Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Верховный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 16.09.2014
Номер документа: 33-1/2
Заголовок документа: Регламент Верховного Совета Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.100.000 - Народный Совет Донецкой Народной Республики
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su,
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 22
Верховный Совет
Донецкой Народной Республики
Постановление
В соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики настоящий Регламент определяет порядок и процедуру деятельности Верховного Совета ДНР по осуществлению полномочий, отнесенных к его ведению Конституцией и законами ДНР.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Регламент Верховного Совета Донецкой Народной Республики — законодательный акт Донецкой Народной Республики в котором устанавливаются” принципы и правила процедуры, регулирующие порядок организационно-правовых форм деятельности Верховного Совета ДНР, его Председателя , комитетов временных комиссий, депутатов Верховного Совета по осуществлению полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
1. Основной задачей Регламента Верховного Совета Донецкой Народной Республики является регулирование порядка работы депутатов Верховного Совета ДНР по подготовке и принятию ими законов, иных правовых актов, а также разрешению на его основе других вопросов государственной и общественной жизни ДНР.
2. Основная цель настоящего Регламента состоит в обеспечении благоприятных условий для эффективной деятельности Верховного Совета ДНР в осуществление им законодательной власти и парламентского контроля.
1. Регулирование организационно-правовых форм деятельности Верховного Совета ДНР определяется Конституцией ДНР, настоящим Регламентом, иными законами ДНР.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Глава I. Сессии Верховного Совета Донецкой Народной Республики
Организационно-правовыми формами работы Верховного Совета ДНР являются очередные и внеочередные сессии, комитетов, рабочих групп, фракций, а также индивидуальная работа депутатов.
1. Верховный Совет ДНР осуществляет свою деятельность сессионно. Очередные сессии Верховного Совета ДНР проводятся: 2 раза в неделю.
Между сессиями Верховный Совет ДНР уходит на каникулы.
2. Сессии созываются Председателем Верховного Совета ДНР.
1. Внеочередные сессии Верховного Совета ДНР созываются Председателем Верховного Совета ДНР.
1. Заседания Верховного Совета ДНР являются открытыми или закрытыми и ведутся гласно.
2. На заседаниях могут присутствовать приглашенные Председателем Верховного Совета ДНР представители государственных органов, аккредитованных средств массовой информации, другие лица.
3. Председательствующий на сессии Верховного Совета ДНР информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на сессию Верховного Совета ДНР.
4. Для лиц. приглашенных на заседание Верховного Совета ДНР, отводятся специальные места в зале заседаний.
5. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Верховного Совета ДНР. обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения рассматриваемых вопросов, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
По решению Верховного Совета ДНР может быть проведено закрытое заседание.
Лица, входящие в состав Правительства ДНР, Председатель Верховного Суда ДНР, Председатель Арбитражного Суда ДНР, Генеральный Прокурор ДНР имеют право присутствовать как на открытом, так и на закрытом заседании Верховного Совета ДНР.
1. Сессии Верховного Совета ДНР проводятся 2 раза в неделю, кроме каникулярных отпусков.
Заседания Верховного Совета проводятся с 14 .00 часов и до закрытия, внеочередные по решению председателя Совета.
2. Три дня в неделю отводится для работы депутатов Верховного Совета ДНР в комитетах, временных комиссиях и других органах Верховного Совета ДНР, депутатских группах (фракциях), коалициях.
3. В начале сессии Верховного Совета отводится до 15 минут для формирования повестки дня и определения порядка рассмотрения вопросов. Это время может быть продлено по решению Верховного Совета ДНР.
4. Время для докладов на заседаниях Верховного Совета ДНР предоставляется до 40 минут, для содокладов — до 20 минут, для вопросов к докладчику и содокладчику отводится до 30 минут. Выступающим предоставляется:
б) для повторного выступления в прениях — до 5 минут;
в) для выступления при постатейном обсуждении проектов законов, по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения депутатских запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок — до 3 минут.
5. В конце заседания отводится до тридцати минут для выступлений депутатов Верховного Совета ДНР с короткими, до трех минут, заявлениями и сообщениями. Прения по заявлениям и сообщениям не открываются.
1. Во время проведения заседаний Верховного Совета ДНР депутаты Верховного Совета ДНР размещаются в центральном секторе зала заседаний. Места для приглашенных отводятся в заднем секторе зала.
2. В сессионном зале присутствуют Государственная символика Донецкой Народной Республики.
1. Сессия правомочна проводить свои заседания, если зарегистрировано не менее одной второй конституционного состава депутатов Верховного Совета ДНР, полномочия которых признаны.В случае невозможности части депутатов принимать участие в работе сессии, Верховный Совет ДНР принимает решение о том. что его заседание правомочно, если в нем принимают участие одна треть от общего состава депутатов ВС , полномочия которых признаны.
2. До начала каждого заседания депутаты регистрируются аппаратом Секретариата Верховного Совета ДНР под роспись и председательствующим на заседании с применением электронной системы голосования проводится регистрация депутатов Верховного Совета ДНР. Результаты регистрации действительны до конца заседания.
3. Результаты регистрации являются основанием для открытия сессии Верховного Совета ДНР.
1. На время своих полномочий Верховным Советом ДНР из числа депутатов образуется комитет по контролю за соблюдением Регламента Верховного Совета ДНР.
2. Члены комитета по контролю за соблюдением Регламента избираются открытым голосованием большинством голосов от фактического числа депутатов Верховного Совета ДНР. полномочия которых признаны.
3. Об образовании комитета по контролю за соблюдением Регламента Верховный Совет ДНР принимает положение комитетов.
