Вид документа: Постановление
Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики
Дата документа: 02.06.2015
Номер документа: 10-10
Заголовок документа: Об утверждении Типового положения об органах постоянного управления по вопросам гражданской обороны
Действие документа: Действующий
Классификатор: 150.030.040 - Гражданская оборона
Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru, Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики smdnr.ru
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Совет Министров
Донецкой Народной Республики
Постановление
В целях организации работы республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, направленной на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне», Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Типовое положение об органах постоянного управления по вопросам гражданской обороны (далее — Типовое положение), которое прилагается.
2. Республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от формы собственности:
2.1. Обеспечить реализацию Типового положения, утвержденного настоящим Постановлением.
2.2. Создать постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Типовое положение об органах постоянного управления по вопросам гражданской обороны
Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера», постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения о гражданской обороне», «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера» (далее — единая система) и устанавливает порядок создания постоянно действующих органов управления, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — органы управления по вопросам гражданской обороны).
Положение определяет задачи, функции, полномочия органов управления по вопросам гражданской обороны, организации и обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны в военное время, управления деятельностью подсистем единой системы реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
I. Руководство гражданской обороной и единой системой
1. Общее руководство гражданской обороной и единой системой в Донецкой Народной Республике осуществляют:
— Совет Министров Донецкой Народной Республики;
— руководители республиканских органов исполнительной власти;
— руководители органов местного самоуправления;
— руководители предприятий, учреждений, организаций (далее — организации) независимо от форм собственности.
2. Органами, осуществляющими непосредственное управление гражданской обороной и единой системой, являются:
— республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС ДНР);
— территориальные органы управления по вопросам гражданской обороны — структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— органы управления по вопросам гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти — структурные подразделения этих органов, уполномоченные на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— органы управления по вопросам гражданской обороны организаций — структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО, защиты персонала от чрезвычайных ситуаций.
3. Государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах формирует и реализует МЧС ДНР.
МЧС ДНР осуществляет руководство деятельностью органов управления по вопросам гражданской обороны непосредственно и через свои территориальные подразделения.
МЧС ДНР в области руководства деятельностью органов управления по вопросам гражданской обороны предоставляются следующие полномочия:
— нормативного регулирования, нормативного правового и методического обеспечения деятельности органов управления по вопросам гражданской обороны;
— осуществления в установленном порядке контроля и надзора за выполнением требований, предъявляемых к деятельности органов управления по вопросам гражданской обороны;
— государственного регулирования в области пожарной безопасности и гражданской обороны;
— согласования положений об органах управления по вопросам гражданской обороны, назначения на должность и освобождения от занимаемой должности руководителей органов управления по вопросам гражданской обороны органов местного самоуправления;
— осуществления в установленном порядке подготовки органов управления по вопросам гражданской обороны к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
— оперативного оповещения органов управления по вопросам гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций государственного уровня и сигналам управления гражданской обороны;
— внесение предложений руководителям республиканских органов исполнительной власти органов местного самоуправления о поощрении руководителей органов управления по вопросам гражданской обороны и о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия.
II. Порядок создания, комплектования и деятельности органов управления по вопросам гражданской обороны
4. Органы управления по вопросам гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти
Органы управления по вопросам гражданской обороны создаются в целях реализации возложенных полномочий республиканских органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, восстановления систем и объектов жизнеобеспечения населения.
Органы управления по вопросам гражданской обороны создаются по решению руководителей республиканских органов исполнительной власти за счет численности и фонда заработной платы, установленных для данного органа исполнительной власти.
Руководители органов управления по вопросам гражданской обороны назначаются на должности руководителями республиканских органов исполнительной власти и несут персональную ответственность за деятельность органа управления по вопросам гражданской обороны.
Задачи, функции и полномочия органов управления по вопросам гражданской обороны определяются Положением, которое разрабатывается в соответствии с настоящим Положением и положением о соответствующем республиканском органе исполнительной власти.
Положение об органе управления по вопросам гражданской обороны утверждается в установленном порядке руководителем республиканского органа исполнительной власти.
Должности работников органов управления по вопросам гражданской обороны укомплектовываются лицами, имеющими соответствующую подготовку.
Органы управления по вопросам гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти осуществляют свою деятельность непосредственно и через органы управления по вопросам гражданской обороны, находящиеся в подчинении и сфере управления республиканских органов исполнительной власти.
