watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Верховный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 23.05.2014

Номер документа: б/н

Заголовок документа: О комитете народного контроля

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.100.000 - Народный Совет Донецкой Народной Республики

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Верховный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

23.05.2014
№б/н
О комитете народного контроля

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Республиканского закона

1. Настоящий Республиканский закон исходя из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а носителем суверенитета и единственным источником власти в Донецкой Народной Республике является ее многонациональный народ, в целях дальнейшего развития в Донецкой Народной Республике институтов гражданского общества, регулирует отношения в области осуществления гражданами Донецкой Народной Республики соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц посредством осуществления гражданами Донецкой Народной Республики народного контроля через создаваемый комитет народного контроля, а также взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении в Донецкой Народной Республике народного контроля.

2. Осуществление народного контроля гражданами Донецкой Народной Республики, через комитет народного контроля не освобождает органы государственной власти и органы местного самоуправления от обязанностей по осуществлению государственного и муниципального контроля (надзора).

3. Деятельность по осуществлению народного контроля гражданами Донецкой Народной Республики через комитет народного контроля не подменяет собой деятельность, связанную с осуществлением государственного и муниципального контроля (надзора), деятельность правоохранительных органов и суда.

4. В случае выявления нарушений, которые могут нести угрозу национальной безопасности Донецкой Народной Республики.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Республиканском законе

Для целей настоящего Республиканского закона используются следующие основные понятия:

1) комитет народного контроля Донецкой Народной Республики (далее — комитет народного контроля), с помощью которого осуществляется деятельность граждан Донецкой Народной Республики по систематическому наблюдению за исполнением в Донецкой Народной республики требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

2) комитет народного контроля создан в предусмотренном законодательством Донецкой Народной республики порядке, основной уставной целью деятельности которого является осуществление народного контроля;

3) мероприятия комитета народного контроля (далее также — контрольные мероприятия) — действия граждан Донецкой Народной Республики, осуществляемые через комитет народного контроля по исследованию документов, проведению экспертиз, выявлению качества товаров, работ, услуг, наблюдению за работой органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также иные законные действия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

Статья 3. Правовая основа народного контроля

Комитет народного контроля осуществляет свою деятельность на основе Конституции Донецкой Народной Республики в соответствии с настоящим Республиканским законом и иными республиканскими законами, нормативными правовыми актами, действующими в Донецкой Народной Республике.

Статья 4. Цели и задачи осуществления народного контроля

1. Основными целями комитета народного контроля являются обеспечение соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов граждан Донецкой Народной Республики, развитие институтов гражданского общества, противодействие коррупции и повышение качества жизни людей.

2. К числу задач комитета народного контроля относится содействие уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления в:

1) обеспечении соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также их должностными лицами требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;

2) повышении качества производимых и (или) реализуемых в Донецкой Народной Республики товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

3) выявлении нарушений в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц;

4) обеспечении качества государственных (муниципальных) услуг, оказываемых гражданам Донецкой Народной Республики;

5) привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;

6) выполнении иных задач, связанных с обеспечением соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов граждан Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Структура организации

1. Координационный Совет комитета народного контроля состоит из 5 сопредседателей, один из которых — заместитель председателя Верхового Совета и аппарата управления, которые назначаются и утверждаются из числа депутатов Верховного Совета Донецкой Народной Республики, подотчетен ВС с ежемесячным отчетом.

2. Координационный Совет назначает по представлению территориальных общин Донецкой Народной Республики на местах — Комиссаров комитета народного контроля, в количестве от 2-х человек, которые подотчетны Координационному совету.

Статья 6. Принципы деятельности комитета народного контроля

К числу принципов деятельности комитета народного контроля относятся:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) законность и гласность деятельности комитета народного контроля;

3) взаимодействие комитета народного контроля с органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

4) в случае выявления нарушений, которые могут нести угрозу национальной безопасности Донецкой Народной Республики возможность вмешиваться в деятельность подконтрольных органов, организаций и их должностных лиц, а также в деятельность правоохранительных органов;

5) невмешательство в дела судебных органов и суда, кроме случаев выявления коррупционных действий судебных органов и суда.

Глава 2. Организация и проведение народного контроля

Статья 7. Деятельность комитета народного контроля

1. Комитет народного контроля на системной основе ведет работу по осуществлению народного контроля в одной или нескольких сферах деятельности, а также в отношении определенных объектов контроля путем проведения мероприятий контроля и законными способами.