1. На время проведения сессии Верховный Совет ДНР образует секретариат сессии.
2. Секретариат сессии избирается открытым голосованием большинством голосов от фактического числа депутатов Верховного Совета ДНР полномочия, которых признаны.
3. Об образовании секретариата сессии Верховный Совет ДНР принимает постановление.
1. Секретариат сессии Верховного Совета ДНР:
а) ведет регистрацию желающих выступить;
б) представляет председательствующему на заседании Верховного Совета ДНР сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах;
в) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов Верховного Совета ДНР в качестве документов;
г) организует работу по обеспечению депутатов Верховного Совета ДНР необходимыми материалами и информацией;
д) дает разъяснения депутатам Верховного Совета ДНР по вопросам работы Верховного Совета ДНР в период сессии;
е) организует работу с обращениями, поступающими в адрес Верховного Совета ДНР во время проведения сессии.
2. Секретариат сессии может привлекать к своей работе специалистов, консультантов.
1 .На сессии Верховного Совета ДНР работа ведется на русском языке — официальном языке делопроизводства в ДНР.
Сессии Верховного Совета ведет Председатель Верховного Совета ДНР или его заместитель.
1. Председательствующий на пленарном заседании Верховного Совета ДНР:
а) открывает и закрывает заседание:
б) оглашает список лиц, записавшихся для выступления;
в) предоставляет слово выступающим в порядке поступления заявок в секретариат сессии, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;
г) оглашает запросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат сессии, либо предоставляет слово для этого руководителю секретариата;
д) выносит на обсуждение проекты законов, постановлений, иных актов Верховного Совета ДНР;
е) ставит вопросы на голосование, оглашает его результаты;
ж) создает равные возможности депутатам при обсуждении вопросов;
з) способствует сотрудничеству и достижению согласия в принятии решения по рассматриваемым вопросам;
и) обеспечивает соблюдение Регламента;
л) подписывает протокол заседания;
м) осуществляет полномочия в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов’-
1. Проект повестки дня сессии Верховного Совета ДНР готовится Председателем Верховного Совета ДНР или его заместителем.
2. Предложения по формированию повестки дня сессии, вносятся на очередной сессии, и могут быть рассмотрены не ранее следующей сессии ВС ДНР
3. Постановление об утверждении повестки дня текущей сессии и порядка рассмотрения вопросов принимаются открытым голосованием большинством голосов от фактического числа депутатов Верховного Совета ДНР полномочия, которых признаны.
1. Депутат Верховного Совета выступает на заседании Верховного Совета ДНР после предоставления ему слова председательствующим на заседании.
2. Депутат Верховного Совета ДНР может выступать на заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. По решению Верховного Совета ДНР слово для выступления может быть предоставлено приглашенным лицам.
4. Заявления о предоставлении слова подаются в письменном виде в секретариат сессии.
5. Вопросы к докладчикам направляются в письменном виде или задаются устно.
6. Председатель Верховного Совета ДНР или лицо, его замещающее, Премьер-министр Правительства ДНР или лицо, его замещающее, вправе получить слово для выступления в любое время.
7. Перед выступлением получивший слово представляется (депутат называет свою фамилию, номер избирательного округа, населенный пункт или организация, другие лица — фамилию, занимаемую должность или род занятий).
1. Выступающий в Верховном Совете ДНР в своей речи не должен использовать грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным или насильственным действиям. В таких случаях председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных выступлений в Верховном Совете ДНР.
2. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова. Для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово этому лицу не предоставляется.
Депутат, продолжающий допускать нарушения после второго предупреждения, может быть лишен права на участие в сессиях Верховного Совета ДНР:
на один день сессии — председательствующим.
более одного дня, — открытым голосованием Верховного Совета ДНР.
3. Запрещается выступление без разрешения председательствующего.
4. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после первого предупреждения лишает его слова. По просьбе выступающего и решению Верховного Совета ДНР время для выступления может быть продлено до 5 минут.
В случае нарушения депутатом работы сессии Верховного Совета ДНР, постоянной комиссии или других органов Верховного Совета ДНР. повлекшего срыв рассмотрения вопроса или проведения заседания, постановлением Верховного Совета ДНР выносится решение о лишении его депутатских полномочий.
1. Решения Верховного Совета ДНР принимаются открытым голосованием, или тайным голосованием.
2. Решение Верховного Совета ДНР считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов Верховного Совета ДНР полномочия которых признаны, если Конституцией и законами ДНР не предусмотрено иное.
Поименное голосование проводится по предложению депутатов Верховного Совета ДНР, поддержанному не менее чем пятидесяти депутатов из числа депутатов Верховного Совета ДНР. полномочия которых признаны.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат Верховного Совета ДНР имеет один голос и подает его за предложенное решение, против него либо воздерживается при голосовании.
Депутат голосует лично. Не допускается передача другому лицу карточки или права голоса депутата, отсутствующего на сессии и не прошедшего регистрацию под роспись.
1. Отдельные вопросы, предложения и поправки голосуются по решению председателя.
2. Если два или более предложений касаются одного и того же вопроса. Верховный Совет ДНР проводит голосование по предложениям в том порядке, в котором они внесены.
При голосовании по нескольким противоречивым поправкам председательствующий на заседании оглашает их в порядке поступления и при отсутствии замечаний переходит к голосованию по каждой поправке.
Перед каждым голосованием председательствующий формулирует содержание рассматриваемого вопроса.
1. До начала голосования депутат Верховного Совета ДНР вправе взять слово по мотивам голосования для уточнения формулировки вопроса.
