Печать

Вид документа: Закон

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 11.12.2015

Номер документа: 96-IHC

Заголовок документа: Об автомобильных дорогах

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.080

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики https://dnrsovet.su, 19.01.2016

Дополнительные сведения:

НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

11.12.2015
№96-IHC
Об автомобильных дорогах

Принят Постановлением Народного Совета 11 декабря 2015 года

Настоящий Закон определяет правовые, экономические, организационные и социальные принципы обеспечения функционирования автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания в интересах Донецкой Народной Республики и пользователей автомобильных дорог.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Определение терминов

В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:

автомобильная дорога – комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств и участников дорожного движения, включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги (в границах «красных линий») и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (земляное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные сооружения, искусственные сооружения, производственные объекты, сооружения дорожного водоотвода и элементы обустройства автомобильных дорог. Этот термин включает также специально построенные временные дороги, кроме произвольно накатанных дорог (колей);

архитектурное обустройство – это архитектурные сооружения и декоративные насаждения, предусмотренные проектной документацией, и предназначенные для обеспечения эстетического вида автомобильных дорог;

владельцы автомобильных дорог – республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, являющиеся собственниками дорог или осуществляющие деятельность по управлению функционированием автомобильных дорог на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

дорожное покрытие – верхний слой дорожной одежды, который непосредственно принимает нагрузки от транспортных средств и перераспределяет их на нижележащие слои и земляное полотно;

земляное полотно – грунтовый конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для уменьшения значительных природных продольных уклонов;

искусственные сооружения – инженерные сооружения, устраиваемые в местах пересечения дорожного полотна с реками, оврагами, болотами, встречными дорогами и другими препятствиями, предназначенные для передвижения через них транспортных средств и пешеходов, а также эффективного функционирования автомобильных дорог и улиц. К искусственным сооружениям относятся: мосты, в том числе виадуки, путепроводы, эстакады, надземные и подземные пешеходные переходы, развязки дорог, трубы и лотки под насыпями земляного полотна, туннели, регуляционные сооружения в мостовых переходах, подпорные стенки, быстротоки, снегозащитные и противоселевые сооружения, противообвальные галереи и другие сооружения;

категория автомобильной дороги – комплекс технико-экономических характеристик, отражающий транспортно-эксплуатационные качества и потребительские свойства автомобильной дороги;

объекты дорожного сервиса – площадки для стоянки транспортных средств, площадки отдыха, видовые площадки, автозаправочные станции, пункты технического обслуживания, мотели, гостиницы, кемпинги, торговые пункты, автозаправочные комплексы, пункты медицинской и технико-эвакуационной помощи, пункты мойки транспортных средств, пункты приема пищи и питьевой воды, туалеты, урны, а также другие объекты, в том числе временные, предназначенные для торговли, общественного питания, технического, бытового обслуживания участников дорожного движения;

полоса отвода автомобильной дороги – земельные участки (независимо от категории земель), предназначенные для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса и рекламоносители;

пользователи автомобильных дорог – юридические и физические лица, использующие автомобильную дорогу в качестве участников дорожного движения или осуществляющие деятельность, которая не относится к дорожной;

проезжая часть – часть автомобильной дороги, непосредственно предназначенная для движения транспортных средств;

придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых, по согласованию с их собственниками, устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;

производственные объекты – сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

рекламоноситель – специальная временная или стационарная конструкция, расположенная на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог, и предназначенная для размещения внешней рекламы;

сооружения дорожного водоотвода – сооружения, предназначенные для отвода поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна и дорожного покрытия (боковые канавы, водоотводные канавы, водопропускные трубы и лотки, открытые и закрытые дренажные системы, ливневая канализация и другие);

технические средства организации дорожного движения – специальные технические средства, предназначенные для организации и регулирования дорожного движения (дорожные знаки, информационные табло, дорожная разметка, сигнальные столбики, транспортные и пешеходные ограждения разных типов, светофоры, дорожное оборудование и другие);

реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги и иных характеристик надежности и безопасности автомобильной дороги;

улица – автомобильная дорога в пределах городов и других населенных пунктов, ограниченная «красными линиями», предназначенная для движения транспортных средств и участников дорожного движения со всеми размещенными на ней сооружениями – составными элементами улицы и техническими средствами организации дорожного движения. Этот термин включает также специально построенные временные дороги, кроме произвольно накатанных дорог (колей);

эксплуатационное содержание автомобильной дороги (содержание автомобильной дороги) – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также организации и выполнению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

элементы обустройства автомобильных дорог – комплекс дорожных сооружений, включающих остановочные пункты, автопавильоны, объекты, предназначенные для освещения улиц и автомобильных дорог, пешеходные дорожки и тротуары, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных сооружений, стоянки (парковки) транспортных средств, технические средства организации дорожного движения, и другие предназначенные для обеспечения дорожного движения сооружения и объекты, за исключением объектов дорожного сервиса.

