watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 09.04.2015

Номер документа: 5-14

Заголовок документа: Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена правотворческим органом ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

09.04.2015
№5-14
Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

(утратил силу с 22.07.2015 — Постановление Совета Министров ДНР от 22.07.2015 № 13-4)

В соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.09.2014 г. № 35-1 «О создании Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», в целях совершенствования органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

2. Признать Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-5 «О признании Постановления Совета Министров от 31.10.2014 № 41-5 утратившим силу и утверждении Положения и структуры Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» утратившим силу.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Положение о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций (далее — чрезвычайные ситуации), деятельности аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горноспасательного обслуживания горных предприятий, а также по разработке теоретических основ горноспасательного дела и проведению прикладных исследований по чрезвычайным ситуациям, в своей деятельности подконтрольно, подотчетно и ответственно перед Главой Донецкой Народной Республики и Советом Министров.

2. Министерство осуществляет свое руководство подчиненной ему сферой управления и несет ответственность за её состояние и развитие.

3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: территориальные органы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — территориальные органы), подчиненные подразделения, специальные военизированные формирования, пожарно-­спасательные, аварийно-спасательные и иные формирования и силы, гидрометеорологические, образовательные, научные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства (далее — подчиненные подразделения).

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.

5. Министерство обобщает практику применения законодательства Донецкой Народной Республики в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Совета Министров Донецкой Народной Республики.

6. Министерство, его территориальные органы, подчиненные подразделения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями (далее — организации).

7. Министерство в установленном порядке в пределах своей компетенции решает вопросы, вытекающие из общепринятых норм международного права и заключенных Донецкой Народной Республикой международных договоров.

II. Основные задачи

8. Основными задачами Министерства являются:

1) разработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно-спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также разработка теоретических основ горноспасательного дела, проведение прикладных исследований по чрезвычайным ситуациям, деятельности по сбору, переработке, транспортировке и временному хранению радиоактивных отходов, ликвидации радиационных аварий;

2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях;

3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также управление деятельностью государственных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

6) обеспечение проведения гидрометеорологических наблюдений и базовых наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, сбор, обработка, обобщение материалов наблюдений, а также прогнозирование погоды, гидрологического режима рек, агрометеорологических условий вегетации сельскохозяйственных культур и их урожайности, опасных и стихийных гидрометеорологических явлений;

7) подготовка и переподготовка кадров гражданской обороны по вопросам пожарной безопасности, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

8) координация работ, связанных с формированием и реализацией единой научно-технической политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также в сфере разработки теоретических основ горноспасательного дела, проведения прикладных исследований по чрезвычайным ситуациям, а также направление и координация работ с гуманитарным грузом.

III. Основные функции

9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет Главе Донецкой Народной Республики, в Совет Министров Донецкой Народной Республики, проекты законов, нормативных правовых актов, касающихся государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий химических (радиационных) аварий и катастроф, деятельности аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, деятельности с гуманитарными грузами;

2) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно, законами Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Донецкой Народной Республики;

3) организует:

работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разного характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях и защиты от них работников и предприятий;

тушение пожаров на объектах всех форм собственности;

осуществление государственного пожарного надзора и других контролирующих функций по обеспечению пожарной безопасности;

осуществление экстренных и неотложных мероприятий на горных предприятиях для спасения людей, тушения пожаров, ликвидации последствий всех видов аварий и аварийных ситуаций, проведение производственно-профилактических, аварийно-спасательных и других работ;

тушение подземных пожаров, ликвидацию последствий взрывов, внезапных выбросов угля и газа, прорывов воды и затоплений, горных ударов, обрушений горных пород и других аварий и аварийных ситуаций на горных предприятиях в опасных условиях (загазованность вредными газами и задымленность атмосферы, повышение температуры, угроза взрыва и т.д.);

ликвидацию особо опасных проявлений чрезвычайных ситуаций в условиях экстремальных температур, задымленности, загазованности, угрозы взрывов, обвалов, оползней, затоплений, других опасных проявлений;

поиск и спасение людей на аварийных объектах, оказание в возможных пределах неотложной, в том числе медицинской, помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии, на месте происшествия и во время эвакуации в учреждения здравоохранения;

разработку и совершенствование теоретических основ в сфере горноспасательного дела, пожарной безопасности и гражданской защиты, проводит поисковые и прикладные исследования, разрабатывает и внедряет технические средства, а также организационно-технологические мероприятия по защите населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций и их предупреждение;

