watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 15.06.2017

Номер документа: 7-7

Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга состояния недр Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.030.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр, 110.010.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена правотворческим органом ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

15.06.2017
№7-7
Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга состояния недр Донецкой Народной Республики

Руководствуясь статьями 77 и 78 Конституции Донецкой Народной Республики и Законом Донецкой Народной Республики от 07 августа 2015 г. № 72-ІНС «О нормативных правовых актах», в соответствии с главой 10, статьей 63 Закона Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2015 г. № 38‑ІНС «Об охране окружающей среды», Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления государственного мониторинга состояния недр Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Порядок осуществления государственного мониторинга состояния недр Донецкой Народной Республики

1. Государственный мониторинг состояния недр (далее – ГМСН) представляет собой систему регулярных наблюдений, сбора, накопления, обработки и анализа информации, оценки состояния геологической среды и прогноза ее изменений под влиянием естественных природных факторов, недропользования и других видов хозяйственной деятельности. ГМСН является составной частью (подсистемой) комплексной системы мониторинга окружающей природной среды.

2. Целью ГМСН является информационное обеспечение управления республиканским фондом недр и рационального недропользования в части, вытекающей из задач и функций ГМСН.

3. Основными задачами ГМСН являются:

— получение, обработка и анализ данных о состоянии недр;

— оценка состояния недр и прогнозирование его изменений;

— своевременное выявление и прогнозирование развития природных и техногенных процессов, влияющих на состояние недр;

— учет состояния недр по объектам недропользования, запасов подземных вод и их движения;

— разработка, обеспечение реализации и анализ эффективности мероприятий по обеспечению экологически безопасного недропользования и охраны недр, а также по предотвращению или снижению негативного воздействия опасных геологических процессов;

— регулярное информирование органов государственной власти, организаций, недропользователей и других субъектов хозяйственной деятельности об изменениях состояния недр в установленном порядке;

— межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество в сфере экологически безопасного природопользования.

4. Система государственного мониторинга состояния недр включает следующие подсистемы:

— мониторинг подземных вод;

— мониторинг опасных экзогенных геологических процессов;

— мониторинг опасных эндогенных геологических процессов;

— мониторинг месторождений углеводородов;

— мониторинг месторождений твердых полезных ископаемых;

— мониторинг участков недр, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;

— мониторинг участков недр, испытывающих воздействие хозяйственной деятельности, не связанной с недропользованием;

— мониторинг геологической среды континентального шельфа.

а) Подсистема мониторинга подземных вод (подземных водных объектов) предназначена для оценки состояния подземных вод и прогноза изменения этого состояния, в том числе эксплуатируемых месторождений подземных вод;  учета эксплуатационных запасов подземных вод и их использования; ведение государственного водного кадастра по разделу «подземные воды». Мониторинг подземных вод одновременно является составной частью государственного мониторинга водных объектов. Результаты мониторинга водных объектов в необходимых случаях учитываются в системе ГМСН.

б) Подсистема  мониторинга  опасных  экзогенных  геологических процессов  предназначена для выявления,  учета,  оценки состояния и прогнозирования развития опасных экзогенных геологических процессов.

в) Подсистема  мониторинга  опасных  эндогенных геологических процессов  предназначена для оперативного контроля изменения напряженно-деформированного    состояния    горных    пород сейсмоактивных   зон   с  целью  прогноза  сильных  землетрясений.

г) Подсистема   мониторинга   месторождений   углеводородов предназначена для   оценки  текущего  состояния  разрабатываемых месторождений   нефти  и газа  и прогнозирования  изменений  этого состояния,   включая   загрязнение  недр  нефтепродуктами;   учета  состояния участков недр по объектам недропользования,  связанным с добычей углеводородов.

д) Подсистема мониторинга месторождений твердых полезных ископаемых предназначена для оценки текущего состояния разрабатываемых месторождений и прогнозирования изменений этого состояния, включая наблюдения за состоянием массива горных пород и деформациями земной поверхности в соответствии с требованиями республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр; учета состояния участков недр по объектам недропользования, связанным с добычей твердых полезных ископаемых.

е) Подсистема мониторинга участков недр, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, предназначена для оценки состояния недр и прогноза изменения этого состояния при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, при строительстве и эксплуатации нефте- и газохранилищ в пластах горных пород, при захоронении радиоактивных и иных опасных отходов в глубоких подземных горизонтах, а также при размещении в недрах промышленных и бытовых отходов.

ж) Подсистема мониторинга участков недр, испытывающих воздействие хозяйственной деятельности, не связанной с недропользованием, предназначена для оценки состояния недр и прогноза изменения этого состояния, включая загрязнение недр, активизацию экзогенных и эндогенных процессов, под воздействием различных объектов хозяйственной деятельности.