2. Комитет народного контроля в пределах своей компетенции вправе осуществлять народный контроль по следующим основным направлениям:

1) выявление нарушений, связанных с осуществлением в Донецкой Народной Республике, субъектах Донецкой Народной Республики, муниципальных образованиях бюджетного планирования, исполнением бюджетов различных уровней, нецелевым расходованием бюджетных средств;

2) независимая экспертиза качества производимых и (или) реализуемых в Донецкой Народной Республики, выполняемых работ, оказываемых услуг;

3) соблюдение трудовых прав граждан Донецкой Народной Республики;

4) предупреждение, выявление и пресечение нарушений коррупционного характера;

5) контроль за соблюдением должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, в том числе при оказании гражданам государственных (муниципальных) услуг;

6) соблюдение прав граждан в виде контроля за работой правоохранительных органов;

7) соблюдение прав граждан в сфере социальной защиты населения;

8) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение прав граждан в области образования;

10) иные направления осуществления народного контроля в части соблюдения требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

3.При проведении мероприятий народного контроля комитет народного контроля вправе:

1) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной республики, информацию в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях независимо от форм собственности, а также от должностных лиц;

2) исследовать документы и материалы, свидетельствующие о допущенных нарушениях требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;

3) привлекать экспертов и экспертные организации для проведения независимой экспертизы качества производимых и (или) реализуемых в Донецкой Народной республики товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) пользоваться в первоочередном порядке правом приема в органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностными лицами;

5) обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, к их должностным лицам с целью устранения выявленных в их работе нарушений законодательства Донецкой Народной Республики, устранения последствий указанных нарушений;

6) направлять полученную в ходе проведения контрольных мероприятий информацию в правоохранительные органы, а также в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять государственный, муниципальный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, для принятия мер, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;

7) вносить в органы прокуратуры материалы о необходимости привлечения к ответственности лиц, нарушающих законодательство, установленное Донецкой Народной Республикой, права, свободы и законные интересы граждан;

8) обращаться в органы прокуратуры с просьбами вынести протест о признании недействительными актов органов исполнительной власти и актов органов местного самоуправления, противоречащих законодательству Донецкой Народной Республики;

9) обращаться в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, в суды с заявлениями в защиту прав граждан Донецкой Народной Республики.

4.Организации народного контроля по вопросам своей компетенции также имеют право:

1) рассматривать обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц и реагировать на них в установленном законном порядке;

2) участвовать в деятельности по защите прав потребителей;

3) участвовать в деятельности по защите трудовых прав граждан, в том числе совместно с профессиональными союзами;

4) вносить в органы государственной власти, организации предложения по вопросам своей деятельности;

5) распространять в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, информацию о своей деятельности, а также иную информацию, которая будет способствовать соблюдению прав, свобод и законных интересов граждан Донецкой Народной республики;

6) участвовать совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления и по уведомлению комитета народного контроля с ними в мероприятиях, связанных с осуществлением государственного и муниципального контроля (надзора);

7) готовить и направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;

8) временно отстранять от исполнения обязанностей должностных лиц государственных и негосударственных учреждений и организаций до передачи дел уполномоченным органам, с обязательным, срочным уведомлением комитета народного контроля;

9) приостанавливать работу предприятий и организаций всех форм собственности, совместно с прокуратурой, с уведомлением комитета народного контроля.

6. В случае выявления нарушений, которые могут нести угрозу национальной безопасности Донецкой Народной Республики, допускается получение информации комитетом народного контроля в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей, в деятельность органов прокуратуры, судебную деятельность, хозяйственную деятельность юридических лиц.

Глава 3. Взаимоотношения комитета народного контроля с органами государственной власти, органами местного самоуправления

Статья 8. Взаимодействие комитета народного контроля с органами государственной власти, органами местного самоуправления

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны предоставлять комитету народного контроля в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, запрашиваемую ими в связи с проведением контрольных мероприятий информацию.

2. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры в первоочередном порядке рассматривают поступившие от организаций народного контроля информацию, материалы, требования и иные обращения.

3. Должностные лица, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляют прием в первоочередном порядке представителей организаций народного контроля по вопросам их деятельности.

4. Должностные лица, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны в течение 10 (десяти) календарных дней дать мотивированный ответ на обращение комитета народного контроля или в случае необходимости незамедлительно принять меры, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

5. В случае получения от комитета народного контроля информации, содержащей сведения о выявленных ею нарушениях требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления незамедлительно принимает меры по проверке указанной информации. При подтверждении достоверности полученной информации соответствующий орган принимает меры к пресечению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав граждан.

6.При проведении мероприятий по государственному, муниципальному контролю (надзору) на основании обращения комитета народного контроля представители этой организации вправе по согласованию с уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления принять участие в соответствующих мероприятиях по государственному, муниципальному контролю (надзору).

Статья 9. Финансирование и поддержка комитета народного контроля.

1. Финансирование комитета народного контроля Донецкой Народной Республики осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, через уполномоченный фонд.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Республиканского закона и законов Донецкой народной республики членами комитета народного контроля

1. Комиссары комитета народного контроля несут административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Координационный совет имеет право досрочно прекратить полномочия комиссаров, отменять принятые ими решения.

3. В случае выполнения пункта 2 данной статьи координационный комитет обязан уведомить органы самоуправления на местах.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Республиканского закона

Настоящий Республиканский закон вступает в силу по истечении трех дней со дня его официального утверждения Верховным Советом Донецкой Народной Республики.

Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
Заместитель председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики
В.И. Макович

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.