Органы управления по вопросам гражданской обороны осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами управления по вопросам гражданской обороны организаций, связанных с деятельностью республиканского органа исполнительной власти.
Деятельность органов управления по вопросам гражданской обороны осуществляется на основании приказов, распоряжений, указаний руководителя республиканского органа исполнительной власти, МЧС ДНР.
5. Органы управления по вопросам гражданской обороны органов местного самоуправления
Органы управления по вопросам гражданской обороны создаются в целях реализации возложенных полномочий органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
Органы управления по вопросам гражданской обороны создаются по решению руководителей органов местного самоуправления за счет численности и фонда заработной платы, установленных для органа местного самоуправления.
Руководители органов управления по вопросам гражданской обороны назначаются на должность руководителями органов местного самоуправления по согласованию с МЧС ДНР и несут персональную ответственность за деятельность органа управления по вопросам гражданской обороны.
Задачи, функции и полномочия органов управления по вопросам гражданской обороны определяются положениями, которые разрабатываются в соответствии с настоящим Положением и положениями о соответствующих органах местного самоуправления.
Положения об органах управления по вопросам гражданской обороны утверждаются в установленном порядке руководителями органов местного самоуправления по согласованию с МЧС ДНР.
Комплектование должностей органов управления по вопросам гражданской обороны осуществляется лицами, имеющими соответствующую подготовку.
Количество должностей в структурных подразделениях органов управления по вопросам гражданской обороны определяется руководителями органов местного самоуправления в соответствии с типовыми схемами организации органов постоянного управления по вопросам гражданской обороны в органах местного самоуправления (приложение №2).
Органы управления по вопросам гражданской обороны осуществляют свою деятельность непосредственно, а также через органы управления по вопросам гражданской обороны организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления, специализированные службы гражданской обороны и во взаимодействии с территориальными подчиненными подразделениями МЧС ДНР, органами управления по вопросам гражданской обороны организаций республиканских органов исполнительной власти, расположенных на территории и входящих в соответствующие функциональные подсистемы единой системы.
Деятельность органов управления по вопросам гражданской обороны осуществляется на основании приказов, распоряжений, указаний руководителя органа местного самоуправления, МЧС ДНР.
6. Органы управления по вопросам гражданской обороны организаций
Органы управления (работники) по вопросам гражданской обороны создаются (назначаются) в целях реализации возложенных полномочий на организацию в области гражданской обороны, защиты персонала, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, восстановления нормального функционирования структурных подразделений организации, пострадавших во время боевых действий.
Органы управления (работники) по вопросам гражданской обороны создаются (назначаются) в организациях независимо от форм собственности по решению руководителя организации за счет установленной численности и средств организаций.
Руководители органов управления (работники) назначаются на должность руководителем организации и несут персональную ответственность за деятельность органа управления (выполнение функциональных обязанностей).
Задачи, функции и полномочия органов управления по вопросам гражданской обороны организаций определяются Положением об органе управления, а работников — функциональными обязанностями, которые разрабатываются с учетом требований настоящего Положения и уставных документов организаций.
Положения и функциональные обязанности утверждаются в установленном порядке руководителем организации, по согласованию с органами управления по вопросам гражданской обороны, на территории которого расположена организация.
В организациях, находящихся в сфере ведения республиканских органов исполнительной власти, положение (функциональные обязанности) согласовываются с органами управления по вопросам гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти.
Комплектование должностей (работников) органов управления по вопросам гражданской обороны осуществляется лицами, имеющими соответствующую подготовку.
Количество должностей в структурном подразделении или отдельных работников, уполномоченных на решение вопросов гражданской обороны, защиты персонала от чрезвычайных ситуаций, определяется руководителем организации в соответствии с рекомендациями по численному составу штатных работников гражданской обороны в организациях (приложение №3).
В организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне или находящихся в сфере ведения республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, с общим количеством работающих свыше 3000 чел., как правило, руководитель органа управления по вопросам гражданской обороны является по должности заместителем руководителя организации.
Органы управления по вопросам гражданской обороны организаций осуществляют свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с административно-правовыми и производственными службами организаций, а также с территориальными подчиненными подразделениями МЧС ДНР, органами управления по вопросам гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в подчинении, сфере управления которых они находятся или территориально расположены.
