watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 16.08.2016

Номер документа: 10-34

Заголовок документа: О создании Республиканской антимонопольной службы

Действие документа: Действующий

Классификатор: 190.020.070 - Государственная регистрация юридических лиц, 030.030.020 - Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц, 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

16.08.2016
№10-34
О создании Республиканской антимонопольной службы

(в ред. постановлений Совета Министров ДНР от 17.12.2016 № 13-14, от 14.11.2018 № 16-5, постановлений Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7, от 05.06.2020 № 26-7)

С целью осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы в Донецкой Народной Республике, на основании Конституции Донецкой Народной Республики, Закона Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № 35- IHC «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики»,

1. Создать Республиканскую антимонопольную службу Донецкой Народной Республики.

2. Утвердить Положение о Республиканской антимонопольной службе Донецкой Народной Республики (Приложение).

3. Руководителю (исполняющему обязанности Руководителя) Республиканской антимонопольной службы Донецкой Народной Республики провести государственную регистрацию в Едином государственном реестре юридических и физических лиц-предпринимателей Донецкой Народной Республики.

4. Министерству финансов Донецкой Народной Республики обеспечить финансирование вышеуказанной службы.

5. Органам исполнительной власти в месячный срок обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Постановлением.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Положение о Республиканской антимонопольной службе Донецкой Народной Республики

(в ред. постановлений Совета Министров ДНР от 17.12.2016 № 13-14, от 14.11.2018 № 16-5, постановления Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7, от 05.06.2020 № 26-7)

I. Общие положения

1. Республиканская антимонопольная служба Донецкой Народной Республики (далее — Служба) является уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и осуществлению контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в пределах ее компетенции, рекламы, а также по контролю создания конкурентной среды и защиты конкуренции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.

2. Служба подчиняется Правительству Донецкой Народной Республики и ответственна перед ним за выполнение порученных задач.

(пункт 2 раздела I в нов. ред. на основании постановления Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.

(пункт 3 раздела I в ред. постановления Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными предприятиями, учреждениями и организациями.

II. Полномочия

5. Служба осуществляет следующие полномочия:

5.1. Вносит на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики проекты законов Донецкой Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики и другие документы, по которым требуется решение Главы Донецкой Народной Республики, по вопросам, относящимся к вопросам ведения Службы, установленным пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

(подпункт 5.1 пункта 5 раздела II в ред. постановления Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Осуществляет контроль:

5.2.1. За соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

5.2.2. 3а соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках:

а) при слиянии и присоединении коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) ходатайства представляются:

1) в Службу вновь возникающим юридическим лицом, реорганизуемым юридическим лицом при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, не превышает пятнадцати миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния (присоединения), не превышает тридцати миллиардов рублей;

2) в Службу вновь возникающим юридическим лицом, реорганизуемым юридическим лицом при присоединении к нему другого юридического лица в случае, если одна из таких организаций включена в Единый государственный реестр юридических и физических лиц- предпринимателей Донецкой Народной Республики (далее — Реестр), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более тридцати пяти процентов. При этом Служба проверяет информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке по включению таких (одну из таких) организаций в Реестр;

б) при слиянии финансовых организаций или присоединении финансовой организации к другой финансовой организации ходатайства представляются в Службу вновь возникающим юридическим лицом, реорганизуемым юридическим лицом при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, не более чем в пять раз превышает величину, установленную законодательством;

в) при создании коммерческих организаций ходатайства представляются:

1) в Службу вновь создаваемым юридическим лицом, если его уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные законодательством, и суммарная стоимость активов учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, не превышает пятнадцати миллиардов рублей либо если суммарная выручка учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, от реализации товаров за последний календарный год не превышает тридцати миллиардов рублей;

2) в Службу вновь создаваемым юридическим лицом в случае, если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в Реестр. При этом Служба проверяет информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке при включении в Реестр организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал вновь создаваемого юридического лица;

3) в Службу вновь создаваемым юридическим лицом, если его уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные законодательством, и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, не более чем в пять раз превышает величину, установленную законодательством;

г) при совершении следующих сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, если по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, суммарная стоимость активов лиц (групп лиц), приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, не превышает пятнадцати миллиардов рублей включительно или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год не превышает тридцати миллиардов рублей, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, ходатайство представляется в Службу хозяйствующим субъектом, в отношении которого совершается сделка:

1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества;

2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества;

3) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

4) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;

5) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей;

6) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью пятью процентами голосующих акции акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих акций;

7) получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества;

8) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа.