2. Во время голосования не допускаются какие-либо выступления.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Верховным Советом ДНР избирается счетная комиссия. Избрание счетной комиссии- производится из числа депутатов Верховного Совет ДНР открытым голосованием большинством голосов от фактического числа депутатов Верховного Совета ДНР, полномочия которых признаны.
2. В работе счетной комиссии не могут принимать участие депутаты Верховного Совета ДНР, кандидатуры которых включены в бюллетени для тайного голосования.
3. Счетная комиссия проводит подсчет голосов также и при открытом голосовании, в случае неисправности электронной системы голосования.
4. Решение о проведении открытого голосования принимается Верховным Советом на основании заключения комиссии по контролю за системой голосования.
5. Об избрании счетной комиссии Верховный Совет ДНР принимает постановление.
1. Заседание счетной комиссии является правомочным при наличии двух третей от ее состава
1. Бюллетени изготовляются под контролем счетной комиссии. Форма бюллетеня утверждается Верховным Советом ДНР.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основании настоящего Регламента и объявляются депутатам Верховного Совета ДНР председателем счетной комиссии.
1. Тайное голосование проводится по предложению не менее пятидесяти депутатов Верховного Совета ДНР, полномочия которых признаны.
2. Верховный Совет ДНР может принять решение о тайном либо открытом рейтинговом (относительным большинством) голосовании за каждого кандидата отдельно.
3. В бюллетень для тайного голосования может быть включено больше кандидатов, чем это необходимо для избрания. Кандидаты вносятся в бюллетень в алфавитном порядке.
1. Каждому депутату Верховного Совета ДНР членами счетной комиссии выдается один бюллетень для голосования по поставленному Верховным Советом ДНР вопросу.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются по списку после предъявления депутатом Верховного Совета ДНР удостоверения под его личную подпись о получении бюллетеня.
3. Заполнение депутатом бюллетеня производится в кабине для тайного голосования путем зачеркивания фамилии кандидатов, против которых он голосует, а в бюллетене по проекту решения (вариантов решения) — слов «за», «против», «воздержался» возле вариантов предлагаемых решений.
4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.
Результаты тайного голосования счетная комиссия заносит в протокол, который подписывается всеми ее членами. В случае несогласия кого-либо из членов счетной комиссии с записью в протоколе он вправе изложить свое особое мнение, которое прилагается к данному протоколу.
При выявлении счетной комиссией нарушений порядка голосования его результаты не оглашаются. О выявленных нарушениях комиссия докладывает Верховному Совету, который принимает при необходимости решение о расследовании выявленных нарушений и по его окончании утверждает результаты голосования или назначает повторное голосование.
1. Если необходимо избрать лишь одно лицо и ни один из кандидатов в первом туре голосования не наберет необходимого большинства голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре голосования.
2. В случае, если во втором туре голосования ни одна из кандидатур не набрала большинство голосов, проводятся повторные выборы.
Кандидат считается избранным, если за него проголосовало большинство от присутствующего числа депутатов Верховного Совета ДНР, полномочия которых признаны.
1. Информационные сообщения о сессиях Верховного Совета ДНР подготавливаются секретариатом Верховного Совета ДНР .
2. Заседания Верховного Совета ДНР протоколируются, технически фиксируются.
3. Ведение официального протокола, заседаний Верховного Совета ДНР осуществляет Секретариат Верховного Совета ДНР.
4. В протоколе заседания Верховного Совета ДНР фиксируются вопросы, поставленные на голосование, результаты голосования и принятые решения.
5. Протокол заседания Верховного Совета ДНР подписывает председательствующий на заседании.
6. Выступления на заседании Верховного Совета ДНР, технически зафиксированные, сохраняются в течение шести месяцев после оформления записи.
Глава 2. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики
В соответствии с Конституцией Верховный Совет ДНР для осуществления своих полномочий избирает Председателя и его заместителя.
Допускается самовыдвижение депутата Верховного Совета ДНР в кандидаты на должность Председателя Верховного Совета ДНР.
Все предложенные кандидатуры, независимо от результатов обсуждения, вносятся в список для тайного голосования. Самоотвод кандидата подлежит удовлетворению.
Каждый кандидат для избрания на должность Председателя Верховного Совета ДНР выступает перед Верховным Советом ДНР со своей программой предстоящей деятельности на этой должности.
1. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало большинство от фактического числа депутатов Верховного Совета ДНР. полномочия которых признаны.
2. Об избрании Председателя Верховного Совета ДНР Верховный Совет ДНР принимает постановление.
3. Председатель Верховного Совета ДНР может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случаях:
а) подачи им письменного заявления:
б) ненадлежащего выполнения им своих обязанностей;
в) нарушения им Конституции и законов Республики ДНР.
4. При досрочном освобождении Председателя Верховного Совета ДНР от должности решение об этом принимается:
а) путем открытого голосования, если досрочное освобождение от должности осуществляется в связи с подачей личного заявления;
б) путем тайного голосования с использованием бюллетеней в случаях ненадлежащего выполнения им своих обязанностей или нарушения Конституции и законов ДНР.
5. Постановление Верховного Совета ДНР о досрочном освобождении Председателя Верховного Совета ДНР от занимаемой должности во всех названных случаях принимается большинством голосов от фактического числа депутатов.
1. Председатель Верховного Совета ДНР подотчетен Верховному Совету ДНР.
2. Права и обязанности Председателя Верховного Совета ДНР предусмотрены Конституцией Республики ДНР.
1. Предложения по кандидатурам для избрания заместителя Председателя Верховного Совета ДНР вносятся Председателем Верховного Совета ДНР.