III. Основные задачи органов управления по вопросам гражданской обороны
7. Основными задачами органов управления по вопросам гражданской обороны являются:
— планирование порядка, организации, реализации установленных законодательством ДНР полномочий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
— управление реагированием на возникновение чрезвычайных ситуаций, организация проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения;
— планирование жизнеобеспечения пострадавшего населения вследствие чрезвычайных ситуаций и ведения военных действий, в том числе организации и проведения гуманитарного реагирования.
IV. Основные функции органов управления по вопросам гражданской обороны
8. Основные функции органов управления по вопросам гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти.
Органы управления по вопросам гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти осуществляют следующие функции:
— организуют разработку в соответствии с методическими указаниям МЧС ДНР планирующих документов, регламентирующих ведение гражданской обороны; подготовку к действиям функциональных подсистем единой системы в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
— осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий в подчиненных республиканскому органу исполнительной власти организациях, а также в организациях, деятельность которых связана с этими органами или находится в сфере их управления;
— осуществляют координацию деятельности структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти по решению задач гражданской обороны, деятельности функциональных подсистем единой системы;
— разрабатывают проекты методических рекомендаций, указаний, других документов по обеспечению возложенных задач в области гражданской обороны, защиты населений и территорий;
— обобщают практику применения законодательства ДНР в сфере своей деятельности, участвуют в подготовке предложений по совершенствованию нормативных и правовых документов, регламентирующих деятельность системы гражданской обороны, единой системы;
— организуют планирование и выполнение мероприятий, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования отрасли, выживания населения в военное время и в зонах ЧС. Обеспечивают методическое руководство проведением исследований устойчивой работы подведомственных организаций в военное время;
— осуществляют подготовку материалов по актуальным вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, деятельности функциональных подсистем единой системы, пожарной безопасности для рассмотрения на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности республиканского органа исполнительной власти, контроль выполнения принятых решений комиссии;
— осуществляют сбор, обработку и представление в установленном порядке информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, ведение аналитического учета и государственной официальной статистики в этой области;
— организуют в пределах своих полномочий работу по прогнозированию возникновения и оценки опасности чрезвычайных ситуаций для населения и территорий, разработку информационно-отчетных документов. Информируют в установленном порядке о прогнозируемых угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах;
— обеспечивают создание и поддержание технической готовности систем управления, связи оповещения гражданской обороны;
— организуют работу по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения в районах расположения подведомственных потенциально опасных объектов. Организуют оповещение персонала подведомственных потенциально опасных объектов, организаций, населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, а также органов управления, на территории которых расположены эти объекты;
— организуют в установленном порядке прием сигналов гражданской обороны, сигналов управления, доведения их до руководящего состава, подведомственных организаций;
— участвуют в подготовке разделов инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в составе заданий на проектирование вновь строящихся, реконструируемых, расширяемых организаций в сфере ведения республиканского органа исполнительной власти. Обеспечивают выполнение требований нормативно-правовых документов по предупреждению чрезвычайных ситуаций на подведомственных потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения;
— разрабатывают предложения по созданию специализированных служб гражданской обороны, аварийно-спасательных служб, невоенизированных формирований гражданской обороны на подведомственных объектах. Организуют в установленном порядке подготовку и учет сил и средств гражданской обороны;
— организуют в установленном порядке создание запасов материальнотехнических средств, предназначенных для обеспечения защиты населения, реагирования на чрезвычайные ситуации, восстановление функционирования подведомственных объектов;
— планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководящего состава республиканского органа исполнительной власти;
— организуют обучение сотрудников республиканского органа исполнительной власти способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, чрезвычайных ситуаций, а также осуществляют методическое руководство и контроль за обучением сотрудников в подведомственных организациях;
— планируют и организуют проведение командно-штабных, штабных, других учений и тренировок по гражданской обороне, также участие в организации проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию, антитеррористической деятельности;
— организуют разработку предложений по мероприятиям гражданской обороны, защиты населения и территорий, требующих для своего осуществления капитальных вложений и материально-технических средств;
— участвуют в разработке предложений по мероприятиям гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, для включения в государственные, целевые программы социально-экономического развития, предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения техногенной безопасности;
— организуют разработку бюджетной заявки на выделение финансовых средств для проведения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— обеспечивают проведение научно-исследовательских работ, конструкторских работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах, находящихся в ведении республиканского органа исполнительной власти;
— организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Выполняют разрешительные, надзорные функции по вопросам гражданской обороны, деятельности функциональных подсистем, отнесенных к компетенции республиканских органов исполнительной власти.
