допускается изменение муниципального маршрута регулярных перевозок на срок, предусмотренный частями 1–3 статьи 291 Федерального закона. Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок на более длительный срок осуществляется в порядке, установленном частями 411 настоящей статьи.

13. Уполномоченный орган местного самоуправления, принявший решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту, не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления указанного решения в силу.

14. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня внесения сведений об отмене данного маршрута в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Статья 10. Основания для принятия решения об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок

Основаниями для отказа в установлении, изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок являются:

1) совпадение остановочных пунктов по данному межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или данному муниципальному маршруту регулярных перевозок и остановочных пунктов по ранее установленным соответственно межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок, превышающее установленное нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа Донецкой Народной Республики, муниципальным нормативным правовым актом количество допустимых совпадений остановочных пунктов;

2) превышение установленного нормативным правовым актом Донецкой Народной Республики предельного количества общих остановочных пунктов по данному межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и по ранее установленному межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

3) превышение установленного муниципальным нормативным правовым актом предельного количества общих остановочных пунктов по данному муниципальному маршруту регулярных перевозок и по ранее установленному муниципальному маршруту регулярных перевозок;

4) включение в состав данного маршрута остановочного пункта, использование которого запрещается на основании настоящего Закона (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, предназначенных для осуществления перевозок в междугородном сообщении);

5) несоответствие технического состояния включенных в состав данного маршрута автомобильных дорог, улиц, искусственных дорожных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения;

6) несоответствие экологических характеристик транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, требованиям, установленным нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа Донецкой Народной Республики;

7) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;

8) планируемое расписание не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 17 настоящего Закона, в отсутствие согласования, предусмотренного частью 4 статьи 12 настоящего Закона.

Статья 11. Основания для отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок

Основаниями для отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок являются:

1) оптимизация маршрутной сети;

2) признание открытого конкурса на право осуществления по данному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам более двух раз несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в этом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в данном конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими конкурсной документации;

3) признание закупок на право заключения государственного, муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением по данному маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам, более двух раз несостоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке все такие заявки были признаны не соответствующими документации о закупках;

4) несоответствие технического состояния включенных в состав данного маршрута автомобильных дорог, улиц, искусственных дорожных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения.

Статья 12. Заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок

1. Заявление об установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:

1) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;

2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

3) наименование межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок;

4) протяженность межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок;

5) места нахождения остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, – наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;

6) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;

7) классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов;

8) экологические характеристики транспортных средств;

9) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок.

2. Заявление об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:

1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

2) регистрационный номер межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

3) предлагаемые изменения включенных в состав межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок, и долей транспортных средств каждого класса с такими характеристиками в процентах от максимального количества транспортных средств соответствующего класса, а также обоснование предлагаемых изменений.

3. В случае если заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 и пунктом 1 части 2 настоящей статьи, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.

4. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 17 настоящего Закона, к заявлению об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок прилагается согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

5. Форма заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок устанавливается уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики, уполномоченным органом местного самоуправления.

6. Заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы представляются соответственно в уполномоченный исполнительный орган Донецкой Народной Республики, уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Статья 13. Реестры маршрутов регулярных перевозок

1. Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики, установившим данные маршруты.

2. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.

3. В реестры маршрутов регулярных перевозок включаются следующие сведения:

1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;

2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики, уполномоченным органом местного самоуправления;

3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

6) протяженность маршрута регулярных перевозок;

7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено федеральным законодательством, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);

8) вид регулярных перевозок (регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам);

9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;

10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

11) расписание (по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта);

12) характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, и доли транспортных средств каждого класса с такими характеристиками в процентах от максимального количества транспортных средств соответствующего класса (если данные сведения предусмотрены решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, контрактом либо заявкой на участие в открытом конкурсе, представленной участником открытого конкурса, которому предоставлено право на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам);

13) максимальный срок эксплуатации транспортных средств (если данные сведения предусмотрены контрактом или заявкой на участие в открытом конкурсе, представленной участником открытого конкурса, которому предоставлено право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам);

14) дата начала осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества;

15) наименование, место нахождения (для юридического лица), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, которому предоставлено право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок, адрес электронной почты. Если право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок предоставлено участникам договора простого товарищества, данные сведения указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества;

16) срок действия контракта или срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Законом оно выдано на ограниченный срок;

17) даты вынесения решений об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок, о заключении контракта либо предоставлении права на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и реквизиты таких решений.