2. Кандидат считается избранным, если за него, проголосовало большинство от фактического числа депутатов Верховного Совета ДНР. полномочия которых признаны.
Глава 3. Президиум Верховного Совета Донецкой Народной Республики
1. Президиум Верховного Совета создается как консультативно-совещательный орган для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов работы Верховного Совета.
2. В состав Президиума Верховного Совета входят Председатель Верховного Совета, заместитель Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики, председатели депутатских групп и председатели Комитетов с правом решающего голоса. В случае отсутствия председателя депутатской группы или председателя Комитета по их поручению в заседании Президиума Верховного Совета принимает участие соответственно заместитель депутатской группы, первый заместитель председателя или секретарь Комитета с правом решающего голоса.
3. Председательствует на заседаниях Президиума Председатель Верховного Совета, а в случае его отсутствия — заместитель Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики.
4. Депутаты (авторы законопроектов) могут присутствовать на заседаниях Президиума, принимать участие в обсуждении вопросов, которые рассматриваются, вносить предложения по повестке дня сессии, плана Пленарных заседаний и недельной повестки дня Пленарных заседаний.
5. В заседаниях Президиума Верховного Совета могут принимать участие:
а) субъекты права законодательной инициативы или их представители;
б) председатель временной специальной комиссии, временной следственной комиссии с правом совещательного голоса, если на заседании Президиума рассматриваются вопросы, отнесенные к полномочиям такой комиссии;
в) ответственные работники Аппарата Верховного Совета, которые осуществляют организационно-техническое обеспечение проведения заседаний Президиума и Пленарных заседаний Верховного Совета.
6. Президиум проводит свою работу в форме заседаний, как правило, в понедельник накануне Пленарных заседаний.
7. Заседания Президиума созываются Председателем Верховного Совета Донецкой Народной Республики, а в случае его отсутствия заместителям Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики либо по инициативе представителя трех и более депутатских групп в случае необходимости.
8. Работа Президиума Верховного Совета осуществляется гласно, его заседания проводятся открыто, за исключением случаев принятия решения о проведении закрытого заседания.
9. На каждом заседании Президиума ведется протокол и стенограмма заседания. Протокол заседания Президиума подписывает председательствующий на заседании.
10. Предложения Президиума утверждаются таким количеством голосов членов Президиума с правом решающего голоса, которое в суммарном подсчете голосов членов соответствующих депутатских групп будет достаточным для принятия позитивных решений при голосовании вопроса в зале заседаний.
11. Утвержденные предложения к повестке дня Пленарного заседания направляются депутатским группам, органам и лицам, которых они касаются, не позднее 18 часов предшествующего дню заседания Президиума.
12. Предложения для рассмотрения на очередном заседании Президиума подаются Комитетами, временными специальными комиссиями, временными следственными комиссиями в Аппарат Верховного Совета не позднее трех дней до проведения очередного заседания.
13. Члены Президиума, а также другие лица, которые приглашаются на его очередное заседание, не позже, чем за три дня информируются о вопросах, которые планируются для рассмотрения на очередном заседании и получают необходимые материалы.
14. Президиум Верховного Совета:
а) согласовывает проект плана законодательной работы и рекомендует Верховному Совету для утверждения;
б) рассматривает и утверждает предложения к проектам календарного плана работы сессии, повестки дня сессии, плана Пленарных заседаний и повестки Пленарных заседаний.
в) вносит Председателю Верховного Совета Донецкой Народной Республики предложения по созыву внеочередного Пленарного заседания Верховного Совета и даты его проведения по требованию трех депутатских групп или пяти комитетов;
г) рассматривает вопросы о принятии мер для обеспечения присутствия депутатов на Пленарных заседания;
д) вносят предложения по проведению парламентских слушаний;
е) рассматривает другие предложения в организации работы Верховного Совета в соответствии этому Регламенту.
Глава 4. Комитеты, подкомитеты, временные комиссии Верховного Совета Донецкой Народной Республики
1. В соответствии с Конституцией ДНР образуются комитеты и подкомитеты Верховного Совета ДНР:
— комитет по информации и массовым коммуникациям;
-комитет по законодательному обеспечению правоохранительной деятельности ,борьбе с коррупцией и организованной преступностью;
-комитет промышленности, экономического развития и торговли;
-комитет топлива и энергетики;
-комитет труда и социальной политики;
-комитет по делам семьи, детей, молодежи, спорта и туризма;
-комитет по медицине и здравоохранения;
-комитет по планированию бюджета и налоговой политики;
-комитет по безопасности и обороне;
-комитет по культуре и духовности;
-комитет по правовой политике и вопросам юстиции;
-комитет по сельскому хозяйству и продовольствию;
-комитет по жилищно-коммунальному хозяйству; л
-комитет по финансам и банковской деятельности;
-комитет по угольной промышленности;
-комитет по транспорту;
-комитет по экологии и природоохране;
-комитет по вопросам строительства и архитектуры;
-комитет по образованию и науке;
-комитет по связи и средствам коммуникации;
-комитет по вопросам регламента, депутатской этики и обеспечения деятельности Верховного Совета ДНР.
2. Верховный Совет ДНР вправе реорганизовывать или упразднять ранее созданные и образовывать новые комитеты.
3. По важнейшим направлениям деятельности комитеты Верховного Совета ДНР из числа своих членов могут образовывать подкомитеты.
Все комитеты Верховного Совета ДНР пользуются равными правами.
1. Депутат Верховного Совета ДНР может состоять членом только одного комитета Верховного Совета ДНР, с правом совещательного голоса в других комитетах.
2. Все члены комитетов Верховного Совета ДНР пользуются равными правами.
