watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики

Дата документа: 28.10.2021

Номер документа: 367

Дата государственной регистрации: 17.11.2021

Регистрационный номер: 4808

Заголовок документа: Об утверждении Требований к подготовке и обучению кадров по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма субъектов первичного финансового мониторинга, регулирование и надзор за которыми осуществляется Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики (кроме банковских учреждений)

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.110.060 - Иные вопросы банковской деятельности

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики http://crb-dnr.ru/, 18.11.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 10

watermark
НПА ДНР

Центральный Республиканский Банк
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

28.10.2021
№367
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 4808
от   «17» ноября 2021  г.
Об утверждении Требований к подготовке и обучению кадров по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма субъектов первичного финансового мониторинга, регулирование и надзор за которыми осуществляется Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики (кроме банковских учреждений)

В соответствии с пунктами 46, 52 части 1 статьи 4, частью 1 статьи 8, пунктом 22 части 2 статьи 21 Закона Донецкой Народной Республики «О Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики», абзацем четвертым подпункта 2.6.8.1 пункта 2.6 раздела II Временного положения о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04 декабря 2015 г. № 24-3 (в редакции Постановления Президиума Правительства Донецкой Народной Республики от 20 июля 2020 г. № 35-2), с целью установления основных условий, предъявляемых к подготовке и обучению кадров субъектов первичного финансового мониторинга в отношении которых регулирование и надзор (контроль) осуществляет Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики (кроме банковских учреждений) по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Правление Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Требования к подготовке и обучению кадров по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма субъектов первичного финансового мониторинга, регулирование и надзор за которыми осуществляется Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики (кроме банковских учреждений) (далее – Требования) (прилагаются).

2. Действующие у субъектов первичного финансового мониторинга, в отношении которых регулирование и надзор (контроль) осуществляет Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики (кроме банковских учреждений), на момент вступления в силу настоящего Постановления программы обучения работников подведомственных субъектов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма должны быть приведены в соответствие с Требованиями путем утверждения программы подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

3. Лица, замещающие на день вступления в силу настоящего Постановления должности, указанные в подпунктах «а»«г», «е», «и» пункта 2.2 раздела II и пунктах 2.32.5 раздела II Требований, либо выполняющие функции, указанные в пунктах 2.32.5 раздела II Требований, и не прошедшие вводный (первичный) инструктаж на день вступления в силу настоящего Постановления, должны пройти однократное обучение в форме вводного (первичного) инструктажа в течение одного месяца со дня утверждения субъектом первичного финансового мониторинга программы подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Для лиц, подлежащих обучению в соответствии с Требованиями и отсутствующих на день утверждения субъектом первичного финансового мониторинга программы подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на рабочем месте в связи с отпуском, служебной командировкой либо временной нетрудоспособностью, установленный абзацем первым настоящего пункта срок начинает исчисляться с первого рабочего дня, следующего за днем окончания отпуска, служебной командировки либо периода временной нетрудоспособности.

4. Признать утратившим силу Постановление Правления Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики от 19 сентября 2016 г. № 234 «Об утверждении Правил по подготовке и обучению кадров в субъектах первичного финансового мониторинга в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», зарегистрированное в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05 октября 2016 г., регистрационный номер № 1601.

5. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на директора Департамента финансового мониторинга Лотохову В.А.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Председатель
А.В. Петренко
УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением Правления
Центрального Республиканского
Банка Донецкой Народной Республики
от 28 октября 2021 г. № 367



Требования к подготовке и обучению кадров по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма субъектов первичного финансового мониторинга, регулирование и надзор за которыми осуществляется Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики (кроме банковских учреждений)

I. Общие положения

1.1. Требования к подготовке и обучению кадров по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма субъектов первичного финансового мониторинга, регулирование и надзор за которыми осуществляется Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики (кроме банковских учреждений) (далее – Требования) разработаны на основании Закона Донецкой Народной Республики «О Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики», Временного положения о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04 декабря 2015 г. № 24-3 (в редакции Постановления Президиума Правительства Донецкой Народной Республики от 20 июля 2020г. № 35-2) (далее – Временное положение), и устанавливают основные условия, предъявляемые к подготовке и обучению кадров субъектов первичного финансового мониторинга в отношении которых регулирование и надзор (контроль) осуществляет Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики (кроме банковских учреждений) (далее – подведомственные субъекты) по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.2. Подведомственными субъектами в соответствии с настоящими Требованиями и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, а также с учетом характера и особенностей деятельности подведомственного субъекта, характера и особенностей деятельности их клиентов проводятся мероприятия, направленные на подготовку и обучение работников по ПОД/ФТ.

1.3. Целью обучения работников подведомственных субъектов по ПОД/ФТ является получение знаний по ПОД/ФТ, необходимых для исполнения ими нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в сфере ПОД/ФТ, а также внутренних нормативных документов подведомственных субъектов по ПОД/ФТ.

