watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 17.12.2016

Номер документа: 13-53

Заголовок документа: О постоянном и обязательном обслуживании объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами

Действие документа: Действующий

Классификатор: 160.040.100 - Иные вопросы безопасности общества

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 16.01.2017
    Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики http://smdnr.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

17.12.2016
№13-53
О постоянном и обязательном обслуживании объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами

(в ред. постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-53, постановления Правительства ДНР от 14.02.2020 № 5-16)

С целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах и отдельных территориях, на которых существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Перечень объектов и отдельных территорий, подлежащих постоянному и обязательному обслуживанию государственными аварийно- спасательными службами (прилагается);

1.2. Порядок постоянного и обязательного обслуживания объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами (прилагается);

1.3. Временный порядок определения размеров оплаты за постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами (прилагается).

2. Постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) отдельных территорий в соответствии с настоящим Постановлением, осуществляется государственными аварийно-спасательными службами, финансируемыми исключительно за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

3. Установить, что:

3.1. Услуги по постоянному и обязательному обслуживанию объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами, определенные настоящим Постановлением, относятся к приносящей доход деятельности.

3.2. Средства, полученные от оказания услуг по постоянному и обязательному обслуживанию объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами, определенных настоящим Постановлением, являются внебюджетными средствами и поступают на лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, открытые подразделениям Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики в Республиканском казначействе Донецкой Народной Республики и используются в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 3 Постановления в ред. постановления Правительства ДНР от 14.02.2020 № 5-16)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами для органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, финансируемых за счет средств Республиканского и местных бюджетов Донецкой Народной Республики и бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики (кроме тех, которые осуществляют хозяйственную деятельность на принципах хозяйственного расчета и созданы с целью получения прибыли) осуществляется на бесплатной основе.

(пункт 4 Постановления в ред. постановления Правительства ДНР от 14.02.2020 № 5-16)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Порядок постоянного и обязательного обслуживания объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами

    (в ред. постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-53)

    I. Общие положения

    1.1. Порядок постоянного и обязательного обслуживания объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами (далее – Порядок) определяет механизм, условия осуществления и общие принципы взаимоотношений в сфере постоянного и обязательного обслуживания между государственными аварийно-спасательными службами и субъектами обслуживания.

    К субъектам обслуживания относятся:

    1) органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и физические лица-предприниматели, у которых на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в подчинении или на балансе, на праве владения, пользования или распоряжения находятся объекты и (или) отдельные территории, на которых существует риск возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    2) временные администрации, осуществляющие временное управление объектами и (или) отдельными территориями, на которых существует риск возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    (пункт 1.1 в ред. постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-53)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О государственной оперативно-спасательной службе», «О пожарной безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Горным Законом Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами и обязателен для субъектов обслуживания, на объектах и (или) территориях которых существует риск возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    1.3. Государственные аварийно-спасательные службы, которые осуществляют постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) территорий, должны быть аттестованы на право проведения соответствующих аварийно-спасательных работ и внесены в Государственный реестр аварийно-спасательных служб в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

    1.4. В настоящем Порядке термины и определения используются в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», а также:

    оперативная единица аварийно-спасательной службы — это группа спасателей (отделение, аварийно-спасательная мобильная группа, пункт и т.д.), способная самостоятельно выполнять отдельные задачи (работы) по спасению людей, ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    основной личный состав аварийно-спасательной службы — работники, которые организуют и выполняют аварийно-спасательные работы и обеспечивают готовность аварийно-спасательных служб к их проведению;

    вспомогательный личный состав аварийно-спасательной службы — работники, которые обеспечивают деятельность, связанную с выполнением возложенных на аварийно-спасательную службу задач, профессиональную и медико-психологическую подготовку спасателей, и прикреплены к этим службам;

    профилактическая работа — комплекс заблаговременно проводимых мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий в повседневной деятельности;

