watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 17.12.2016

Номер документа: 13-2

Заголовок документа: Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских программ Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.030.020 - Государственные программы. Концепции

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

17.12.2016
№13-2
Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских программ Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановление Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-2)

С целью установления единого порядка разработки республиканских программ, мониторинга и отчетности об их выполнении, в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики от 02.10.2015 № 80-IHC «О республиканских программах», руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации республиканских программ Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Порядок разработки и реализации республиканских программ Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановление Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-2)

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки и реализации республиканских программ Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) устанавливает единый подход к разработке республиканских программ (далее – программы) и определяет организационно-методологические основы, общие принципы формирования проектов программ, их разработки, согласования и утверждения, а также осуществления контроля за их реализацией, мониторинга и отчетности об их выполнении.

1.2. Программы определяют комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение важнейших проблем экономики и социальной сферы Донецкой Народной Республики в целом, отдельных отраслей экономики или отдельных административно-территориальных единиц, осуществляющийся с использованием средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и других источников финансирования, согласованных по срокам реализации, составу исполнителей и ресурсному обеспечению.

1.3. Инициаторами разработки программы могут выступать Совет Министров Донецкой Народной Республики, республиканские органы исполнительной власти, ведомства, органы местного самоуправления.

1.4. Основные условия разработки программ предусмотрены статьёй 3 Закона Донецкой Народной «О республиканских программах».

1.5. Уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере разработки и реализации программ является Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики.

Полномочия Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ определены статьей 18 Закона Донецкой Народной «О республиканских программах».

II. Порядок разработки программы

2.1. Основными стадиями разработки программы являются:

2.1.1. Инициирование разработки программы, разработка концепции программы, а также проведение её общественного обсуждения.

Общественное обсуждение проекта концепции программы проводится с целью обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документа, его всесторонней проработки и учета предложений физических, юридических лиц, в том числе объединений профсоюзов и работодателей, общественных, научных и иных организаций Донецкой Народной Республики.

Проект концепции республиканской программы публикуется на официальном веб-сайте разработчика для общественного обсуждения.

Разработчик обеспечивает размещение следующей информации:

о сроках начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта концепции программы;

о порядке направления предложений и замечаний к проекту концепции программы;

о требованиях к предложениям и замечаниям заинтересованных лиц.

Предложения и замечания по проекту концепции программы носят рекомендательный характер.

Не подлежат рассмотрению предложения и замечания, направленные после окончания срока, установленного для общественного обсуждения, анонимные предложения, а также предложения, не касающиеся предмета проекта концепции программы.

Общественное обсуждение осуществляется в срок не менее 14 календарных дней со дня публикации на официальном веб-сайте.

Предложения и замечания к проекту концепции программы, поступившие после срока окончания проведения общественного обсуждения, не учитываются при его доработке.

По итогам проведения общественного обсуждения инициатор разработки программы осуществляет подготовку сводной информации о поступивших предложениях и замечаниях к проекту концепции программы в срок до 7 рабочих дней, после чего размещает итоговую информацию о проведении общественного обсуждения с учетом предложений и замечаний на официальном веб-сайте.

После проведения общественного обсуждения инициатор направляет проект концепции программы в соответствии с требованиями законодательства о республиканских программах Министерству экономического развития Донецкой Народной Республики, Министерству финансов Донецкой Народной Республики, Министерству труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, а в случае необходимости – также иным республиканскими органами исполнительной власти, ведомствам, органам местного самоуправления для согласования.

Орган, к которому поступил проект концепции программы для согласования, обязан в течение 15 рабочих дней согласовать или предоставить мотивированные предложения к такому проекту.

Министерство экономического развития, Министерство финансов Донецкой Народной Республики, Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики вправе отклонить концепцию программы с указанием причин отклонения.

После проведения общественного обсуждения и согласования концепции разработчиком программы готовится проект постановления об утверждении концепции и передаётся на рассмотрение Совету Министров Донецкой Народной Республики.

Совет Министров Донецкой Народной Республики рассматривает концепцию программы и в случае её утверждения принимает решение о разработке проекта программы, и постановлением определяет государственных заказчиков и сроки её разработки.

Проект программы разрабатывается на основе концепции, одобренной государственным заказчиком или определенным им в соответствии с законодательством разработчиком.