1.4. В случаях, предусмотренных настоящими Требованиями, подведомственные субъекты разрабатывают программу подготовки и обучения кадров в сфере ПОД/ФТ (далее – программа подготовки и обучения по ПОД/ФТ).

II. Формирование перечня работников, которые проходят обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ

2.1. Подведомственные субъекты определяют перечень работников, которые проходят обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ (далее – Перечень).

Перечень утверждается руководителем подведомственного субъекта.

2.2. В Перечень включаются работники (при наличии соответствующих должностей в штате подведомственного субъекта) (далее при совместном упоминании – основной состав работников):

а) руководитель подведомственного субъекта;

б) руководитель обособленного подразделения подведомственного субъекта (филиала);

в) заместитель руководителя подведомственного субъекта (филиала), курирующий в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

г) главный бухгалтер (бухгалтер) подведомственного субъекта (филиала) либо работник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;

д) специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ подведомственного субъекта, осуществляющее функции ответственного работника по ПОД/ФТ (далее –ответственный работник);

е) работники структурного подразделения по ПОД/ФТ, в случае формирования такого структурного подразделения под руководством ответственного работника;

ж) контролер;

з) работники службы внутреннего контроля подведомственного субъекта (филиала);

и) руководитель юридического подразделения подведомственного субъекта (филиала) либо юрисконсульт подведомственного субъекта;

к) руководитель службы безопасности подведомственного субъекта (филиала);

л) иные работники подведомственного субъекта (филиала) по усмотрению его руководителя с учетом особенностей деятельности подведомственного субъекта (филиала) и деятельности его клиентов.

2.3. Некредитной финансовой организацией, осуществляющей деятельность субъекта страхового дела (далее – страховая организация) в дополнение к основному составу работников в Перечень включаются следующие работники (при наличии соответствующих должностей в штате организации):

а) руководитель и заместитель руководителя структурного подразделения страховой организации (обособленного подразделения (филиала)), работники которого указаны в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта;

б) работники службы внутреннего аудита страховой организации (обособленного подразделения (филиала));

в) работники страховой организации (обособленного подразделения (филиала)), которые в соответствии с должностными обязанностями выполняют хотя бы одну из следующих функций:

заключение договоров страхования;

совершение сделок и (или) операций со страховыми резервами и (или) собственными средствами (капиталом).

2.4. Ломбардом в дополнение к основному составу работников в Перечень включаются работники ломбарда (обособленного подразделения) (при наличии соответствующих должностей в штате организации), которые в соответствии с должностными обязанностями выполняют хотя бы одну из следующих функций:

заключение договоров займа;

совершение сделок по реализации невостребованных вещей.

2.5. Некредитной финансовой организацией, осуществляющей деятельность по обмену валют, в дополнение к основному составу работников в Перечень включаются работники, осуществляющие деятельность по обмену валют, в том числе работники филиала (при наличии соответствующих должностей в штате организации), которые в соответствии с должностными обязанностями выполняют функции по обмену валют.

III. Формы и сроки обучения

3.1. Обучение подведомственные субъекты проводят в следующих формах:

вводный (первичный) инструктаж;

целевой (внеплановый) инструктаж;

повышение квалификации (плановый инструктаж).

3.2. Вводный (первичный) инструктаж проводится в целях ознакомления работников подведомственного субъекта с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в сфере ПОД/ФТ, а также внутренними нормативными документами по ПОД/ФТ подведомственного субъекта.

Вводный (первичный) инструктаж проводится однократно ответственным работником в течение одного месяца со дня приема работника на работу на должности, указанные в подпунктах «а»«г», «е», «и» пункта 2.2 раздела II и пунктах 2.32.5 раздела II настоящих Требований, либо для выполнения функций, указанных в пунктах 2.32.5 раздела II настоящих Требований, а также со дня перевода на такие должности либо для выполнения таких функций.

3.3. Целевой (внеплановый) инструктаж работники подведомственного субъекта проходят в целях получения знаний, необходимых для соблюдения ими нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в сфере ПОД/ФТ, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля подведомственных субъектов, программ его осуществления и внутренних нормативных документов подведомственных субъектов, принятых в целях ПОД/ФТ.

Обучение в форме целевого (внепланового) инструктажа обязаны пройти:

лицо, планирующее осуществлять функции ответственного работника, до начала осуществления таких функций;

лица, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2.2 раздела II настоящих Требований, до назначения на соответствующую должность;

работники, указанные в подпунктах «е», «з» пункта 2.2 раздела II и в пунктах 2.32.5 раздела II настоящих Требований, в течение года со дня назначения на соответствующие должности либо возложения на них соответствующих должностных обязанностей.