Статья 2. Законодательство об автомобильных дорогах

1. Отношения, связанные с функционированием автомобильных дорог, регулируются настоящим Законом, Законом Донецкой Народной Республики «О дорожном движении», Законом Донецкой Народной Республики «О транспорте», Законом Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте», другими законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

2. Если международным договором Донецкой Народной Республики, установлены иные правила, чем те, что предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с функционированием и развитием автомобильных дорог, определяет полномочия и ответственность владельцев, права и обязанности пользователей автомобильных дорог.

2. Действие настоящего Закона распространяется на все автомобильные дороги Донецкой Народной Республики (далее – автомобильные дороги) независимо от форм собственности.

Статья 4. Виды автомобильных дорог

Автомобильные дороги делятся на:

1) автомобильные дороги общего пользования;

2) улицы и дороги городов и других населенных пунктов;

3) ведомственные (технологические) автомобильные дороги;

4) автомобильные дороги на частных территориях.

Статья 5. Государственная политика в сфере автомобильных дорог

Государственную политику и стратегию развития всех видов автомобильных дорог на территории Донецкой Народной Республики, а также оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования осуществляет республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.

Глава 2. Автомобильные дороги общего пользования

Статья 6. Общая характеристика автомобильных дорог общего пользования

1. Автомобильные дороги общего пользования являются составляющими Единой транспортной системы Донецкой Народной Республики и удовлетворяют потребности общества в автомобильных пассажирских и грузовых перевозках.

2. Автомобильные дороги общего пользования находятся в государственной собственности Донецкой Народной Республики и не подлежат приватизации.

3. Автомобильные дороги общего пользования, которые в связи с расширением границ территорий городов становятся частью их улично-дорожной сети, могут передаваться без оплаты в муниципальную собственность, в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Классификация автомобильных дорог общего пользования

1. Автомобильные дороги общего пользования делятся на автомобильные дороги государственного и местного значения.

2. Автомобильные дороги государственного значения подразделяются по группам:

1) к группе «М» относятся автомобильные дороги, которые соединяются с международными транспортными коридорами и (или) входят в Европейскую сеть основных, промежуточных, соединительных автомобильных дорог и ответвлений, имеют соответствующую международную индексацию и обеспечивают международные автомобильные перевозки;

2) к группе «Н» относятся автомобильные дороги, соединяющие столицу Донецкой Народной Республики с ее административными центрами, крупными промышленными и культурными центрами;

3) к группе «Т» относятся автомобильные дороги, соединяющие столицу Донецкой Народной Республики с административными центрами районов, городов Донецкой Народной Республики, города между собой, административные центры районов между собой, а также автомобильные дороги, соединяющие с дорогами государственного значения основные аэропорты, морские порты, железнодорожные узлы, объекты государственного и культурного наследия, курортного и природно-заповедного фонда, автомобильные пункты пропуска через государственную границу Донецкой Народной Республики.

3. Автомобильные дороги местного значения подразделяются по группам:

1) к группе «О» относятся автомобильные дороги, соединяющие города с населенными пунктами в пределах Донецкой Народной Республики, населенные пункты с железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами и курортными зонами и не относятся к автомобильным дорогам государственного значения;

2) к группе «С» относятся автомобильные дороги, соединяющие административные центры районов с другими населенными пунктами в пределах Донецкой Народной Республики, населенные пункты между собой, с предприятиями, объектами культуры, с другими дорогами общего пользования в пределах района.

 4. Перечень автомобильных дорог общего пользования, в том числе их участков, которые совмещаются с улицами городов и других населенных пунктов, и финансируются из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики один раз в три года.

Статья 8. Составляющие автомобильной дороги общего пользования

1. Составляющими автомобильной дороги общего пользования в пределах полосы отвода являются: земляное полотно, дорожное покрытие, проезжая часть, сооружения дорожного водоотвода, искусственные сооружения, элементы обустройства автомобильных дорог, технические средства организации дорожного движения, архитектурное обустройство, зеленые насаждения.