2.1.2. Разработка проекта программы (формирование программы) – определение мероприятий и задач, предлагаемых для включения в нее, а также объемов и источников финансирования.

Проект программы должен содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона Донецкой Народной «О республиканских программах».

2.1.3. Согласование и утверждение программы (направление на согласование органом, ответственным за разработку программы, проекта программы в соответствии с профильной направленностью заинтересованным республиканским органам исполнительной власти).

Подготовленный проект программы заказчик направляет на согласование в Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики, Министерство финансов Донецкой Народной Республики и другим республиканским органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с профильной направленностью.

Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики и Министерство финансов Донецкой Народной Республики рассматривают проект программы в срок не более одного месяца, в случае наличия замечаний и предложений программа направляется заказчику на доработку.

При положительной оценке проекта программы Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики и Министерством финансов Донецкой Народной Республики заказчик представляет проект программы на рассмотрение и утверждение в соответствии с Законом Донецкой Народной «О республиканских программах».

При необходимости, Совет Министров Донецкой Народной Республики определяет проведение государственной экспертизы и конкурсного отбора исполнителей программы в порядке, установленном таким заказчиком.

2.1.4. Программы социально-экономического развития (в условиях военного времени – программы восстановления и развития экономики и социальной сферы) и иные программы, разработанные на местном уровне, разрабатываются органами местного самоуправления, согласовываются с Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики и другими республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с профильной направленностью, и утверждаются главой органа местного самоуправления!

2.1.5. С целью согласования программ, разработанных на местном уровне, создаётся межведомственная комиссия из представителей Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики, Министерства финансов Донецкой Народной Республики, Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики и иных республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с профильной направленностью.

2.1.6. Персональный состав межведомственной комиссии утверждается Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики в соответствии с предложениями республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

III. Структура Программы

3.1. Отраслевые республиканские программы и республиканские программы социально-экономического развития, разработанные на местном уровне, имеют следующую структуру:

(пункт 3.1 раздела III в ред. Постановление Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-2)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1.1. Паспорт программы (Приложение 1);

3.1.2. Текстовая часть программы по следующим разделам:

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния и развития сферы деятельности (отрасли) Донецкой Народной Республики или отдельной административно-территориальной единицы, формулировка основных проблем и прогноз ее развития (Приложение 2 – SWOT-анализ);

Раздел 2. Главная цель и приоритеты развития сферы деятельности (отрасли), цели, задачи, показатели эффективности реализации программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации программы (Приложение 3 – Главная цель и приоритетные направления развития);

Раздел 3. Направления развития сферы деятельности (отрасли), инфраструктуры, обеспечение социальных стандартов (Приложение 4 – Направления развития и критерии эффективности сферы деятельности (отрасли), реконструкция инфраструктуры, обеспечение социальных стандартов).

Раздел 4. Мероприятия по обеспечению исполнения заданий по направлениям развития (Приложение 5 – Мероприятия по обеспечению выполнения заданий по направлениям развития).

Раздел 5. Основные показатели развития сферы деятельности (отрасли) на период действия программы (Приложение 6 – Основные показатели развития сферы деятельности (отрасли) на 20__________ год).

Раздел 6. Финансовое обеспечение мероприятий программы (Приложение 7 – Финансовое обеспечение мероприятий программы). В случае, если программа разработана на несколько лет – Приложение 7 составляется для каждого года отдельно.

Раздел 7. Перечень приоритетных инвестиционных проектов, финансирование которых предполагается в планируемом периоде. (Приложение 8 – Перечень приоритетных инвестиционных проектов, которые предлагается финансировать в 20________________ году, по_____ ).

Раздел 8. Механизм реализации программы – порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников программы.

Раздел 9. Оценка эффективности реализации программы.

3.2. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.

3.3. Проект республиканской программы социально-экономического развития содержит сведения, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «О республиканских программах».

(пункт 3.3 раздела III введен Постановлением Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-2)

IV. Заполнение паспорта программы

4.1. Паспорт программы содержит основные параметры программы (название, решение о разработке, сведения о государственном заказчике и ответственных исполнителях программы, срок реализации, объемы и источники финансирования).

V. Содержание разделов программы

5.1. Раздел 1 содержит следующую информацию.