з) Подсистема мониторинга геологической среды континентального шельфа предназначена для оценки изменения состава и свойств донных отложений; состояния подземных вод и развития экзогенных геологических процессов в пределах шельфа, влияния разработки месторождений полезных ископаемых на шельфе на другие компоненты окружающей природной среды (морские воды, биоту и др.).

5. Организацию работ по государственному мониторингу состояния недр осуществляет республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами государственной власти в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

По вопросам ведения ГМСН с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр взаимодействует в пределах компетенции:

— Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики в части координации действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера;

— Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики — при ведении социально-гигиенического мониторинга в части оценки качества воды подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также состояния подземных вод, относящихся к природным лечебным ресурсам;

— республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, осуществлению землеустройства, государственной регистрации и ведению Государственного земельного кадастра, оценки земель, геодезии и картографии;

— республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, который реализует государственную политику по охране окружающей среды — при ведении мониторинга поверхностных вод суши, морской среды, атмосферы и почв в части оценки влияния изменения состояния указанных компонентов окружающей природной среды на состояние недр; при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, при строительстве и эксплуатации нефте- и газохранилищ в пластах горных пород, при захоронении радиоактивных и иных опасных отходов в глубоких подземных горизонтах, а также при размещении в недрах промышленных и бытовых отходов;

— республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, который реализует государственную политику в сфере горного надзора и промышленной безопасности — при ведении мониторинга месторождений углеводородов, минеральных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод, твердых полезных ископаемых, а также участков недр, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых; при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, при строительстве и эксплуатации нефте- и газохранилищ в пластах горных пород, при захоронении радиоактивных и иных опасных отходов в глубоких подземных горизонтах, а также при размещении в недрах промышленных и бытовых отходов.

6. Нормативное, методическое и организационное обеспечение ведения ГМСН осуществляет  республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр.

7. Государственный мониторинг состояния недр осуществляется на республиканском, муниципальном и объектном (локальном) уровнях.

а) Порядок организационного и финансового обеспечения работ по ведению ГМСН на республиканском уровне определяет Совет Министров Донецкой Народной Республики.

б) На муниципальном уровне ведение ГМСН обеспечивают органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики во взаимодействии с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр совместно  со  специально  уполномоченными  органами в области охраны окружающей природной среды  и  природопользования Донецкой Народной Республики.

в) Ведение объектного (локального) мониторинга состояния недр осуществляют недропользователи и иные субъекты хозяйственной деятельности, влияющие на состояние недр. Условия, объемы и виды мониторинга определяются в процессе получения участков недр в недропользование.

8. Информационной основой осуществления ГМСН являются сведения о состоянии недр, полученные при выполнении геологоразведочных, горнодобывающих и всех других видов работ, связанных с государственным геологическим изучением и использованием недр, и данные по наблюдательным пунктам, объединяемым в государственную опорную, ведомственные, муниципальные и локальные (объектные) наблюдательные сети.

а) Пункты наблюдений, участки и полигоны государственной опорной сети, созданные за счет средств республиканского бюджета, являются государственной собственностью и размещаются на площадях как с естественным, так и с нарушенным состоянием недр.

б) Наблюдательные пункты ведомственных и муниципальных сетей находятся в ведении соответствующих ведомств Донецкой Народной Республики.

в) Организации вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности, выполняющие геологоразведочные, горнодобывающие и другие виды работ, связанные с изучением и использованием недр (пользователи недр), передают данные о состоянии недр в систему мониторинга республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр.

9. Информация о состоянии недр, получаемая при ведении ГМСН, относится к республиканским информационным ресурсам ГМСН, являющимся составной частью республиканского фонда геологической информации.

10. Порядок и условия поступления в информационный фонд ГМСН конфиденциальной и закрытой информации, содержащей государственную тайну, определяются действующим законодательством.

11. Информация о состоянии недр, получаемая при ведении ГМСН, ежегодно представляется республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр в обобщенном виде органам государственной власти Донецкой Народной Республики для использования при принятии решений в области природопользования.

12. Информационные ресурсы ГМСН используются при подготовке Государственных докладов о состоянии минерально-сырьевой базы Донецкой Народной Республики, о состоянии окружающей природной среды Донецкой Народной Республики, о состоянии и использовании земель Донецкой Народной Республики, при осуществлении государственного геологического и водного контроля.

13. Финансирование работ по функционированию и развитию системы государственного мониторинга состояния недр осуществляется за счет:

— средств республиканских программ, в которых предусмотрены мероприятия по ведению ГМСН;

— собственных средств недропользователей и других субъектов хозяйственной деятельности;

— прочих источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.