watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 17.12.2016

Номер документа: 13-48

Заголовок документа: Об утверждении Регламента осуществления Министерством юстиции Донецкой Народной Республики контроля деятельности религиозных объединений

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 010.190.000 - Общественные и религиозные объединения, 190.020.090 - Иные виды деятельности органов юстиции

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

17.12.2016
№13-48
Об утверждении Регламента осуществления Министерством юстиции Донецкой Народной Республики контроля деятельности религиозных объединений

(утратил силу с 15.01.2018 — Постановление Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-45)

В целях осуществления Министерством юстиции Донецкой Народной Республики контроля деятельности религиозных объединений в соответствии со статьей 26 Закона Донецкой Народной Республики от 24.06.2016 № 140-IНС «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством юстиции Донецкой Народной Республики контроля деятельности религиозных объединений.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Регламент осуществления Министерством юстиции Донецкой Народной Республики контроля деятельности религиозных объединений

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент осуществления Министерством юстиции Донецкой Народной Республики контроля деятельности религиозных объединений (далее – Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

1.2. Настоящий Регламент определяет процедуру осуществления Министерством юстиции Донецкой Народной Республики через Государственную Регистрационную Палату Министерства юстиции Донецкой Народной Республики (далее – ГРП), в рамках компетенции, контроля деятельности религиозных объединений.

1.3. В настоящем Регламенте под религиозными объединениями понимается:

1) религиозная группа, прошедшая процедуру постановки на учет в ГРП;

2) религиозная организация, прошедшая процедуру государственной регистрации в ГРП;

3) структурное подразделение Донецкой и Горловской епархий Украинской Православной Церкви, входящей в соответствии с ее уставом в состав Русской Православной Церкви, прошедшее процедуру легализации в ГРП.

1.4. В ходе осуществления контроля деятельности религиозных объединений (далее – контроль), ГРП руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» (далее – Закон) и иными законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Донецкой Народной Республики, приказами Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, поручениями Министра юстиции Донецкой Народной Республики, международными договорами, ратифицированными Народным Советом Донецкой Народной Республики, Положением о Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики и его актами, Положением о ГРП, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, регулирующими отношения в сфере осуществления контроля.

1.5. Общее руководство по осуществлению контроля обеспечивается одним из должностных лиц – Министром юстиции Донецкой Народной Республики, заместителем Министра юстиции Донецкой Народной Республики, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, либо Руководителем ГРП (далее – уполномоченное должностное лицо).

1.6. Предметом контроля является соблюдение религиозным объединением целей, предусмотренных уставом, сведениями об основах вероучения и соответствующей ему практики, а также соответствие деятельности религиозного объединения законодательству Донецкой Народной Республики о свободе вероисповедания и религиозных объединениях.

1.7. Контроль осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) законности;

2) невмешательства в деятельность религиозных объединений;

3) презумпции их добросовестности;

4) открытости и доступности для религиозных объединений нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, соблюдение которых проверяется при осуществлении контроля;

5) открытости и доступности для религиозных объединений информации об организации и осуществлении контроля сотрудниками ГРП;

6) ответственности за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики.

1.8. Осуществление контроля включает в себя следующие мероприятия:

1) проведение проверок религиозных объединений;

2) присутствие на мероприятиях религиозных объединений;

3) анализ уведомлений о продолжении деятельности религиозных объединений.

1.9. Полномочия по осуществлению контроля возложены на сотрудников отдела по делам некоммерческих организаций ГРП (далее – сотрудники ГРП).

1.10. Консультации (справки) по вопросам осуществления контроля ГРП предоставляются сотрудниками ГРП посредством телефонной связи, почты, электронной почты или на личном приеме граждан.

Раздел II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ГРП

2.1. При осуществлении контроля сотрудник ГРП имеет право:

1) запрашивать и получать у религиозного объединения документы о его деятельности, за исключением документов, содержащих сведения о финансово-хозяйственной деятельности религиозного объединения, которые могут быть запрошены и получены исключительно в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2.1.;

2) запрашивать и получать у религиозного объединения, в том числе при проведении проверок, документы о его деятельности в случае, если от органов государственной власти, органов местного самоуправления поступила информация о нарушении религиозным объединением законодательства Донецкой Народной Республики в сфере его деятельности и (или) о наличии в его деятельности признаков экстремизма (терроризма);