При совершении указанных в подпункте «г» пункта 5.2.2 настоящего Положения сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, если одно из таких лиц включено в Реестр, ходатайство представляется в Службу коммерческой организацией, акции (доли), права и (или) имущество которой приобретаются.

При этом Служба проверяет информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке по включению в Реестр таких (одной из таких) организаций;

д) при совершении следующих сделок с акциями (долями), активами финансовой организации или правами в отношении финансовой (кредитной) организации в случае, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации не более чем в пять раз превышает величину, установленную законодательством, ходатайство подается в Службу хозяйствующим субъектом, в отношении которого совершается сделка:

1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;

2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;

3) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

4) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;

5) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей;

6) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих акций;

7) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок активов финансовой организации, размер которых превышает величину, установленную законодательством;

8) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организацией или осуществлять функции ее исполнительного органа;

е) при совершении сделок и иных действий, об осуществлении которых Республиканский антимонопольный орган Донецкой Народной Республики должен быть уведомлен:

1) при создании коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций (за исключением слияния финансовых организаций) уведомления представляются в Службу вновь создаваемым юридическим лицом, если суммарная стоимость активов по последним бухгалтерским балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, не превышает шестисот миллионов рублей, — не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

2) при присоединении к коммерческой организации другой коммерческой организации (за исключением присоединения финансовой организации) уведомления представляются в Службу реорганизуемым юридическим лицом при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость активов указанных организаций по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, не превышает шестисот миллионов рублей, — не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

3) при создании финансовой организации в результате слияния финансовых организаций уведомления представляются в Службу вновь создаваемым юридическим лицом, если стоимость его активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, составляет не более чем пятьдесят процентов от величины, установленной законодательством, — не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

4) при присоединении к финансовой организации другой финансовой организации уведомления представляются в Службу реорганизуемым юридическим лицом при присоединении к нему другого юридического лица, если стоимость активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, созданной в результате присоединения финансовой организации, не более чем в пять раз превышает величину, установленную законодательством, — не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

5) при осуществлении указанных в подпункте «г» пункта 5.2.2 настоящего Положения сделок, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в подпункте «г» пункта 5.2.2 настоящего Положения, за календарный год. предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, не превышает шестисот миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей, уведомление представляется в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершена сделка, — не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.

5.2.3. За соблюдением законодательства о естественных монополиях:

а) за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

б) за любыми сделками, в результате которых субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность на товарном рынке территории административно-территориальной единицы, приобретает право собственности или пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование, в соответствии с действующим законодательством, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов, но менее 20 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

в) за инвестициями субъекта естественной монополии, осуществляющего свою деятельность на товарном рынке территории административно-территориальной единицы, в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование и которые составляют более 10 процентов, но менее 20 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

г) за продажей, сдачей в аренду или иными сделками, в результате которых хозяйствующий субъект получает в собственность или пользование основные средства субъекта естественной монополии, осуществляющего свою деятельность на товарном рынке территории административно-территориальной единицы, предназначенные для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов, но менее 20 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

д) за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий, осуществляющими свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, на недискриминационных условиях;

е) за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;

ж) за действиями субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии и мощности на территории административно-­территориальной единицы, занимающих исключительное положение на указанных рынках;

з) за перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний, осуществляющих свою деятельность только на территории Донецкой Народной Республики;

и) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электрической энергии и мощности, осуществляющими свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики.

К полномочиям Службы, предусмотренным в подпунктах «а», «б», «в», «г» пункта 5.2.3 настоящего Положения, относится осуществление контроля за субъектами естественных монополий в сферах услуг транспортных терминалов, портов и аэропортов, стоимость активов которых по последнему балансу не превышает 20 (двадцать) миллионов установленных Республиканским бюджетом Донецкой Народной Республики минимальных размеров оплаты труда; услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям; услуг по передаче тепловой энергии; услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям; услуг железнодорожного транспорта необщего пользования; услуг общедоступной электрической и почтовой связи.

