watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.06.2016

Номер документа: 8-14

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения контрольной проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.090.020 - Управление в сфере торговли, 090.090.100 - Защита прав потребителей при продаже товаров

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,
    Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики http://smdnr.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

25.06.2016
№8-14
Об утверждении Порядка проведения контрольной проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 27 Закона Донецкой Народной Республики от 05.06.2015 № 53-IHC «О защите прав потребителей», руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения контрольной проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Порядок проведения контрольной проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию

I. Основные требования к контрольной проверке

1.1. Порядок проведения контрольной проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию (далее — Порядок) определяет основные требования к контрольной проверке правильности расчета с потребителями за реализованную продукцию (далее — контрольная проверка) субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики в сфере торговли, ресторанного хозяйства, оказания услуг, выполнения работ.

1.2. Термины, которые употребляются в настоящем Порядке, используются в значении, определённом Законом Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей».

1.3. Контрольная проверка проводится должностным лицом Инспекции по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики (далее — должностное лицо) в присутствии лица, осуществляющего продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг (далее — продавец), и, по возможности, представителя проверяемого субъекта хозяйственной деятельности и оформляется Актом контрольной проверки (далее — акт).

1.4. К участию в контрольной проверке должностное лицо может привлекать представителей общественных организаций и потребителей, с их согласия.

1.5. Форма акта утверждается Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики.

1.6. Контрольная проверка проводится с целью установления соответствия полученной продавцом платы за реализованную потребителю продукцию настоящей её стоимости, как правило, путем негласной контрольной закупки продукции. При этом должностным лицом проверяется фактическое количество, мера, масса, объем, качественные показатели, цена и стоимость этой продукции, правильность подсчета и окончательного расчета за реализованную продукцию.

1.7. Контрольная проверка может проводиться путем проверки должностном лицом настоящей стоимости продукции, реализованной потребителю, после окончательного расчета продавца за приобретенную продукцию с согласия потребителя, а также путем проверки подготовленной для продажи продукции, предварительно расфасованной у субъекта хозяйственной деятельности, который проверяется.

1.8. Объявление о контрольной проверке осуществляется должностным лицом сразу после передачи (оформления, предоставления) продавцом продукции, проведения денежного расчета и выдачи расчетного документа, удостоверяющего факт продажи продукции.

1.9. Если продавцом не выдан расчетный документ, удостоверяющий факт продажи продукции, объявление о контрольной проверке осуществляется после передачи (оформления, предоставления) продавцом продукции и денежного расчета.

1.10. Продукция, закупленная для контрольной проверки, должна оставаться, как правило, на месте (на прилавке, на месте проведения расчета и т.д.). В случае необходимости продукция может быть перенесена для пересчета количества (перевзвешивания, перемеривания) в другое место в присутствии продавца, осуществившего их продажу, и, по возможности, представителя субъекта хозяйственной деятельности, который проверяется.

1.11. Проверка фактического количества продукции производится путем его пересчета, а меры, массы и объема — перевзвешивания и перемеривания измерительными приборами и другими средствами измерения.

1.12. Проверка качественных показателей (по сорту, компонентам, комплектности) продукции осуществляется органолептическим методом, в случае необходимости отбираются в установленном порядке её образцы (пробы) для проверки их качества, по результатам которой принимается соответствующее решение.

1.13. Проверка подсчета и окончательного расчета настоящей стоимости закупленной для контроля продукции осуществляется путем определения правильности денежных расчетов и подсчета суммы фактической стоимости закупленной продукции.

1.14. Контрольная проверка проводится в такой последовательности:

1.14.1. Определение:

1) правильности заполнения расчетного документа, удостоверяющего факт продажи продукции, и денежного расчета;

2) правильности реализации продукции по количеству, мере, массе, объему;

3) качественных показателей (по сорту, компонентам, комплектности) продукции;

1.14.2. суммы действительной стоимости проданной продукции;

1.14.3. сопоставление настоящей стоимости проданной продукции с полученной продавцом платой;

1.14.4. составление по результатам контрольной проверки соответствующего акта.

1.15. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, проводившим контрольную проверку, а также продавцом продукции и представителем субъекта хозяйственной деятельности, в случае его присутствия во время проверки. Первый экземпляр остается у должностного лица, второй — у продавца или представителя субъекта хозяйственной деятельности.

