watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики

Дата документа: 21.11.2019

Номер документа: 222

Дата государственной регистрации: 03.12.2019

Регистрационный номер: 3568

Заголовок документа: О страховых тарифах по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 030.120.060 - Наем жилого помещения, 080.110.030 - Банковские операции и сделки, 090.070.060 - Автомобильный транспорт, 090.070.070 - Городской транспорт

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики http://crb-dnr.ru/, 04.12.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 18

watermark
НПА ДНР

Центральный Республиканский Банк
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

21.11.2019
№222
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 3568
от   «03» декабря 2019  г.
О страховых тарифах по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

В соответствии с пунктом 52 части 1 статьи 4, частью 1 статьи 8, пунктом 22 части 2 статьи 21, статьей 60 Закона Донецкой Народной Республики «О Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики», руководствуясь частью 1 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», с целью регулирования вопросов установления и применения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Правление Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить предельные размеры базовых ставок страховых тарифов по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (прилагаются).

2. Утвердить коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (прилагаются).

3. Утвердить требования к структуре страховых тарифов по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (прилагаются).

4. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Дмитренко Ю.А.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Председатель
А.В. Петренко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 3568
от   «03» декабря 2019  г.

  • Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    1. Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составляют:

    Тип (категория) и назначение транспортного средства

    Базовая ставка страхового тарифа

    минимальное значение (российских рублей) максимальное значение (российских рублей)
    1 2 3 4
    1 Транспортные средства категории «А», «А1», «В1» (мотоциклы, мопеды) 214 433
    2 Транспортные средства категории «B», «BE»:
    2.1 юридических лиц 633 896
    2.2 физических лиц, физических лиц-предпринимателей 845 1 521
    2.3 используется в качестве такси 1 265 2 278
    3 Транспортные средства категории «С», «С1», «СЕ» и «С1Е»:
    3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 846 1 555
    3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 1 301 2 342
    4 Транспортные средства категории «D», «D1», «DE» и «D1E»:
    4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 691 1 245
    4.2 с числом пассажирских мест более 16 864 1 555
    4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 1 265 2 278
    5 Троллейбусы (категория «T») 691 1 245
    6 Трамваи (категория «T») 431 776
    7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины 277 583

    2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в документе о регистрации транспортного средства, выданном органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы), с учетом информации, указанной страхователем в заявлении о заключении договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базовой ставки страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

    3. Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах значений настоящего приложения, согласовывается с Центральным Республиканским Банком и утверждается внутренним документом страховщика.

    4. Информация об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа по каждой категории транспортного средства размещается страховщиком на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

  • Коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее – коэффициент КТ):

    Территория преимущественного использования транспортного средства Коэффициент КТ
    Горловка 1,2
    Донецк 1,3
    Енакиево 1,1
    Макеевка 1,2
    Харцызск 1,1
    Прочие города и населенные пункты 1,0

    Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места регистрации собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте физического лица. Для юридических лиц территория преимущественного использования транспортного средства определяется по месту регистрации юридического лица, указанному в учредительном документе юридического лица, для их обособленных подразделений (филиалов) или представительств – по месту регистрации юридического лица, указанному в учредительном документе юридического лица, либо исходя из места регистрации транспортного средства, указанного в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

    При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Донецкой Народной Республики, применяется коэффициент КТ в размере 1,5.

    Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

    2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE») (далее – коэффициент КМ):

    Объем двигателя (см3) Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент КМ
    До 1400 включительно До 70 включительно 1,0
    Свыше 1400 до 2000 включительно Свыше 70 до 100 включительно 1,1
    Свыше 2000 до 2400 включительно Свыше 100 до 120 включительно 1,2
    Свыше 2400 до 3500 включительно Свыше 120 до 175 включительно 1,3
    Свыше 3500 Свыше 175 1,4

    При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства.