    план ликвидации аварий (ПЛА), план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации — заблаговременно разработанная система согласованных действий на объекте, обязательных для выполнения при локализации и ликвидации аварий;

    регламент работ, проводимых на объекте и (или) территории, подлежащих постоянному и обязательному обслуживанию (далее — Регламент) — неотъемлемое приложение к договору на постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами, которое содержит перечень направлений деятельности и мероприятий выполняемых аварийно-спасательной службой в режимах повседневной деятельности и повышенной готовности, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

    II. Порядок постоянного и обязательного обслуживания объектов и (или) отдельных территорий

    2.1. Постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами (далее — постоянное и обязательное обслуживание) осуществляется на платной основе согласно договору на постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно- спасательными службами (далее — Договор на постоянное и обязательное обслуживание) в соответствии с Регламентом.

    Перечень объектов и территорий, подлежащих постоянному и обязательному обслуживанию государственными аварийно-спасательными службами на договорной основе, утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

    2.2. Постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) отдельных территорий, на которых ведутся работы по добыче, переработке и обогащению угля, а также эксплуатируются горные выработки и подземные сооружения в период их строительства, реконструкции, эксплуатации, ликвидации или консервации, осуществляется государственной военизированной горноспасательной службой.

    (пункт 2.2 в ред. постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-53)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2.3. Постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) отдельных территорий, на которых ведутся работы по добыче и переработке полезных ископаемых (кроме угля), осуществляется государственной военизированной аварийно-спасательной службой.

    (пункт 2.3 в ред. постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-53)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2.4. Постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) отдельных территорий (за исключением объектов и (или) отдельных территорий, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка) осуществляется государственной аварийно-спасательной службой.

    (пункт 2.4 в ред. постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-53)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2.5. Постоянное и обязательное обслуживание предусматривает:

    обеспечение готовности аварийно-спасательных служб и их органов управления, сил и средств к действиям по предназначению;

    выполнение аварийно-спасательных работ;

    выполнение мероприятий по предупреждению (профилактике) возникновения чрезвычайных ситуаций;

    повышение уровня готовности объекта к спасению людей и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    2.6. Количество привлекаемых оперативных единиц для постоянного и обязательного обслуживания, определяется в зависимости от специализации государственной аварийно-спасательной службы и норматива ее выезда на объекты, а также с учетом функциональных и технологических особенностей объекта.

    Каждый объект должна обслуживать минимум одна оперативная единица, с учетом необходимости организации работы в режиме круглосуточного функционирования, возможности объединения сил и средств нескольких государственных аварийно-спасательных служб.

    III. Порядок заключения Договоров на постоянное и обязательное обслуживание

    3.1. Постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) территорий государственными аварийно-спасательными службами осуществляется на договорной основе.

    Примерная форма и содержание Договора на постоянное и обязательное обслуживание приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.

    3.2. Договором на постоянное и обязательное обслуживание определяются обязанности и права государственной аварийно-спасательной службы, которая принимает на себя обязательства по постоянному и обязательному обслуживанию, обязанности и права субъектов обслуживания, объекты и (или) территории, которых обслуживаются, а также ответственность сторон, стоимость обслуживания и порядок расчетов.

    3.3. Договор на постоянное и обязательное обслуживание заключается на неопределенный срок и может, по соглашению сторон, корректироваться путем внесения в него дополнений в связи с изменениями объемов и стоимости постоянного и обязательного обслуживания в соответствии с действующим законодательством.

    3.4. Действие договора может быть досрочно прекращено в случае исключения объекта и (или) территории из перечня объектов, подлежащих постоянному и обязательному обслуживанию государственными аварийно- спасательными службами, а также при задолженности по оплате за постоянное и обязательное обслуживание объекта и (или) территории за 3 (три) и более месяцев.

    3.5. При заключении договора с субъектом обслуживания по согласованию сторон оговариваются особенности взаимодействия по вопросам предоставления необходимой информации, доступа личного состава государственной аварийно-спасательной службы на объект и (или) территорию при выполнении Регламента, а также условия использования средств связи, транспорта и других материально-технических средств субъекта хозяйствования для выполнения государственной аварийно-спасательной службой работ по предназначению.