В рамках характеристики текущего состояния и развития сферы деятельности (отрасли) Донецкой Народной Республики, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноза ее развития предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы деятельности реализации программы.

Характеристика текущего состояния реализации программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы деятельности (отрасли).

Раздел должен содержать четко сформулированное определение проблемы и обязательное обоснование отнесения ее к важнейшим с использованием официальных статистических данных, иных официальных источников информации (со ссылкой на источники информации), обоснование путей и средств решения проблемы, а также необходимости финансирования за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики. В частности, следует описать сильные и слабые стороны существующего положения дел. Определение проблемы является основой для формулирования цели и всех других разделов программы.

5.2. Раздел 2 содержит следующую информацию.

Цель программы объединяет комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, которые направлены на решение важнейших проблем социально- экономического развития Донецкой Народной Республики, отдельных отраслей экономики и административно-территориальных единиц.

Сформулированное определение цели программы должно иметь логическую связь с ее названием.

Цели программы должны определять конечные результаты реализации программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

5.3. Раздел 3 содержит следующую информацию.

В разделе отражается информация о направлениях развития сферы деятельности (отрасли), инфраструктуры, обеспечение социальных стандартов.

Состав направлений развития и критериев должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач программы.

5.4. Раздел 4 содержит следующую информацию.

В разделе определяется система программных задач, мероприятий и показателей, выполнение которых позволит достичь реализации цели программы и устранить причины возникновения проблемы.

Задачи программы – это конкретные направления и мероприятия, которые планируется осуществить в течение определенного периода и которые должны обеспечить достижение целей программы.

В этом разделе приводятся данные по направлениям деятельности программы, в том числе мероприятия, направленные на выполнение задач программы, с определением путей расходования средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и других источников финансирования, согласованных по срокам реализации, составу исполнителей и ресурсному обеспечению.

Определение направлений деятельности обеспечивает реализацию программы в пределах средств, выделенных на эту цель.

Направления и перечень задач и мероприятий программы формируются в таблицу, в которой определяются источники финансирования каждого из мероприятий, исполнители.

5.5. Раздел 5 содержит следующую информацию.

В разделе применяются количественные и качественные показатели, характеризующие результаты выполнения программы (в целом и по этапам) и подтверждаются формами государственных статистических наблюдений, бухгалтерской и другой отчетностью, на основании которых осуществляется оценка эффективности использования средств бюджета на выполнение программы, анализ достигнутых результатов и расходов на реализацию мероприятий программы.

Разработчик программы определяет показатели, по которым комплексно и всесторонне можно осуществлять оценку ее выполнения. Система выбранных показателей используется для отслеживания динамики процессов и оценки количественных изменений.

Результативные показатели приводятся дифференцированно с разбивкой по годам. В случае, когда программа выполняется не за один этап, результативные показатели второго и третьего этапов могут определяться без разбивки по годам.

5.6. Раздел 6 содержит следующую информацию.

В разделе указываются финансовые аспекты программы с проведением предварительной оценки эффективности их реализации.

Раздел отражает порядок согласования с заинтересованными участниками программы объемов и источников финансирования.

К проекту программы, мероприятия которой предусматривают финансирование за счет бюджетных средств, прилагаются предварительные бюджетные запросы на ассигнования из бюджета по каждому бюджетному периоду. Предварительные бюджетные запросы подлежат обязательному согласованию с участниками программы, средства которых обеспечат выполнение запланированных мероприятий.

Проект программы, мероприятия которой предусматривают финансирование за счет бюджетных средств, направляется на согласование Министерству финансов Донецкой Народной Республики с обязательным приложением предварительных бюджетных запросов и документов, подтверждающих финансовую обеспеченность этих запросов.

Раздел при необходимости может определять порядок изменения объемов финансирования программы (увеличение или уменьшение) и корректировку действующей программы.

После выполнения программы заказчик составляет отчет об использовании средств, выделенных на реализацию программы, который согласовывается в порядке, установленном п. 6.2. настоящего Порядка.

5.7. Раздел 7 содержит следующую информацию.

Перечень приоритетных инвестиционных проектов, финансирование которых предполагается в планируемом периоде.

5.8. Раздел 8 содержит следующую информацию.