выполнение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием взрывоопасных предметов, которые остались на территории Донецкой Народной Республики после войн, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывных устройств, которые используются в террористических целях), за исключением территорий, которые предоставлены для размещения и постоянной деятельности воинских частей, учреждений, военных учебных заведений, предприятий и организаций воинских формирований, образованных согласно законодательства Донецкой Народной Республики;

планирование в установленном порядке выполнения задач органами управления, силами и средствами Министерства и его подчиненных подразделений по содействию Вооруженным силам Донецкой Народной Республики в обороне страны и защите её территориальной целостности;

планирование в установленном порядке обеспечения участия воинских подразделений Министерства обороны и Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в мероприятиях гражданской обороны и реагирования на чрезвычайные ситуации;

работу по участию Министерства в разработке мобилизационного плана перевода экономики Донецкой Народной Республики на военное положение в части, касающейся задач, возложенных на Министерство;

разработку государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне;

деятельность центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;

поиск и спасение людей во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики в соответствии с планом взаимодействия государственных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасению людей во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики;

совместно с заинтересованными государственными органами исполнительной власти, местного самоуправления работу по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам передачи информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также метеорологических и агрометеорологических наблюдениях, об угрозе возникновения и возникновении опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях, резких изменениях погоды;

ведение через средства массовой информации и по иным каналам передачи информации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

совместно с заинтересованными государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному (химическому) загрязнению;

подготовку в образовательных учреждениях Министерства и за пределами Донецкой Народной Республики, других образовательных учреждениях специалистов для центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности;

методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции — при подготовке населения по основам безопасности жизнедеятельности;

проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно-спасательных служб, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий химических (радиационных) аварий и катастроф, пиротехнических и подводных работ особого (специального) назначения;

подготовку и представление в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными государственными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Донецкой Народной Республики и иностранных государств, а также эвакуацию граждан Донецкой Народной Республики из иностранных государств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

направление и координацию деятельности работы с гуманитарными грузами;

официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

обязательное страхование жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава, работников центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

обеспечение соблюдения законодательства по вопросам охраны труда в Министерстве и его подчиненных подразделениях;

материально-техническое обеспечение Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;

делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

работу по сбору, сортировке, транспортировке и временному хранению радиоактивных отходов при ликвидации аварийных ситуаций или в случае выявления в незаконном обращении источников ионизирующего излучения, дезактивацию спецодежды и средств индивидуальной защиты, загрязненных радиоактивными веществами, прием на временное хранение от физических и юридических лиц отработанных источников ионизирующего излучения;

4) осуществляет:

государственный пожарный надзор;

государственный надзор в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

дознание по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил, прием заявлений и сообщений о пожарах;

руководство деятельностью центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, координацию их деятельности;

надзор во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;

координацию деятельности и взаимодействие воинских (силовых) формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;

координацию деятельности работы с гуманитарной помощью; ведение Государственного реестра потенциально опасных объектов; анализ аварийной опасности горных предприятий, инженерной оценки их подготовленности к спасению людей и ликвидации аварий;

поддержание боевой и мобилизационной готовности, профессиональной подготовки центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;

организацию и проведение работ по психологическому обеспечению личного состава и работников Министерства и психологической защиты населения в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;

контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий (чрезвычайных ситуациях) или вследствие этих действий (чрезвычайных ситуаций), и контроль по созданию и функционированию этих систем;

контроль за деятельностью аварийно — спасательных служб; контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

контроль за идентификацией объектов хозяйствования по определению потенциальной опасности и объектов повышенной опасности, оформляет соответствующие документы;

контроль за деятельностью по сбору, переработке, транспортировке и временному хранению радиоактивных отходов;

разработку и проведение экспертизы декларации безопасности объектов повышенной опасности;

оценку (экспертизу) проектов градостроительной документации и строительства объектов в части соблюдения требований действующего законодательства по инженерной защите территорий, пожарной безопасности;

координацию деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по проведению мероприятий эвакуации населения в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

методическое руководство над созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в населенных пунктах, организациях, а также контроль в этой области;

организационное и методическое руководство по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

методическое руководство по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;

управление в установленном порядке единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль готовности авиационных сил и средств поиска и спасения к действиям по назначению, за организацией поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов авиации государственных органов исполнительной власти;

организацию подготовки работников мобилизационных органов Министерства;

организацию подготовки в установленном порядке должностных лиц государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно — спасательных служб, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также по вопросам мобилизационной подготовки;

методическое руководство за деятельностью государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