5.2.4. За деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары;

5.2.5. В установленном законами, Главой Донецкой Народной Республики или Правительством Донецкой Народной Республики порядке за соответствием антимонопольному законодательству действующих на территории Донецкой Народной Республики, соглашений между хозяйствующими субъектами, которые могут быть признаны допустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством;

(подпункт 5.2.5 пункта 5 раздела II в ред. постановления Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.6. По созданию конкурентной среды и защиты конкуренции в сфере государственных закупок за бюджетные средства;

5.2.7. За соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора обстановке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами чета используемых энергетических ресурсов;

5.3. В установленном законом, Главой Донецкой Народной Республики или Правительством Донецкой Народной Республики порядке, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;

(подпункт 5.3 пункта 5 раздела II в ред. постановления Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.4. В установленном законодательством порядке, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе;

5.5. В установленном законодательством порядке, выдает (направляет):

5.5.1. Предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе и законодательством о естественных монополиях;

5.5.2. Предписания, обязательные для исполнения заказчиком, уполномоченным органом или комитетом по конкурсным закупкам и его членами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, а в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

5.6. В установленном законом, Главой Донецкой Народной Республики или Правительством Донецкой Народной Республики порядке, осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для нужд органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики о проведении закупок товаров, работ, услуг;

(подпункт 5.6 пункта 5 раздела II в ред. постановления Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.7. В установленном законом, Главой Донецкой Народной Республики или Правительством Донецкой Народной Республики порядке, участвует в подготовке заключений о последствиях влияния на конкуренцию на республиканском рынке специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством;

(подпункт 5.7 пункта 5 раздела II в ред. постановления Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.8. Участвует в подготовке заключений о наличии или отсутствии признаков ограничения конкуренции на территории Донецкой Народной Республики при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

5.9. Обобщает практику применения законодательства Донецкой Народной Республики в установленной сфере деятельности, проводит анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции;

5.10. Вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий;

5.11. В установленном законодательством порядке, осуществляет обмен информацией с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и органами прокуратуры Донецкой Народной Республики в пределах компетенции Службы;

5.12. Ежегодно не позднее 15 февраля либо по требованию Главы Донецкой Народной Республики направляет Главе Донецкой Народной Республики информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом, предусмотренных законодательством;

5.13. Осуществляет анализ и проводит учет выявленных нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и о рекламе и принятых по ним мер;

5.14. Организует прием граждан, в пределах своей компетенции обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Донецкой Народной Республики срок:

5.15. Информирует граждан Донецкой Народной Республики через средства массовой информации, в том числе через специализированные периодические печатные издания и официальный сайт Службы, о ходе реализации мер по развитию конкуренции, демонополизации экономики и по другим вопросам, относящимся к компетенции Службы;

5.16. В пределах своей компетенции, осуществляет мобилизационною подготовку Службы;

5.17. В пределах своей компетенции, осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.19. Обеспечивает в пределах компетенции Службы защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законодательством Донецкой Народной Республики тайну;

5.20. Осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.

6. Служба имеет право:

6.1. Рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства * о естественных монополиях, принимать по ним решения и давать обязательные для исполнения предписания в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики:

хозяйствующим субъектам (их объединениям), субъектам естественных монополий, а также финансовым организациям;

рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям;

6.2. Применять предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в пределах компетенции Службы;

6.3. В установленном законодательством порядке, проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получать от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной или устной форме, обращаться в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

6.4. В пределах своей компетенции принимать решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в Реестр недобросовестных поставщиков (исключении из Реестра недобросовестных поставщиков);

6.5. В установленных законодательством случаях и порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы и иные административные меры, предусмотренные действующим законодательством;

6.6. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях и законодательством о рекламе, обращаться с исками или заявлениями в суд, арбитражный суд, а также участвовать в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и законодательства о рекламе;

6.7. В установленном законодательством порядке, издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Службы вопросам, в том числе приказы, определения, решения, предписания, постановления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях, о рекламе, — также законодательством об административных правонарушениях;

6.8. Заключать с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики, коммерческими и некоммерческими организациями соглашения в соответствии с законодательством;

6.9. Запрашивать и получать от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики (их должностных лиц), граждан, в том числе от физических лиц-предпринимателей независимо от их местонахождения, в установленный Службой срок документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы в установленных Службой объемах и формах.