2. К составляющим автомобильной дороги общего пользования, находящихся за пределами полосы отвода, относятся: объекты дорожного сервиса; архитектурное обустройство; здания и сооружения, обеспечивающие функционирование автомобильной дороги: производственные базы и придорожные карьеры, линейные жилые дома, линейные и другие сооружения для выполнения ремонтов и содержания дорог, их сохранности и контроля дорожного движения, комплексы дорожного сервиса; паромные переправы; снегозащитные сооружения, противолавинные и противоселевые сооружения, улавливающие съезды; площадки для складирования дорожно-строительных и других материалов; нагорные канавы, испарительные бассейны, открытые и закрытые дренажные системы.

Статья 9. Государственное управление функционированием и развитием сети автомобильных дорог общего пользования

Государственное управление функционированием и развитием сети автомобильных дорог общего пользования осуществляет республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.

Статья 10. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, по вопросам управления функционированием и развитием сети автомобильных дорог общего пользования

1. Полномочиями республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, по вопросам управления функционированием и развитием сети автомобильных дорог общего пользования, являются:

1) разработка государственной стратегии и программ развития дорожного хозяйства, обеспечение их выполнения;

2) разработка предложений о финансировании и осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств;

3) разработка мер по интеграции автомобильных дорог общего пользования в международную сеть автомобильных дорог и приведение в соответствие с техническими нормами и правилами с учетом требований международного законодательства;

4) организация и контроль строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог по установленным стандартам и нормативам;

5) осуществление государственного регулирования и государственного надзора (контроля) за соблюдением требований законодательства, обеспечения единства измерений, норм и стандартов в сфере строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог;

6) разработка нормативов и методик определения расходов, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и эксплуатационным содержанием автомобильных дорог общего пользования, и контроль за их соблюдением в пределах своих полномочий;

7) обеспечение технического надзора за состоянием автомобильных дорог;

8) обеспечение соблюдения норм природоохранного законодательства в процессе строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог;

9) обеспечение стабильного, беспрерывного, безопасного функционирования автомобильных дорог;

10) осуществление статистического учета, паспортизации автомобильных дорог, формирование и ведение Государственного реестра автомобильных дорог;

11) внесение предложений о создании государственных комиссий по вопросам отчуждения земель частной и муниципальной собственности для строительства или реконструкции автомобильных дорог;

12) привлечение в установленном порядке специалистов республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции;

13) создание, в случае необходимости, по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти комиссий, экспертных и консультативных советов, рабочих групп;

14) получение в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информации, документов и материалов, необходимых для исполнения своих функциональных обязанностей;

15) обеспечение представительства Донецкой Народной Республики в соответствующих специализированных международных и республиканских организациях по стандартизации, выполнению обязательств, предусмотренных положениями об этих организациях;

16) организация издательства и распространения стандартов в сфере строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог, документов специализированных международных организаций по стандартизации, членами которых они являются или с которыми сотрудничают на основании положений об этих организациях или соответствующих договоров, отраслевых организаций по стандартизации;

17) принятие мер по возмещению убытков, причиненных автомобильным дорогам и их составляющим пользователями автомобильных дорог;

18) ограничение или запрещение движения транспортных средств, общая масса, габариты или нагрузка на ось, которых превышают нормативы, установленные Правилами дорожного движения и допустимыми параметрами, в случае отсутствия соответствующего специального согласования;

19) ограничение или запрещение в установленном порядке движения транспортных средств, в случае возникновения угрозы жизни или здоровью участников дорожного движения, безопасности грузов или возможности причинения повреждений автомобильным дорогам общего пользования, в том числе при сложных погодных условиях;

20) принятие решения, совместно с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, о введении необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог общего пользования;

21) контроль состояния улиц и дорог городов и других населенных пунктов, которые совмещаются с автомобильными дорогами общего пользования;

22) разработка и реализация мероприятий по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах;

23) обеспечение беспрерывных, безопасных, экономичных и комфортных условий движения транспортных средств с нормативными техническими характеристиками и нагрузками;

24) осуществление мероприятий по ликвидации аварийно-опасных участков и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах;

25) своевременное оповещение пользователей автомобильных дорог о сроках и порядке временного ограничения или запрещения движения транспортных средств;

26) обеспечение и контроль надлежащего маршрутного ориентирования для пользователей автомобильных дорог;