3) совместно с уполномоченными органами государственной власти проводить проверки в случае, если от органов государственной власти, органов местного самоуправления поступила информация о нарушении религиозным объединением законодательства Донецкой Народной Республики в сфере его деятельности и (или) о наличии в его деятельности признаков экстремизма (терроризма);

4) запрашивать и получать, в том числе при проведении проверок, информацию о финансово-хозяйственной деятельности религиозного объединения у органов государственной статистики, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и иных органов государственного контроля (надзора);

5) направлять своих представителей для присутствия на проводимых религиозным объединением мероприятиях по приглашению органов управления этого религиозного объединения;

6) проводить проверки соответствия деятельности религиозного объединения законодательству Донецкой Народной Республики о свободе вероисповедания и религиозных объединениях;

7) в случае выявления нарушения законодательства Донецкой Народной Республики о свободе вероисповедания и религиозных объединениях или совершения религиозным объединением действий, не соответствующих целям, предусмотренным его уставом, вынести ему письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца.

2.2. Сотрудник ГРП обязан:

1) своевременно, в полной мере и в рамках своих полномочий осуществить действия по предупреждению, выявлению и пресечению религиозным объединением нарушений законодательства Донецкой Народной Республики;

2) соблюдать законодательство Донецкой Народной Республики, права и законные интересы религиозных объединений;

3) осуществлять контроль только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о ее проведении;

4) не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов религиозного объединения и его представителя;

5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании религиозным объединением в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;

6) соблюдать установленные сроки по осуществлению контроля.

2.3. При выявлении нарушений религиозным объединением нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, о допущенных нарушениях, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления такого нарушения, сообщается в органы прокуратуры (судебные органы) или другие республиканские органы исполнительной власти (направляются документы, свидетельствующие о нарушениях).

2.4. Использование в процессе осуществления контроля сотрудником ГРП материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств религиозного объединения не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.

Раздел III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РЕЛИГИОЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

3.1. Руководитель религиозного объединения или уполномоченного им лицо (далее — полномочный представитель) религиозного объединения имеет право:

1) ознакамливаться со своими правами и обязанностями, правами и обязанностями сотрудника ГРП, ответственностью полномочного представителя религиозного объединения за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики;

2) получать от сотрудника ГРП информацию, которая относится к предмету контроля, за исключением той, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

3) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) обжаловать в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, решения и действия (бездействие) сотрудника ГРП, повлекшие за собой нарушение прав религиозного объединения.

3.2. Полномочный представитель религиозного объединения обязан:

1) организовать, при необходимости, встречу сотрудника ГРП с лицами, входящими в состав руководящих органов, а также главным бухгалтером религиозного объединения;

2) при наличии возможности предоставить, на срок проведения выездной проверки, отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с сотрудником ГРП (членами комиссии)), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;

3) предоставлять, по письменному требованию сотрудника ГРП в установленный им срок, необходимые документы или их копии, заверенные надлежащим образом (нотариально или подписью полномочного представителя и печатью религиозного объединения);

4) давать устные, при необходимости письменные, пояснения по существу вопросов;

5) оказывать иное содействие сотруднику ГРП (членам комиссии) в рамках проверки.

Раздел IV. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

4.1. Проведение проверки включает в себя следующие действия:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проверке;

3) проведение проверки (выездной или без выезда на место нахождения и (или) осуществления деятельности организации);

4) подготовка справки (акта), ознакомление с ней полномочного представителя религиозного объединения;

5) принятие предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики мер при выявлении нарушений в деятельности религиозного объединения.

4.2. В отношении религиозных объединений проводятся плановые и внеплановые, комплексные, целевые и контрольные проверки.

4.3. Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый Руководителем ГРП (далее – План проверок).

4.4. Основанием для включения религиозной организации в План проверок является истечение 3 (трех) лет со дня государственной регистрации религиозной организации или дня окончания проведения ее последней плановой проверки.

4.5. Проверка, не включенная в План проверок, указанный в пункте 4.3. настоящего Регламента, является внеплановой.

4.6. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренными подпунктами 28 пункта 5.3. настоящего Регламента.

4.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

1) по месту нахождения и (или) осуществления деятельности религиозным объединением (далее — выездная проверка);

2) без выезда на место нахождения и (или) осуществления деятельности религиозным объединением (далее — документарная проверка).

4.8. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 (три) года.

4.9. Выездная проверка проводится при наличии необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в ранее предоставленных в ГРП документах. В иных случаях проводится документарная проверка.