3. Председатель Верховного ДНР. его заместители не могут быть членами постоянных комиссий.
В соответствии с правилами настоящего Регламента комитеты Верховного Совета ДНР осуществляют:
а) подготовку по собственной инициативе или по поручению Верховного Совета ДНР или его Председателя проектов законов ДНР. а также иных правовых актов и решений;
б) подготовку заключений по законопроектам и проектам документов, по другим вопросам, переданным на рассмотрение комиссии;
в) обсуждение вопросов по совершенствованию законодательства ДНР;
г) подготовку и внесение предложений, подлежащих обсуждению в Верховном Совете ДНР;
д) парламентский контроль за исполнением законов и иных решений Верховного Совета ДНР;
е) истребование от государственных органов, объединений граждан, должностных лиц документов, заключений, других необходимых материалов;
ж) участие в реализации межпарламентских связей.
1. Заседание комитета Верховного Совета ДНР правомочно, если на нем присутствует не менее половины от состава комитета.
2. По обсуждаемым вопросам комитетами Верховного Совета ДНР большинством голосов от общего числа членов комитета принимают решения, имеющие рекомендательный характер.
1. Комиссии, рабочие группы образованные Верховным Советом ДНР для решения конкретной задачи, осуществляют предоставленные им полномочия в соответствии с правилами настоящего Регламента и по выполнению поставленной задачи прекращают свою деятельность, если Верховным Советом не будет принято иное решение.
2. Об образовании и прекращении их деятельности комиссии Верховный Совета принимает постановление.
Глава 5. Депутаты Верховного Совета Донецкой Народной Республики
1. Депутат Верховного Совета ДНР приступает к исполнению своих обязанностей в Верховном Совете ДНР после принятия Верховным Советом ДНР решения о признании его полномочий.
2. После признания Верховным Советом ДНР полномочий депутата Верховного Совета ДНР ему выдается удостоверение депутата Верховного Совета ДНР, а также нагрудный знак «Депутат Верховного Совета ДНР».
Депутат Верховного Совета ДНР пользуется правом решающего голоса по всем вопрсоам, которые вынесены на рассмотрение Верховного Совета ДНР.
1. В Верховном Совете ДНР депутат Верховного Совета ДНР имеет право:
а) Голосовать по всем обсуждаемым вопросам на заседаниях Верховного Совета ДНР и в комитете, членом которого он является;
б) Избирать и быть избранным на какую-либо должность (должности) в Верховном Совете ДНР;
в) Задавать вопросы докладчикам и содокладчикам на заседаниях Верховного Совета ДНР;
г) Участвовать в прениях по всем обсуждаемым вопросам, вносить в письменной или устной форме предложения, замечания и поправки;
д) Делать заявления и вносить предложения по порядку ведения заседания и соблюдения Регламента;
е) Предлагать кандидатуры на должности в Верховном Совете ДНР, задавать кандидатам вопросы, агитировать за них и против;
ж) Выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
з) Ставить вопросы о доверии составу органов, образованных Верховным Советом ДНР, а также должностным лицам, которые избраны, назначены или утверждены Верховным Советом ДНР;
и) Предлагать вопросы для обсуждения на сессиях Верховного Совета ДНР;
к) Разрабатывать и вносить на рассмотрение Верховного Совета ДНР подготовленные в установленном порядке проекты законов и других актов, а также вносить предложения по изменению и дополнению законодательства;
л) Оглашать на заседаниях Верховного Совета ДНР и его органов тексты обращений, заявлений, резолюций, воззваний;
м) Получать проекты законов, а также копии законов и всех других принятых Верховным Советом ДНР;
н) Знакомиться с протоколами и постановлениями сессии Верховного Совета ДНР.
2. Порядок осуществления перечисленных, а также иных прав депутатов Верховного Совета ДНР определяется настоящим Регламентом и действующим законодательством.
1. Депутат Верховного Совета ДНР обязан принимать участие в работе сессии Верховного Совета ДНР.
2. Депутат Верховного Совета ДНР является членом одного из комитетов и обязан участвовать в его работе.
3. Депутат Верховного Совета ДНР, который не может принять участие в заседании Верховного Совета ДНР, обязан заблаговременно уведомить об этом секретариат ВС. О невозможности участия в заседании комитета депутат заранее ставит в известность председателя этого комитета.
Депутат Верховного Совета ДНР пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, которые вынесены на рассмотрение Верховного Совета ДНР.
Временная депутатская группа создается в целях реализации общих интересов депутатами Верховного Совета ДНР по конкретному вопросу. Такая группа считается сформированной с момента регистрации секретариатом сессии Верховного Совета ДНР заявления, подписанного группой депутатов Верховного Совета ДНР не менее чем из десяти человек, о чем секретариат сессии делает сообщение.
Постоянная депутатская группа (фракция) создается в целях консолидации депутатов Верховного Совета ДНР по политическим, экономическим и иным убеждениям для решения намеченных задач. Такая группа (фракция) считается сформированной с момента регистрации ее секретариатом сессии на основании заявления, подписанного не менее чем десятью депутатами Верховного Совета ДНР. о чем секретариат сессии делает сообщение.
1. В заявлении об образовании депутатской группы указываются ее первоначальный состав, председатель и заместитель председателя. К заявлению прилагается изложение платформы, на основе которой создана и действует депутатская группа.
2. Платформа, список членов депутатской группы после регистрации представляются секретариатом сессии всем депутатам Верховного Совета ДНР.
1. Постоянные депутатские группы могут объединяться в коалиции.