В разделе отражается механизм реализации программы (схематическое изображение) – порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников программы.

5.9. Раздел 9 содержит следующую информацию.

Методика оценки эффективности программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы деятельности (отрасли).

Методика оценки эффективности программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности программы в течение периода реализации программы не реже чем один раз в год.

Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРМ = МВ/М, где:

СРМ – степень реализации основных мероприятий;

МВ – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию программы (не рассчитывается в условиях военного времени).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:

ССУЗ = ФФ/ ФП, где:

ССУЗ – уровень финансирования реализации программы;

ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы;

ФП – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;

Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, определяется по формуле:

ЭС = СРМ/ССУЗ

3) степени достижения целей и решения задач программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей программы и их плановых значений по формуле:

СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:

СДЦ – степень достижения целей (решения задач);

СДП – степень достижения показателя программы ;

n – количество показателей программы.

Степень достижения показателя программы (подпрограммы) (СДП) может рассчитываться по формуле:

СДП = ЗФ/ЗП, где:

ЗФ – фактическое значение показателя программы;

ЗП – плановое значение показателя программы (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или, СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

4) общей оценки эффективности реализации программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:

ЭГП = СДЦхЭС.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации Программы Критерий оценки эффективности ЭГП
Неэффективная менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный 0,5 – 0,79
Эффективная 0,8 – 1
Высокоэффективная более 1

VI. Организация реализации программы, осуществление контроля за ее выполнением

6.1. Программа реализуется путем реализации её мероприятий и задач органами государственной власти, а также исполнителями, предусмотренными данной программой.

6.2. Подготовка ежегодных и заключительных отчетов о результатах реализации программы, а в случае необходимости – промежуточных отчетов проводится государственным заказчиком программы.

Промежуточные, ежегодные, заключительные отчеты о результатах реализации программы, согласуются с Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики, Министерством финансов Донецкой Народной Республики и иными республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с профильной направленностью, и подаются на рассмотрение Совету Министров Донецкой Народной Республики с целью определения эффективности реализации.

6.3. Заключительный отчет о результатах реализации программы публикуется на официальном веб-сайте разработчика в срок не позднее 30 календарных дней со дня его составления.

6.4. В целях учета и анализа программ формируется перечень действующих и разрабатываемых программ в Донецкой Народной Республике (далее – Перечень).

В Перечне отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных программ, о программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.

Формирование и ведение Перечня осуществляется Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики в электронном виде.

Данные Перечня используются для подготовки перечня программ Донецкой Народной Республики, предлагаемых к финансированию из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в очередном бюджетном периоде.

Основанием для включения программы в Перечень является ее утверждение в установленном порядке.

Заказчик программы представляют утвержденную программу для включения в Перечень Министерству экономического развития Донецкой Народной Республики в течение 10 календарных дней после ее утверждения.

Сведения из Перечня являются общедоступными (кроме информации с ограниченным доступом). Доступ к таким сведениям обеспечивается путем размещения информации на официальном веб-сайте Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики и ее предоставление на письменные запросы, в соответствии с пунктом 9 статьи 18 Закона Донецкой Народной «О республиканских программах».

VII. Внесение изменений в программу

7.1. В случае необходимости внесение изменений в программу осуществляется путем:

7.1.1. Включения в утвержденную программу дополнительных мероприятий и задач;

7.1.2. Уточнения показателей, объемов и источников финансирования, перечня исполнителей, сроков реализации программы и её отдельных мероприятий и задач.

7.1.3. Исключения из утвержденной программы отдельных мероприятий и задач, дальнейшая реализация которых признана нецелесообразной.

7.2. После внесения изменений в программу, а также при предоставлении промежуточных, ежегодных, заключительных отчетов о результатах реализации программы государственный заказчик программы в течение 10 календарных дней предоставляет информацию с приложением копий документов о внесении изменений в программу или отчетов о результатах реализации программы Министерству экономического развития Донецкой Народной Республики.

7.3. Решение о внесении изменений в программу принимается в соответствии с Законом Донецкой Народной «О республиканских программах».

VIII. Заключительные положения

8.1. Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики уполномочено издавать нормативные правовые акты, направленные на реализацию положений настоящего Порядка.

Редакция от 15.09.2021

Начальная версия от 19.04.2017