    IV. Регламент работ, проводимых на объекте и (или) отдельной территории, подлежащих постоянному и обязательному обслуживанию

    4.1. Регламент разрабатывается государственной аварийно-спасательной службой совместно с субъектом обслуживания с учетом функциональных и технологических особенностей объекта и (или) территории, подлежащих постоянному и обязательному обслуживанию, на основании требований нормативных правовых актов и технических нормативных правовых документов и утверждается руководителем государственной аварийно- спасательной службы.

    Форма Регламента приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.

    4.2. В Регламенте отображаются следующие обязательные направления деятельности:

    4.2.1. В режиме повседневной деятельности:

    анализ и оценка состояния противоаварийной подготовленности объекта и (или) территории, подлежащих постоянному и обязательному обслуживанию к спасению людей и ликвидации аварий, а также их готовности к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    контроль за соответствием плана ликвидации аварий (плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) фактическому состоянию готовности объекта и (или) территории, подлежащих постоянному и обязательному обслуживанию, к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    прогнозирование возникновения возможных аварий на объекте и (или) территории;

    проверка состояния противоаварийной защиты объектов и (или) территорий, готовности объекта и (или) территории, подлежащих постоянному и обязательному обслуживанию, к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    проверка технического состояния аварийно-спасательных средств, противопожарного оборудования, предусмотренных на объекте и (или) территории;

    организация и выполнение (по необходимости) работ по обеспечению противопожарной и противоаварийной защиты объектов и (или) территорий;

    работы, требующие применения навыков спасателей (проведение измерений для наблюдения за изменениями любого параметра в некотором интервале времени, ремонта, технического обслуживания и испытания оборудования, специальных средств защиты и оснащение и т.п.);

    участие в подготовке решений по вопросам создания, размещения, определения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    разработка и предоставление органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, руководителям субъектов обслуживания, объекты и (или) территории, которых подлежат постоянному и обязательному обслуживанию, предложений и рекомендаций относительно повышения противоаварийного состояния объектов и территорий;

    проверка выполнения предложенных мероприятий (рекомендаций) по улучшению противоаварийного состояния объектов и (или) территорий;

    участие в обучении работников обслуживаемых субъектов хозяйствования правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;

    участие в подготовке добровольных вспомогательных команд обслуживаемых субъектов хозяйствования к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.

    4.3.2. В режиме повышенной готовности:

    работы, определенные для режима повседневной деятельности, а также дополнительные мероприятия по приведению имеющихся сил и средств в состояние повышенной готовности;

    работы, связанные с реагированием на чрезвычайную ситуацию или работы, связанные с устранением угрозы ее возникновения.

    4.4. Мероприятия, проводимые на объекте и (или) территории, подлежащих постоянному и обязательному обслуживанию, а также направления деятельности, не предусмотренные настоящим Порядком, разрабатываются с учетом функциональных и технологических особенностей объекта и (или) территории в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

  • Временный порядок определения размеров оплаты за постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами

    (в ред. постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-53, постановления Правительства ДНР от 14.02.2020 № 5-16)

    I. Общие положения и сфера применения

    1.1. Временный порядок определения размеров оплаты за постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами (далее — Порядок) устанавливает механизм определения стоимости постоянного и обязательного обслуживания объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами.

    1.2. Настоящий Порядок разработан во исполнение части 4 статьи 12 Закона Донецкой Народной Республики «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», а также пункта 3 части 1 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики «О государственной оперативно-спасательной службе».

    1.3. Настоящий порядок обязателен для применения государственными аварийно-спасательными службами, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и физическими лицами-предпринимателями при заключении договоров на постоянное и обязательное обслуживание объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами (далее — договор).