    Если в сведениях, указанных в документе о регистрации транспортного средства, выданном органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы), мощность двигателя указана в лошадиных силах и в сантиметрах кубических, то коэффициент КМ принимается из максимальной величины между имеющимися данными по мощности двигателя и объему двигателя.

    Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

    В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 лошадиных сил.

    3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре (страховом полисе) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее – коэффициент КПр):

    Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент КПр
    Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
    Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
    Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
    Прицепы к трамваям, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортного средства, не имеющих колесных движителей 1,24
    Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортного средства 1,00

    4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее – коэффициент КО):

    Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент КО, применяемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц (в том числе физических лиц – предпринимателей)
    Договор (страховой полис) обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,00
    Договор (страховой полис) обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

    Коэффициент КО, применяемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц, равен 1,8.

    5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного использования транспортного средства (далее – коэффициент КС):

    Период использования транспортного средства Коэффициент КС
    3 месяца 0,50
    4 месяца 0,60
    5 месяцев 0,65
    6 месяцев 0,70

    Коэффициент КС применяется только для транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и физических лиц – предпринимателей, использующих транспортное средство не более трех месяцев в календарном году, и для транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, использующих транспортное средство не более шести месяцев в календарном году.

    6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее – коэффициент КВС):

    Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент КВС
    До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
    Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
    До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
    Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1,0

    При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

    Коэффициент КВС применяется для расчета страховой премии при заключении или внесении изменений в договор (страховой полис) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусматривающий ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями.

    При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Донецкой Народной Республики, применяется коэффициент КВС в следующем размере:

    1,5 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам (в том числе физическим лицам – предпринимателям);

    1,0 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам.

    7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (далее – коэффициент КП):

    Срок страхования

    Коэффициент КП
    От 1 до 15 дней 0,20
    От 16 дней до 1 месяца 0,30
    2 месяца 0,40
    3 месяца 0,50
    4 месяца 0,60
    5 месяцев 0,65
    6 месяцев 0,70
    7 месяцев 0,80
    8 месяцев 0,90
    9 месяцев 0,95
    10 месяцев и более 1,00

    8. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (далее – коэффициент КБМ):

    Класс на начало годового срока страхования Коэффициент

    КБМ

    на

    период КБМ

    Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
    0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
    1 2 3 4 5 6 7
    М 2,45 0 М М М М
    0 2,30 1 М М М М
    1 1,55 2 М М М М
    2 1,40 3 1 М М М
    3 1,00 4 1 М М М
    4 0,95 5 2 1 М М
    5 0,90 6 3 1 М М
    6 0,85 7 4 2 М М
    7 0,80 8 4 2 М М
    8 0,75 9 5 2 М М
    9 0,70 10 5 2 1 М
    10 0,65 11 6 3 1 М
    11 0,60 12 6 3 1 М
    12 0,55 13 6 3 1 М
    13 0,50 13 7 3 1 М
    12 0,55 13 6 3 1 М
    13 0,50 13 7 3 1 М

    Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств со сроком действия один год.

    Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

    Сведения о предыдущих договорах (страховых полисах) обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), используются из данных автоматизированной информационной системы обязательного страхования (далее – АИС), созданной в соответствии со статьей 36 Закона Донецкой Народной Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в АИС.

    По договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре (страховом полисе) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также класса, который был определен при заключении последнего договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре (страховом полисе) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. При отсутствии сведений о ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров (страховых полисах) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре (страховом полисе) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

    По договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор (страховой полис) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

    При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам (страховым полисам) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах (страховых полисах) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Для договоров (страховых полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

    Если представлены сведения по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора (страхового полиса), учитываются при заключении договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок.

    В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора (страхового полиса) при заключении договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор (страховой полис) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор (страховой полис) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Для определения класса учитываются сведения по договорам (страховым полисам) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    9. Коэффициент франшизы (далее – коэффициент КФ):

    Франшиза Коэффициент КФ
    0% 1
    1% 0,97
    2% 0,94
    3% 0,91
    4% 0,88

    Коэффициент КФ применяется при заключении договора (страхового полиса) и не может превышать 4% (четырех процентов) страховой суммы.