27) согласование маршрутов движения по автомобильным дорогам транспортных средств, параметры которых превышают нормативные требования, а также перевозки крупногабаритных, тяжеловесных грузов;

28) временное ограничение или запрещение по предписанию Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики въезда транспортных средств с автомобильных дорог на территории объектов дорожного сервиса, имеющих недостатки в обустройстве или оборудовании, угрожающих безопасности дорожного движения, до их устранения;

29) обеспечение постоянного функционирования автомобильных дорог в зимний период;

30) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Ответственность республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, по вопросам управления функционированием и развитием сети автомобильных дорог общего пользования

1. Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, по вопросам управления функционированием и развитием сети автомобильных дорог общего пользования несет ответственность за:

1) состояние автомобильных дорог общего пользования в соответствии с действующими нормативами и в пределах финансирования;

2) качество работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования;

3) возмещение убытков участникам дорожного движения, возникших из-за неудовлетворительного состояния автомобильных дорог в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики;

4) соответствие нормативным правовым актам условий размещения технических средств организации дорожного движения, объектов дорожного сервиса и рекламоносителей;

5) целевое использование бюджетных средств на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования;

6) санитарное и экологическое состояние автомобильных дорог общего пользования и их полос отвода.

Статья 12. Государственный реестр автомобильных дорог

1. Государственный реестр автомобильных дорог представляет собой республиканский информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их формы собственности и назначения.

2. Формирование и ведение Государственного реестра автомобильных дорог осуществляется республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, на основании данных учета, паспортизации автомобильных дорог, в порядке, утвержденном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3. Ведение Государственного реестра автомобильных дорог осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

4. В Государственный реестр автомобильных дорог вносятся следующие сведения об автомобильной дороге:

1) сведения о владельце автомобильной дороги;

2) наименование автомобильной дороги;

3) идентификационный номер (индекс) автомобильной дороги;

4) протяженность автомобильной дороги;

5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам категории;

6) вид разрешенного использования автомобильной дороги;

7) первоначальная, остаточная стоимость автомобильной дороги;

8) иные сведения об автомобильной дороге и ее характеристиках.

5. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Государственном реестре автомобильных дорог, утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Обеспечение развития сети автомобильных дорог общего пользования

1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования имеет для Донецкой Народной Республики приоритетное значение.

2. Перечень приоритетных направлений по развитию сети автомобильных дорог общего пользования, исходя из общей стратегии развития Донецкой Народной Республики, предлагается республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, и утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3. При необходимости отчуждения земли, являющейся частной собственностью юридических и физических лиц, для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования создается государственная комиссия, которая предлагает выкуп земельных участков по рыночной цене с учетом рыночной стоимости расположенных на ней домов (сооружений) или предлагает равноценное возмещение стоимости (равноценная замена) земельных участков и размещенных на ней домов (сооружений). В случае несогласия собственников с предложенной ценой или равноценным возмещением выкуп этих земель осуществляется в судебном порядке.

4. Отчуждение земли, являющейся муниципальной собственностью, для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, осуществляется без оплаты в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Глава 3. Улицы и дороги городов и других населенных пунктов

Статья 14. Общая характеристика и классификация

1. Улицы и дороги городов и других населенных пунктов находятся в ведении органов местного самоуправления, являются муниципальной собственностью и не подлежат приватизации.

2. Вопросы производственной деятельности муниципальных служб на участках улиц и дорог, которые совмещаются с автомобильными дорогами государственного значения, связанные с закрытием или ограничением движения, согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, и Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

3. Улицы и дороги городов и других населенных пунктов делятся на магистральные дороги (беспрерывного движения и регулируемого движения), магистральные улицы общегородского значения (беспрерывного движения и регулируемого движения), магистральные улицы районного значения, а также улицы и дороги местного значения.

4. Проезжая часть дорог, искусственные сооружения (мосты и путепроводы), технические средства организации дорожного движения и наружное освещение на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов могут передаваться без оплаты в государственную собственность, а также из государственной в муниципальную собственность по решению соответствующих органов местного самоуправления и Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Управление улицами и дорогами городов и других населенных пунктов

Управление функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.

Статья 16. Составляющие улиц и дорог городов и других населенных пунктов

1. Составляющими улиц и дорог городов и других населенных пунктов являются: проезжая часть улиц и дорог, трамвайное полотно, дорожное покрытие, искусственные сооружения, сооружения дорожного водоотвода, технические средства организации дорожного движения, остановочные пункты городского транспорта, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, зеленые насаждения, наземные и подземные инженерные сети.