2. Сообщения об изменениях в составе и руководстве постоянной депутатской группы (фракции) или изменении в ее наименовании, о прекращении деятельности, а также образовании коалиции должны представляться в секретариат сессии Верховного Совета ДНР в письменном виде за подписью председателя или заместителя постоянной депутатской группы (фракции) и доводиться до сведения депутатов Верховного Совета ДНР, передаваться средствам массовой информации.
Председатель Верховного Совета ДНР. его заместитель не могут быть членами какой-либо депутатской группы.
Глава 7. Порядок внесения и реализации депутатского запроса
Депутат Верховного Совета ДНР или группа депутатов имеют право обратиться с депутатским запросом на сессии Верховного Совета ДНР к государственным органам и должностным лицам.
Депутатский запрос может быть адресован Председателю Верховного Совета ДНР, его заместителям. Совету Министров ДНР. его Председателю, руководителям других государственных органов, избираемых или утверждаемых Верховным Советом ДНР, руководителям расположенных на территории ДНР предприятий, учреждений и организаций с требованием дать ответ на сессии Верховного Совета ДНР по вопросу их деятельности.
1. Депутатский запрос может быть внесен в письменной или устной форме. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит оглашению на сессии Верховного Совета ДНР
2. В запросе излагаются факты нарушения законодательства, указываются другие негативные явления, причины их возникновения, дается информация о мерах, предпринятых депутатом, и о реагировании на них соответствующих органов и должностных лиц, приводятся иные данные, имеющие значение для рассмотрения запроса.
1. Для внесения в повестку дня депутатского запроса, организация по нему подготовительной работы, приглашения должностных лиц на заседание Верховного Совета ДНР до начала работы сессии запрос представляется председателю Верховного Совета ДНР , а во время сессии передается в секретариат сессии для включения его в повестку дня сессии.
2. Вместе с депутатским запросом может направляться проект постановления Верховного
Совета ДНР, в котором определены конкретные меры и сроки по устранению указанных в запросе недостатков. Проект постановления вносится депутатом или группой депутатов, инициирующими данный запрос.
3. Секретариат сессии регистрирует поступившие депутатские запросы в специальном журнале, знакомит с их содержанием и проектами постановлений Верховного Совета по ним должностных лиц, которых адресованы депутатские запросы.
4. Если до оглашения запроса на сессии депутат получил удовлетворяющий его ответ, он вправе через секретариат сессии снять запрос с рассмотрения.
1. Депутатский запрос и проект постановления Верховного Совета ДНР по нему оглашается депутатом, внесшим запрос, либо, с его согласия, председательствующим на заседании Верховного Совета ДНР. либо руководителем секретариата.
2. Ответ на запрос дается на сессии Верховного Совета ДНР должностным лицом, которому он адресован. С согласия депутата, внесшего запрос, ответ может быть дан и лицами, замещающими это должностное лицо.
3. При обсуждении депутатского запроса слово для выступления получает депутат Верховного Совета ДНР, подавший запрос, и должностное лицо, отвечающее на запрос.
4. При отсутствии на сессии Верховного Совета ДНР депутата, подавшего депутатский запрос, его рассмотрение откладывается.
5. По запросу депутата Верховный Совет ДНР принимает постановление.
6. Если должностное лицо, к которому обращен запрос, не может дать на него ответ в указанный срок, он в этой связи должен привести свои мотивы и предложить срок для подготовки ответа, но не более двух недель. В этом случае Верховный Совет ДНР обязывает должностное лицо дать ответ в письменной форме депутату Верховного Совета ДНР и Председателю Верховного Совета ДНР в установленный срок.
7. В случае невыполнения государственным органом либо должностным лицом постановления по запросу депутат Верховного Совета ДНР вправе внести предложение заслушать на сессии Верховного Совета ДНР полный отчет о деятельности соответствующего органа или должностного лица по данному вопросу.
ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Глава 8. Порядок формирования правительства Донецкой Народной Республики
Порядок формирования Правительства ДНР осуществляется по правилам и в порядке, установленном настоящим Регламентом и иными законодательными актами Республики ДНР.
Глава 9. Порядок формирования органов судебной власти Донецкой Народной Республики, арбитражного суда Донецкой Народной Республики, назначение генерального прокурора Донецкой Народной Республики
Порядок формирования органов судебной власти ДНР, Арбитражного Суда ДНР, назначение Генерального Прокурора Республики ДНР осуществляется по правилам и в порядке, установленном Конституцией ДНР , настоящим Регламентом и действующим законодательством.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Глава 10. Процедура и формы реализации права законодательной инициативы
Право законодательной инициативы в Верховном Совете ДНР реализуется в форме внесения:
а) проекта нового закона, проекта закона об изменениях или дополнениях к действующему закону либо его отмене;
б) поправок и предложений к проекту документа (закона) законодательной инициативы, рассматриваемых Верховным Советом ДНР;
в) обоснованного предложения о необходимости принятия нового закона, равно как закона о изменениях или дополнениях к действующему закону либо его отмене.
Реализация права законодательной инициативы в Верховном Совете ДНР обеспечивается:
а) обязательным рассмотрением внесенного документа законодательной инициативы на пленарном заседании Верховного Совета ДНР с принятием по нему постановления;
б) предоставлением инициатору внесения документа законодательной инициативы права выступить на заседании Верховного Совета при рассмотрении данного документа.