    (пункт 1.3 в ред. постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-53)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    II. Порядок определения размеров оплаты за постоянное и обязательное обслуживание

    2.1. Формирование стоимости постоянного и обязательного обслуживания осуществляется в соответствии с экономически обоснованными расчётами стоимости содержания оперативной единицы спасателей и количества оперативных единиц спасателей, которые необходимы для обслуживания того или иного объекта или отдельной территории.

    Базой для экономического обоснования расчёта расходов при определении стоимости содержания оперативной единицы спасателей являются расходы, которые планирует осуществить государственная аварийно-спасательная служба за счёт внебюджетных средств в планируемом году.

    (абзац второй пункта 2.1 в ред. постановления Правительства ДНР от 14.02.2020 № 5-16)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Стоимость содержания оперативной единицы спасателей может изменяться в зависимости от специфики и особенностей организации, деятельности обслуживаемого предприятия, учреждения, организации, физического лица-предпринимателя, количественного и профессионального состава оперативной единицы спасателей и в зависимости от перечня и состава расходов на её содержание, изменения цен и тарифов на материалы и услуги.

    (абзац 3 пункта 2.1 в ред. постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-53)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2.2. Расходы, связанные с содержанием и функционированием оперативных единиц спасателей и управлением ими в режиме постоянной готовности, группируются по следующим статьям:

    2.2.1. Прямые материальные расходы на содержание оперативных единиц спасателей включают в себя расходы, которые могут быть непосредственно отнесены на содержание и обеспечение готовности оперативной единицы спасателей, а именно:

    1) материалы, в том числе материалы, оборудование аварийно- спасательного назначения, комплектующие изделия и детали для ремонта аварийно-спасательного оборудования, запчасти к транспортным средствам аварийно-спасательного назначения и другие комплектующие к ним;

    2) топливо и энергия;

    3) все виды обмундирования для личного состава оперативной единицы;

    4) медицинский осмотр личного состава оперативной единицы.

    2.2.2. Административные (общехозяйственные) расходы на содержание оперативных единиц спасателей включают в себя расходы, связанные с обслуживанием государственной аварийно-спасательной службой, а именно:

    1) приобретение предметов, материалов, оборудования и инвентаря, в том числе приобретение материалов, строительных материалов, оборудования, инвентаря и инструментов для хозяйственной деятельности, а также для благоустройства территории, комплектующих изделий и деталей для ремонта, расходных и других материалов к компьютерной технике и оргтехнике, приобретение лечебных средств, перевязочных материалов и изделий медицинского назначения, всех видов обмундирования, канцелярских и письменных принадлежностей, полиграфической продукции, горюче­смазочных материалов, запчастей к транспортным средствам и других комплектующих к ним и прочие;

    2) приобретение продуктов питания:

    3) оплата услуг (кроме коммунальных), в том числе оплата вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, оплата всех банковских услуг, услуг по созданию и размещению рекламной и информационной продукции, проведению медицинского осмотра, плата за аренду помещений и транспортных средств, оплата услуг по установке счетчиков воды, природного газа, тепловой энергии, подключению газовых котлов, оплата услуг связи, подключению к сети Интернет и плата за пользование сетью Интернет и прочие;

    4) расходы на командировки;

    5) оплата коммунальных услуг и энергоносителей, в том числе оплата теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроэнергии и природного газа, оплата других энергоносителей (дрова, уголь) и прочие;

    6) приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования, транспортных средств, автомобилей, климатического оборудования, оргтехники, компьютерной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования, средств противопожарной безопасности и прочие.

    Административные (общехозяйственные) расходы при расчёте стоимости постоянного и обязательного обслуживания объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами пропорционально распределяются относительно общего количества оперативных единиц спасателей, привлеченных к обслуживанию.

    2.2.3. Другие расходы включают в себя расходы по уплате налогов и сборов, обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством, и прочие.

    Другие расходы при расчёте стоимости постоянного и обязательного обслуживания объектов и (или) отдельных территорий государственными аварийно-спасательными службами пропорционально распределяются относительно общего количества оперативных единиц спасателей, привлеченных к обслуживанию.