2. Границы улицы по ее ширине определяются «красными линиями». Размещение объектов капитального строительства, зданий, сооружений или их частей в пределах «красных линий» улицы не допускается.

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по управлению функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов

1. Полномочиями органов местного самоуправления в части управления функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов, являются:

1) обеспечение беспрерывных, безопасных, экономичных и комфортных условий движения транспортных средств и участников дорожного движения по улицам и дорогам городов и других населенных пунктов;

2) организация и контроль строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и других населенных пунктов по установленным стандартам и нормам;

3) выдача разрешений на прокладывание новых и ремонт существующих инженерных сетей в пределах «красных линий» улиц и дорог городов и других населенных пунктов;

4) своевременное оповещение участников движения и жителей городов и других населенных пунктов о сроках и порядке временного ограничения или запрещения движения транспортных средств по улицам и дорогам (участкам улиц и дорог);

5) осуществление статистического учета, паспортизации улиц и дорог городов и других населенных пунктов, и передача данных в Государственный реестр автомобильных дорог;

6) обеспечение соблюдения норм природоохранного законодательства в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и других населенных пунктов;

7) выдача в установленном порядке разрешений на временное ограничение или запрещение движения транспортных средств по улицам и дорогам (участкам улиц и дорог) городов и других населенных пунктов;

8) принятие мер и контроль возмещения убытков, нанесенных действиями водителей, пассажиров и пешеходов улицам и дорогам городов и других населенных пунктов;

9) установление, по согласованию с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, временных ограничений на движение транспортных средств, при проведении ремонтных и иных работ на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов;

10) требование возмещения убытков, нанесенных закрытием движения сверх установленных сроков выполнения работ на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов;

11) ограничение или запрещение движения транспортных средств, общая масса, габариты или нагрузка на ось, которых превышают нормативы, установленные Правилами дорожного движения и допустимыми параметрами, в случае отсутствия соответствующего специального согласования;

12) согласование маршрутов движения по улицам транспортных средств, параметры которых превышают нормативные требования, а также перевозки крупногабаритных, тяжеловесных грузов;

13) временное ограничение или запрещение по предписанию Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики въезда транспортных средств с улиц и дорог городов и других населенных пунктов на территории объектов дорожного сервиса, имеющих недостатки в обустройстве или оборудовании, угрожающих безопасности дорожного движения, до их устранения;

14) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 18. Ответственность органов местного самоуправления в части управления функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов

1. Органы местного самоуправления в части управления функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов на соответствующей территории несут ответственность за:

1) состояние улиц и дорог городов и других населенных пунктов в соответствии с действующими нормами, в том числе в сфере безопасности движения транспортных средств и пешеходов;

2) качество работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улиц и дорог городов и других населенных пунктов;

3) размещение технических средств организации дорожного движения, объектов дорожного сервиса и рекламоносителей;

4) возмещение убытков участникам дорожного движения, возникших из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 4. Ведомственные (технологические) автомобильные дороги

Статья 19. Общая характеристика

1. К ведомственным (технологическим) автомобильным дорогам относятся дороги на территории субъектов хозяйствования, обслуживающие их производственно-хозяйственные перевозки, подъезды от автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных организаций, служебные и патрульные автомобильные дороги.

2. Управление функционированием и развитием ведомственных (технологических) автомобильных дорог осуществляется субъектами хозяйствования, в собственности которых они находятся или за которыми автомобильные дороги закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

3. Статистический учет, паспортизация ведомственных (технологических) автомобильных дорог и передача данных в Государственный реестр автомобильных дорог осуществляются их владельцами.

Статья 20. Составляющие ведомственных (технологических) автомобильных дорог

Составляющими ведомственных (технологических) автомобильных дорог могут быть: земляное полотно, дорожное покрытие, проезжая часть, сооружения дорожного водоотвода, искусственные сооружения и технические средства организации дорожного движения.

Статья 21. Ответственность владельцев ведомственных (технологических) автомобильных дорог

1. Владельцы ведомственных (технологических) автомобильных дорог отвечают за:

1) состояние ведомственных (технологических) автомобильных дорог в соответствии с действующими нормами, в том числе за безопасность движения;

2) качество работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию ведомственных (технологических) автомобильных дорог;

3) возмещение убытков участникам дорожного движения, возникших из-за неудовлетворительного состояния ведомственных (технологических) автомобильных дорог, в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 5. Автомобильные дороги на частных территориях

Статья 22. Общая характеристика

1. К автомобильным дорогам на частных территориях относятся автомобильные дороги, находящиеся на территориях, собственниками которых являются юридические (негосударственные) или физические лица.