9. Органы управления по вопросам гражданской обороны органов местного самоуправления осуществляют следующие функции:
— организуют в соответствии с методическими указаниями МЧС ДНР планирование мероприятий гражданской обороны, подготовки к действиям территориальных подсистем единой системы в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации. Участвуют в разработке мобилизационного плана в части, касающейся задач гражданской обороны;
— осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий в организациях, находящихся в ведении органа местного самоуправления;
— разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по реализации государственной политики, проекты нормативных правовых актов, иных документов в области ГО, защиты населения и территорий, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
— осуществляют координацию деятельности структурных подразделений органа местного самоуправления по решению задач ГО, функционированию территориальных подсистем единой системы, оказание методической помощи;
— разрабатывают в пределах предоставленных полномочий проекты методических рекомендаций, указаний, других документов по обеспечению выполнения возложенных задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий;
— осуществляют подготовку материалов по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, деятельности территориальных подсистем единой системы для рассмотрения на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, контроль выполнения принятых комиссией решений;
— осуществляют контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на территории органа местного самоуправления;
— осуществляют контроль за созданием и поддержанием в готовности систем централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий;
— организуют в установленном порядке прием сигналов управления системой гражданской обороны и осуществляют оповещение руководящего состава, подчиненных органов управления, сил, организаций и населения;
— участвуют в организации и проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики на подведомственной территории в мирное и военное время. Осуществляет контроль в пределах предоставленных полномочий за внедрением инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве, реконструкции, расширении организации и организаций, эксплуатирующих системы жизнеобеспечения населения, находящихся в сфере ведения муниципального органа;
— организуют световую маскировку и другие виды маскировки населенного пункта, объектов экономики;
— разрабатывают предложения по созданию специализированных служб гражданской обороны, аварийно-спасательных служб, невоенизированных формирований гражданской обороны, осуществляют методическое руководство созданием сил гражданской обороны и поддержания их готовности. Организуют в установленном порядке подготовку сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы единой системы;
— осуществляют организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны, территориальной подсистемы единой системы запасов материально-технических средств;
— организуют в пределах своих полномочий работу по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, оценке их опасности для населения и территорий, обеспечения органов управления объективной информацией, получаемой от организаций наблюдения и лабораторного контроля, расположенных на территории административно-территориальной единицы. Информируют в установленном порядке о прогнозируемых угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах;
— осуществляют методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ, иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения;
— организуют и осуществляют мероприятия по защите пострадавшего населения и его первоочередного жизнеобеспечения;
— обеспечивают создание и поддержание технической готовности систем управления, связи, устойчивой работы средств автоматизации управления;
— организуют методическое руководство и контроль обучения населения в области гражданской обороны;
— планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководящего состава органа местного самоуправления;
— организуют обучение сотрудников органа местного самоуправления способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий, чрезвычайных ситуаций, а также осуществляют методическое руководство и контроль за обучением сотрудников организаций;
— планируют и организуют проведение командно-штабных, штабных учений, других учений и тренировок по гражданской обороне, территориальной подсистемы единой системы, а также участие в организации и проведении учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и антитеррористической деятельности;
— участвуют в разработке предложений по мероприятиям гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций для включения в целевые программы, программы социально-экономического развития муниципального образования;
— организуют научную и научно-исследовательскую работу по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны;
— осуществляют сбор, обработку и представление в установленном порядке информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий;
— осуществляют ведение государственной отчетности, официального статистического учета в области гражданской обороны, защиты населения и территорий;
— осуществляют контроль за выполнением принятых решений, утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— выполняют в пределах установленных полномочий разрешительные, надзорные функции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, деятельности территориальной подсистемы единой системы.
10. Органы управления по вопросам гражданской обороны организаций.