4. Сведения, включенные в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок
(за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уполномоченного исполнительного органа Донецкой Народной Республики, уполномоченного органа местного самоуправления.

5. Сведения, включенные в реестры межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещенные на официальных сайтах уполномоченного исполнительного органа Донецкой Народной Республики или уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Статья 14. Виды регулярных перевозок и порядок их организации

1. Регулярные перевозки осуществляются по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

2. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам организуются в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года № 1445 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд».

3. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам организуются в порядке, предусмотренном статьей 17 Федерального закона, с учетом положений настоящего Закона.

4. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

5. Решение об изменении вида регулярных перевозок принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока, на который предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, и вступает в силу по окончании данного срока, если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано такое свидетельство об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

6. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу решения об изменении вида регулярных перевозок.

Статья 15. Документы, подтверждающие право осуществления регулярных перевозок

1. Право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается государственным, муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

3. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона, свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона, свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок. Порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа Донецкой Народной Республики, муниципальным нормативным правовым актом.

5. Свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются в порядке, предусмотренном частями 4–6 статьи 19 Федерального закона.

6. Свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок оформляется и переоформляется в порядке, предусмотренном статьей 27 Федерального закона.

7. Карта межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок оформляется и переоформляется в порядке, предусмотренном статьей 28 Федерального закона.

8. Дубликаты свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок и дубликаты карт данных маршрутов предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных статьей 292 Федерального закона.

9. Количество карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок, выдаваемое юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, определяется в порядке, предусмотренном статьей 281 Федерального закона.

Статья 16. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок

1. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт данных маршрутов прекращается или приостанавливается в порядке, предусмотренном частями 1–7 статьи 29 Федерального закона.

2. В случаях, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества, которым было выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Статья 17. Требования к расписаниям отправления транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

1. Если устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут регулярных перевозок включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, то минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики.

2. Разница в расписаниях меньшая, чем это указано в части 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3. Требования, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, применяются в случае, если расписания по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, включающим общий остановочный пункт, установлены в виде графиков времени прибытия транспортных средств в остановочный пункт и (или) отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Статья 18. Перевозки в междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

1. При осуществлении перевозок в междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок используются остановочные пункты, расположенные на территориях автовокзалов или автостанций. Использование иных остановочных пунктов допускается, если это предусмотрено нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа Донецкой Народной Республики.

2. Если в состав межмуниципального маршрута регулярных перевозок, предназначенного для регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в междугородном сообщении, включен остановочный пункт, который не допускается использовать для таких перевозок, уполномоченный исполнительный орган Донецкой Народной Республики:

1) принимает решение об исключении данного остановочного пункта из состава этого маршрута;

2) в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по этому маршруту. Допускается направление такого уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) по истечении тридцати дней со дня принятии такого решения исключает сведения об указанном остановочном пункте из состава этого маршрута в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

4) переоформляет свидетельство об осуществлении перевозок по этому маршруту в порядке, предусмотренном частями 7 и 8 статьи 27 Федерального закона.

Статья 19. Порядок установления регулируемых тарифов

Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются исполнительным органом Донецкой Народной Республики в области регулирования тарифов.

Статья 20. Оценка соблюдения установленных настоящим Законом требований в сфере организации регулярных перевозок

1. Оценка соблюдения установленных настоящим Законом требований в сфере организации регулярных перевозок осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

2. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, осуществляются в процессе выполнения регулярных перевозок и не должны приводить к нарушению расписания.

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Правительству Донецкой Народной Республики в течение четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 11 статьи 4 настоящего Закона.

2. Пункт 11 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 марта 2024 года.

Статья 23. Переходные положения

Пункты 3 и 4 статьи 4, пункт 3 статьи 5, часть 1 статьи 7 настоящего Закона действуют до 1 марта 2024 года.

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.