4.10. Комплексная проверка – плановая или внеплановая проверка, во время которой проверяются все направления деятельности религиозного объединения.

4.11. Целевая проверка – плановая или внеплановая проверка, во время которой проверяется одно или несколько направлений деятельности религиозного объединения.

4.12. Контрольная проверка – плановая или внеплановая проверка соответствия деятельности религиозного объединения, которая проводится сотрудником ГРП относительно реализации рекомендаций предоставленных во время предыдущих проверок.

4.13. Общий срок проведения проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.

4.14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, дополнительного истребования (сбора) документов, срок проведения соответствующей проверки может быть продлен на 1 (один) месяц приказом уполномоченного должностного лица.

На время проведения государственной религиоведческой экспертизы проверка может быть приостановлена. Приостановление проверки и её возобновление осуществляется на основании приказа.

4.15. Письмо о продлении срока вручается полномочному представителю религиозного объединения нарочно либо направляется религиозному объединению почтовой связью, а также, при необходимости, дублируется посредством электронной почты, либо информация, содержащаяся в письме, сообщается посредством телефонной связи.

Раздел V. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

5.1. Решение о проведении проверки принимается уполномоченным должностным лицом.

5.2. Решение о проведении проверки оформляется приказом. Проверка может проводиться сотрудником ГРП единолично либо комиссией, состав которой утверждается соответствующим приказом. При проведении проверки комиссией к ее работе по решению уполномоченного должностного лица могут привлекаться сотрудники и специалисты (эксперты) структурных подразделений Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, других государственных органов по согласованию с их руководителями.

5.3. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

1) утвержденный План проверок;

2) не уведомления религиозным объединением, в установленный срок, должностных лиц ГРП об устранении допущенных нарушений, указанных в предупреждении;

3) жалоба на действия (бездействие) религиозного объединения, связанная с невыполнением им требований законодательства Донецкой Народной Республики, а также иная информация, подтвержденная документами и свидетельствующая о наличии признаков таких нарушений;

4) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики информации, свидетельствующей о нарушении религиозным объединением законодательства;

5) информация, опубликованная в средствах массовой информации, свидетельствующей о нарушении религиозным объединением законодательства;

6) по результатам проверки других религиозных объединений установлены факты, свидетельствующие о нарушении религиозным объединением законодательства;

7) заявление религиозного объединения;

8) ликвидация религиозного объединения.

5.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.3. настоящего Регламента, сотрудник ГРП, уполномоченный на проведение проверки, при необходимости обеспечивает подготовку, направляет запросы в органы государственной власти (налоговые органы, органы статистики) и иные организации, изучает (анализирует) имеющиеся документы, относящиеся к деятельности религиозного объединения, в том числе уведомления, справки по результатам проведенных предыдущих проверок, сведения об устранении ранее допущенных нарушений, иные документы, в целях определения необходимости проведения выездной или документарной проверки (при проведении внеплановой проверки).

5.5. По результатам анализа документов религиозного объединения сотрудник ГРП формирует предварительные выводы о:

1) соблюдении религиозным объединением сроков предоставления уведомления о продолжении деятельности и иных сведений, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;

2) принятии религиозным объединением мер по устранению ранее допущенных нарушений.

5.6. На основании соответствующих выводов сотрудник ГРП составляет проект приказа о проведении проверки, содержащий:

1) наименование проверяющего органа;

2) фамилию, имя, отчество и должность сотрудника ГРП, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии с обязательным определением председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);

3) полное наименование религиозного объединения;

4) цель, задачи, предмет проведения проверки;

5) правовые основания проведения проверки;

6) срок (дата начала и окончания) проверки;

7) вид проверки (выездная или документарная);

8) место проведения проверки (при выездной проверке);

9) сроки проведения и перечень мероприятий по осуществлению контроля, необходимых для достижения цели и задач проведения проверки;

10) проверяемый период (периоды).

5.7. Приказ о проведении проверки оформляется индивидуально по каждому религиозному объединению.

5.8. Замена сотрудника ГРП, уполномоченного на проведение проверки, изменение срока окончания или вида проверки оформляется соответствующим приказом.

5.9. На основании приказа о проведении проверки сотрудником ГРП оформляется уведомление о проведении проверки религиозного объединения.