3.4. Целевой (внеплановый) инструктаж работников подведомственных субъектов, указанных в настоящих Требованиях, проводится ответственным работником в следующих случаях:

при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в сфере ПОД/ФТ в части вопросов, относящихся к соответствующим сферам деятельности подведомственных субъектов;

при утверждении подведомственным субъектом новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и программ его осуществления;

при переводе работника на другую постоянную работу (временную работу) в рамках подведомственного субъекта, предусматривающую выполнение функций, отличных от выполняемых им до такого перевода, в случае, когда для обеспечения соблюдения нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в сфере ПОД/ФТ при выполнении работником новых функций требуется проведение целевого (внепланового) инструктажа;

при поручении работнику подведомственного субъекта работы, выполняемой работниками подведомственного субъекта, указанными в пунктах 2.22.5 раздела II настоящих Требований, и не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет за собой изменения условий такого договора.

Объем, сроки проведения и содержание целевого (внепланового) инструктажа определяются подведомственным субъектом самостоятельно с учетом норм пункта 3.3 настоящего раздела и абзаца седьмого настоящего пункта в каждом конкретном случае во внутренних нормативных документах.

Для лиц, подлежащих обучению в соответствии с настоящими Требованиями и отсутствующих на рабочем месте в связи с отпуском, служебной командировкой либо временной нетрудоспособностью, срок для проведения целевого (внепланового) инструктажа начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем окончания отпуска, служебной командировки либо периода временной нетрудоспособности.

3.5. Повышение квалификации (плановый инструктаж) осуществляется в форме участия в семинарах и иных обучающих мероприятиях.

Ответственные работники подведомственных субъектов проходят повышение квалификации (плановый инструктаж) не реже одного раза в календарный год.

Включенные в Перечень работники страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг проходят повышение квалификации (плановый инструктаж) не реже одного раза в календарный год.

Другие работники подведомственных субъектов, включенные в Перечень, проходят повышение квалификации (плановый инструктаж) не реже одного раза в два календарных года.

3.6. Вводный (первичный) и целевой (внеплановый) инструктаж работников подведомственных субъектов проводятся в соответствии с программой подготовки и обучения по ПОД/ФТ, разработанной подведомственным субъектом в соответствии с настоящими Требованиями.

3.7. Обучение работников подведомственных субъектов в форме целевого (внепланового) инструктажа и повышения квалификации (планового инструктажа) осуществляется самим подведомственным субъектом.

IV. Программа подготовки и обучения по ПОД/ФТ и учет прохождения работниками обучения

4.1. Подведомственные субъекты, разрабатывают программу подготовки и обучения по ПОД/ФТ.

Программа подготовки и обучения по ПОД/ФТ утверждается руководителем подведомственного субъекта.

4.2. Программа подготовки и обучения по ПОД/ФТ предусматривает:

а) изучение нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в сфере ПОД/ФТ;

б) изучение правил и программ осуществления внутреннего контроля в подведомственном субъекте при исполнении работником должностных обязанностей, а также мер ответственности, которые могут быть применены к работнику подведомственного субъекта за неисполнение нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в сфере ПОД/ФТ и внутренних нормативных документов подведомственного субъекта, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля;

в) изучение типологий, характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, а также критериев выявления и признаков необычных сделок;

г) проверку знаний работников подведомственного субъекта по ПОД/ФТ.

4.3. Программа подготовки и обучения по ПОД/ФТ на периодической основе (не реже одного раз в год) подвергается анализу ответственным работником.

4.4. Подведомственными субъектами первичная проверка знаний работников подведомственного субъекта по ПОД/ФТ проводится не ранее чем через десять рабочих дней, но не позднее двух месяцев с даты проведения вводного (первичного) инструктажа.

Форма и порядок проведения проверки знаний работников подведомственного субъекта по ПОД/ФТ определяются подведомственным субъектом самостоятельно.

4.5. Подведомственными субъектами осуществляется учет прохождения их работниками обучения.

Порядок ведения такого учета устанавливается руководителем подведомственного субъекта.

Факт проведения с работником подведомственного субъекта обучения в формах, предусмотренных пунктом 3.1 раздела III настоящих Требований, подтверждается его собственноручной подписью в документе, форму и содержание которого подведомственный субъект устанавливает самостоятельно.

4.6. Документы, свидетельствующие о прохождении работником подведомственного субъекта обучения по ПОД/ФТ, хранятся у подведомственного субъекта в течение всего времени его работы у подведомственного субъекта и не менее трех лет со дня прекращения им трудовых отношений с подведомственным субъектом.

Порядок и форма хранения указанных документов определяются подведомственным субъектом самостоятельно во внутренних нормативных документах.

Заместитель директора Департамента финансового мониторинга
О.В. Данилюк

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.