Проекты законов, иных нормативно-правовых актов и решений, принятие которых Конституцией ДНР отнесено к ведению Верховного Совета ДНР, исходящие от лиц, не обладающих правом законодательной инициативы, могут -быть : представлены на рассмотрение Верховного Совета ДНР через лиц. которые обладают таким правом, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Глава 11. Оформление и порядок прохождения документов законодательной инициативы в верховном совете Донецкой Народной Республики
Независимо от формы реализации права законодательной инициативы в Верховном Совете ДНР все без исключения документы законодательной инициативы (проекты законов, иных правовых актов и решений) должны отвечать следующим требованиям:
а) все проекты документов представляются только в письменной форме, с напечатанным типографским или иным способом текстом; органы государственной власти представляют в электронном виде
б) указывается лицо, от имени которого вносится проект документа (субъект права законодательной инициативы); исполнитель (разработчик) данного проекта; приводятся основные сведения об авторе или группе авторов, организациях и учреждениях, участвовавших в разработке проекта закона, программы или иного законодательного решения;
в) к проектам документов прилагаются пояснительная записка, экономическое и юридическое обоснование, справка об их визировании заинтересованными органами государственной власти и управления (комитетами, управлениями, отделами, другими центральными ведомствами ДНР).
1. Проекты законодательных актов, иных документов, которые выносятся на рассмотрение Верховного Совета ДНР, регистрируются Секретариате Верховного Совета ДНР.
2. Проекты указанных актов и материалы к ним передаются Председателю Верховного Совета ДНР или его заместителю и по их поручению направляются в комитеты , ведению которой подлежит соответствующий законопроект, а также в другие комитеты Верховного Совета ДНР для предварительного рассмотрения и подготовки заключения. Один экземпляр законопроекта с материалами к нему передается в юридический отдел Секретариата Верховного Совета ДНР.
3. Юридическому отделу , которому дано поручение, в десятидневный срок (если не будет указан иной) изучает законопроект и представляют по нему в секретариат. Верховного Совета ДНР , свои предложения и замечания.
4. Юридический отдел секретариата обобщает замечания и предложения, полученные от комитетов, изучает экономическое и юридическое обоснование законопроекта, его связь с иными актами и готовит проекты соответствующих постановлений Верховного Совета ДНР. визирует их вместе с комитетами Верховного Совета ДНР, органами государственного управления и руководителем Секретариата Верховного Совета ДНР, составляет за подписью председателя комитета представление и вносит его на рассмотрение Верховного Совета ДНР.
Законопроекты по экономическим и социальным вопросам, разработанные непосредственно комитетами Верховного Совета ДНР. кроме экономического и юридического обоснования, должны иметь также заключения Правительства ДНР, постоянных комиссий Верховного Совета ДНР, компетенция которых затрагивается.
В случаях, когда в Верховный Совет ДНР поступает несколько законопроектов по одному и тому же вопросу для возможного объединения их в один законопроект. Верховный Совет ДНР образуется рабочая согласительная комиссия в составе депутатов Верховного Совета ДНР и консультантов. Объединенный проект проходит по вышеприведенной схеме. При отсутствии согласия на рассмотрение Верховного Совета ДНР выносятся все представленные проекты.
После обсуждения на заседании сессии Верховного Совета ДНР или рассмотрения в рабочем порядке руководством Верховного Совета ДНР проекты актов и другие материалы, выносимые на рассмотрение Верховного Совета ДНР, включаются в ориентировочный порядок рассмотрения вопросов на сессии Верховного Совета ДНР.
Примечание: общий отдел Секретариата Верховного Совета Крыма обеспечивает тиражирование проектов законов и других документов и их раздачу депутатам Верховного Совета ДНР. а также соответствующим лицам по списку, в случае необходимости.
Текст законопроекта вместе с заключением комитетов Верховного Совета ДНР по государственному строительству, законодательству. законности и правопорядку, а также Министерства юстиции ДНР заблаговременно направляются депутатам Верховного Совета ДНР.
Глава 12. Процедура рассмотрения и принятия законопроектов на сессии верховного совета Донецкой Народной Республики
Обсуждение и принятие законопроектов происходит на сессии Верховного Совета ДНР и осуществляется, как правило, в двух чтениях, если при этом в отношении соответствующего проекта закона Верховным Советом ДНР не будет принято иное решение.
1. При рассмотрении законопроекта в первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта и содоклад комиссии, обсуждаются основные концептуальные положения законопроекта, высказываются замечания и предложения как в целом по проекту, так и по отдельным его положения по необходимости. В случае одобрения законопроекта Верховный Совет ДНР определяет срок его представления для рассмотрения во втором чтении.
2. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от фактического числа депутатов Верховного Совета ДНР, полномочия которых признаны.
По результатам голосования Верховный Совет ДНР принимает постановление.
3. По решению Верховного Совета ДНР законопроект может быть вынесен на всенародное обсуждение. В постановлении об этом определяется срок, в течение которого должно быть проведено всенародное обсуждение законопроекта, организационный механизм учета и систематизации высказанных по нему замечаний и предложений.
4. Если в результате первого чтения Верховный Совет ДНР признает представленный проект закона, не требующим внесения поправок в него, он может принять его окончательно, не переходя ко второму чтению.
1. Законопроект, принятый в первом чтении. Верховный Совет ДНР передает комитету для доработки.
2. Поправки к законопроекту, отдельным его разделам, а также предложения об исключении или дополнении соответствующих предписаний и статей проекта вносятся депутатами Верховного Совета ДНР в письменном виде.
3. Комитет в двухнедельный срок, если не установлен иной, изучает внесенные поправки и предложения к законопроекту, учитывает либо обоснованно отклоняет их и доработанный текст проекта передает в юридический отдел Секретариата Верховного Совета ДНР, который в десятидневный срок должен подготовить заключение об окончательной редакции законопроекта и при отсутствии существенных замечаний визирует его.