Раздел VI. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ

6.1. В ходе подготовки к проверке сотрудник ГРП на основании имеющихся документов, касающихся деятельности проверяемого религиозного объединения, совершает следующие действия:

1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;

2) составляет план проверки;

3) при необходимости обеспечивает направление запросов в соответствующие органы для получения информации о финансово-хозяйственной деятельности религиозного объединения в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, а также в иные организации и учреждения, располагающие информацией о деятельности проверяемого религиозного объединения;

4) определяет документы, необходимые для проверки, с учетом анализа предоставляемых в ГРП уведомлений о продолжении деятельности, сведений об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок, исполнение требований религиозным объединением законодательства Донецкой Народной Республики.

6.2. Сотрудник ГРП оформляет уведомление о проведении проверки религиозного объединения (далее — уведомление), в котором указывается:

1) наименование проверяющего органа;

2) наименование религиозного объединения;

3) проверяемый период (периоды);

4) срок предоставления религиозным объединением документов, необходимых для проведения проверки;

5) основания для проведения и вид проверки;

6) исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке.

6.3. Уведомление может содержать указание о совершении следующих действий по обеспечению проверки:

1) подготовка документов (информации) по вопросам проверки;

2) направление документов в ГРП;

3) организационные мероприятия, в том числе, при возможности, выделение отдельного служебного помещения для сотрудника ГРП при проведении выездной проверки.

6.4. Уведомление вручается нарочно полномочному представителю религиозного объединения либо направляется религиозному объединению не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки – 24 (двадцать четыре) часа) почтовой связью, а также, при необходимости, дублируется посредством электронной почты, либо информация, содержащаяся в уведомлении, сообщается посредством телефонной связи.

6.5. Не допускается предварительное уведомление религиозного объединения о проведении внеплановой проверки в связи с наличием в его деятельности признаков экстремизма (терроризма).

6.6. По заявлению полномочного представителя религиозного объединения, поданного не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления, с указанием причин, препятствующих проведению плановой проверки уполномоченным должностным лицом может быть принято решение о переносе срока проведения плановой проверки. Решение о переносе (об отказе в переносе) срока проведения плановой проверки принимаются уполномоченным должностным лицом не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявления. По инициативе религиозного объединения срок может быть перенесен только 1 (один) раз.

Раздел VII. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

7.1. Сотрудник ГРП (председатель комиссии) совместно с полномочным представителем религиозного объединения определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, а также ее временной режим (с учетом действующего режима работы религиозного объединения).

7.2. Сотрудник ГРП в ходе проверки:

1) запрашивает и получает от полномочного представителя религиозного объединения, в рамках предмета проверки, необходимые документы (информацию) за проверяемый период в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

2) запрашивает письменные или устные пояснения от полномочного представителя религиозного объединения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

3) проводит рабочие встречи и совещания с полномочным представителем религиозного объединения для обсуждения предварительных результатов проверки и получения дополнительных пояснений, а также устранения возможных разногласий при выявлении нарушений в деятельности религиозного объединения;

4) пользуется собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе мобильной связи) (далее — организационно-технические средства), вносит в помещения религиозного объединения и выносит из них организационно-технические средства, принадлежащие ГРП;

5) проводит осмотр нежилых помещений, используемых в религиозной деятельности.

7.3. На основании приказа о проведении проверки и в срок, установленный в уведомлении, религиозное объединение обязано предоставить сотруднику ГРП документы, необходимые для проведения проверки.

7.4. Предоставляемые или изготовленные в присутствии полномочного представителя религиозного объединения копии документов должны быть заверены подписью полномочного представителя религиозного объединения и, при наличии, печатью религиозного объединения.  В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, полномочный представитель религиозного объединения должен предоставить сотруднику ГРП (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредоставления документов.

Раздел VIII. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

8.1. Документы, в том числе копии, заверенные подписью полномочного представителя религиозного объединения, предоставляются им лично или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения, либо электронной почтой с обязательным последующим направлением почтовой связью. Сотрудник ГРП рассматривает полученные от религиозного объединения документы, а также документы, которыми располагает ГРП, в том числе предоставленные иными органами государственной власти, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

8.2. В целях получения дополнительных документов или пояснений, сотрудник ГРП (председатель комиссии) готовит запрос о необходимости их предоставления. Запрос вручается нарочно полномочному представителю религиозного объединения либо направляется религиозному объединению почтовой связью, а также, при необходимости, дублируется посредством электронной почты, либо информация, содержащаяся в запросе, сообщается посредством телефонной связи.

