watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 06.11.2017

Номер документа: 14-18

Заголовок документа: Об утверждении Порядка формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения

Действие документа: Действующий

Классификатор: 050.040.030 - Газоснабжение, 050.040.040 - Отопление

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

06.11.2017
№14-18
Об утверждении Порядка формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения

С целью определения экономической целесообразности, обоснованности и целевого использования средств запланированных капиталовложений субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения, руководствуясь ст. 86 Конституции Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период», Законом от 02.06.2005 № 2633-15 «О теплоснабжении», Положением о Республиканской службе по тарифам Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 №10-32, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Порядок формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок распространяется на субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения (далее – Субъекты).

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования и утверждения инвестиционных программ (далее – Программа) Субъектов с целью определения обоснованности запланированных капиталовложений и/или затрат в структуре тарифов природного газа, тепловой энергии на принципах экономической целесообразности и целевого использования средств Субъектами.

1.3. В настоящем Порядке термины употребляются в таком значении:

капитальный ремонт – работы по замене участков газопроводов, тепловых сетей, которые стали непригодными, а также работы по ремонту основных средств, в результате которых увеличивается срок их эксплуатации;

модернизация – усовершенствование конструкции, которое обеспечивает повышение производительности объекта, который модернизируется, оказывает содействие в расширении его технологических возможностей до уровня современных технических и технологических требований, достижении экономии ресурсов, улучшении условий труда, улучшении качественных характеристик объекта (производительность, мощность и т.д.);

отчетный период – период действия Программы, за который Субъект отчитывается о выполнении Программы (ежеквартально с нарастающим итогом и по итогам года);

планируемый период – период, на протяжении которого Субъект планирует выполнение Программы (календарный год);

Программа – план использования денежных средств для повышения уровня надежности и экономичности работы основных средств, который содержит комплекс обязательств Субъекта на период его выполнения относительно развития предприятия, улучшения показателей качества предоставления услуг потребителям с соответствующими расчетами и обоснованиями, которые подтверждают целесообразность осуществления инвестиционной деятельности, источники ее финансового обеспечения и график выполнения;

реконструкция – переустройство существующих объектов производственного назначения, связанное с усовершенствованием производства, повышением его технико-экономического уровня, изменением основных технико-экономических показателей (мощность, функциональное назначение и т.д.).

1.4. Субъект обязан использовать денежные средства, определенные источником финансового обеспечения Программы, исключительно на ее выполнение согласно графику, определенному Программой.

1.5. Решение об утверждении Программы или внесении изменений в Программу принимает Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики (далее – Служба).

При рассмотрении вопроса об утверждении Программы или внесении изменений в Программу на заседание Правления Службы приглашаются представители Субъекта.

Служба в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Субъекту копию решения об утверждении Программы или внесении изменений в Программу.

II. Требования к Программе

2.1. С целью обоснования планируемых затрат и прибыли Субъекта, которые принимаются к расчету тарифов и которые направляются на капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и развитие основных средств, Субъект подает в Службу Программу по форме, приведенной в:

1) Приложении 1 – для газораспределительных и газопоставляющих предприятий (транспортировка, распределение, поставка природного газа газораспределительными сетями);

2) Приложении 2 – для газотранспортирующих предприятий (транспортировка природного газа магистральными газопроводами);

3) Приложении 3 – для теплоснабжающих предприятий.

2.2. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет амортизационных отчислений в полном объеме, определенной части прибыли и других источников.

Другими источниками финансового обеспечения Программы могут быть:

1) средства, полученные от осуществления хозяйственной деятельности, связанной и не связанной с основным видом деятельности;

2) привлеченные и/или заимствованные средства по согласованию с уполномоченным органом управления.

2.3. В случае планирования получения займа, кредита для финансирования мероприятий, предусмотренных Программой на планируемый период, предоставляются:

1) письменное технико-экономическое обоснование взятия займа, кредита (бизнес-план);

2) прогнозный график финансового обеспечения;

3) расчет ожидаемого результата от реализации мероприятий и целесообразности их финансового обеспечения за счет получения займа, кредита;

4) график погашения процентов и займа, кредита;

5) анализ влияния на структуру тарифов;

6) копия проекта договора о получении займа, кредита.