    10. Коэффициент предоставления транспортного средства к осмотру (далее – Коэффициент КТСО)

    Сведение о предоставлении Коэффициент КТСО
    Не предоставил к осмотру 1
    Предоставил к осмотру 0,95

    При заключении договора (страхового полиса) страховщик может проводить осмотр транспортного средства.

    11. Повышающий коэффициент (далее – коэффициент КН) в размере 1,5 при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяется в отношении лиц:

    1) сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;

    2) умышленно содействовавших наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков, либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой выплаты;

    3) причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования.

    12. Размер страховой премии, подлежащей уплате по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – Т) определяется как произведение базовой ставки страхового тарифа (далее – ТБ) из приложения 1 настоящего Постановления и коэффициентов из настоящего приложения по алгоритму:

    Категория транспортного средства Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц (в том числе физических лиц – предпринимателей) Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц
    1 2 3

    При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Донецкой Народной Республике (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства)

    Транспортные средства категории «B», «BE» (в том числе такси) Т = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС* × КН** × КФ × КТСО Т = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС* × КН** × КПр × КФ × КТСО
    Транспортные средства категорий «A», «А1», «B1», «C», «С1» «CE», «С1Е», «D», «D1», «DE», «D1E» «T», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей Т = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КС* × КН** × КПр × КФ × КТСО Т = ТБ × КТ × КБМ × КО × КС* × КН** × КПр × КФ × КТСО
    При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства
    Транспортные средства категории «B», «BE» (в том числе такси) Т = ТБ × КБМ × КВС × КО × КМ × КП × КФ × КТСО Т = ТБ × КБМ × КО × КМ × КП × КПр × КФ × КТСО
    Транспортные средства категорий «A», «А1», «B1», «C», «С1» «CE», «С1Е», «D», «D1», «DE», «D1E» «T», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей Т = ТБ × КБМ × КВС × КО × КП × КПр × КФ × КТСО Т = ТБ × КБМ × КО × КП × КПр × КФ × КТСО

    При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Донецкой Народной Республики

    Транспортные средства категории «B», «BE» (в том числе такси) Т = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КП × КН** × КФ × КТСО Т = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КП × КН** × КПр × КФ × КТСО
    Транспортные средства категорий «A», «А1», «B1», «C», «С1» «CE», «С1Е», «D», «D1», «DE», «D1E» «T», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей Т = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КП × КН** × КПр × КФ × КТСО Т = ТБ × КТ × КБМ × КО × КП × КН** × КПр × КФ × КТСО

    * В случаях не предусмотренных пунктом 5, настоящего Приложения коэффициент КС равен единице.

    ** В случаях не предусмотренных пунктом 9, настоящего Приложения коэффициент КН равен единице.

    13. Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП – 0,2.

    14. При определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяется ограничение, налагаемое на ее максимальный размер, который не может превышать трехкратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН его пятикратный размер.

    15. При изменении условий договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в течение срока его действия страховая премия подлежит изменению после начала действия договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в сторону ее уменьшения или увеличения в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику, влияющих на степень страхового риска.

    Изменение условий договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Донецкой Народной Республики.

    При определении размера страховой премии, дополнительно уплачиваемой либо подлежащей возврату в случае изменений условий договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, ее величина рассчитывается как разность страховой премии, рассчитанной по действующим на момент ее дополнительной уплаты (возврата) страховым тарифам и первоначально уплаченной страховой премии по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Полученная разность должна быть скорректирована в размере ее доли, приходящейся на неистекший срок действия договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в течение которого действуют условия договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, определяемые в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в редакции, действующей на момент уплаты дополнительной страховой премии (возврата части страховой премии).

 

Первый заместитель Председателя
Ю.А. Дмитренко

Для данного документа приложений нет.