Органы управления по вопросам гражданской обороны организаций осуществляют следующие функции:
— организуют разработку, в соответствии с методическим указаниями МЧС ДНР, планирующих документов, регламентирующих ведение гражданской обороны, защиту персонала и реагирование на чрезвычайные ситуации, подготовку предложений в мобилизационный план организации;
— разрабатывают проекты приказов, распоряжений руководителя организации по гражданской обороне, инструкций, памяток, регламентирующих работу в области гражданской обороны, защиты персонала, обеспечения пожарной безопасности. Организуют доведение задач до структурных подразделений организации и контроль их выполнения;
— осуществляют подготовку материалов по вопросам гражданской обороны, защиты персонала, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности для рассмотрения комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности организации, контроль выполнения принятых комиссией решений;
— осуществляют сбор, обработку и представление в установленном порядке информации в области гражданской обороны, защиты персонала, ведение официального статистического учета, государственной отчетности в этой области;
— организуют взаимодействие с органами управления по вопросам гражданской обороны органов местного самоуправления, смежными и отраслевыми организациями;
— обеспечивают постоянную готовность объектовых пунктов управления, систем связи и локальных систем оповещения;
— осуществляют оповещение руководящего состав, персонала по сигналам гражданской обороны об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также населения в пределах зон действия локальных систем оповещения;
— обеспечивают методическое руководство проведением исследований устойчивой работы организаций и внедрением мероприятий по повышению устойчивости работы организаций в военное время и в условиях чрезвычайной ситуации;
— организуют и осуществляют контроль за световой и другими видами маскировки объектов организаций;
— обеспечивают выполнение требований нормативно-правовых документов по предупреждению чрезвычайных ситуаций (выполнение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны). На потенциально опасных объектах определяют опасность чрезвычайных ситуаций для населения и территорий и организуют прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
— разрабатывают предложения по созданию объектовых специализированных служб гражданской обороны, аварийно-спасательных служб, невоенизированных формирований гражданской обороны, организуют в установленном порядке учет, подготовку сил и средств гражданской обороны организации;
— организуют создание и содержание в целях гражданской обороны, реагирования на чрезвычайные ситуации, восстановления производства запасов материально-технических средств;
— осуществляют контроль за накоплением необходимого фонда защитных сооружений, их содержанием, использованием, эксплуатацией и поддержанием в готовности к приему укрываемых;
— организуют накопление средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, их содержание, и планируют порядок выдачи;
— осуществляют планирование эвакомероприятий и подготовку эвакоорганов организаций;
— планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководящего состава организации;
— организуют обучение рабочих и служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий и чрезвычайных ситуациях;
— планируют и организуют в установленном порядке проведение учений и тренировок по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— осуществляют подготовку предложений, расчетов по мероприятиям гражданской обороны, защиты персонала, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, требующих для своего осуществления капитальных вложений и материально-технических средств;
— организуют контроль за выполнением решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты персонала, предупреждению чрезвычайных ситуаций. Информирует в установленном порядке о прогнозируемых угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах.
11. Функции органов управления по вопросам гражданской обороны при переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время и введение режимов функционирования единой системы.
Органы управления по вопросам гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций осуществляют управление переводом гражданской обороны с мирного на военное время и приведением подсистем единой системы в установленные режимы функционирования.
В целях устойчивого и непрерывного управления органы управления по вопросам гражданской обороны заблаговременно в установленном порядке создают боевые расчеты (штабы), оперативные группы республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и оперативные группы.
Боевые расчеты (штабы) и оперативные группы комплектуются из числа сотрудников, специалистов республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации, необходимых для принятия управленческих решений и контроля их исполнения.
Органы управления по вопросам гражданской обороны осуществляют следующие функции:
— готовят распорядительные документы о принятии решения на введение в действие соответствующих планов с получением сигнала (распоряжения). Участвуют в подготовке решений по установлению уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
— доводят распоряжения о введении в действие планов до подчиненных (нижестоящих) органов управления по вопросам гражданской обороны;
— приводят в готовность и организуют работу боевого расчета (штаба) и оперативной группы;
— организуют, в соответствии с обстановкой, уточнение соответствующих планов в части содержания задач, необходимых сил и средств для выполнения мероприятий соответствующих степеней боевой готовности гражданской обороны, режимов единой системы и возможности подготовки сил и средств;
— доводят до нижестоящих органов управления по вопросам гражданской обороны данные уточнения планов, подготовленных решений по обеспечению их деятельности, потребности в силах и средствах;
— обеспечивают контроль выполнения мероприятий в соответствии с планами;
— оценивают результаты выполнения мероприятий, установленных планами;
— представляют доклады о приведении гражданской обороны в требуемое состояние, перевода соответствующих подсистем единой системы в установленные режимы.