8.3. Сотрудник ГРП обязан рассмотреть пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленной информации. Если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства Донецкой Народной Республики, сотрудник ГРП вправе инициировать вопрос о проведении выездной проверки в соответствии с настоящим Регламентом.

Раздел IX. ОФОРМЛЕНИЕ ИТОГОВ ПРОВЕРКИ

9.1. По результатам проверки составляется справка.

9.2. В случае проведения проверки в отношении нескольких религиозных объединений, справка оформляется на каждое религиозное объединение индивидуально, и, при необходимости, дополнительно составляется сводная справка.

9.3. Справка состоит из вводной и основной частей.

9.4. Вводная часть справки включает:

1) дата и место составления;

2) основание проверки, в том числе дата и номер соответствующего приказа;

3) предмет проверки;

4) срок, вид и место проведения проверки;

5) период деятельности религиозного объединения, который проверялся;

6) фамилию, имя, отчество, полное наименование должности сотрудника ГРП (членов комиссии), проводившего проверку;

7) справочные данные о религиозном объединении, сведения об органах управления.

9.5. Основная часть справки включает информацию (при наличии) о:

1) выявленных при проверке нарушениях законодательства Донецкой Народной Республики со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений, — по каждому выявленному нарушению отдельно;

2) фактах непредоставления каких-либо документов;

3) фактах противодействия проверке;

4) выявленных в деятельности религиозного объединения (в том числе в действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников религиозного объединения) недостатках, не являющихся нарушениями законодательства Донецкой Народной Республики или положений правовых актов религиозного объединения, но отрицательно влияющих на его деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов членов религиозного объединения;

5) устранении религиозным объединением нарушений (недостатков), выявленных при проведении предыдущей проверки при наличии подтверждающих материалов (при проведении контрольной проверки);

6) фактах устранения религиозным объединением нарушений (недостатков) на дату окончания проверки;

7) иных данных, полученных в ходе проверки и имеющих отношение к предмету проверки.

9.6. В завершении основной части справки отображается:

1) вывод по итогам проверки о соответствии деятельности религиозного объединения законодательству Донецкой Народной Республики;

2) вывод по итогам проверки о несоответствии деятельности религиозного объединения законодательству Донецкой Народной Республики и предложения о соответствующих мерах реагирования;

3) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении со справкой полномочного представителя религиозного объединения (подпись или отказ от подписи).

9.7. Если, при выезде на место нахождения (адрес) религиозного объединения, указанный в регистрационном деле, фиксируется отсутствие религиозного объединения, то сотрудником ГРП (членами комиссии) составляется соответствующий акт.

9.8. Справка должна быть составлена в трех экземплярах в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после окончания проверки.

9.9. Справка подписывается сотрудником ГРП (членами комиссии), проводившим проверку и согласовывается уполномоченным должностным лицом.

9.10. В случае невозможности подписания справки  отдельными членами комиссии в ней делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

9.11. К справке прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, пояснения полномочного представителя религиозного объединения.

9.12. Первый и второй экземпляры справки вручаются нарочно полномочному представителю религиозного объединения или направляются религиозному объединению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты ее составления.

9.13. Справка считается полученной:

1) после проставления отметки полномочным представителем религиозного объединения о ее получении;

2) в день ее получения религиозным объединением, при направлении справки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

9.14. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру справки, который остается в соответствующем регистрационном деле религиозного объединения.

9.15. Полномочный представитель религиозного объединения обязан в день получения справки ознакомиться с ней и подписать ее с записью «со справкой ознакомлен», а в случае почтового отправления в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения справки направить второй экземпляр в ГРП заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате ее передачи в ГРП.

9.16. При несогласии с фактами, изложенными в справке, полномочный представитель религиозного объединения в течение 10 (десяти) рабочих дней вправе направить письменные возражения в целом или по отдельным положениям справки, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

9.17. При отказе от подписания справки полномочным представителем религиозного объединения либо ненаправления ее в ГРП в срок, предусмотренный в пункте 9.15. настоящего Регламента, сотрудником ГРП (председателем комиссии) в третьем экземпляре справки осуществляется соответствующая запись.

9.18. Уполномоченное должностное лицо рассматривает справку, а также документы и материалы, предоставленные религиозным объединением, в том числе, в соответствии с пунктом 9.16. настоящего Регламента, и принимает решение относительно мер реагирования в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от религиозного объединения экземпляра справки.