методическое руководство совместной деятельностью государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся химическому (радиационному) воздействию вследствие химических (радиационных) аварий, и контроль над проведением мероприятий в этой области;

сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также по разработке теоретических основ горноспасательного дела, проведению прикладных исследований по чрезвычайным ситуациям;

финансирование распорядителей низшего уровня средствами из Государственного бюджета;

создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, содержащихся за счет средств Государственного бюджета, комплектование их личным составом и работниками, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;

разработку государственной программы оснащения и предложений по формированию государственного заказа по закрепленной за Министерством номенклатуре оснащения и техники общего применения, а также пожарно­-технической продукции;

заказ на производство, закупку и ремонт оснащения техники (включая специальную), другого имущества, материальных и других средств для Министерства и его подчиненных подразделений, а также их финансирование;

размещение в установленном порядке заказов на поставку продукции для материально-технического обеспечения в пределах своих полномочий;

определение потребности и учет аттестованных аварийно-­спасательных служб, аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований государственных органов исполнительной власти, ведомственных, объектовых и общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на всей или большей части территории Донецкой Народной Республики, а также спасателей международного класса;

методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации пожарно-спасательных, аварийно-спасательных, и иных формирований, содержащихся за счет средств местных бюджетов, а также средств организаций и предприятий;

разработку и контроль по реализации государственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно — спасательных служб, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, преодоления последствий химических (радиационных) аварий и катастроф;

реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика государственных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также по разработке теоретических основ горноспасательного дела, проведению прикладных исследований по чрезвычайным ситуациям;

лицензирование определенных видов деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

сертификацию и подтверждение соответствия продукции противопожарного назначения требованиям пожарной безопасности;

международное сотрудничество в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также по разработке теоретических основ горноспасательного дела, проведению прикладных исследований по чрезвычайным ситуациям;

ремонт и эксплуатацию основных фондов Министерства и его подчиненных подразделений;

реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей подведомственных организаций и финансируемых за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;

комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья лиц рядового и начальствующего состава, работников Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства и членов их семей в соответствии с законодательством, а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан;

ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, предоставление экстренной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) пострадавшим, личному составу и работникам Министерства его подчиненных подразделений;

защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции, а также развитие деятельности по использованию специальных видов связи;

редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

информирование общественности о реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проведение информационно-разъяснительной, пропагандистской и культурно-массовой работы по популяризации службы Министерства.

IV. Полномочия

10. Министерство в пределах своей компетенции:

1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, горноспасательного дела; по вопросам создания, испытания, модернизации, продления ресурса (сроков технической пригодности) эксплуатации, ремонта и утилизации средств ведения аварийно-спасательных работ, гражданской и противопожарной защиты, проведения сбора, переработки, транспортировке и временному хранению радиоактивных отходов, ликвидации радиоактивных аварий, деятельности с гуманитарной помощью;

2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке органы, подразделения, службы, формирования и другие силы, учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства;

3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства;

4) проводит в установленном порядке проверки готовности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) осуществляет контроль использования оборудованных специальными сигналами и средствами связи морских и речных судов, специальных транспортных средств с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской, и оборудования в соответствии с требованиями законодательства, нормативных правовых актов, нормативных и распорядительных документов Донецкой Народной Республики и Министерства; организовывает и проводит регистрацию и учет транспортных средств и прицепов к ним Министерства, его территориальных органов и подчиненных подразделений, выдачу и учет регистрационных документов и номерных знаков;

6) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;

7) осуществляет в установленном порядке: государственный пожарный надзор; надзор во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок; государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций; надзор за деятельностью аварийно — спасательных служб;

8) контролирует выполнение противопожарных требований, предусмотренных стандартами, нормами и правилами, во время проектирования (выборочно), строительства, реконструкции, расширения или технического переоснащения, капитального ремонта зданий, сооружений и других объектов;

9) осуществляет нормативное регулирование в целях предупреждения, прогнозирования и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах по добыче (переработке, обогащению) угля и подземного строительства, а также работ в подземных условиях, организационно-­методическое обеспечение противоаварийной готовности объектов ведения горных работ, а также работ в подземных условиях;

10) проводит в установленном порядке проверки реализации государственными органами исполнительной власти государственных целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство;

11) осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом;

12) осуществляет внедрение и надлежащую эксплуатацию средств измерительной техники, автоматизированных гидрометеорологических и радиолокационных станций, систем сбора, обработки и передачи информации и другого оборудования;

13) осуществляет методическое руководство по вопросам проведения гидрометеорологической деятельности, осуществляемой другими субъектами гидрометеорологической деятельности;