2. Составляющими таких автомобильных дорог могут быть: земляное полотно, дорожное покрытие, проезжая часть, сооружения дорожного водоотвода, искусственные сооружения и технические средства организации дорожного движения.

3. Статистический учет, паспортизация автомобильных дорог на частных территориях и передача данных в Государственный реестр автомобильных дорог осуществляются собственниками этих территорий.

Статья 23. Ответственность владельцев

1. Владельцы автомобильных дорог, размещенных на частных территориях, отвечают за:

1) соответствие автомобильных дорог действующим нормам и стандартам в сфере безопасности движения;

2) возмещение убытков участникам дорожного движения, возникших из-за неудовлетворительного состояния автомобильных дорог на частных территориях, в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 6. Пользование автомобильными дорогами

Статья 24. Права, обязанности и ответственность пользователей автомобильных дорог

1. Пользователи автомобильных дорог имеют право на:

1) беспрерывные, безопасные и комфортные условия движения;

2) получение оперативной информации о дорожных условиях и направлении движения;

3) возмещение убытков в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Пользователи автомобильных дорог обязаны:

1) соблюдать требования Правил дорожного движения;

2) использовать транспортные средства, конструкция и техническое состояние которых отвечают требованиям установленных правил, нормативов и стандартов;

3) не загрязнять проезжую часть и полосу отвода автомобильных дорог;

4) не создавать своими действиями угрозы безопасности дорожного движения;

5) уведомлять соответствующие дорожно-эксплуатационные организации или подразделения Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики о выявлении препятствий дорожному движению;

6) не причинять своими действиями вред автомобильным дорогам, их составляющим и пользователям этих дорог;

7) соблюдать нормы действующего законодательства в сфере дорожного движения;

8) нести ответственность за вред, причиненный автомобильным дорогам и их составляющим, согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

Статья 25. Организация движения транспортных средств по автомобильным дорогам, общая масса, габариты или нагрузка на ось которых превышают нормативы

Движение транспортных средств по автомобильным дорогам, общая масса, габариты или нагрузка на ось которых превышают нормативы, установленные Правилами дорожного движения и допустимыми параметрами, разрешается по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, или органами местного самоуправления, на основании которого, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики выдается разрешение.

Статья 26. Организация движения транспортных средств на гусеничном ходу

1. Движение транспортных средств на гусеничном ходу по проезжей части дорог с твердым покрытием и их обочинам запрещается.

2. В случае введения военного положения и (или) для ведения боевых действий проезд военной техники на гусеничном ходу допускается.

Статья 27. Осуществление движения велосипедов, гужевого транспорта и прогона животных

Движение велосипедов, гужевого транспорта и прогон животных осуществляется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О дорожном движении».

Статья 28. Порядок использования автомобильных дорог в случаях, не связанных с их основным назначением

1. Порядок использования автомобильных дорог для проведения народных гуляний и других массовых мероприятий определяется республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, (органов местного самоуправления) по согласованию с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

2. Спортивные соревнования (кроссы, автогонки, велогонки и другое) на автомобильных дорогах проводятся с разрешения республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, (органов местного самоуправления) по согласованию с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 29. Организация движения транспортных средств по автомобильным дорогам, пересекающихся с железнодорожными путями

1. При пересечении автомобильной дороги с железнодорожными путями, владельцы автомобильных дорог обязаны обеспечить безопасность дорожного движения на участках автомобильной дороги, примыкающих к железнодорожному переезду.

2. Владельцы железнодорожных путей в этом случае обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, необходимыми для обеспечения безопасности движения железнодорожного, автомобильного транспорта и иных транспортных средств. Владельцы железнодорожных путей обязаны содержать участки автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований эксплуатации железнодорожных переездов.

Статья 30. Осуществление производственной деятельности на автомобильных дорогах

1. Размещение временных сооружений, объектов дорожного сервиса, прокладывание инженерных сетей и выполнение иных работ в пределах полос отвода автомобильных дорог и «красных линий» улиц городов и других населенных пунктов осуществляется по решению республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, органов местного самоуправления и по согласованию с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном законодательством и соответствующими нормативами Донецкой Народной Республики.

2. Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, по согласованию с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики выдает на платной основе разрешение на размещение, строительство, реконструкцию и функционирование в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования объектов, определенных в части первой настоящей статьи, в порядке, утвержденном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3. Представители республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, и Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики включаются в состав комиссии по введению таких объектов в эксплуатацию.

4. Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, в течение 30 календарных дней принимает решение о выдаче разрешения на размещение, строительство, реконструкцию и функционирование в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования объектов, определенных в части первой настоящей статьи, или об отказе в выдаче такого разрешения.

5. Основанием для отказа в выдаче или аннулировании разрешения могут быть:

1) предварительное определение данного участка дороги для другого объекта или сооружения;

2) отнесение участка дороги к категории аварийно-опасного участка или места концентрации дорожно-транспортных происшествий;

3) несоответствие места расположения объекта дорожного сервиса нормативным требованиям и планам развития инфраструктуры дорожного сервиса;

4) перспективные планы реконструкции или расширения автомобильной дороги, что приведет в дальнейшем к демонтажу сооружений.

6. Во время реконструкции и ремонта автомобильных дорог перенесение сооружений и коммуникаций объектов дорожного сервиса в пределах полосы отвода осуществляется за счет их собственника, о чем республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, информирует собственника не позднее, чем за один месяц до начала проведения работ.

Статья 31. Размещение рекламоносителей на автомобильных дорогах

Размещение рекламоносителей в пределах полосы отвода на автомобильных дорогах общего пользования, «красных линий» улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики о рекламе.

Статья 32. Соблюдение требований санитарных норм

Владельцы и пользователи автомобильных дорог несут ответственность за соблюдение требований санитарных норм согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

Глава 7. Финансирование строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог

Статья 33. Финансирование строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог общего пользования

1. Финансирование строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог общего пользования осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, а также других источников финансирования, определенных законодательством Донецкой Народной Республики.

2. В целях обеспечения стабильного функционирования и сбалансированного развития сети автомобильных дорог общего пользования в Донецкой Народной Республике распределение средств на их строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание осуществляется в соответствии с приоритетами, определенными республиканской стратегией и республиканскими программами, с учетом фактического состояния автомобильных дорог.

3. В первую очередь средства направляются на развитие сети автомобильных дорог общего пользования государственного значения, сохранение и развитие автомобильных дорог, обеспечивающих транспортную связь между населенными пунктами, обеспечение безопасности движения и экологического состояния дорог, ремонт и реконструкцию мостов и путепроводов, ремонт проезжей части участков улиц и дорог городов и других населенных пунктов, которые совмещаются с автомобильными дорогами общего пользования государственного значения, а также на строительство дорог в обход городов и других населенных пунктов.

4. Ремонт улиц и дорог населенных пунктов, которые являются составляющими автомобильных дорог общего пользования, может осуществляться за счет средств соответствующих местных бюджетов в качестве софинансирования на договорных началах.

Статья 34. Финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и других населенных пунктов

1. Финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется за счет бюджетных средств городов и других населенных пунктов, а также других источников финансирования, определенных законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Распределение средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся, с целью сохранения и развития улично-дорожной сети в соответствии с приоритетами, определенными республиканскими программами и перспективными планами развития транспортной системы городов и других населенных пунктов, с учетом фактического состояния улично-дорожной сети.

3. В первую очередь средства направляются на реконструкцию и ремонт улиц и дорог городов и других населенных пунктов, которые совмещаются с автомобильными дорогами общего пользования государственного значения, обеспечение безопасности движения и экологического состояния улиц и дорог городов и других населенных пунктов, ремонт и реконструкцию мостов и путепроводов.

Статья 35. Финансирование строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания ведомственных (технологических) и автомобильных дорог на частных территориях

Финансирование строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания ведомственных (технологических) и автомобильных дорог на частных территориях осуществляется за счет средств юридических или физических лиц, в собственности которых они находятся.

Глава 8. Стандартизация в сфере строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог

Статья 36. Стандарты и нормы по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог

1. Стандартизация строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог направлена на:

1) осуществление единой государственной технической политики;

2) защиту интересов государства и пользователей автомобильных дорог в части соблюдения строительных норм и правил в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;

3) обеспечение безопасности дорожного движения и уменьшение вредного воздействия на окружающую среду, а также функционирование автомобильных дорог с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

4) обеспечение обороноспособности и мобилизационной готовности государства;

5) усовершенствование нормативной правовой базы функционирования сети автомобильных дорог, выполнение работ и предоставление услуг.