При невозвращении в ГРП справки либо нарушения срока, указанного в пункте 9.15. настоящего Регламента, принятие решения о применении соответствующих мер реагирования принимается по истечении 20 (двадцати) календарных дней со дня вручения справки религиозному объединению или направления её по почте.

Раздел X. ПРИСУТСТВИЕ НА МЕРОПРИЯТИЯХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

10.1. Последовательность действий при присутствии сотрудника ГРП на мероприятиях, проводимых религиозным объединением (далее — мероприятие), включает в себя:

1) получение приглашения на мероприятие от органов управления религиозного объединения и принятие решения о присутствии на нем;

2) посещение мероприятия;

3) оформление итогов посещения мероприятия;

4) принятие предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики мер при выявлении нарушений в деятельности религиозного объединения.

10.2. Основанием для присутствия на мероприятии религиозного объединения является получение приглашения на мероприятие от органов управления религиозного объединения.

10.3. Для принятия решения о присутствии на мероприятии религиозного объединения учитывается обоснованность и целесообразность присутствия сотрудника ГРП на соответствующем мероприятии, а также цель, дата и место проведения мероприятия.

10.4. При принятии решения о присутствии на мероприятии религиозного объединения сотрудник ГРП в течение 2 (двух) рабочих дней информирует религиозное объединение о своем присутствии письмом, которое вручается полномочному представителю религиозного объединения нарочно либо направляется религиозному объединению почтовой связью, а также, при необходимости, дублируется посредством электронной почты, либо информация, содержащаяся в письме, сообщается посредством телефонной связи.

10.5. По итогам посещения мероприятия сотрудник ГРП в течение 5 (пяти) рабочих дней после мероприятия составляет соответствующую справку, в которой указываются:

1) дата и место составления справки;

2) фамилия, имя, отчество, должность сотрудника ГРП, посетившего мероприятие;

3) наименование религиозного объединения;

4) наименование и цель мероприятия;

5) дата и место проведения мероприятия;

6) выявленные нарушения законодательства Донецкой Народной Республики (при наличии);

7) подпись сотрудника ГРП (сотрудников ГРП), посетившего мероприятие.

10.6. Сотрудник ГРП помещает документы о посещении мероприятия в регистрационное дело соответствующего религиозного объединения.

10.7. При выявлении нарушений законодательства Донецкой Народной Республики сотрудник ГРП составляет служебную записку на имя уполномоченного должностного лица о принятии мер по результатам контроля деятельности религиозного объединения в порядке, установленном разделом XII настоящего Регламента.

10.8. При необходимости сотрудник ГРП вносит мотивированное предложение начальнику отдела по делам некоммерческих организаций ГРП о включении религиозного объединения в План проверок, указанный в пункте 4.3 настоящего Регламента.

Раздел XI. АНАЛИЗ УВЕДОМЛЕНИЙ О ПРОДОЛЖЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

11.1. Последовательность действий при осуществлении анализа уведомления о продолжении деятельности религиозного объединения (далее – уведомление о продолжении деятельности), включает в себя:

1) прием сотрудником ГРП уведомления о продолжении деятельности;

2) рассмотрение и анализ сотрудником ГРП уведомления о продолжении деятельности;

3) принятие предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики мер при выявлении нарушений в деятельности религиозного объединения.

11.2. Основанием для осуществления анализа уведомления о продолжении деятельности является получение ГРП соответствующего уведомления в 2 (двух) экземплярах.

11.3. Религиозное объединение имеет право предоставить уведомление о продолжении деятельности в виде почтового отправления с описью вложения либо нарочно через полномочного представителя религиозного объединения.

11.4. Религиозному объединению может быть отказано в принятии уведомления о продолжении деятельности при выявлении недостатков, связанных с порядком заполнения и оформления.

11.5. Сотрудник ГРП, принявший уведомление о продолжении деятельности, проставляет отметку о его принятии на всех экземплярах, из которых один экземпляр уведомления о продолжении деятельности оставляет в ГРП, а второй направляет в адрес религиозного объединения в виде почтового отправления с описью вложения либо возвращает полномочному представителю религиозного объединения.

11.6. Уведомление о продолжении деятельности, предоставленное в ГРП, регистрируется и передается в отдел по делам некоммерческих организаций ГРП.

11.7. Сотрудник ГРП при получении уведомления о продолжении деятельности:

1) проверяет правильность его оформления;

2) проверяет полномочия лиц, подписавших его;

3) анализирует его содержание.