2.4. Программа формируется согласно настоящему Порядку с указанием объема финансового обеспечения, источников финансового обеспечения по каждому пункту Программы.

Числовая информация в Программе и в отчетах по ее выполнению указывается с точностью до трех знаков после запятой.

2.5. Вместе с Программой предоставляются документы:

1) информация об общем технико-экономическом состоянии Субъекта;

2) описание работ на планируемый период;

3) перечень основного оборудования, материалов, программного обеспечения, для закупки на планируемый период, с разбивкой на этапы закупок (ежеквартально);

4) технико-экономическое обоснование необходимости внедрения мероприятий;

5) определение срока окупаемости и экономического эффекта от внедрения мероприятий;

6) обоснование стоимости запланированных мероприятий с предоставлением коммерческих предложений (не менее двух) или отчета о результатах проведения процедуры запроса ценовых предложений, закупка которых предусмотрена в Программе, общей стоимостью однотипного оборудования более 50 тыс. рос. руб;

7) сводные сметы работ, предусмотренные Программой;

8) источники финансового обеспечения  Программы в целом, а также отдельно по каждому виду работ;

9) обязательство Субъекта о снижении объемов производственно-технологических затрат и нормативных потерь природного газа, тепловой энергии, улучшения качества предоставления услуг в сфере газоснабжения, теплоснабжения по результатам реализации Программы;

10) расчет периода восстановления оборудования по группам основных средств исходя из текущего состояния оборудования и объемов финансового обеспечения разделов Программы.

2.6. Объемы инвестиций определяются исходя из технического состояния основных средств Субъекта, принципов экономической целесообразности внедрения соответствующих мероприятий, а также с учетом влияния этих мероприятий на уровень тарифов.

2.7. Планирование финансового обеспечения разделов Программы производится с учетом надежного и безопасного ведения деятельности на долгосрочный период, а также улучшения качества предоставления услуг.

2.8. Источники финансового обеспечения работ по проведению нового строительства, реконструкции, модернизации и других мероприятий, которые заявлены в Программе, включаются в Программу при наличии необходимых для этого документов, согласованных (утвержденных) в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Программа подается на утверждение после  согласования с органами местного самоуправления (местными администрациями).

2.10. Материалы, которые являются обоснованием разделов Программы, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены печатью Субъекта.

III. Порядок утверждения Программы

3.1. Программа формируется с соблюдением требований настоящего Порядка и подписывается руководителем (уполномоченным лицом) и скрепляется печатью Субъекта.

3.2. Не позднее, чем за два месяца до даты начала планируемого периода, Субъект предоставляет в Службу обращение относительно утверждения Программы, вместе с документами, предусмотренными    разделом II настоящего Порядка.

3.3. Программа в течение 5 рабочих дней рассматривается Службой на предмет ее надлежащего оформления, наличия соответствующего технико-экономического обоснования отдельных разделов Программы и Программы в целом.

В случае выявления несоответствия требованиям настоящего Порядка в части оформления, Программа не рассматривается, о чем сообщается Субъекту в течение 10 рабочих дней с момента поступления Программы в Службу.

После устранения Субъектом указанных несоответствий Программа подается в Службу повторно.

3.4. В случае соответствия требованиям настоящего Порядка в части оформления Программа в течение 20 рабочих дней рассматривается Службой, которая проводит анализ:

1) обоснования необходимости и целесообразности проведения работ, закупки основного оборудования, материалов, программного обеспечения, привлечения кредитных и других средств, отдельно по каждому мероприятию Программы, включая срок окупаемости и определение экономического и социального эффекта от внедрения указанных мероприятий Программы;

2) обоснования стоимости запланированных мероприятий, предусмотренных Программой;

3) источников финансового обеспечения Программы, рассчитанных согласно структуре тарифов, и других поступлений на планируемый период.

3.5. В случае наличия замечаний, предложений или для получения дополнительной информации к Программе, Служба оформляет запросы к Субъекту в письменном виде.

3.6. Пояснения, обоснования, предложения и дополнительная информация Субъекта принимаются Службой в течение 5 рабочих дней с момента получения замечаний  и предложений Субъектом.