Статья 37. Разработка и утверждение стандартов и норм по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог

1. Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта:

1) координирует в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики выполнение работ по стандартизации в сфере строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;

2) организует разработку стандартов и норм по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

3) утверждает стандарты и нормы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог по согласованию с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

2. Предприятия и организации в сфере строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог имеют право, в пределах полномочий с учетом своих хозяйственных и профессиональных интересов, организовывать и выполнять работы по стандартизации, в частности:

1) в соответствии с действующим законодательством разрабатывать, пересматривать, изменять стандарты предприятий, устанавливать правила их разработки, обозначения и применения;

2) создавать и вести реестры нормативных правовых актов и нормативных документов для обеспечения своей деятельности и информационного обмена.

Глава 9. Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог

Статья 38. Предоставление или использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог

1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог осуществляется в соответствии с земельным законодательством Донецкой Народной Республики.

2. В целях создания условий для строительства или реконструкции автомобильных дорог государственного и местного значения в порядке, установленном земельным законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляется резервирование земель или земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

3. Любые сооружения, построенные в пределах полос отвода автомобильных дорог общего пользования и «красных линий» улиц и дорог городов и других населенных пунктов с нарушением установленного порядка согласования на использование этих земель, признаются незаконными и подлежат сносу собственником объекта незаконного строительства либо за его счет.

Статья 39. Полоса отвода автомобильной дороги

1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом норм отвода земель для размещения указанных объектов.

2. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламоносителей, могут предоставляться физическим или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламоносителей, допускается установление сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством Донецкой Народной Республики.

3. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, запрещается:

1) выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и эксплуатационным содержанием автомобильной дороги и полосы отвода;

2) размещение каких-либо объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

3) прогон животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест;

4) установка рекламоносителей, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

5) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

Статья 40. Придорожные полосы автомобильных дорог

1. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

2. Ширина придорожных полос устанавливается на стадии проектирования, строительства или реконструкции автомобильной дороги с учетом ее категории и перспектив развития:

1) до семидесяти пяти метров – для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) до пятидесяти метров – для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) до двадцати пяти метров – для автомобильной дороги пятой категории;

4) до ста метров – для подъездных дорог, соединяющих столицу Донецкой Народной Республики с другими населенными пунктами, для участков автомобильных дорог общего пользования, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

5) до ста пятидесяти метров – для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше 250 тысяч человек.

3. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог государственного и местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, по согласованию с органами землеустройства и утверждается Советом Министром Донецкой Народной Республики.

Глава 10. Охрана окружающей среды в процессе строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог

Статья 41. Охрана окружающей среды на автомобильных дорогах

1. В процессе строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог должны выполняться требования и предусматриваться меры по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Земельные участки, которые временно были заняты в процессе строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, подлежат рекультивации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 42. Защита атмосферного воздуха

1. Защита атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Проектные решения по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог и методы их содержания должны обеспечивать минимизацию вредных выбросов в атмосферу транспортными средствами и дорожными производственными базами.

3. Запрещается эксплуатация дорожной техники, в которой вредные выбросы в атмосферу превышают допустимые нормативы.

4. Запрещается использование дорожно-строительных материалов, загрязняющих атмосферный воздух сверх предельно допустимых концентраций.

Статья 43. Защита водных ресурсов

1. Защита водных ресурсов осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Запрещается использовать дорожно-строительные материалы, загрязняющие водные ресурсы сверх предельно допустимых концентраций.

3. При организации поверхностного водоотвода на участках строительства, реконструкции и ремонта дорог и мостов, а также на площадках хранения дорожно-строительных и противогололедных материалов необходимо предусматривать меры, предотвращающие загрязнение водоемов и грунтовых вод вредными веществами.

Статья 44. Защита зеленых насаждений

1. Защита зеленых насаждений осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Не допускается проводить рубки деревьев в снегозащитных лесополосах, которые не связаны с обеспечением безопасности дорожного движения и выполнением работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог.

Глава 11. Ответственность за нарушение законодательства об автомобильных дорогах

Статья 45. Ответственность за нарушение законодательства об автомобильных дорогах

Владельцы и пользователи автомобильных дорог, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

Глава 12. Заключительные положения

Статья 46. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Донецкой Народной Республики
А.В. Захарченко

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.