11.8. Срок рассмотрения уведомления о продолжении деятельности не может превышать 1 (один) месяц с даты его поступления в ГРП.

11.9. После завершения рассмотрения уведомления о продолжении деятельности, сотрудник ГРП помещает его в регистрационное дело соответствующего религиозного объединения.

11.10. При выявлении нарушений законодательства Донецкой Народной Республики, сотрудник ГРП составляет служебную записку на имя уполномоченного должностного лица о принятии мер по результатам контроля деятельности религиозного объединения в порядке, установленном разделом XII настоящего Регламента. При необходимости сотрудник ГРП вносит мотивированное предложение начальнику отдела по делам некоммерческих организаций ГРП о включении религиозного объединения в План проверок, указанный в пункте 4.3 настоящего Регламента.

11.11. По истечении установленного законодательством Донецкой Народной Республики срока предоставления уведомления о продолжении деятельности сотрудник ГРП выявляет религиозные объединения, не предоставившие уведомления о продолжении деятельности, и составляет служебную записку на имя уполномоченного должностного лица о принятии мер по результатам контроля деятельности религиозных объединений в порядке, установленном разделом XII настоящего Регламента.

Раздел XII. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

12.1. Основанием для принятия мер по результатам контроля деятельности религиозного объединения является выявление несоответствия деятельности религиозного объединения целям, предусмотренных уставом, сведениям об основах вероучения и соответствующей ему практики, а также нарушений законодательства Донецкой Народной Республики.

12.2. По результатам контроля ГРП принимает следующие меры:

1) вынесение предупреждения религиозному объединению;

2) направление в суд заявления о ликвидации (запрете деятельности) религиозного объединения;

3) направление документов в правоохранительные и иные контрольно-надзорные органы Донецкой Народной Республики при выявлении нарушений нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию ГРП.

Раздел XIII. ВЫНЕСЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ

13.1. Основанием для вынесения письменного предупреждения религиозному объединению является:

1) нарушение законодательства Донецкой Народной Республики о свободе вероисповедания и религиозных объединениях или совершение религиозным объединением действий, не соответствующих целям, предусмотренных уставом, сведениям об основах вероучения и соответствующей ему практики;

2) выявление фактов, свидетельствующих о наличии в деятельности религиозного объединения признаков экстремизма;

3) непредоставление религиозным объединением уведомления о начале (продолжении) своей деятельности в установленные сроки и порядке.

13.2. При выявлении фактов нарушений, в ходе осуществления контроля деятельности религиозных объединений, сотрудник ГРП составляет письменное предупреждение об устранении нарушений (далее — предупреждение), которое согласовывается начальником отдела по делам некоммерческих организаций ГРП и подписывается уполномоченным должностным лицом.

13.3. Составление предупреждения осуществляется в день согласования уполномоченным должностным лицом справки по результатам проведенной проверки религиозного объединения, справки о посещении мероприятия, завершения рассмотрения уведомления о продолжении деятельности религиозного объединения.

13.4. Предупреждение должно содержать:

1) дату вынесения предупреждения;

2) наименование и место нахождения (адрес) религиозного объединения, которому адресовано предупреждение;

3) допущенное нарушение с указанием конкретных положений законодательства Донецкой Народной Республики и (или) конкретных действий, противоречащих целям, предусмотренных уставом, сведениям об основах вероучения и соответствующей ему практики;

4) срок устранения допущенного нарушения;

5) порядок и срок (не более 5 (пяти) рабочих дней) информирования ГРП об устранении допущенного нарушения.

13.5. В случае, если религиозное объединение входит в состав централизованной религиозной организации, копия предупреждения направляется для сведения соответствующей централизованной религиозной организации.

13.6. Предупреждение составляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых вручается нарочно полномочному представителю религиозного объединения или направляется религиозному объединению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении для принятия мер по устранению допущенных нарушений. Второй экземпляр предупреждения остается у сотрудника ГРП для осуществления контроля, после чего помещается в регистрационное дело соответствующего религиозного объединения.

13.7. При отказе в получении предупреждения либо в случае отсутствия религиозного объединения по указанному в регистрационном деле месту нахождения (адресу) предупреждение считается полученным религиозным объединением по истечению 3 (трех) рабочих дней со дня направления такого предупреждения.

13.8. Каждый пункт предупреждения является обязательным для исполнения религиозным объединением.