3.7. Пояснения, обоснования, предложения, дополнительная информация рассматриваются в течение 10 рабочих дней с момента их поступления в Службу.

3.8. В случае отсутствия замечаний по результатам проведенного анализа к Программе, вопрос об утверждении Программы включается в повестку дня заседания Правления Службы.

3.9. В случае признания на заседании Правления необоснованными отдельных разделов Программы или их составляющих, Субъекту предлагается их исключить, а предусмотренные средства на их финансовое обеспечение могут быть исключены Службой из структуры тарифов или перераспределены Субъектом между другими разделами Программы по рекомендации Службы.

3.10. Субъект отвечает за достоверность предоставленной информации в Службу.

3.11. На утверждение Программа подается в 3 экземплярах. Страницы Программы должны быть пронумерованы, прошиты. Один утвержденный экземпляр Программы и ее электронная версия остаются в Службе, два экземпляра утвержденной Программы передаются Субъекту.

3.12. При возникновении необходимости внесения изменений в Программу из-за обстоятельств (экономических, социальных, правовых или иных), которые Субъект не мог предусмотреть, в том числе закупок, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций (боевых действий), Субъект имеет право на протяжении планируемого периода, после согласования с органами местного самоуправления (местными администрациями), письменно обратиться в Службу с заявлением о внесении изменений в утвержденную Программу с предоставлением соответствующего обоснования.

Службой производится анализ целесообразности предложенных изменений. После этого вопрос о внесении изменений в утвержденную Программу включается в повестку дня заседания Правления Службы.

IV. Требования к выполнению Программы

4.1. Субъект обязан выполнять Программу согласно запланированным объемам работ в количественном выражении и объемам финансового обеспечения в стоимостном выражении, предусмотренным источниками финансового обеспечения Программы.

4.2. При выполнении разделов I и II Программы за отчетный период не в полном объеме дальнейшее финансовое обеспечение должно направляться, в первую очередь, на выполнение этих разделов, и только при их полном выполнении осуществляется финансовое обеспечение других разделов Программы.

4.3. В случае фактического увеличения поступления денежных средств согласно определенным источникам финансового обеспечения, дополнительно полученные денежные средства направляются на развитие и модернизацию газовых сетей, тепловых сетей, оборудования путем внесения соответствующих изменений в Программу согласно требованиям настоящего Порядка.

4.4. Работы, по которым осуществлена фактическая оплата согласно договорам, или работы, которые были выполнены Субъектом хозяйственным способом с составлением соответствующих актов, считаются профинансированными.

4.5. Выполненными считаются закупки товаров (работ, услуг), которые предусмотрены соответствующими разделами Программы, при условии полной оплаты за приобретенные товары (работы, услуги) и составления соответствующих актов о принятии приобретенных товаров (работ, услуг) согласно законодательству.

4.6. Выполненными считаются работы, которые предусмотрены соответствующими разделами Программы, при выполнении в полном объеме запланированных работ в количественном выражении.

V. Порядок предоставления отчетной информации о выполнении Программы

5.1. Отчетную информацию о выполнении Программы Субъект предоставляет в Службу ежеквартально нарастающим итогом не позднее 27 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

5.2. Отчетная информация о выполнении Программы оформляется для:

1) газораспределительных и газопоставляющих предприятий (транспортировка, распределение, поставка природного газа газораспределительными сетями) согласно Приложению 4;

2) газотранспортирующих предприятий (транспортировка природного газа магистральными газопроводами) согласно Приложению 5;

3) теплоснабжающих предприятий согласно Приложению 6.

5.3. В случае выполнения Программы не в полном объеме, к отчету предоставляется пояснительная записка с обоснованием.

5.4. При невыполнении Субъектом Программы Служба имеет право в пределах своей компетенции, с учетом предоставленных Субъектом пояснений, принимать решения относительно уменьшения действующих тарифов Субъекта путем исключения из структуры тарифов неиспользованных средств, которые были предусмотрены на реализацию Программы, и/или учесть эти денежные средства как источник финансового обеспечения на следующий планируемый период.

В данный документ изменений не вносилось.