watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 22.10.2014

Номер документа: 40-9

Заголовок документа: Об утверждении Положения о Министерстве информации и связи

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

22.10.2014
№40-9
Об утверждении Положения о Министерстве информации и связи

(утратил силу с 10.01.2015 — Постановление Совета Министров ДНР от 10.01.2015 № 1-17)

1. Утвердить Положение о Министерстве информации и связи (Приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко
Министр Совета Министров
Е.Э. Михайлов

Положение о Министерстве информации и связи

I. Общие положения

1. Министерство информации и связи ДНР является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.

Министерство информации и связи выступает в качестве почтовой администрации и выполняет функции администрации связи при осуществлении международной деятельности в области связи.

Министерство информации и связи является уполномоченным государственным органом исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи.

2. Министерство информации и связи осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Государственного медиа­холдинга, Государственного предприятия информатизации госорганов, Государственного предприятия «Частотнадзор», а также подведомственных Министерству организаций и предприятий, в т.ч. государственные СМИ.

3. Министерство информации и связи руководствуется в своей деятельности Конституцией, законами, актами Совета Министров, Президиума Совета Министров и Председателя Совета Министров, международными договорами ДНР, а также настоящим Положением.

4. Министерство информации и связи осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство информации и связи осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Совет Министров и Верховный Совет проекты законов, нормативных правовых актов и другие документы, по которым требуется решение этих органов власти, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему служб, агентств, предприятий, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции ДНР, конституционных законов, законов, актов Совета Министров самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. для реализации единой информационной политики ДНР требования к предприятиям и организациям занимающимся производством, хранением, распространением информации;

5.2.2. требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи;

5.2.3. требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации, в т.ч.требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

5.2.4. требования к использованию радиочастотного спектра;

5.2.5. требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика;

5.2.6. требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи ДНР;

5.2.7. требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи ДНР;

5.2.8. требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи;

5.2.9. требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных;

5.2.10. акт о системе и плане нумерации;

5.2.11. порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи;

5.2.11(1). порядок образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения;

5.2.12. порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования;

5.2.13. порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи;

5.2.14. требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

5.2.15. порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;

5.2.16. порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования;

5.2.17. порядок применения франкировальных машин, издания и использования государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;

5.2.18. требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи;

5.2.19. требования по эксплуатации средств почтовой связи;

5.2.20. перечень мест международного почтового обмена на территории ДНР;

5.2.21. порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий;

5.2.22. требования по информационной безопасности информационных систем, в том числе информационных систем персональных данных (за исключением информационных систем критически важных объектов), информационно-телекоммуникационных сетей и других сетей связи;

5.2.23. требования к формату данных в государственных информационных системах;

5.2.24. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;

5.2.24.1. правила оказания услуг почтовой связи;

5.2.24.2. нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции с указанием контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции;

5.2.24.3. порядок временного хранения почтовых отправлений и денежных средств, а также изъятия, вскрытия и уничтожения почтовых отправлений;

5.2.24.4. порядок распределения обязательного экземпляра документов, состоящего из комбинированных документов, а также обязательного экземпляра документов, содержащего аналогичную, зафиксированную на различных носителях информацию;

5.2.24.5. правила доставки книжной палатой обязательных экземпляров печатных изданий, фонограмм и видеофильмов в библиотечно-информационные организации;

5.2.24.6. правила доставки Научно-технической документации в библиотечно-информационные организации;

5.2.24.7. акты, определяющие порядок выдачи разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река — море) плавания, а также форму бланков таких разрешений; порядок оформления и выдачи разрешения на ввоз на территорию ДНР в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено действующим законодательством);

5.2.24.8. акт, определяющий форму бланка разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

5.2.24.9. акт, определяющий порядок формирования реестра радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию ДНР;

5.2.24.10. порядок выдачи и форма заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию ДНР радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Центра «Частонадзор»;

5.2.25. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству служб, агентств и предприятий за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией ДНР и конституционными законами, законами, актами Совета Министров осуществляется исключительно конституционными законами, законами, нормативными правовыми актами Совета Министров;

5.3. обеспечивает:

5.3.1. максимальную доступность для населения страны информационных услуг, в т.ч. социально значимого пакета телерадиопрограмм;

5.3.2. защиту интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, информационных технологий;

5.3.3. участие средств массовых коммуникаций в формировании положительного имиджа ДНР (в том числе инвестиционного) за рубежом;

5.4. вырабатывает принципы формирования и использования находящихся в государственной собственности фондов, законченных производство и прошедших в эфир телевизионных программ, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);

5.5. участвует в формировании единого информационного пространства на территории государств — участников СНГ;

5.6. организует проведение мероприятий, связанных с присуждением ежегодных премий Совета Министров в области средств массовой информации;

5.7. в установленном действующим законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ (включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы) для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства;

5.8. обобщает практику применения законодательства ДНР и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.9. осуществляет функции главного заказчика, получателя и распорядителя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

5.10. осуществляет в порядке и в пределах, определенных законами, актами Совета Министров, полномочия собственника в отношении государственного имущества, переданного государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Министерству;

5.11. дает органам исполнительной власти заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством ДНР срок;

5.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных служб, агентств и организаций в указанной области;

5.14. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных служб, агентств и организаций по их мобилизационной подготовке;

5.14.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

5.15. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством ДНР работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.18. осуществляет организацию систем правительственной связи ДНР;

5.19. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Государственного предприятия информатизации госорганов;

5.19.1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.19.2. разрабатывает и утверждает своды правил в установленной сфере деятельности;

5.19.3. разрабатывает проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;

5.19.4. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;

5.19.5. ведет единый государственный реестр сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестр сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц органов государственной власти, а также обеспечивает доступ к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

5.19.6. организует подтверждение подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей;

5.19.7. организует обязательную сертификацию информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

5.20. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами, нормативными правовыми актами Совета Министров.

6. Министерство информации и связи в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке ведомственные награды в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в указанной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему служб и агентств;

6.6. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;

6.7. учреждать геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел служб и агентств, предприятий, находящихся в ведении Министерства.

III. Организация деятельности

7. Министерство информации и связи возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров и утверждаемый в должности Народным Советом.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство информации и связи полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, в т.ч. одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров.

Количество заместителей Министра устанавливается Советом Министров.

8. Структурными подразделениями Министерства информации и связи являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

9. Министр:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

9.3. вносит в Совет Министров представления о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей;

9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

9.5. решает в соответствии с действующим законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах, установленных Советом Министров, фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете;

9.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству служб, агентств, предприятий, а также отчеты об их деятельности;

9.8. вносит в Совет Министров по представлению руководителей подведомственных Министерству служб, агентств, предприятий, проекты положений о службе и агентствах, уставы предприятий, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников;

9.9. вносит в Министерство финансов предложения по формированию бюджета в части финансирования Министерства и подведомственных Министерств) служб, агентств, предприятий;

9.10. вносит в Совет Министров проекты нормативно- правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

9.11. представляет в Совет Министров в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, подведомственных Министерству служб, агентств, предприятий;

9.12. дает руководителям подведомственных Министерству служб, агентств, предприятий обязательные для исполнения указания;

9.13. приостанавливает, в случае необходимости, решения подведомственных Министерству служб, агентств, предприятий (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен законом;

9.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству служб, агентств, предприятий заместителей руководителей служб, агентств, предприятий, а также руководителей территориальных органов этих служб, агентств, предприятий;

9.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству служб, агентств, предприятий других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами ДНР;

9.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

10. Финансирование расходов на содержание Министерство информации и связи осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете.

11. Министерство информации и связи является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба ДНР и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством ДНР.

12. Министерство информации и связи вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.