14) проводит испытания продукции, в том числе сертификационные, противопожарного и аварийно-спасательного назначения, средств защиты, веществ, материалов, конвейерных лент, строительных и электротехнических изделий, в том числе при оценке и проверке соответствия требованиям технических регламентов, строительных норм, правил и стандартов;

15) рассматривает технические задания (условия), проекты на устройство систем противопожарной защиты, а также автоматизированных систем раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций и оповещения населения в случае их возникновения;

16) проводит научно-техническую экспертизу нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, горноспасательного дела и пожарной безопасности организаций;

17) участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий (пожары, взрывы метано-воздушной смеси и др.) и разработке мер по ликвидации их последствий;

18) является главным распорядителем средств Государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и его подчиненных подразделений, осуществляет в установленном законом порядке закупки товаров, работ и услуг за государственные средства;

19) проводит анализ сметных назначений подчиненных подразделений, распоряжается бюджетными средствами общего и специального фонда;

20) разрабатывает в пределах своих полномочий и подает в установленном порядке в Министерство финансов Донецкой Народной Республики предложения по формированию проекта Государственного бюджета, организовывает ведение бухгалтерского учета, финансовой и статистической отчетности;

21) осуществляет учет лиц рядового и начальствующего состава, уволенных с правом на пенсию в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

22) осуществляет контроль за целевым и экономным использованием бюджетных средств, использованием финансовых и материальных ресурсов, соблюдением финансовой дисциплины;

23) осуществляет аккумулирование, перераспределение и использование средств специального фонда от собственных поступлений для обеспечения бесперебойной работы по направлениям деятельности Министерства, его территориальных органов и подчиненных подразделений;

24) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и их должностных лиц; при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных государственных органов исполнительной власти и организаций;

25) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием гуманитарной помощи;

26) вносит предложения относительно формирования в соответствии с законодательством перечня платных услуг органами, подразделениями, службами, формированиями и другими силами, учреждениями и организациями, находящихся в ведении Министерства и обеспечивает их предоставление;

27) заключает в установленном порядке с предприятиями и организациями договоры на постоянное и обязательное аварийно-спасательное обслуживание и обеспечение охраны от пожаров соответствующими подразделениями и службами Министерства, вносит предложения относительно формирования перечня объектов и отдельных территорий;

28) в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, носители таких сведений в установленном порядке будут уничтожены, сданы на архивное хранение либо переданы:

правопреемнику органа государственной власти при условии наличия у него полномочий использовать указанные сведения;

органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;

или другому органу государственной власти по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

V. Организация деятельности

11. Министерство возглавляет Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики.

12. Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, и главного государственного инспектора по пожарному надзору, пользующегося правами заместителя Министра назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Министра.

На период отсутствия Министра или невозможности им выполнять свои обязанности по другим причинам его обязанности выполняет один из заместителей в соответствии установленному Министром распределению обязанностей.

Главный государственный инспектор по пожарному надзору является одновременно руководителем государственных пожарных органов, органов лицензирования и сертификации, входящих в сферу деятельности Министерства.

13. Министр:

1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Совету Министров Донецкой Народной Республики и Главе Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) представляет на утверждение Г лаве Донецкой Народной Республики кандидатуру на должность начальника Центра управления восстановлением Донецкой Народной Республики;

5) направляет и координирует работу с гуманитарным грузом;

6) утверждает положения о подразделениях центрального аппарата Министерства;

7) осуществляет в установленном порядке прием граждан Донецкой Народной Республики;

8) назначает на должность и освобождает от должности лиц рядового и начальствующего состава, работников центрального аппарата и в системе Министерства в соответствии с законодательством;

9) утверждает, в пределах установленной Советом Министров Донецкой Народной Республики численности личного состава и работников, штатное расписание Министерства, структуру и штатное расписание его подчиненных подразделений;

10) согласовывает смету Центра управления восстановлением Донецкой Народной Республики;

11) подает на утверждение в Министерство финансов Донецкой Народной Республики смету аппарата Министерства и подразделений обеспечения аппарата в пределах средств, выделяемых из Г осударственного бюджета на соответствующий год и распоряжается бюджетными средствами Министерства;

12) утверждает смету подчиненных подразделений в пределах средств, выделяемых из Государственного бюджета на соответствующий год, распоряжается бюджетными средствами Министерства и его подчиненных подразделений;

13) утверждает в установленном порядке положения (уставы) подчиненных подразделений и организаций, находящихся в ведении Министерства, согласовывает положения его территориальных органов, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), а также вносит в договоры (контракты) изменения;