4. Законопроекты для второго и последующих чтений, а также о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство представляются в виде сравнительных таблиц соответствующих текстов (приложение: формы 1, 2, 3).
Примечание: проект законодательного акта вместе с представлением и другими материалами передается комитету в общий отдел Секретариата Верховного Совета ДНР для рассмотрения Верховного Совета не позднее, чем за три дня до его заседания.
тираж проектов законов, иных документов изготовляется группой технического обеспечения работы с документами и вручается депутатам Верховного Совета ДНР группой обеспечения сессий Верховного Совета ДНР не позднее чем за три дня до рассмотрения на заседании Верховного Совета ДНР.
1. При рассмотрении законопроекта во втором чтении с докладом на сессии Верховного Совета ДНР выступает председатель комитета.
2. Обсуждение и принятие законопроекта осуществляется по каждой статье (или ее части, пункту, абзацу) и внесенной в нее поправке (предложению) отдельно. Первой на голосование ставится поправка, а затем статья в целом. Поправка и статья проекта закона считаются принятыми Верховным Советом ДНР. если за них проголосовало большинство от присутствующих депутатов Верховного Совета ДНР, полномочия которых признаны.
3. После постатейного принятия законопроекта на голосование ставится проект закона в целом. Закон ДНР считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов Верховного Совета ДНР, полномочия которых признаны.
4. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в Конституцию или Конституционные Законы ДНР считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от фактического числа депутатов Верховного Совета ДНР. полномочия которых признаны.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, Верховный Совет ДНР принимает обращения, заявления, иные политические акты, имеющие важное государственное и общественное значение для ДНР и ее граждан. Такие акты считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от фактического числа депутатов Верховного Совета ДНР, полномочия которых признаны. Решения об этом закрепляются в протоколе и публикуются в
Законодательные, а также иные акты, принятые Верховным Советом, в течение десятидневного срока окончательно дорабатываются соответствующими комиссиями и с их визами передаются в общий отдел Секретариата Верховного Совета ДНР для оформления на подпись Председателю Верховного Совета ДНР, после чего Председатель или его заместитель Верховного Совета ДНР обязан их подписать в течение десяти дней.
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Верховный Совет ДНР непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь государственными органами, должностными лицами, объединениями граждан Конституции и законов ДНР, иных решений Верховного Совета ДНР. а также за деятельностью образуемых Верховным Советом ДНР государственных органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.
От имени Правительства ДНР с отчетом о его деятельности на сессии Верховного Совета ДНР выступает Премьер-министр Правительства ДНР; если рассматривается отчет Правительства по отдельным вопросам, то по поручению Председателя Правительства — один из его заместителей.
1. После заслушивания отчета Правительства ДНР, содокладов комитетов Верховного Совета ДНР могут открываться прения.
2. По итогам обсуждения Верховный Совет ДНР принимает постановление.
3. В случае, если деятельность Правительства ДНР будет признана неудовлетворительной. Верховный Совет ДНР может поставить вопрос об изменении состава Совета Министров ДНР, а также выразить недоверие Совету Министров в целом. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от фактического числа депутатов Верховного Совета ДНР, полномочия которых признаны.
1. Верховный Совет ДНР по предложению его Председателя, или не менее чем 1/3 от фактического числа депутатов Верховного Совета ДНР, полномочия которых признаны, может заслушать отчет члена Председателя ВС ДНР или его заместителя.
2. По отчету Правительства ДНР Верховный Совет ДНР принимает постановление.
1. Верховный Совет ДНР на своих заседаниях рассматривает вопросы о соблюдении Конституции и законов Республики ДНР государственным органами, должностными лицами, объединениями граждан по своей инициативе, по предложению комитетов Верховного Совета ДНР. депутатов Верховного Совета ДНР. местных Советов.
2. Председатель Верховного Совета ДНР также рассматривает вопросы выполнения принятых Верховным Советом ДНР решений, о чем информирует депутатов.
Комитеты Верховного Совета ДНР осуществляют контроль за соблюдением Конституции и законов ДНР в соответствии с настоящим Регламентом.
1. Председатель Верховного Совета ДНР отчитывается о своей деятельности перед Верховным Советом ДНР.
2. По отчету Председателя Верховного Совета ДНР Верховный Совет принимает постановление.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Смета расходов, связанных с деятельностью Верховного Совета ДНР и его органов, депутатов Верховного Совета ДНР, утверждается Верховным Советом ДНР.
1. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Верховного Совета ДНР и его органов, депутатов Верховного Совета ДНР осуществляется Секретариатом Верховного Совета ДНР.
2. Для организации освещения работы Верховного Совета ДНР средствами массовой информации Председатель Верховного Совета ДНР образует пресс-центр Верховного Совета. Пресс-центр регулярно проводит брифинги, а по наиболее важным вопросам, рассматриваемым
Верховным Советом ДНР — пресс-конференции для журналистов, представителей объединений граждан, других заинтересованных лиц.
Верховный Совет ДНР утверждает смету расходов на содержание аппарата Верховного Совета ДНР и Положение о Секретариате Верховного Совета ДНР.
Председатель Верховного Совета ДНР утверждает Положение об Аппарате делами Верховного Совета ДНР. а также структуру аппарата и предельную численность работников аппарата Верховного Совета ДНР.
Председатель Верховного Совета ДНР утверждает штатное расписание аппарата Верховного Совета ДНР.
Председатель или его заместитель Верховного Совета ДНР осуществляет прием на работу и увольнение работников Секретариата и аппарата Верховного Совета ДНР. кроме категорий работников, указанных в статье 53 настоящего Регламента.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.