Исполнение требования Службы по предоставлению информации обязательно для выше указанных субъектов.

(подпункт 6.9 пункта 6 раздела II в нов. ред. на основании постановления Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.10. Направлять в соответствующие правоохранительные органы и органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства Донецкой Народной Республики;

6.11. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;

6.12. Проводить семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Службы, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных организаций;

6.13. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности, привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.14. По согласованию с Председателем Правительства Донецкой Народной Республики организовывать профессиональную подготовку государственных гражданских служащих (далее — гражданский служащий) Службы, их переподготовку.

(подпункт 6.14 пункта 6 раздела II в ред. постановления Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

III. Организация деятельности

7. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.

Заместителя руководителя Службы назначает на должность и освобождает от должности Председатель Правительства Донецкой Народной Республики по представлению руководителя Службы.

(пункт 7 раздела III в нов. ред. на основании постановления Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Руководитель Службы:

8.1. Осуществляет руководство Службой и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

8.2. По согласованию с Председателем Правительства Донецкой Народной Республики определяет обязанности заместителя руководителя Службы в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

(подпункт 8.2 пункт 8 раздела III в нов. ред. на основании постановления Правительства ДНР от 10.10.2019 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.3. Формирует кадровый резерв Службы;

8.4. Издает приказы, дает указания, обязательные для гражданских служащих Службы, организует проверку их исполнения;

8.5. Решает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в Службе;

8.6. Принимает решения о поощрении гражданских служащих Службы, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

8.7. В порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, утверждает положение о премировании гражданских служащих Службы;

8.8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

9. Руководитель Службы действует от имени Службы без доверенности, представляет ее интересы, распоряжается ее имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банковские счета.

10. Предельная численность работников Службы и размер ассигнований на содержание Службы, в том числе размер фонда оплаты труда устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.

Организационная структура и штатное расписание Службы утверждаются руководителем Службы по согласованию с Председателем Правительства Донецкой Народной Республики, в соответствии с распределением обязанностей, в пределах установленной Правительством Донецкой Народной Республики предельной численности и размера ассигнований на содержание Службы.

(пункт 10 раздела III в нов. ред. на основании постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 10.10.2017 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Деятельность Службы финансируется из Республиканского бюджета, за счет средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию Службой полномочий в установленной сфере деятельности.

Служба осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Донецкой Народной Республики.

(пункт 11 Раздела III в ред. Постановления Правительства от 05.06.2020 № 26-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Служба обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также банковские счета, открываемые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

13. Имущество Службы является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и принадлежит Службе на праве оперативного управления. Служба пользуется и распоряжается принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, действующим законодательством и настоящим Положением.

14. Служба обязана обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества.

Служба не вправе заниматься коммерческой деятельностью.

15. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

16. Полное название — Республиканская антимонопольная служба Донецкой Народной Республики.

Краткое название — РАС ДНР.

17. Местонахождение Службы: Донецкая Народная Республика, 83050, Ворошиловский район, город Донецк, бульвар Пушкина, дом 34.

(пункт 17 раздела III в нов.ред. на основании постановления Совета Министров ДНР от 14.11.2018 № 16-5)

(см. текст в предыдущей редакции)

IV. Заключительные положения

18. Полномочия Службы, предусмотренные в пункте 5.2.2. и подпунктах «б», «в», «г» пункта 5.2.3 настоящего Положения вступают в силу января 2018 года или с момента принятия Главой Донецкой Народной Республики или Правительством Донецкой Народной Республики соответствующего нормативного правового акта.

(пункт 18 раздела IV в ред. постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 10.10.2017 № 30-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для данного документа приложений нет.