1.16. В случае несогласия продавца и (или) представителя субъекта хозяйственной деятельности с заключениями контрольной проверки или фактами и данными, изложенными в акте, они имеют право в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения экземпляра акта подать в Инспекцию по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики свое письменное несогласие (возражения, объяснения, пояснения). При этом продавец и (или) представитель субъекта хозяйственной деятельности при подписании акта делают в нем соответствующую пометку.

Возражения к акту являются его неотъемлемой частью.

В случае отказа продавца и (или) представителя субъекта хозяйственной деятельности подписать акт должностное лицо делает запись в акте о том, что указанные лица ознакомлены с содержанием акта и от его подписания отказались.

В случае отказа продавца и (или) представителя субъекта хозяйственной деятельности от получения экземпляра акта на последних страницах экземпляров акта должностным лицом делается соответствующая запись, после чего составляется акт отказа от получения акта и один экземпляр такого акта с актом контрольной проверки в течение 2 (двух) рабочих дней направляются любым доступным способом продавца и (или) представителя субъекту хозяйственной деятельности. Документ, подтверждающий факт отправки указанных актов, хранится в материалах проверки.

1.17. В случае отсутствия возможности возвратить продукцию, которая была использована (получена) во время контрольной проверки, о чем отмечается в акте контрольной проверки, возмещение затрат относится на результаты деятельности субъекта хозяйственной деятельности, который проверяется.

1.18. Во время контрольной проверки должностные лица обязаны строго соблюдать требования законодательства Донецкой Народной Республики и не нарушать права граждан и субъектов хозяйственной деятельности.

II. Особенности проведения контрольной проверки у субъектов хозяйственной деятельности сферы торговли и ресторанного хозяйства

2.1. Контрольной проверкой устанавливаются фактические (чистые) количество, мера, масса, объем продукции, закупленной для контроля.

2.2. Продовольственные товары, не имеющие промышленной упаковки, в случае перевзвешивания (перемеривания) по требованию должностного лица освобождаются продавцом от бумажной обертки и шнурованных материалов, зачищаются их загрязненные поверхности и обветренные срезы (верхний пожелтевший слой у жиров).

2.3. Контрольное перевзвешивание (перемеривание) продукции производится, как правило, с применением тех измерительных приборов (средств измерения), которые использовались продавцом, с последующей проверкой на контрольных измерительных приборах, состояние которых отвечает требованиям соответствующих нормативных документов.

2.4. Проверка массы квашеной капусты и солено-маринованных грибов проводится путем их перевзвешивания вместе с соком, рассолом, маринадом. Соленые огурцы, помидоры и моченые яблоки взвешиваются без жидкости (рассола). Нефасованные сельди, другие рыботовары, живая, снулая, и мороженая рыба перевешиваются без тузлука (рассола), воды, льда.

2.5. Проверка объема жидкости (ликеро — водочных изделий, вина, пива и т.д.) производится по методу проверки контрольной порции мерной колбой, цилиндром (по нижнему краю мениска), которые соответствуют требованиям нормативных документов. Мерная колба, цилиндр, а также воронка, с помощью которой проводится переливание, предварительно ополаскиваются такой же жидкостью.

2.6. Проверка массы заранее расфасованной субъектами хозяйственной деятельности сферы торговли и ресторанного хозяйства продукции производится путем перевешивания (с соблюдением соответствующих требований) десяти единиц (порций) этой продукции (одной дозы, упаковки и даты расфасовки) или её остатка с последующим определением среднего веса одной единицы (порции) продукции.

III. Особенности проведения контрольной проверки у субъектов хозяйственной деятельности сферы услуг

3.1. Контрольная проверка проводится на разных стадиях предоставления услуги — во время оформления заказа, его получения, выполнения работ и при окончательном расчете, как правило, путем анализа документов, удостоверяющих факт оформления и предоставления услуги (договор, квитанция, расписка, расчётный документ т.д.), на соответствие объема и стоимости услуги, работы действующим тарифам, калькуляции, прейскурантам (с учетом конкретного вида услуг, работ) и проверки правильности расчета за использованные материалы, сырье, комплектующие изделия, фурнитуру и т.д., уплаты (удержания) штрафов (пени, неустойки).

3.2. Получение услуги во время контрольной проверки осуществляется должностным лицом в особых случаях (если для этого есть обоснованные основания) по письменному разрешению руководителя Инспекции по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики или его заместителей.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.