14) организует работу Министерства, руководит деятельностью центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;

15) представляет Министерство в органах исполнительной, законодательной и судебной власти, в организациях Донецкой Народной Республики, а также в международных организациях;

16) определяет перечень должностных лиц Министерства, его подчиненных подразделений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях и организует их деятельность;

17) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, устанавливает нормативы их штатной численности;

18) решает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики вопросы, связанные с прохождением службы в Министерстве и его подчиненных подразделениях;

19) присваивает в установленном порядке лицам начальствующего состава специальные звания до полковника включительно;

20) решает в установленном порядке вопросы поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности лиц рядового и начальствующего состава, работников центрального аппарата Министерства, руководителей и заместителей органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;

21) имеет в установленном порядке наградной и подарочный фонды, для награждения личного состава и работников Министерства и его подчиненных подразделений, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Министерство задач;

22) принимает по согласованию с Министерством обороны Донецкой Народной Республики, государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления решения о передислокации в пределах Донецкой Народной Республики центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;

23) представляет личный состав и работников Министерства и его подчиненных подразделений к награждению государственными наградами Донецкой Народной Республики;

24) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты личного состава и работников центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства и членов их семей;

25) направляет в установленном порядке личный состав и работников Министерства, его подчиненных подразделений в служебные командировки, в том числе за пределы Донецкой Народной Республики;

26) определяет в установленном порядке ведомственные знаки отличия Министерства, утверждает положения об этих знаках и их описания, награждает ими личный состав и работников Министерства и его подчиненных подразделений, а также граждан, оказавших содействие в решении задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в обеспечении пожарной безопасности;

27) утверждает в установленном порядке описание и образцы формы одежды, знаков различия, обуви, средств специальной защиты, специальной одежды и снаряжения, нормы снабжения, в том числе временные и правила ношения, для лиц рядового и начальствующего состава центрального аппарата, органов, подразделений, служб, формирований и других сил Министерства, а также порядок обеспечения вещевым имуществом отдельных категорий работников и лиц учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;

28) утверждает в установленном порядке генеральные планы строительства и развития объектов инфраструктуры Министерства, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий химических (радиационных) аварий и катастроф;

29) утверждает стандарты и нормы, отнесенные к компетенции Министерства;

30) утверждает в пределах своей компетенции в установленном порядке перечни должностей рядового и начальствующего состава, работников центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, а также перечни соответствующих этим должностям специальных званий;

31) утверждает нормативы обеспеченности личным составом, работниками и пожарной (специальной) техникой подразделений, служб, формирований и других сил Министерства и его подчиненных подразделений;

32) прикомандировывает лиц рядового и начальствующего состава, работников центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства к государственным органам исполнительной власти и организациям в порядке и на условиях, определяемых законодательством Донецкой Народной Республики;

33) вносит в установленном порядке Главе Донецкой Народной Республики предложения об утверждении официальных символов Министерства;

34) устанавливает нормы продовольственного пайка личного состава подразделений Министерства при выполнении задач в период стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении ими срочных заданий;

35) устанавливает оклады по штатным должностям личного состава и работников центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;

36) вносит в Министерство финансов Донецкой Народной Республики предложения по формированию Государственного бюджета на соответствующий год;

37) подписывает приказы и распоряжения Министерства;

38) несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей;

39) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

14. Личному составу и работникам Министерства и его подчиненных подразделений в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения, порядок выдачи которых определяет Министр.

15. В Министерстве создаётся Коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии) и его заместители, Главный государственный инспектор по пожарному надзору, а также другие руководящие работники центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства.

16. Численность Коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Министром.

17. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

18. Решения Коллегии реализуются, как правило, приказами Министерства.

19. В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Председателю Совета Министров Донецкой Народной Республики.

20. Для рассмотрения и разработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции Министерства, при Министерстве создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители государственных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение о совете и его состав утверждаются Министром.

21. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в Государственном бюджете на государственное управление.

22. Структуру Министерства утверждает Совет Министров Донецкой Народной Республики.

23. Министерство является юридическим лицом, неприбыльной бюджетной организацией, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и со своим наименованием, свои печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, флаг, знамя и геральдический знак — эмблему.

24. Полное наименование Министерства

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

25. Сокращенное наименование Министерства

МЧС ДНР

26. Местонахождение Министерства — Донецкая Народная Республика, 83050, г. Донецк, ул. Щорса, д. 60.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.