12. Функции органов управления по вопросам гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций
Органы управления по вопросам гражданской обороны в составе боевых расчетов (штабов) республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций обеспечивают выполнение задач по принятию экстренных мер, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
В соответствии с возложенными задачами органы управление по вопросам гражданской обороны (боевые расчеты) осуществляют следующие функции:
12.1. При принятии экстренных мер и оперативного планирования:
— готовят распорядительные документы по постановке задач подчиненным органам управления по вопросам гражданской обороны, силам и средствами экстренного реагирования (постоянной готовности), проекты распоряжений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации;
— организуют сбор данных, выполняют анализ донесений и докладов оперативной группы и информации, получаемой от вышестоящих органов управления по вопросам гражданской обороны, организуют анализ обстановки, прогноз развития и последствий;
— осуществляют предварительную оценку обстановки и определение замысла предстоящих действий, осуществляют оценку сложившейся обстановки и определяют задачи по ликвидации чрезвычайной ситуации (очага поражения), объема работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;
— осуществляют планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий и порядка ее наращивания;
— готовят проекты решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
— осуществляют контроль выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба;
— осуществляют контроль за приведением в готовность и выдвижением в зону чрезвычайной ситуации (очаг поражения) сил разведки, поисковоспасательных формирований;
— осуществляют подготовку донесений, докладов в вышестоящие органы управления по вопросам гражданской обороны и информирование участников взаимодействия;
— осуществляют постановку задач и доведение распорядительных документов подчиненным и взаимодействующим органам управления по вопросам гражданской обороны.
12.2. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
— осуществляют анализ и обобщение данных обстановки;
— проводят уточнение принятого решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и его оформление;
— осуществляют через оперативную группу руководство и контроль проводимыми аварийно-спасательными работами;
— организуют обеспечение проводимых работ;
— осуществляют подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления по вопросам гражданской обороны;
— осуществляют контроль за проведением работ по обеспечению пострадавшего населения;
— осуществляют контроль за ходом проведения восстановительных работ до полного их завершения;
— обеспечивают работу и осуществляют контроль за безопасностью действий подчиненных подразделений в зоне чрезвычайных ситуаций (очаге поражения).
Оперативные группы республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций осуществляют выполнение следующих функций:
— организуют и осуществляют в зоне чрезвычайных ситуаций (очаге поражения) изучение обстановки, оценку масштабов, прогнозирование развития обстановки, доклады в орган управления по вопросам гражданской обороны, по подчиненности;
— готовят предложения по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации (очага поражения), привлечению сил и средств и представляют их соответствующему органу управления по вопросам гражданской обороны;
— осуществляют непосредственное управление, координацию действий сил и средств, привлекаемых соответствующим органом управления по вопросам гражданской обороны для выполнения поставленных задач, готовят предложения по привлечению дополнительных сил и средств и обеспечению их действий;
— организуют взаимодействие с оперативными группами органов управления по вопросам гражданской обороны, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации (очага поражения);
— осуществляют непосредственное управление обеспечением действий сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации (очаге поражения), первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
— осуществляют ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных и полученных распоряжений, донесений.
13. Полномочия органов управления по вопросам гражданской обороны.
Органы управления по вопросам гражданской обороны при осуществлении своих функций имеют полномочия:
— запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к их компетенции, и необходимые для качественного выполнения функций, возложенных на органы управления;
— привлекать в установленном порядке к решению вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, предупреждения чрезвычайных ситуаций специалистов структурных подразделений республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, сотрудников научно-исследовательских институтов, других организаций (по согласованию);
— разрабатывать в установленном порядке методические рекомендации, памятки и другие документы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий;
— участвовать в работе комиссий по расследованию причин аварий, чрезвычайных ситуаций и разработке мер по ликвидации их последствий;
— согласовывать в пределах своих полномочий документацию в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий;
— проводить в установленном порядке конференции, совещания по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с привлечением заинтересованных лиц и организаций;
— осуществлять в пределах своих полномочий взаимодействие с органами управления республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций;
— представлять республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации (по их поручению) во всех государственных и других организациях по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
V. Обучение и подготовка органов управления по вопросам гражданской обороны
14. Обучение руководящего состава и специалистов органов управления по вопросам гражданской обороны производится в порядке, который устанавливается Советом Министров ДНР.
15. Подготовка органов управления по вопросам гражданской обороны к действиям по предназначению осуществляется во время проведения командно-штабных (штабных), других учений и тренировок.
Порядок подготовки к действиям по предназначению органов управления по вопросам гражданской обороны определяется Советом Министров ДНР.
Нет связей.