13.9. После получения документов об устранении допущенных нарушений, указанных в предупреждении, сотрудник ГРП в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает их и в случае выявления факта неустранения допущенных нарушений составляет служебную записку на имя уполномоченного должностного лица о принятии одного из следующих решений:

1) о продлении сроков устранения допущенных нарушений в случае невозможности их своевременного устранения вследствие обстоятельств непреодолимой силы или поступления от религиозного объединения информации о принятии конкретных мер, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

2) о вынесении повторного предупреждения;

3) о необходимости проведения внеплановой проверки;

4) о подготовке документов для ликвидации (запрета деятельности) религиозного объединения;

5) о подготовке документов для направления в правоохранительные органы Донецкой Народной Республики для принятия соответствующих мер.

13.10. Продление сроков устранения допущенных нарушений возможно при наличии ходатайства религиозного объединения с изложением причин, не позволивших устранить допущенные нарушения в установленные сроки, и подтверждении принятых конкретных мер. О продлении сроков для устранения допущенных нарушений религиозное объединение информируется в письменной форме.

13.11. Предупреждение, вынесенное религиозному объединению, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

13.12. При выявления грубых нарушений законодательства Донецкой Народной Республики религиозным объединением, предварительное вынесение предупреждений для обращения в суд не требуется.

Раздел XIV. НАПРАВЛЕНИЕ В СУД ЗАЯВЛЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ (ЗАПРЕТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

14.1. Основанием для направления в суд заявления о ликвидации (запрете деятельности) религиозного объединения является:

1) наличие неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Донецкой Народной Республики, законодательства Донецкой Народной Республики либо в случае систематического осуществления религиозным объединением деятельности, противоречащей целям, предусмотренных уставом, сведениям об основах вероучения и соответствующей ему практики;

2) не устранение допущенных нарушений, выявленных в результате осуществления контроля деятельности религиозного объединения, указанных в ранее вынесенном предупреждении ГРП;

3) наличие оснований, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона Донецкой Народной Республики «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»;

4) наличие оснований, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности».

14.2. Сотрудник ГРП составляет проект соответствующего искового заявления о ликвидации (запрете деятельности) религиозного объединения и осуществляет необходимые процессуальные действия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

14.3. Исковое заявление подписывается уполномоченным должностным лицом.

Раздел XV. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СОТРУДНИКОВ ГРП

15.1. Религиозное объединение вправе в досудебном порядке обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудника ГРП (далее — жалоба) уполномоченному должностному лицу на личном приеме или посредством почты, электронной почты.

15.2. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней с момента ее регистрации.

15.3. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки фактов, изложенных в жалобе, а также при направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых документов и сведений, уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, уведомив об этом религиозное объединение.

15.4. Религиозное объединение в своей жалобе в обязательном порядке излагает суть жалобы и обстоятельства, на которых основывает нарушение своих прав и законных интересов, указывает почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

15.5. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

1) должность, фамилия, имя и отчество сотрудника ГРП (при наличии информации), решения и действия (бездействие) которого обжалуется;

2) иные сведения, которые религиозное объединение считает необходимым сообщить.

15.6. В подтверждение своих доводов религиозное объединение прилагает к жалобе документы либо их копии.

15.7. Религиозное объединение вправе отозвать жалобу до принятия решения по ее рассмотрению. В таком случае проставляется соответствующая отметка, и жалоба остается без рассмотрения.

15.8. По результатам рассмотрения жалобы, уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы религиозного объединения.

15.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, вручается полномочному представителю религиозного объединения нарочно либо направляется религиозному объединению почтовой связью, а также, при необходимости, дублируется посредством электронной почты.

15.10. Если в жалобе содержится вопрос, на который религиозному объединению два и более раз давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с религиозным объединением по данному вопросу, о чем уведомляется религиозное объединение.

15.11. Жалоба не подлежит удовлетворению, если:

1) не соответствует по содержанию требованиям, предусмотренным пунктом 15.4 настоящего Регламента;

2) не приложены документы, подтверждающие полномочия автора жалобы действовать от имени религиозного объединения;

3) отсутствуют основания для признания решений и действий (бездействия) сотрудника ГРП противоречащими законодательству Донецкой Народной Республики;

4) ранее решения и действия (бездействие) сотрудника ГРП обжалованы в судебном порядке.

15.12. Религиозное объединение вправе обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудника ГРП в судебном порядке.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.